Ноахидизм () или 36>Ноахидизм () - это монотеистическое еврейское религиозное движение, основанное на Семь законов Ноя и их традиционные толкования в ортодоксальном иудаизме. Согласно еврейскому закону, неевреи (язычники ) не обязаны переходить в иудаизм, но они обязаны соблюдать семь законов Ноя, чтобы будьте уверены в месте грядущего мира (Олам ха-Ба), последней награды праведников. Установленное Богом наказание за нарушение любого из этих законов Ноаха обсуждается в Талмуде, но на практике оно подчиняется действующей правовой системе, установленной обществом в целом. Тех, кто подписывается под соблюдением Ноева Завета, называют Бней Ноах (Иврит : בני נח, «Дети Ноя») или Ноахид ( ). Современное ноахидское движение было основано в 1990-х ортодоксальными раввинами из Израиля, в основном связанными с Хабад-Любавич и религиозными сионистскими организациями, в том числе Институт Храма.
Исторически древнееврейский термин Бней Ноах применялся ко всем неевреям как потомкам Ноя. Однако в настоящее время он в основном используется для обозначения тех «праведных язычников», которые соблюдают семь законов Ноя. Общины ноахидов распространились и развились в основном в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Латинской Америке, Нигерии, Филиппинах и Россия. Согласно источнику Ноахидов в 2018 году, во всем мире насчитывается более 20 000 официальных ноахидов, и страна с наибольшим числом - это Филиппины.
Семь законов, перечисленных в Вавилонском Талмуде в Санхедрине 56а:
Понятие «праведные язычники» имеет несколько прецедентов в истории иудаизма, в основном в библейские времена и господство римлян в Средиземном море. В Еврейской Библии сообщается, что правовой статус Гертошав (Иврит : גר תושב, гер: «иностранец» или « alien "+ toshav:" резидент ", букв." иностранец-резидент ") был предоставлен тем язычникам (неевреям), проживающим в Земле Израиля которые согласились соблюдать семь законов Ноя. Sebomenoi или богобоязненные из Римской империи также являются древним примером включения неевреев в еврейскую общину.
В период Золотой Эпоха еврейской культуры на Пиренейском полуострове, средневековый еврейский философ и рабби Маймонид (1135–1204) писали в халахический правовой кодекс Мишне Тора, согласно которому язычники (неевреи) должны выполнять исключительно Семь законов Ноя и воздерживаться от изучения Торы или выполнение любой еврейской заповеди, включая отдых в Шаббат ; однако Маймонид также заявляет, что если язычники хотят выполнять какую-либо иудейскую заповедь, кроме семи законов Ноя, в соответствии с правильной галахической процедурой, им ничто не препятствует в этом. По словам Маймонида, обучение неевреев соблюдению семи законов Ноя является обязательным для всех евреев, что само по себе является заповедью. На протяжении столетий большинство раввинских авторитетов отвергали мнение Маймонида, и преобладающей галахической позицией всегда было то, что евреи не обязаны распространять законы Ноя среди неевреев.
Сегодня в иудаизме есть две различные концепции ноахизма:
Высший совет Бней Ноя, созданный, чтобы представлять Бней Ноа сообществ по всему миру, был одобрен группой, которая утверждала, что является новым синедрионом.
Меир Кахане и Шломо Карлебах организовали одну из первых конференций Ноахидов в 1980-е годы. В 1990 году Кахане был основным докладчиком на Первой международной конференции потомков Ноя в Форт-Уэрте, штат Техас.
Движение Хабад-Любавич было самым активным в пропаганде Ноаха, полагая что для неевреев есть духовная и социальная ценность хотя бы в простом признании законов Ноя, и тем более, если они принимают или соблюдают их. В 1991 году у них была ссылка на эти законы, закрепленные в прокламации Конгресса: Президентская декларация № 5956, подписанная тогдашним президентом Джорджем Х. У. Бушем. Ссылаясь на резолюцию 173 Объединенной палаты представителей и напоминая, что этические и моральные принципы всех цивилизаций частично вытекают из Семи законов Ноя, 26 марта 1991 года было объявлено «Днем образования в США». Впоследствии Публичный закон 102-14 официально объявил 90-летие Любавичского Ребе «Днем образования в США», при этом Конгресс напомнил, что «без этих этических ценностей и принципов здание цивилизации находится под серьезной угрозой возврата к хаосу» и что «общество глубоко обеспокоено недавним ослаблением этих принципов, которое привело к кризисам, которые усугубляют и угрожают ткани цивилизованного общества».
В апреле 2006 года духовный лидер друзов Община в Израиле, шейх Мовафак Тариф, встретилась с представителем Хабад-Любавич, чтобы подписать декларацию, призывающую всех неевреев в Израиле соблюдать законы Ноаха. Мэр галилейского города Шефа-Амр (Шфарам), где бок о бок проживают мусульманские, христианские и друзы, также подписал документ.
В марте 2007 года Хабад-Любавич собрал послов из шести стран, чтобы принять участие в собрании, чтобы заявить о своей поддержке законов Ноя. Они представляли Польшу, Латвию, Мексику, Панаму, Гану и Японию. Они были частью специальной программы, организованной Харав Боаз Кали. В апреле мэр Абу Гоша Салим Джабер принял семь законов Ноя в рамках массового митинга Хабада на стадионе Блумфилд в Тель-Авиве. В мае новоизбранный президент Франции Николя Саркози встретился с раввином Хабад-Любавич Довидом Зауи, который подарил ему литературу по законам Ноя.
В 2016 году Сефард главный раввин Израиля, Ицхак Йосеф, заявил во время проповеди, что еврейский закон требует, чтобы только Евреи, которым разрешено жить в Израиле, обязаны соблюдать законы Ноаха: «Согласно еврейскому закону, нееврею запрещено жить в Земле Израиля - если он не принял семь законов Ноаха, [...] Если нееврей не желает принимать эти законы, тогда мы можем отправить его в Саудовскую Аравию, [...] Когда произойдет полное, истинное искупление, мы сделаем это ». Йосеф далее добавил: «неевреи не должны жить на земле Израиля. [...] Если бы наша рука была тверда, если бы у нас была власть править, тогда неевреи не должны жить в Израиле. Но наши рука не тверда. [...] Кто же иначе быть слугами? Кто будет нашими помощниками? Вот почему мы оставляем их в Израиле ». Проповедь Йосефа вызвала возмущение в Израиле и подверглась жесткой критике со стороны нескольких правозащитных ассоциаций, НПО и членов Кнессета ; Джонатан Гринблатт, генеральный директор и национальный директор Антидиффамационной лиги и исполняющая обязанности директора израильского офиса Антидиффамационной лиги Кэрол Нуриэль выступили с резким осуждением проповеди Йосефа:
Заявление Главный раввин Йосеф шокирует и неприемлем. Невероятно, чтобы главный раввин, официальный представитель Государства Израиль, выражал такие нетерпимые и невежественные взгляды на нееврейское население Израиля, включая миллионы нееврейских граждан.. Как духовный лидер раввин Йосеф должен использовать свое влияние, чтобы проповедовать терпимость и сострадание по отношению к другим, независимо от их веры, и не стремиться исключить и унизить значительную часть израильтян.. Мы призываем главного раввина отказаться от своих заявлений и принести извинения за любое оскорбление, причиненное по его комментариям.