Межконфессиональный брак в иудаизме

редактировать

Свадебный пир Самсона от Рембрандта, изображающий брак Самсона и Далила.

Межконфессиональный брак в иудаизме (также называемый смешанный брак или смешанный брак ) исторически выглядел с очень сильной опорой со стороны еврейских лидеров, и это остается спорным вопросом среди них сегодня. В Талмуде и во всех последующих еврейских законах до появления новых еврейских движений после еврейского Просвещения, «Хаскала », брак между евреем и неевреем запрещен, и также недействительны по еврейскому закону.

Опрос 2013 года, проведенный в Соединенных Штатах проектом «Религия и общественная жизнь» Pew Research Center, показал, что уровень смешанных браков составляет 58% среди всех евреев и евреев. 71% среди неортодоксальных евреев.

Содержание

  • 1 Более поздние законы и постановления
    • 1.1 Современные взгляды
  • 2 Точное определение «межконфессионального» брака
  • 3 Воздействие и последствия
  • 4 Христианин –Еврейские отношения
  • 5 Израильское противодействие смешанным бракам
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Более поздние законы и постановления

Талмуд утверждает, что брак между Еврей и нееврей запрещены и также не составляют брак по еврейскому закону. Более того, еврейский мужчина не имеет признанных отцовских или родительских отношений с каким-либо потомством, возникшим в результате отношений с нееврейской женщиной. Межконфессиональный брак между евреем и неевреем запрещен даже в случае Пикуах нефеш. Брак Эстер с царем Персии, однако, не рассматривается как нарушение этого закона. потому что она оставалась пассивной и рисковала своей жизнью, чтобы спасти жизнь всего еврейского народа.

Христианские правители относились к союзам между евреями и христианами неблагосклонно и неоднократно запрещали их под страхом смерти.

Постепенно. однако многие страны сняли эти ограничения, и начали заключаться браки между евреями и христианами (и мусульманами ). В 1236 году Моисей Кусский побудил евреев, облеченных такими браками, расторгнуть их. В 1807 г. Великий синедрион Наполеона объявил, что такие браки, хотя и недействительны по еврейскому закону, являются законными и не должны рассматриваться как анафема. В 1844 году постановление 1807 года было расширено Конференцией раввинов Брауншвейга, чтобы включить в него всех приверженцев монотеистической религии, но они также изменили его, чтобы запретить браки с участием тех, кто проживал в штатах, которые препятствовали бы браку детей. от того, чтобы быть воспитанным евреем. Эта конференция была очень противоречивой; одна из резолюций призывала своих членов отменить молитву Кол Нидре, открывающую службу Йом Киппур. Один из членов Брауншвейгской конференции позже изменил свое мнение, став противником смешанных браков.

Традиционный иудаизм не рассматривает брак между евреем по рождению и новообращенным как смешанный брак. Следовательно, все библейские отрывки, которые, кажется, поддерживают смешанные браки, такие как от Иосифа до Асенефа и от Руфи с Воозом классические раввины считали, что это произошло только после того, как иностранный супруг обратился в иудаизм. Некоторые мнения, однако, все еще считали, что хананеям запрещено жениться даже после обращения; это не обязательно относилось к их детям. Шулхан Арух и комментарии к нему приводят различные мнения относительно того, когда смешанные браки являются запретом Торы, а когда запрет является раввинским.

A подкидыш - человек, который был брошен в детстве без установления личности родителей - был классифицирован как нееврей в связи с смешанным браком, если он был найден в районе, где хотя бы один нееврей жили (даже если бы в этом районе были сотни евреев и только один нееврей); это резко контрастирует с обращением в других областях еврейской религии, в которых найденыш классифицировался как еврей, если большинство людей были евреями в районе, где был найден подкидыш. Если мать была известна, но не отец, ребенок считался подкидышем, если только мать не утверждала, что ребенок был израильтянином (это утверждение будет иметь преимущество сомнения ).

Современные взгляды

Талмуд и более поздние классические источники еврейского права ясно показывают, что институт еврейского брака, киддушин, может быть затронут только между евреями.

более либеральные еврейские движения, в том числе реформист, реконструкционист (коллективно организованные в Всемирный союз прогрессивного иудаизма ), как правило, не принимают во внимание исторический корпус и процесс еврейского Закон как обязательный по своей сути. У прогрессивных раввинских ассоциаций нет строгого запрета на смешанные браки; согласно опросу раввинов, проведенному в 1985 году, более 87% раввинов-реконструкционистов были готовы заключать межконфессиональные браки, а в 2003 году по крайней мере 50% реформистов раввины были готовы заключать межконфессиональные браки. Центральная конференция о е. Американские раввины, реформистская раввинская ассоциация в Северной Америке и крупнейшая прогрессивная раввинская ассоциация, последовательно выступали против смешанных браков, по крайней мере до 1980-х годов, включая их членов, исполнявших их обязанности, посредством резолюций и респонсов. В 2015 году Реконструктивистский раввинский колледж проголосовал за прием студентов-раввинов, состоящих в межконфессиональных отношениях, что сделало реконструктивистский иудаизм первым типом иудаизма, который официально разрешил раввинам вступать в отношения с нееврейскими партнерами.

Гуманистический иудаизм - еврейское движение, которое предлагает нетеистическую альтернативу в современной еврейской жизни и определяет иудаизм как культурный и исторический опыт еврейского народа. Общество гуманистического иудаизма отвечает на вопрос: "Способствуют ли смешанные браки упадку иудаизма?" на своем веб-сайте говорится: «Смешанные браки - это позитивное следствие свободного и открытого общества. Если еврейская община будет открытой, приветливой, дружелюбной и плюралистической, мы будем поощрять больше людей идентифицировать себя с еврейским народом, а не меньшее число людей. Смешанные браки могут способствовать преемственности еврейского народа ».

Самая большая реформаторская синагога в Нью-Йорке - Центральная синагога, где проводятся« межконфессиональные »браки. Такие браки заключаются для укрепления еврейской преемственности (с целью, чтобы супруг-нееврей обратился в иудаизм). Исследование Pew Research 2013 г. «Что происходит, когда евреи вступают в брак?» обнаружили, что дети от смешанных браков гораздо чаще вступают в брак и гораздо чаще, чем люди с двумя родителями-евреями, называют себя атеистами, агностиками или просто «ничего особенного». Исследование «также предполагает», что все больше детей от смешанных браков становятся евреями в зрелом возрасте. Среди американцев в возрасте 65 лет и старше, которые на момент опроса сказали, что у них был один еврейский родитель, 25% были евреями. Для сравнения, среди взрослых младше 30 лет с одним из родителей-евреев 59% были евреями на момент опроса. Следовательно, «в этом смысле смешанные браки могут передавать еврейскую идентичность растущему числу американцев». Опрос квалифицирует, что «это моментальный снимок во времени и показывает ассоциации или связи, а не четкие причинно-следственные связи», и неизвестно, «останется ли большая группа молодых взрослых детей от смешанных браков, которые сегодня являются евреями, оставаться евреями с возрастом, жениться (а в некоторых случаях и вступать в брак), создавать семьи и двигаться по жизненному циклу ".

Все ветви ортодоксального иудаизма следуют исторически сложившемуся еврейскому отношению к смешанным бракам и поэтому отказываются принимать что смешанные браки будут иметь какую-либо юридическую силу или законность и строго запрещают половые сношения с представителем другой веры. Ортодоксальные раввины отказываются служить на межконфессиональных свадьбах, а также стараются не помогать им другими способами. Светские смешанные браки рассматриваются как преднамеренный отказ от иудаизма, и смешанный человек фактически отрезан от большей части православного сообщества, хотя некоторые Хабад-Любавич и современные ортодоксальные евреи действительно обращаются к евреям, состоящим в браке, особенно еврейским женщинам (потому что ортодоксальный еврейский закон считает детей еврейских женщин евреями, независимо от статуса отца).

Консервативное движение в иудаизме не санкционирует и не признает еврейскую юридическую силу смешанных браков, но поощряет принятие супруга-нееврея в семье, надеясь, что такое принятие приведет к обращение супруга в иудаизм. Раввинское собрание Стандарты раввинской практики запрещают консервативным раввинам участвовать в смешанных браках. В 1995 году Руководящий совет консервативного иудаизма опубликовал следующее заявление о смешанных браках:

В прошлом смешанные браки... считались актом бунта, отрицанием иудаизма. Евреи, вступившие в смешанные браки, были по существу отлучены от церкви. Но сейчас смешанные браки часто являются результатом жизни в открытом обществе... Если наши дети в конечном итоге выходят замуж за неевреев, мы не должны отвергать их. Мы должны продолжать дарить нашу любовь и тем самым сохранять определенное влияние в их жизни, еврейском или ином. Жизнь состоит из постоянного роста, и наши взрослые дети еще могут достичь стадии, когда иудаизм приобретет для них новое значение. Однако брак между евреем и неевреем не является праздником для еврейской общины.....

Точное определение «межконфессионального» брака

Различные движения в иудаизме имеют разные взгляды на кто является евреем, и, следовательно, о том, что представляет собой межконфессиональный брак. В отличие от реформистского иудаизма, ортодоксальное течение не принимает в качестве евреев человека, мать которого не еврейка, или обращенного, чье обращение не было выполнено в соответствии с классическим еврейским законом, хотя консервативный иудаизм формально не принимал родство по отцовской линии с тем не менее, он делает шаги в этом направлении; более того, большинство консервативных раввинов примут обращение к реформе даже в отсутствие традиционных галахических критериев.

Иногда еврей женится на нееврее, который верит в Бога в понимании иудаизма и отвергает нееврейское богословие; Евреи иногда называют таких людей Ноахидом. Стивен Гринберг, православный раввин, сделал спорное предложение о том, что в этих случаях нееврейского партнер будет считающимся иностранца-резидента - библейское описание кого-то, кто не является евреем, но кто живет в еврейской общине; согласно еврейской традиции, такие иностранцы-резиденты разделяют многие из тех же обязанностей и привилегий, что и еврейская община, в которой они проживают.

Воздействие и последствия

В начале 19 века в некоторых менее модернизированных странах В некоторых регионах мира экзогамия была чрезвычайно редкой - менее 0,1% евреев Алжира, например, практиковали экзогамию. В начале 20 века даже в большинстве германских регионов Центральной Европы всего лишь 5% евреев вступали в брак с неевреями. Однако в других местах картина была совершенно иной; в Берлине этот показатель составлял 18%, и за тот же период почти половина всех евреев в Австралии состояла в браке.

В последнее время количество смешанных браков в целом увеличилось; Например, в Национальном обследовании еврейского населения США 2000-01 сообщается, что в Соединенных Штатах Америки в период с 1996 по 2001 год почти половина (47%) евреев, вступивших в брак во время в тот период женился на партнерах-неевреях. По данным национального исследования еврейского населения 1990 года, процент смешанных браков среди американских евреев составляет 52 процента. Вероятность того, что это может привести к постепенному вымиранию иудаизма, рассматривается большинством еврейских лидеров, независимо от деноминации, как ускорение кризиса. По этой причине еще в середине 19 века некоторые высокопоставленные еврейские лидеры осуждали смешанные браки как опасность для дальнейшего существования иудаизма.

В Соединенных Штатах Америки другие причины, такие как большее количество людей, вступающих в брак позже в жизни сочетались с смешанными браками, что привело к резкому сокращению еврейской общины; на каждые 20 взрослых евреев сейчас только 17 еврейских детей. Некоторые религиозные консерваторы теперь даже образно говорят о смешанных браках как о тихом холокосте. С другой стороны, более терпимые и либеральные евреи воспринимают межконфессиональный брак как обогащающий вклад в мультикультурное общество. Независимо от отношения к смешанным бракам, в настоящее время прилагаются все более активные усилия по установлению контактов с потомками смешанных родителей, причем каждая еврейская деноминация сосредотачивается на тех, кого она считает еврейскими; Возникли светские и неконфессиональные еврейские организации, чтобы вернуть потомков смешанных родителей в еврейскую лоно.

В некоторых случаях дети еврейского родителя воспитывались в религии нееврейского родителя, сохраняя при этом чувство еврейской этнической принадлежности и идентичности.

Христианско-еврейские отношения

В христианско-еврейских отношениях межконфессиональные браки и связанный с ним феномен еврейской ассимиляции являются предметом озабоченности как для еврейских, так и для христианских лидеров. Большинство основных христианских церквей принимают и даже могут способствовать обращению евреев. Однако ряд прогрессивных христианских конфессий публично заявили, что они больше не будут придерживаться этой практики. Эти церкви придерживаются теологии двойного завета. Кроме того, еврейские контр-миссионерские и анти-миссионерские организации, такие как Иудаизм, побуждают евреев отвергать обращение в христианство, а Мессианские еврейские организации, такие как Евреи за Иисуса, активно работают над его поощрением.

Израильское противодействие смешанным бракам

Многие израильские евреи выступают против смешанных отношений, особенно отношений между евреями. женщины и арабские мужчины-неевреи. Опрос общественного мнения 2007 года показал, что более половины израильских евреев считали смешанные браки эквивалентными «государственной измене». Группа мужчин-евреев, известная как «Лехава », в Иерусалиме районе Писгат-Зеев начала патрулировать район, пытаясь остановить еврейских женщин. от знакомства с арабскими мужчинами. Муниципалитет Петах-Тиква также объявил об инициативе по предотвращению межконфессиональных отношений, предоставив горячую линию для друзей и родственников, чтобы «сообщить» о еврейских девушках, которые встречаются с арабскими мужчинами, а также психологов для консультирования. Город Кирьят-Гат запустил школьную программу в школах, чтобы предостеречь еврейских девочек от свиданий с местными бедуинами.

В 2005 году Бен-Цион Гопштейн, ученица ультранационалист Меир Кахане основал организацию против смешанных браков Лехава. Название группы является аббревиатурой от «Чтобы предотвратить ассимиляцию на Святой Земле». В ноябре 2019 года Гопштейну было предъявлено обвинение в подстрекательстве к терроризму, насилию и расизму.

См. Также

Ссылки

Внешние Links

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте