Американский еврейский комитет

редактировать
Американский еврейский комитет
AJC Logo2 color web.jpg
ДевизGlobal Jewish Advocacy
Formation11 ноября 1906 г.; 113 лет назад (1906-11-11)
ТипПрава человека, гражданские права, произраильские отношения между людьми
ИНН 13-5563393
Правовой статус501(c)(3) некоммерческая организация
Штаб-квартираНью-Йорк
Президент Харриет Шлейфер
Исполнительный директор Дэвид Харрис
Директор, AJC IsraelАвиталь Лейбович
Дочерние компании Project Interchange. Мусульманско-еврейский консультативный совет. Трансатлантический институт AJC
Доход (2014)54 782 673 доллара
Расходы (2014)46 209 859 долларов
Пожертвования 79 561 265 долларов
Сотрудники (2014)288
Волонтеры (2014)1856
Веб-сайтwww.ajc.org Отредактируйте это в Викиданных
Миссия : обеспечить благополучие и безопасность евреев; укреплять основные принципы демократии и плюрализма во всем мире; и для улучшения качества еврейской жизни.

Американский еврейский комитет (AJC ) - еврейская группа защиты, основанная 11 ноября 1906 года. Это одна из старейшая еврейская правозащитная организация и, согласно The New York Times, «широко считается деканом американских еврейских организаций». По состоянию на 2009 год AJC позиционирует себя как «Глобальный центр защиты интересов евреев и Израиля».

Помимо работы в поддержку гражданских свобод для евреев, организация имеет история борьбы со всеми формами дискриминации в Соединенных Штатах и работа от имени социального равенства, например, заполнение записки друга суда по делу Браун против Совета по образованию в мае 1954 года и участие в других мероприятиях Движения за гражданские права.

Содержание
  • 1 О
  • 2 История
    • 2.1 1900–1929
    • 2.2 1930-е и 1940-е
    • 2.3 1950-е
    • 2.4 1960-е и 1970-е
    • 2.5 1980-е и 1990-е
    • 2.6 2000-е
    • 2.7 2010-е
    • 2.8 2020-е годы
  • 3 Критика
    • 3.1 Реакция AJC во время Холокоста
  • 4 Противоречие
    • 4.1 Новый антисемитизм
    • 4.2 Клятва единства
  • 5 Известные люди
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
О

AJC - международная правозащитная организация, Одной из основных сфер деятельности является продвижение религиозных и гражданских прав евреев на международном уровне.

Организация имеет 22 региональных офиса в США, 10 зарубежных офисов и 33 международных партнерства с еврейскими общинными учреждениями по всему миру.

Программы и отделы AJC включают Институт Африки, Азиатско-Тихоокеанский институт, Белферский центр американского плюрализма, Институт Джейкоба Блауштайна "Продвижение прав человека, современная еврейская жизнь, правительство и международные отношения", Институт Харриет и Роберта Хейлбрунн по международным межрелигиозным отношениям, межрелигиозным и межгрупповым отношениям, Институт Дороти и Джулиуса Коппельман для американских еврейско-израильских отношений, Институт латиноамериканских и латиноамериканских стран, Project Interchange, Институт Лоуренса и Ли Рамеров по германо-еврейским отношениям, российским делам, Спасибо Скандинавии, Трансатлантический институт и M услимско-еврейский консультативный совет.

История

1900–1929

11 ноября 1906 года 81 американские евреи собрались в отеле Savoy в Нью-Йорке, чтобы установить Американский еврейский комитет. Группа была обеспокоена еврейскими погромами в Российской Империи. Официальное заявление комитета о цели состояло в том, чтобы «предотвратить нарушение гражданских и религиозных прав евреев и смягчить последствия преследований».

В первые годы существования организацию возглавлял юрист Луи Маршалл, банкир Джейкоб Х. Шифф, судья Майер Сульцбергер, ученый Сайрус Адлер и другие зажиточные евреи с политическими связями. Позже лидерами были судья Джозеф М. Проскауэр, Якоб Блаустейн и Ирвинг М. Энгель. Помимо центрального офиса в Нью-Йорке, по всей стране были открыты местные офисы.

Начиная с 1912 года Луи Б. Маршалл был президентом организации до 1929 года.

В 1914 году AJC помог создать Американский еврейский объединенный распределительный комитет, созданный для помощи еврейским жертвам Первой мировой войны. После войны Маршалл уехал в Европу и использовал свое влияние для включения положений, гарантирующих права меньшинств, в мирные договоры.

Будучи президентом, Маршаллу приписывают то, что он сделал AJC ведущим голосом в 1920-х годах против иммиграции. ограничение. Кроме того, ему удалось помешать Генри Форду публиковать антисемитскую литературу и распространять ее через свои автосалоны и заставил Форда публично извиниться.

1930-е и 1940-е годы.

AJC выступал за поиск мест убежища для еврейских беженцев от Адольфа Гитлера в 1930-х годах, но без особого успеха. После того, как в 1939 году разразилась Вторая мировая война, AJC подчеркнул, что война велась за демократию, и не одобрял акцента на антиеврейской политике Гитлера, чтобы негативная реакция не идентифицировала ее как «еврейскую войну» и усилила антисемитизм в США. 1945 г. он призвал Организацию Объединенных Наций разработать программу по правам человека и оказался жизненно важным в заручении поддержки, которая сделала возможными положения о правах человека в Уставе ООН.

1950-е годы

AJC занял позицию, согласно которой предрассудки неделимы, и что права евреев в Соединенных Штатах могут быть лучше всего защищены, выступая за равенство всех американцев. AJC поддерживал исследования в области социальных наук о причинах предрассудков и средствах их устранения, а также создавал союзы с другими этническими, расовыми и религиозными группами. Исследование организации было процитировано в 1954 США. Верховный суд принял решение по делу Браун против Совета по образованию, которое объявило раздельные школы вне закона.

В 1950 году президент AJC Джейкоб Блаустейн достиг соглашения с премьер-министром Израиля Давидом Бен-Гурионом заявив, что американские евреи политически лояльны исключительно к стране их проживания. К Шестидневной войне 1967 года AJC стал страстным защитником еврейского государства, отказавшись от старых запретов и отстаивая центральную роль еврейского народа.

1960-е и 1970-е годы

Благодаря прямому диалогу с католической церковью, AJC сыграла ведущую роль в проложении пути к значительному подъему в еврейско-христианской отношения в годы, предшествовавшие документу Римско-католической церкви 1965 года Nostra aetate, и в последующие годы.

Перед Шестидневной войной в 1967 году AJC был официально «несионистским». Долгое время было двойственное мнение о сионизме как о возможном открытии евреев обвинению в двойной лояльности, но он поддерживал создание Израиля в 1947-48 годах, после того как США поддержали раздел Палестины. Это была первая американская еврейская организация, открывшая постоянный офис в Израиле.

В 1970-х AJC возглавила борьбу за принятие антибойкотного законодательства, чтобы противостоять бойкоту Израиля Лигой арабских государств. В частности, отказ Японии от бойкота был приписан убеждениям AJC. В 1975 году AJC стала первой еврейской организацией, выступившей против резолюции ООН «Сионизм - это расизм», кампании, которая наконец увенчалась успехом в 1991 году. AJC сыграла ведущую роль в преодолении дипломатической изоляции Израиля в ООН, помогая ему получить признание в WEOG (Запад Европа и другие), одна из пяти региональных групп ООН.

AJC активно участвовал в кампании за право на эмиграцию евреев, живущих в Советском Союзе; в 1964 году он был одним из основателей Американской еврейской конференции по советским евреям, которую в 1971 году заменила Национальная конференция по советским евреям.

AJC создала Настоящее время, журнал еврейского Редактор отдела дел: Мюррей Полнер, 1973 год.

1980-е и 1990-е годы

Основанный в 1982 году, Project Interchange проводит семинары в Израиле для влиятельных американцев.

В декабре 1987 года вашингтонский представитель AJC Дэвид Харрис организовал воскресный митинг свободы от имени советских евреев. Около 250 000 человек приняли участие в митинге в округе Колумбия, который потребовал, чтобы Советское правительство разрешило эмиграцию евреев из СССР. В 1990 году Дэвид Харрис стал исполнительным директором. Под его руководством AJC стал все активнее участвовать в международных делах. Регулярные встречи с иностранными дипломатами как в Соединенных Штатах, так и в их странах каждый сентябрь дополнялись так называемым «дипломатическим марафоном» - серией встреч с высокопоставленными представителями зарубежных стран, которые находились в Нью-Йорке на Генеральная Ассамблея ООН сессия. Ежегодное собрание AJC также было перенесено из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы в нем могло участвовать больше правительственных чиновников и иностранных дипломатов.

В 1998 году AJC открыла постоянное присутствие в Германии - первая американская еврейская организация, которая сделайте это - открыв офис в Берлине.

В 1999 г. AJC провела рекламную кампанию в поддержку вмешательства НАТО в Косово.

2000-е

В 2000 году AJC помогла организовать Фестиваль еврейского кино в Атланте в Атланте, Джорджия, крупнейший фестиваль еврейского кино в мире.

В 2001 году AJC стал официальным партнеры с базирующейся в Женеве UN Watch.

AJC открыли в Брюсселе Трансатлантический институт AJC в Брюсселе в 2004 году, который, согласно заявлению о своей миссии, работает над продвижением «трансатлантического сотрудничества во имя глобальной безопасности, мира на Ближнем Востоке и прав человека. " В том же году он открыл Отдел по делам России, чтобы выявлять и обучать новых лидеров общественной деятельности американских евреев. Другие офисы были открыты в Париже, Риме, Мумбаи и Сан-Паулу.

В 2005 году, в рамках продолжающихся усилий по реагированию на гуманитарные кризисы, организация внесла 2,5 миллиона долларов США в фонды помощи и проекты восстановления для жертв Южной Азии. цунами и ураганом Катрина в США.

В мае 2006 года почти 2000 человек собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы отпраздновать 100-е ежегодное собрание Американского еврейского комитета. Президент Джордж Буш, генерал безопасности ООН Кофи Аннан и канцлер Германии Ангела Меркель присутствовали на приеме в честь комитета. Эти люди отдали должное Американскому еврейскому комитету в защите еврейской безопасности и прав человека во всем мире.

В 2007 году Commentary, журнал, издаваемый AJC, посвященный политическим и культурным комментариям и анализ политики и общества в США и на Ближнем Востоке отделился от AJC и стал его собственной организацией. В 2008 году AJC прекратил публиковать American Jewish Yearbook, подробный ежегодный отчет о еврейской жизни в США, Израиле и мире.

AJC все активнее участвовал в отстаивании энергетической независимости США на основания, что это уменьшит зависимость от иностранной, особенно арабской, нефти; поднять американскую экономику; и улучшить окружающую среду. AJC призвал Конгресс и несколько администраций президента принять меры для достижения этой цели, а также призвал частный сектор быть более экономным. Он принял для себя «экологическую» политику и в 2011 году получил сертификат LEED, свидетельствующий о том, что его штаб-квартира в Нью-Йорке является энергоэффективной и экологически чистой.

В рамках принятого нового стратегического плана в 2009 году AJC заявила, что позиционирует себя как «Глобальный центр еврейской и израильской защиты» и «Центральный« еврейский адрес »по межгрупповым отношениям и правам человека». Его новым слоганом было «Глобальная еврейская защита».

В 2010 году AJC переименовал свою ежегодную конференцию в «Глобальный форум».

2010-е годы

Дипломатические усилия AJC с 2010 года включают противодействие программе Ирана по достижению ядерного потенциала; кампания, направленная на то, чтобы Европейский Союз объявил "Хезболлу" террористической организацией; сохранение права евреев на обрезание в Германии; и призывая правительство Греции принять меры против неонацистской партии «Золотая заря».

наряду с другими агентствами, такими как Центр Симона Визенталя и Союз реформистского иудаизма, AJC осудил шаг в середине 2014 г. США Пресвитерианская церковь отказывается от компаний, ведущих бизнес с израильскими поселениями. В заявлении AJC утверждалось, что изъятие капиталовложений является лишь одним из инцидентов, когда церковная группа США «демонизирует Израиль», ссылаясь на «односторонние отчеты и учебные пособия, такие как« Сионизм неурегулирован »» в качестве доказательства антисионизма настроения.

В 2016 году AJC и Исламское общество Северной Америки сформировали мусульманско-еврейский консультативный совет для решения проблемы растущего фанатизма в отношении евреев и мусульман в Соединенных Штатах. Штаты.

22 февраля 2019 года AJC осудил партию Оцма Иехудит, назвав ее взгляды «предосудительными». В заявлении AJC говорится, что взгляды Оцмы Иегудит «не отражают основных ценностей, которые лежат в основе Государства Израиль». Заявление AJC было сделано после того, как партия Баит Иегуди объединилась с Оцмой Иегудит, и новый объединенный список, похоже, набрал достаточно голосов, чтобы получить места в следующем Кнессете, а также министерские роли для некоторых из его членов.

2020-е годы

В январе 2020 года AJC и Всемирная мусульманская лига, неправительственная организация из Мекки, возглавили историческую совместную делегацию мусульман и евреев, чтобы отметить 75-я годовщина освобождения Освенцима, немецко-нацистского концлагеря смерти. Поездка была самой высокопоставленной исламской делегацией, когда-либо посещавшей Освенцим. В составе делегации АЕК 24 человека. В рамках визита Дэвид Харрис и д-р. Аль-Исса, генеральный секретарь Всемирной мусульманской лиги, опубликовал в Chicago Tribune совместную редакционную статью о том, как Освенцим объединил мусульман и евреев.

Критика

Реакция AJC во время Холокоста

AJC «работала, чтобы сдерживать нативистские настроения в Америке, а не открывать двери Америки для беженцев» во время Холокоста. Их критиковали за отсутствие реакции и молчание во время Холокоста; историк и национальный директор AJC по делам еврейских общин Стивен Бэйм сказал, что лидеры AJC никогда не понимали уникальности нацизма и его «войны против евреев».

Противоречие

Новое противодействие -семитизм

В эссе 2007 года профессора Элвина Х. Розенфельда «Прогрессивная еврейская мысль и новый антисемитизм», опубликованном на сайте AJC, еврейские критики Израиля подверглись критике по имени: особенно редакторы и соавторы сборника эссе 2003 года «Борьба с Сионом: прогрессивные еврейско-американские ответы на израильско-палестинский конфликт» (Grove Press) под редакцией Тони Кушнера и Алисы Соломон. В эссе этих авторов обвиняли в участии в «нападении на сионизм и еврейское государство», которое он считал завуалированной формой поддержки роста антисемитизма.

В редакционной статье еврейской газеты The Forward назвал эссе Розенфельда «шокирующей тканью клеветы», целью которой было «настроить евреев против либерализма и заставить замолчать критиков». Ричард Коэн заметил, что это эссе «дало лицензию самым нетерпимым и ограниченным защитникам Израиля, так что, как признает в моем случае AJC, любое отклонение от ортодоксии встречает осуждение... самое сильное из всех осуждений после Холокоста - антисемитское - разбавлено до неузнаваемости ».

Эссе также подверглось критике со стороны раввина Майкла Лернера и в статьях в Guardian и The Boston Globe.

В статье Jerusalem Post исполнительный директор AJC Дэвид Харрис объяснил, почему организация опубликовала эссе Розенфельда в 2007 году:

Розенфельд смело принял угрозу, которая возникает, когда еврейское одобрение дается на кампанию, направленную на оспаривание самой законности Израиля. Он имеет право выражать свои взгляды не меньше тех, кому он бросает вызов. Важно подчеркнуть, что он не утверждал, что те, о ком он пишет, являются антисемитами, хотя этот аргумент соломенного человека используется некоторыми как отвлекающая тактика. Как и положено высокоуважаемому и плодовитому ученому, он написал хорошо задокументированное и наводящее на размышления эссе, которое заслуживает рассмотрения по существу.

Обязательство единства

В октябре 2011 года AJC опубликовала совместное заявление с Антидиффамационная лига, призывающая американских евреев поддержать Совместное обещание о единстве, в котором говорится: «Дружба Америки с Израилем - это эмоциональные, моральные и стратегические связи, которые всегда выходили за рамки политики». В нем говорилось, что «сейчас самое время подтвердить, что благополучию Израиля лучше всего служат, как и всегда, американские голоса, которые вместе непоколебимо поддерживают нашего друга и союзника».

Это заявление вызвало отклик буря протеста со стороны еврейских противников переизбрания президента Обамы, которые восприняли это как призыв избегать критики политики президента в отношении Израиля. На страницах The Wall Street Journal бывший заместитель министра обороны Дуглас Фейт спросил: «С каких пор американские сторонники Израиля считали, что об отношении кандидата к Израилю следует скрывать избирательная политика? С тех пор, как никогда ». Дэвид Харрис ответил, что заявление было направлено на то, чтобы сохранить традицию двухпартийной поддержки Израиля и предотвратить его превращение в «опасный политический футбол». Хотя Харрис признал право любого члена еврейской общины занимать партийную позицию, он подчеркнул необходимость «решительной защиты интересов обеих сторон» во время надвигающихся международных трудностей для еврейского государства.

Известные люди
См. Также
  • Портал иудаизма
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коэн, Наоми Винер. «Трансатлантическая связь: Американский еврейский комитет и Объединенный иностранный комитет в защиту немецких евреев, 1933-1937», «Американская еврейская история», т. 90, № 4, декабрь 2002 г., стр. 353–384 в Project MUSE
  • Коэн, Наоми Винер. Не вправе воздерживаться: Американский еврейский комитет, 1906-1966 (1972), стандартная история
  • Гроссман, Лоуренс. «Трансформация через кризис: Американский еврейский комитет и шестидневная война», «Американская еврейская история», том 86, номер 1, март 1998 г., стр. 27–54 в Project MUSE
  • Хэндлин, Оскар. «Американский еврейский комитет: взгляд на полвека», Комментарий (январь 1957), стр. 1–10 онлайн
  • Леффлер, Джеймс, «Партикуляристское стремление к американскому универсализму: Декларация Американского еврейского комитета 1944 г. Права человека », Журнал современной истории (апрель 2015 г.) 50: 274-95.
  • Сануа, Марианна Р. Давайте докажем силу: Американский еврейский комитет, 1945-2006 (2007). 495 стр. Стандартная научная история
  • Соломон, Абба А. Речь и ее контекст: Речь Джейкоба Блаустайна «Значение раздела Палестины для американских евреев», данное Балтиморскому отделению Американского еврейского комитета, 15 февраля, 1948 (2011), 212 стр. Включает полный текст выступления и некоторую историю взглядов AJC на Палестину и Израиль.
  • Свонкин, Стюарт. Евреи против предрассудков: американские евреи и борьба за гражданские свободы (1997), освещает AJC и другие группы, включая Антидиффамационную лигу и Американский еврейский конгресс
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:57:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте