История евреев в Грузии

редактировать
Еврейская этническая группа

Местоположение Грузии (темно-светло-зеленый) в Евразия
Грузинские евреи. ქართველი ებრაელები.
Еврей из Ахалцихе (Ермакова) BW.jpg
Общая численность населения
250 000
Регионы со значительной численностью населения
Израиль 200 000
США 10 000
Грузия 3,000
Россия 1,800
Бельгия 1,200
Австрия 800
Азербайджан 500
Языки
Иврит, грузин, английский, иудео-грузинский, русский
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
(сефарды, ашкенази, мизрахим и т. Д.).

евреи, грузины, ассирийцы..

другие еврейские этнические подразделения

Грузинские евреи (грузинские : ქართველი ებრაელები, романизированные : картвели эбраелеби) - одна из древнейших общин в Грузии, прослеживающая их миграцию в страна во время вавилонской плен в VI веке до нашей эры. До аннексии Грузии Россией 2600-летняя история грузинских евреев была отмечена почти полным отсутствием антисемитизма и видимой ассимиляцией в грузинском языке и культуре. Грузинские евреи считались этнически и культурно отличными от соседних горских евреев. Они также традиционно представляли собой совершенно отдельную группу от евреев-ашкенази в Грузию, которые прибыли после аннексии Грузии Россией.

в результате большой волны эмиграции в 1990-х, подавляющее большинство грузинских евреев сейчас живут в Израиле, а самая большая в мире община проживает в городе Ашдод.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1,2 Средневековье
    • 1,3 Присоединение Грузии к Российской империи
    • 1,4 Антисемитизм при царском правительстве
    • 1,5 Революция и независимость
    • 1,6 Современная Грузия
    • 1,7 Независимость и Грузия сегодня
    • 1,8 Демография
  • 2 Язык
  • 3 Алия и диаспора за пределами Грузии
  • 4 Ссылки
  • 5 Ресурс
  • 6 Внешние ссылки
История

Грузинские евреи традиционно жили отдельно, а не только от окружающего грузинского народа, но также и от евреев-ашкенази в Тбилиси, которые имели другие обычаи и язык.

Сообщество, которое еще в 1970-х годах насчитывало около 80 000 человек, в основном эмигрировало в Израиль, США, Российскую Федерацию и БельгияАнтверпене ). По состоянию на 2004 год в Грузии осталось всего около 13 000 грузинских евреев. По данным Первой всеобщей национальной переписи населения Грузии 2002 года, в стране насчитывается 3 541 верующий еврей. Например, ветвь грузинских евреев имеет семьи в Израиле, Москве, Баку, Дюссельдорфе и Кливленде <122.>, Огайо (США). Несколько сотен грузинских еврейских семей живут в районе трех штатов Нью-Йорк, в частности в Нью-Йорке и Лонг-Айленде.

Истоки

Грузин- говорящее еврейство - одна из старейших сохранившихся еврейских общин в мире. История грузинских евреев в Колхиде насчитывает около 2600 лет. Происхождение грузинских евреев, также известных как картвели или эбраелеби, обсуждается. Самая популярная точка зрения состоит в том, что первые евреи перебрались в южную Грузию после завоевания Навуходоносором Иерусалима в 586 г. до н.э. и изгнания в Вавилон. Это утверждение подтверждается средневековым грузинским историческим описанием Леонтия Мровели, который пишет:

Затем царь Навуходоносор захватил Иерусалим. Бежавшие оттуда евреи приходят в Картли и просят у мамасахлиси [местного правителя] территории Мцхета взамен дань. Он дал [место] и поселил их на реке Арагви, у источника, который назывался Занави, который позже был переименован в Занави, квартал евреев ».

Мровели добавил, что дальнейшее поселение евреев в Грузии произошло во время римский период правления императора Веспасиана. Он писал, что евреи жили в Грузии задолго до I века нашей эры. Согласно Мровели:

Во время их правления [Бартома и Картама] Веспасиан, Император римлян захватил Иерусалим. Оттуда евреи-беженцы прибывают в Мцхету и поселяются со старыми евреями ».

Древняя грузинская историческая хроника« Обращение Картли »является самым старым и единственным грузинским источником по истории Еврейская община в Грузии. Хроника описывает версию, аналогичную той, которую столетия спустя предложил Леонтий Мровели, но период еврейской миграции в Грузию приписывается Александру Великому :

... воинственному семени, [евреям], изгнанным Халдеи [пришли в Картли] и попросили землю для дани у Владыки Бун Т'урков [пригород Мцхеты]. И они [евреи] поселились в Занави. И они владели им...

Древняя грузинская столица Мцхета, где евреи жили тысячи лет

. В грузинских источниках также упоминается прибытие первых евреев в Западную Грузию из Византийская империя в VI веке нашей эры. Приблизительно 3000 евреев бежали в Восточную Грузию, которая к тому времени находилась под контролем персов, чтобы избежать жестоких преследований со стороны византийцев. Существование евреев в этих регионах в этот период подтверждается археологическими свидетельствами, которые показывают, что евреи жили в Мцхете, древней столице восточно-грузинского государства Иберия-Картли.

Согласно грузинской агиографии, еврейские общины существовали в Грузии в I веке. Говорят, что грузинский еврей по имени Илия находился в Иерусалиме во время распятия и принес с собой одежду Иисуса в Грузию. Он приобрел его у римского солдата на Голгофе.

Евреи говорили по-грузински, а позже еврейские торговцы разработали диалект под названием киврули, или иудео-грузинский, который включал в себя ряд еврейских слов.

Во второй половине VII века мусульманская империя захватила обширную территорию Грузии, которая стала провинцией арабских халифа. Арабские эмиры правили в столице Грузии Тбилиси и на прилегающих территориях почти 500 лет, до 1122 года.

Генетические исследования, проведенные на грузинских евреях в рамках более широкого исследования, показали тесную генетическую связь с другими евреями, и в частности с Иракские и персидские евреи. Казалось, что это доказывает исторические свидетельства еврейской миграции из Персии в Грузию.

Средние века

Иудео-арамейская надпись Авраама, сына Сары, из Мцхеты с 4 по 6 века

Там не так много документации о грузинских евреях в период арабского господства. В конце 9 века (позже известный как Абу-Имран ат-Тифлиси) основал еврейскую секту караи под названием Тифлисская секта («тифлиситы»), просуществовавшая более 300 лет. Секта отклонилась от раввинов галахи в своем браке и кашруте обычаях. Эта секта не представляла подавляющее большинство грузинских евреев, которые придерживались традиционного раввинского иудаизма, сохраняя прочные религиозные связи с Багдадом и другими евреями Ирака. Характер соблюдения грузинскими евреями раввинского закона был также отмечен Вениамином Тудельским и Авраамом бен Давидом (также известным как РАБАД или РАВАД).

102>Монголы пронеслись через Грузию в 1236 году, побудив многих евреев Восточной и Южной Грузии переселиться в западный регион, который оставался независимым. Там они образовали небольшие общины вдоль Черного моря, и в конечном итоге их бедность заставила их крепостное право. В течение 500 лет, начиная с конца 14 века, евреи Грузии принадлежали к камани, или классу крепостных, в составе грузинской элиты.

Их положение ухудшилось в 15 и 16 веках из-за постоянных военных действий. конфликты и вторжения Тимура, Османской империи и мусульманской Персии. К концу 15 века Грузия разделилась на три отдельных царства и пять феодальных территорий. Еврейские крепостные продавались от господина к господину всей семьей или отдельными лицами в качестве долгов или подарков. Еврейские общины были разорваны, и еврейскую общинную жизнь было почти невозможно поддерживать. Изоляция и отсутствие религиозного и духовного центра привели к упадку еврейских знаний.

Бесконечная череда войн и восстаний характеризовала конец 18-го и начало 19-го веков в результате вмешательства России в регион, оставившего регион уничтожен. Еврейская собственность часто конфисковывалась, и евреи были вынуждены искать защиты у местных феодалов. Вместо того, чтобы обрести безопасность, многие евреи стали рабами этих лордов. Крепостные, в том числе иудейские, в соответствии с грузинским законодательством были разделены на три категории: королевские крепостные, крепостные крепостные и церковные.

В этот период имели место массовые переселения евреев, добровольные или принудительные.. В 15-м и 16-м веках большое количество евреев уехали, и многие евреи в этом регионе до сих пор имеют грузинское происхождение. В XVII и XVIII веках десятки тысяч грузин, евреев и неевреев, были насильственно переселены в Персию персидскими захватчиками-исламистами.

Грузинская аннексия Российской империи

Грузинские евреи Тбилиси, вероятно, около 1900 г.

В 1801 году Российская империя аннексировала Восточную Грузию. Крепостные короля стали крепостными казначейства и были обязаны платить налоги царю. В 1835 г. в городе Кутаис (Кутаиси) и его окрестностях проживало 1363 еврея, из них 113 караимов: 1040 в Гори, 623 в Ахалцихе и 61 в Тифлисе (Тбилиси). Общее еврейское население Грузии и региона за пределами Кавказа составляло 12 234 человека.

В 1863–1871 годах российские власти отменили крепостное право, и бывшие крепостные евреи переселились в города и деревни, где находились свободные евреи. были уже заселены. Наконец евреи Грузии начали создавать еврейские общины. Каждая группа переехала в одни и те же города и основала свои соответствующие синагоги. Обычно они состояли из нескольких больших семейных групп, охватывающих три или четыре поколения. В каждой общине был габбай, который служил раввином, шохет, моэль и Хедер и руководил религиозные и общинные дела. Эти небольшие общины превратились в еврейские кварталы своих городов.

В начале 19 века ашкенази русские евреи были вынуждены переселиться в Грузию российским правительством. Евреи-ашкенази и грузинские евреи начали устанавливать контакты друг с другом, но отношения были натянутыми. Грузинские евреи считали ашкеназов безбожными и светскими, а ашкенази смотрели на грузинских евреев свысока.

Сионизм был объединяющим фактором для двух групп. Ашкенази присоединились к сионистским организациям и начали распространять свои идеи в еврейских общинах Грузии. В 1897 году в Тбилиси была создана первая сионистская организация. 20 августа 1901 г. он прошел в Тбилиси. Раввин Давид Баазов руководил грузинским сионизмом в конце 19 - начале 20 веков. В 1903 году Баазов посетил Шестой сионистский конгресс в Базеле, Швейцария. В 1918 году в нем приняли участие представители всех грузинских и русских еврейских общин страны.

Начиная с 1863 года, группы евреев начали совершать алию, в основном по религиозным причинам. К 1916 году в Израиле проживало 439 грузинских евреев, в основном в Иерусалиме около Дамасских ворот. Большинство евреев, совершивших алию, были бедными и работали грузчиками в Иерусалиме. Другие более известные грузинские евреи были финансистами и торговцами коврами. Видными грузинскими еврейскими семьями на Святой земле до 1948 года были семьи Дабра () и Кокия ().

Антисемитизм при царском правительстве

Традиции взаимоотношений между евреями и другими грузинами не имеет признаков антисемитизма, за исключением царского правительства. На протяжении многих веков Церковь в Грузии не выступала против евреев, и грузинские евреи заметно ассимилировались в сельской жизни и культуре страны.

Во второй половине XIX века произошли вспышки антисемитские действия, возможно, вызванные влиянием Русской православной церкви. К антисемитизму добавился конец крепостного права и урбанизация еврейского населения. Когда евреи стали торговцами, а не полевиками, грузинские рабочие начали рассматривать их как конкурентов и экономических угроз. Антисемитизм существовал в России на протяжении веков и после аннексии начал оказывать влияние на неевреев в Грузии.

Шесть кровавых наветов были зарегистрированы как имевшие место в Грузии. Первый кровавый навет был в Сурами в 1850 году. Маленький мальчик из Гори исчез во время визита к своим родителям. Через четыре дня ребенка нашли мертвым, и евреи были обвинены в его смерти. Врач губернии осмотрел мертвого ребенка и пришел к выводу, что он утонул. Люди обвиняли евреев и начали бунты против евреев. Только вмешательство главы Наместника позволило избежать новых проблем.

Наихудший и самый печально известный случай произошел в селе Сачхере в 1878 году, когда девять евреев были обвинены в участии в ритуальном убийстве христианского ребенка с целью использования крови для производства маца для пасхи. Получивший широкую огласку судебный процесс проходил в Кутаиси и назывался Кутаисским процессом. Обвиняемые были признаны невиновными, но кровавые наветы продолжались.

Революция и независимость

Старое еврейское кладбище в Кутаиси Старая синагога (20 век) в Бандза, муниципалитет Мартвили

После октября 1917 г. Русская революция свергнула царское правительство и заменила его большевиками, грузины требовали независимости от своих оккупантов. 26 мая 1918 г. Грузинская Республика провозгласила свою независимость. С обретением независимости пришла свобода слова, печати и организаций, что улучшило экономическое положение евреев Грузии. Эта новообретенная свобода длилась недолго. Красная Армия вторглась в Грузию в феврале 1921 г., вызвав массовый исход из региона. Приблизительно 1 500–2 000 евреев покинули Грузию, 1 000–1200 из которых поселились в Израиле. Остальные бежали в основном в Стамбул, где с 1880-х годов существовала грузинская еврейская община.

Праздник Суккот, Шалом Кобошвили, 1938

Первоначально Советы разрешили евреям сохранять свои религиозные обычаи, но после грузинского восстания в 1924 году, большевистское правительство прекратило всю сионистскую деятельность, ввело экономические ограничения и в целом дискриминировало еврейскую общину. В результате многие еврейские предприятия обанкротились, и 200 семей обратились за выездной визой. Только 18 было разрешено эмигрировать.

В середине 1920-х годов Советский Союз сосредоточился на индустриализации и секуляризации евреев Грузии. Огромное количество евреев были вынуждены работать на фабриках или вступать в ремесленные кооперативы и колхозные проекты. В 1927–1928 годах ОЗЕТ, организация по расселению еврейских рабочих на фермах, учредила ряд еврейских колхозов. Эти небольшие однородные общины превратились в изолированные еврейские общины, в которых еврейское обучение продолжалось. Осознавая это, коммунисты распустили общины в 1930-х годах, рассеяли евреев по разным фермам и разрушили еврейскую общинную жизнь.

Между тем кровавые наветы продолжались в полную силу, с их появлением в Сачхере в 1921 году, Тбилиси в 1923 году и Ахалцихе в 1926 году.

Из-за преследований со стороны Советского Союза и ухудшающейся экономической ситуации сионистские лидеры сосредоточили свои усилия на усилении алии. Советы решительно выступали против еврейской эмиграции и в 1930-х годах подавляли сионистские организации, арестовывая или убивая многих членов. В 1937–38 власти пресекали участие евреев в религиозных службах и культурных мероприятиях. В сентябре 1937 года девять хахамов, двое из которых были ашкенази, были арестованы в Цхинвале (в то время Сталинири), отправлены в тюрьму без суда и убиты.

Единственным уцелевшим еврейским учреждением был Историко-этнографический музей, но вскоре он тоже был закрыт. Его директор был арестован в 1948 году, а музей закрылся в начале 1950-х годов, что знаменует уничтожение еврейской культуры в Грузии, которую Советы создали в предвоенные годы.

Современная Грузия

Старая синагога в Они

Во время Второй мировой войны тысячи грузинских евреев служили в Красной Армии. После войны власти арестовывали евреев и закрывали или разрушали синагоги, и вспыхнули антисемитские акты насилия. Но, несмотря на их попытки, Советы не смогли полностью уничтожить практику иудаизма, и даже в конце 1960-х и 1970-х годах большинству грузинских евреев удавалось соблюдать свои традиции. Грузинские евреи смогли сохранить свою идентичность лучше, чем евреи в европейских частях Советского Союза, и меньше ассимилировались и вступали в смешанные браки. На протяжении всей советской власти евреи оставались козлами отпущения общества. Они составляли большинство грузин, осужденных за экономические преступления, и были наказаны более сурово, чем остальное население. Кровавые наветы продолжались инцидентами в Цхалтубо в 1963 году, Зестафони в 1964 году и Кутаиси в 1965 году.

После Шестидневной войны, огромное количество советских евреев начали протестовать за право иммигрировать в Израиль, и многие обратились за выездными визами. Грузинские евреи составляли большой процент от этого числа. Они были одними из первых, кто начал протестовать, и были одними из самых воинственных участников кампании. В августе 1969 года восемнадцать семей написали в Комиссию ООН по правам человека, требуя разрешения на алию. Это было первое публичное требование советских евреев иммигрировать в Израиль. Правительство Израиля и еврейский мир вели активную кампанию в защиту бедственного положения советских евреев. В июле 1971 года группа грузинских евреев объявила голодовку возле Московского почтового отделения. Решимость советских еврейских активистов и международное давление привели к тому, что Советы ослабили свою жесткую антиеврейскую политику. В 1970-е годы Советы разрешили ограниченную эмиграцию евреев в Израиль, и около 30 000 грузинских евреев совершили алию, а тысячи других уехали в другие страны. Примерно 17% советского еврейского населения эмигрировало в это время. В 1979 году еврейское население Грузии составляло 28 300 человек, а к 1989 году оно сократилось до 24 800 человек.

В то время как большая часть эмиграции советских евреев была индивидуальной, грузино-еврейская эмиграция была общинной. Из-за грузино-еврейских традиций сильных, расширенных семей и строгого патриархального характера грузинских семей, грузины иммигрировали как целые общины, при этом эмиграция отдельных лиц вызвала цепную реакцию, ведущую к увеличению эмиграции, и принесла с собой свои общинные структуры. Например, почти все население как минимум двух грузинских городов совершило алию. На момент начала эмиграции Израиль проводил политику рассредоточения населения по стране и испытывал нехватку жилья, в результате чего грузинам было предоставлено жилье в разных частях страны. Грузины начали требовать, чтобы они были сосредоточены вместе, и кризис достиг апогея, когда несколько семей пригрозили вернуться в Грузию, а новые иммигранты, предупрежденные предшественниками, стали требовать, чтобы их разместили в определенных районах по прибытии. Хотя премьер-министр Голда Меир раскритиковал желание грузин «изолировать себя в гетто», израильское министерство абсорбции иммигрантов в конечном итоге уступило их требованиям и начало концентрировать около 200 семей в двенадцати районах страны.

В Израиле грузинские иммигранты успешно интегрировались в общество, но столкнулись с определенными проблемами. Грузинские иммигранты обычно могли легко найти работу и часто работали в легкой промышленности, например, докерами, носильщиками и строителями, но сталкивались с определенными проблемами. Одной из главных проблем была религия; Грузинские евреи часто были набожными и яростно придерживались своих традиций в Советском Союзе и были ошеломлены, обнаружив, что израильские евреи в основном светские. В результате грузинские иммигранты потребовали, чтобы их собственные отдельные синагоги продолжали свои уникальные религиозные традиции, на что правительство согласилось, и записали своих детей в религиозные школы, а не в обычные школы.

Независимость и Грузия сегодня

Израиль Празднование 60-го дня независимости в Тбилиси, Грузия, на котором присутствовал президент Грузии Михаил Саакашвили

После распада Советского Союза Грузия провозгласила свою независимость в 1991 году. С момента обретения независимости в стране продолжался военный конфликт., оставив регион в политическом и экономическом хаосе.

Положение еврейской общины Грузии резко улучшилось в связи с окончанием советской оккупации. В 1994 году президент Шеварднадзе издал указ о защите еврейских религиозных, культурных и исторических памятников. Кроме того, евреи Грузии успешно сохранили свою еврейскую идентичность и традиции, несмотря на угнетение, с которым они столкнулись при Советской власти. Смешанные браки всегда были низкими, а уровень еврейских знаний значительно выше, чем в других республиках СНГ.

В 1990 году была создана компания, которая оказывает финансовую и медицинскую поддержку евреям Тбилиси и содержит еврейские кладбища и синагоги. Он функционирует как зонтичная организация евреев-ашкенази. Ассоциация грузинских евреев (Дерех Иегуди) занимается возвращением еврейской собственности, конфискованной в советское время. Еврейская община до сих пор сталкивается с актами насилия и препятствиями на пути к возвращению прав собственности на ашкеназскую синагогу 19 века, украденную Советским Союзом. Главным раввином Грузии из Хабада Любавича является раввин Авраам Микаэлшвили, который с начала 1990-х годов гостил здесь с грузинской общиной и многими гостями с рвением и преданностью. Был еще один главный раввин. Раввин Ариэль Левин вернулся в Израиль. Его возглавил раввин Авимелех Розенблат, связанный с Ваад л'Ацолас Нидчей Исроэль. В Грузии нет зонтичной организации для всех евреев, но существует более 30 еврейских учреждений в дополнение к одной еврейской дневной школе и четырем дополнительным школам. Издаются три еврейские газеты - «Менора», «Шалом» и «26 век», а также есть еврейское радио и телевидение.

Тбилисская синагога, Ханукальная молитва

Еврейское население Грузии неуклонно сокращалось на протяжении многих лет из-за алии в ответ на политические и экономические проблемы после обретения независимости. В целом с 1989 года 21 134 еврея переехали в Израиль. Когда-то насчитывавшее 100 000 человек, сегодня еврейское население Грузии составляет приблизительно 13 000 человек. В Тбилиси проживает самое большое еврейское население - 11 000 человек из 1,5 миллиона. Еврейские общины расположены в Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Они, Ахалцихе, Ахалкалаки, Сурами, Карели, и родной город Сталина Гори, и синагоги расположены в большинстве этих городов. Провинции Абхазия и Южная Осетия практически лишены евреев из-за военных конфликтов на этих территориях. Многие абхазские евреи эмигрировали в Израиль из Абхазии во время войны 1990-х годов, а те немногие, которые остались, в основном пожилые. В Сухуми до сих пор действует синагога. В Южной Осетии остался один еврей (см. Статьи История евреев в Абхазии и История евреев в Южной Осетии ).

В январе 2001 года, сделав первый шаг к установлению отношений, Грузинская православная церковь и еврейская община Грузии подписали соглашение о сотрудничестве, основанное на взаимном уважении и поддержке. Однако отношения между Грузией и Израилем теплые. Посольство Израиля находится в Тбилиси и также обслуживает Армению; Посольство Грузии находится в Тель-Авиве. Израиль несколько раз оказывал Грузии гуманитарную помощь, включая помощь в связи с засухой и помощь пострадавшим от землетрясений.

Еврейское агентство для Израиля (JAFI) и Американский еврейский объединенный распределительный комитет (JDC) имеют постоянных представителей в Грузии. «Джойнт» и «Хэсэд Элияху» раздают продукты питания и медицинскую помощь пожилым евреям, которые составляют более 50% еврейской общины Грузии.

В результате войны в Южной Осетии 2008 года около 200 грузинских евреев иммигрировали в Израиль с помощью Еврейского агентства. Во время той войны еврейский квартал Цхинвали был разрушен во время Цхинвальской битвы.

Демография

Согласно переписи населения Российской империи 1897 года, там было 12 194 человека, чей родной язык был «еврейским», в двух провинциях, которые в значительной степени покрывали сегодняшнюю Грузию: Тифлисская губерния (5 188) и Кутаисская губерния (7006). Было 3419 евреев в Кутаиси городе (10,5% населения), 2935 в Тифлисе, 1064 в Батуми.

Население Грузии почти удвоилось с 1926 по 1970 год, затем начал сокращаться с резким спадом в 1970-х и 1990-х годах, когда многие грузинские евреи уехали и переехали в другие страны, особенно в Израиль.

Историческое еврейское население Грузии
ГодНаселение.±%
189712,747
189712,194−4,3%
192630,534+ 150,4%
1939 г.42,300+38.5%
195951,589+22.0%
197055,398+7,4%
197928,315-48,9%
198924,834-12,3%
20025,000−79.9%
20103,200−36.0%
Источник:.
Язык

Традиционный язык грузинских евреев - иудео-грузинский, вариант грузинского, характеризующийся большим количеством иврита заимствованных слов, и написано с использованием либо грузинского алфавита, либо еврейского алфавита. Помимо иудео-грузинского языка, грузинские евреи говорят на языках окружающих их народов. В Грузии это грузинский и русский ; в Бельгии: голландский ; в США и Канаде английский ; а в Израиле иврит.

Алия и диаспора за пределами Грузии

Многие грузинские евреи сейчас живут в Израиле. В Соединенных Штатах основной еврейской синагогой Грузии является Конгрегация грузинских евреев в разделе Форест-Хиллз в Квинс, Нью-Йорк. В Бельгии большинство грузинских евреев являются членами еврейской общины Антверпена. Главная грузинская синагога в Бельгии находится на Изабеллалее в Антверпене, ее возглавляет раввин Авишалом Калазан, йеменец по происхождению. Большая часть сообщества занимается торговлей ювелирными изделиями, а новое поколение идет в более разнообразные направления. Вторая грузинская еврейская синагога открылась примерно в 2012 году под руководством раввина Ицхака Пичхадзе. Одним из известных грузинских евреев в США является Тамир Сапир, урожденный Темур Сепиашвили, таксист-иммигрант, ставший бизнесменом из Нью-Йорка. Еще один известный грузинский еврей - доктор Юрий Буси (урожденный Юрий Бусиашвили), который был известен как врач актрисы Люсиль Болл. Доктор Бузи сделал успешную карьеру кардиолога, обслуживая в основном эмигрантское советское сообщество в Лос-Анджелесе.

В Израиле большинство грузинских евреев поселились недалеко от побережья в таких городах, как Лод, Бат-Ям, Ашдод и Холон.. Есть и грузинские евреи в Иерусалиме, где есть несколько известных синагог. Эта тенденция к сосредоточению общин грузинских евреев в Израиле изменилась, и население теперь гораздо более интегрировано, более однородно рассредоточено по стране и теперь успешно интегрировано во все сферы общества.

Ссылки
Ресурс
  • флаг Грузия (страна) портал
  • Портал иудаизма
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте