Ноахидизм

редактировать
Еврейское религиозное движение, основанное на семи законах Ноя в раввинистическом иудаизме радуга - неофициальный символ ноахидизма, представляющего Божье обещание Ною никогда больше не наводнять землю и уничтожать человечество.

Ноахидизм () или 36>Ноахидизм () - это монотеистическое еврейское религиозное движение, основанное на Семь законов Ноя и их традиционные толкования в ортодоксальном иудаизме. Согласно еврейскому закону, неевреи (язычники ) не обязаны переходить в иудаизм, но они обязаны соблюдать семь законов Ноя, чтобы будьте уверены в месте грядущего мира (Олам ха-Ба), последней награды праведников. Установленное Богом наказание за нарушение любого из этих законов Ноаха обсуждается в Талмуде, но на практике оно подчиняется действующей правовой системе, установленной обществом в целом. Тех, кто подписывается под соблюдением Ноева Завета, называют Бней Ноах (Иврит : בני נח, «Дети Ноя») или Ноахид ( ). Современное ноахидское движение было основано в 1990-х ортодоксальными раввинами из Израиля, в основном связанными с Хабад-Любавич и религиозными сионистскими организациями, в том числе Институт Храма.

Исторически древнееврейский термин Бней Ноах применялся ко всем неевреям как потомкам Ноя. Однако в настоящее время он в основном используется для обозначения тех «праведных язычников», которые соблюдают семь законов Ноя. Общины ноахидов распространились и развились в основном в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Латинской Америке, Нигерии, Филиппинах и Россия. Согласно источнику Ноахидов в 2018 году, во всем мире насчитывается более 20 000 официальных ноахидов, и страна с наибольшим числом - это Филиппины.

Содержание
  • 1 Семь законов Ноя
  • 2 Исторические прецеденты
  • 3 Современное движение Ноя
    • 3.1 Высший совет Бней Ноя
  • 4 Благодарность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Семь законов Ноя

Семь законов, перечисленных в Вавилонском Талмуде в Санхедрине 56а:

  1. Не поклоняйтесь идолам.
  2. Не богохульствуйте Богу.
  3. Не убийство.
  4. Не практиковать сексуальные безнравственные поступки.
  5. Не красть.
  6. Не есть мясо живого животного.
  7. Учредить суды юстиции для опираться на эти законы.
Исторические прецеденты

Понятие «праведные язычники» имеет несколько прецедентов в истории иудаизма, в основном в библейские времена и господство римлян в Средиземном море. В Еврейской Библии сообщается, что правовой статус Гертошав (Иврит : גר תושב, гер: «иностранец» или « alien "+ toshav:" резидент ", букв." иностранец-резидент ") был предоставлен тем язычникам (неевреям), проживающим в Земле Израиля которые согласились соблюдать семь законов Ноя. Sebomenoi или богобоязненные из Римской империи также являются древним примером включения неевреев в еврейскую общину.

В период Золотой Эпоха еврейской культуры на Пиренейском полуострове, средневековый еврейский философ и рабби Маймонид (1135–1204) писали в халахический правовой кодекс Мишне Тора, согласно которому язычники (неевреи) должны выполнять исключительно Семь законов Ноя и воздерживаться от изучения Торы или выполнение любой еврейской заповеди, включая отдых в Шаббат ; однако Маймонид также заявляет, что если язычники хотят выполнять какую-либо иудейскую заповедь, кроме семи законов Ноя, в соответствии с правильной галахической процедурой, им ничто не препятствует в этом. По словам Маймонида, обучение неевреев соблюдению семи законов Ноя является обязательным для всех евреев, что само по себе является заповедью. На протяжении столетий большинство раввинских авторитетов отвергали мнение Маймонида, и преобладающей галахической позицией всегда было то, что евреи не обязаны распространять законы Ноя среди неевреев.

Современный Ноахид движение

Сегодня в иудаизме есть две различные концепции ноахизма:

  1. Движение Бней Ноах, члены которого соблюдают только семь заповедей или законов и считают, что остальные заповеди к ним не применимы. Это точка зрения Хабад-Любавич и некоторых других движений. Этот означает, что Ноахиды не могут соблюдать субботу, изучать Тору (кроме семи законов) и т. д.
  2. Движение Бней Ноах, члены которого считают, что они могут полностью придерживаться иудаизма, чтобы учиться у евреев и вместе продвигают Грядущий мир (Олам ха-Ба), но не становясь частью еврейского народа (т.е. не выполняя гиюр). После того, как Бней Ноах примет обязательные семь заповедей, они могут, если они того пожелают, выполнять остальные еврейские заповеди, включая изучение Торы, соблюдение субботы, празднование еврейских праздников и т. Д. Такого мнения придерживаются, например, Йоэль Шварц и Ури Амос Черки.

Высший совет Бней Ноя

Высший совет Бней Ноя, созданный, чтобы представлять Бней Ноа сообществ по всему миру, был одобрен группой, которая утверждала, что является новым синедрионом.

Признание

Меир Кахане и Шломо Карлебах организовали одну из первых конференций Ноахидов в 1980-е годы. В 1990 году Кахане был основным докладчиком на Первой международной конференции потомков Ноя в Форт-Уэрте, штат Техас.

Движение Хабад-Любавич было самым активным в пропаганде Ноаха, полагая что для неевреев есть духовная и социальная ценность хотя бы в простом признании законов Ноя, и тем более, если они принимают или соблюдают их. В 1991 году у них была ссылка на эти законы, закрепленные в прокламации Конгресса: Президентская декларация № 5956, подписанная тогдашним президентом Джорджем Х. У. Бушем. Ссылаясь на резолюцию 173 Объединенной палаты представителей и напоминая, что этические и моральные принципы всех цивилизаций частично вытекают из Семи законов Ноя, 26 марта 1991 года было объявлено «Днем образования в США». Впоследствии Публичный закон 102-14 официально объявил 90-летие Любавичского Ребе «Днем образования в США», при этом Конгресс напомнил, что «без этих этических ценностей и принципов здание цивилизации находится под серьезной угрозой возврата к хаосу» и что «общество глубоко обеспокоено недавним ослаблением этих принципов, которое привело к кризисам, которые усугубляют и угрожают ткани цивилизованного общества».

В апреле 2006 года духовный лидер друзов Община в Израиле, шейх Мовафак Тариф, встретилась с представителем Хабад-Любавич, чтобы подписать декларацию, призывающую всех неевреев в Израиле соблюдать законы Ноаха. Мэр галилейского города Шефа-Амр (Шфарам), где бок о бок проживают мусульманские, христианские и друзы, также подписал документ.

В марте 2007 года Хабад-Любавич собрал послов из шести стран, чтобы принять участие в собрании, чтобы заявить о своей поддержке законов Ноя. Они представляли Польшу, Латвию, Мексику, Панаму, Гану и Японию. Они были частью специальной программы, организованной Харав Боаз Кали. В апреле мэр Абу Гоша Салим Джабер принял семь законов Ноя в рамках массового митинга Хабада на стадионе Блумфилд в Тель-Авиве. В мае новоизбранный президент Франции Николя Саркози встретился с раввином Хабад-Любавич Довидом Зауи, который подарил ему литературу по законам Ноя.

В 2016 году Сефард главный раввин Израиля, Ицхак Йосеф, заявил во время проповеди, что еврейский закон требует, чтобы только Евреи, которым разрешено жить в Израиле, обязаны соблюдать законы Ноаха: «Согласно еврейскому закону, нееврею запрещено жить в Земле Израиля - если он не принял семь законов Ноаха, [...] Если нееврей не желает принимать эти законы, тогда мы можем отправить его в Саудовскую Аравию, [...] Когда произойдет полное, истинное искупление, мы сделаем это ». Йосеф далее добавил: «неевреи не должны жить на земле Израиля. [...] Если бы наша рука была тверда, если бы у нас была власть править, тогда неевреи не должны жить в Израиле. Но наши рука не тверда. [...] Кто же иначе быть слугами? Кто будет нашими помощниками? Вот почему мы оставляем их в Израиле ». Проповедь Йосефа вызвала возмущение в Израиле и подверглась жесткой критике со стороны нескольких правозащитных ассоциаций, НПО и членов Кнессета ; Джонатан Гринблатт, генеральный директор и национальный директор Антидиффамационной лиги и исполняющая обязанности директора израильского офиса Антидиффамационной лиги Кэрол Нуриэль выступили с резким осуждением проповеди Йосефа:

Заявление Главный раввин Йосеф шокирует и неприемлем. Невероятно, чтобы главный раввин, официальный представитель Государства Израиль, выражал такие нетерпимые и невежественные взгляды на нееврейское население Израиля, включая миллионы нееврейских граждан.. Как духовный лидер раввин Йосеф должен использовать свое влияние, чтобы проповедовать терпимость и сострадание по отношению к другим, независимо от их веры, и не стремиться исключить и унизить значительную часть израильтян.. Мы призываем главного раввина отказаться от своих заявлений и принести извинения за любое оскорбление, причиненное по его комментариям.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:25:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте