В Омане на протяжении многих веков существовали евреи, однако еврейская община страны не сохранилась. дольше в существовании.
Некоторые из самых ранних еврейских историй на территории современного Омана связаны с библейскими / кораническими рисунок Иов / Иов / Айюб. Могила Иова находится в Джабаль Дохфаре в 45 милях от портового города Салала.
Могила Иова.Последующие, более документально подтвержденная еврейская община Омана была прославлена купцом, жившим в 9 веке. Бин Ягуда жил в Сохаре и отплыл в Китай между 882 и 912 годами после ссоры с еврейским коллегой, где он разбогател. Он вернулся в Сохар и снова отплыл в Китай, но его корабль был захвачен, а бин Яхуда был убит в порту Суматры.
Историческое путешествие. Посещение отдаленных еврейских общин было предпринято раввином Вениамином из Туделы с 1165 по 1173 год, который пересек и проследил некоторые области, которые сегодня находятся в географической области Омана. Его поход начался как паломничество в Святую Землю. Возможно, он надеялся поселиться там, но есть споры о причинах его путешествия. Было высказано предположение, что у него могли быть коммерческие мотивы, а также религиозные. С другой стороны, он, возможно, намеревался составить каталог еврейских общин на пути к Святой Земле, чтобы указать, где евреи могли найти гостеприимство, направлявшиеся в Святую Землю. Он пошел по «длинной дороге», часто останавливаясь, встречаясь с людьми, посещая места, описывая занятия и проводя демографический подсчет евреев в каждом городе и стране.
Одним из известных городов, о котором Вениамин Тудельский сообщил как о существовании еврейской общины, был Маскат, расположенный в районе Омана в северной части Аравийский полуостров.
В середине 19 века британский лейтенант Джеймс Рэймонд Веллстед задокументировал евреев Маската в своих мемуарах «Путешествия по Аравии». т. 1. Он упоминает, что есть «несколько евреев в Маскате (так в оригинале), которые в основном прибыли туда в 1828 году, будучи изгнанными из Багдада … жестокостью и вымогательством Пача Дауда». Он также отмечает, что евреи вообще не подвергались дискриминации в Омане, чего не было в других арабских странах (им не нужно было жить в гетто, не идентифицировать себя как евреев, не ходить по дороге, если мусульманин шел по той же улице, что и в Йемене). Евреи Маската в основном занимались изготовлением серебряных украшений, банковским делом и продажей спиртных напитков. Несмотря на отсутствие преследований в Омане, считается, что община исчезла до 1900 года. Во время Второй мировой войны военнослужащий американского еврея армии Эмануэль Глик столкнулся с небольшой общиной оманских евреев в Маскате, но эта община состояла в основном из недавних мигрантов из Йемена.
Официальные лица Омана начали контактировать с лидерами американских евреев и израильских. Американский еврейский комитет недавно провел встречу, на которой: «Израильские и оманские лидеры собрались в AJC, чтобы отпраздновать десятую годовщину Ближневосточного центра исследований опреснения воды, одну из историй успеха усилий по углублению арабо-израильского Спикерами выступили Сайид Бадр, генеральный секретарь Министерства иностранных дел Омана ; министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни и Чарльз Лоусон из США. Государственный департамент. (Видео: лидеры Израиля и Омана празднуют.)