Кушиты

редактировать
Люди, в основном коренные жители Северо-Восточной Африки
Кушиты. (кушиты)
Кушитские языки.SVG Области, где современные Кушитский язык в настоящее время распространены (подгруппы кушитских людей, которые больше не говорят на этой карте).
Регионы со значительным населением
Африканский Рог, Долина Нила (Судан и Египет ), части региона Великих африканских озер, а также из-за иммиграции в некоторых частях арабских Полуостров, Израиль и Западный мир.
Языки
Преимущественно различные кушитские языки (оромо и сомали самый крупный), некоторые арабские (литургические, со-официальные или языковые изменения ) современный иврит и европейский языки (иммиграция) и нило-сахарские языки (например, нубийский из-за язык ш и fts )
Религия
: Большинство Ислам (Сунниты ), Христианство (Восточное православие - Православный Тевахедо : Православное христианство и Эритрейское Православие · Пэнтэй: эфиопско-эритрейский евангелизм · католицизм : эритрейский католицизм и эфиопский католицизм ). Меньшинства: синкретизм, иудаизм (Бета-Израиль ). Традиционная старая кушитская религия (и): (ваакизм / ваакеффанна )
родственные этнические группы
другие афро-азиатские народы

кушитские народы (или кушиты ) представляют собой группу людей, которые в основном являются коренными северо-восточной африканкой. (Долина Нила и Африканский Рог ) и говорят или исторически говорили на кушитских языках из афроазиатской языковой семьи. На кушитских языках говорят в основном в Африканском Роге (Джибути, Эритрея, Эфиопия и Сомали ), а также долина Нила (Судан и Египет ) и части региона Великих африканских озер (Танзания и Кения ). Некоторые примеры этих народов включают кушитские говорящие этнические группы (оромо, сомали, беджа, агав, Афар, Сахо и Сидамо ).

Лингвистические данные указывают на то, что кушитские языки использовались в Нижней Нубии, древнем регионе, расположенном в настоящее время на юге Египет и Северный Судан, до прихода северо-восточных суданских языков из Верхней Нубии. Многие вымершие популяции северной Нубии, такие как Меджай и Blemmyes говорили на кушитских языках, связанных с современным языком беджа. Менее достоверны гипотезы, предполагают, что на кушитских языках говорят люди культуры C-группы в северной Нубии. или люди культуры Керма в южной Нубии (другие, более поздние исследования предполагают лингвистическую близость нило-сахары к культуре Кермы). ческой культуре Рифт-Валли и прилегающих й, которы е могли быть языками южно-кушитской ветви

. Популяции кушитов населения Африканского Рога ; район, который части Восточной расселения кушитских носителей по большей Африке. Кушитские народы в первую очередь придерживаются ислама (Pew: от 68% до 77% суннитов ) и православного христианства с небольшим меньшинством, все еще придерживающимся мышью верований и Иудаизм. сомалийский язык является единственным кушитским признанным официальным языком, а оромо и афар признаны региональными рабочими языками в Эфиопии.

Содержание
  • 1 Этноним
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Восточная Африка
    • 2.3 Африканский Рог
    • 2.4 Судан
    • 2.5 Южная Африка
  • 3 Языки
  • 4 Этнические группы
  • 5 Культура
    • 5.1 Сельское хозяйство и животноводство
    • 5.2 Музыка
    • 5.3 Религия
  • 6 Генетика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Этноним
Афарский человек в традиционной кочевой одежде. Сомалийская женщина

Слово Cushi или Kushi (иврит : כּוּשִׁי kuši) несколько раз встречается в Еврейская Библия для обозначения темнокожего человека северо-восточного африканского происхождения, что эквивалентно греческому Эфиопсу. Позднее это было изменено на «Эфиопия / Эфиопия» в нееврейских версиях Библии, чтобы соответствовать греческому переводу еврейской Библии. Куши является производным от Куш (כּוּשׁ Куш), относящегося к древнему Королевству Куш. В еврейской Библии кушиты считаются потомками внука Ноя, Хуш, сына Хама. В библейском и историческом использовании термин «кушиты» (эфиопская раса ) относится к людям восточноафриканского происхождения (Африканский Рог и Судан ). Кушитоязычные народы сегодня включают агау, оромо, сомали, афар и несколько других племен, которые считались потомками Куш в Золотых лугах Масуди с 947 года нашей эры. народ беджа, который также говорит на кушитском языке, имеет особые генеалогические традиции происхождения от куша.

термин кушит происходит от древних народов северо-востока Африки, чье наследие можно проследить. явно на языках, происходящих от языков языков, населявших коридор между нынешним Южным Египтом и Танзанией. В широком смысле народы, которые сейчас называются кушитами, являются культурными потомками этих народов. Сегодня термин кушитский - это этнолингвистическое обозначение, язык более стабильную и прослеживаемую идентичность и наследие, чем культурные группы. Таким образом, кушитские народы - это те, кто говорит на языках или исторически на языках кластера кушитов в афро-азиатской языковой семье. Эти культурные группы могут быть разных типов и проявлять множество уникальных черт, но с сильными общекультурными, этническими и языковыми чертами, включая традиции скотоводства кочевого скота.

История

Происхождение

Неолит наскальные рисунки в комплексе Лаас-Гил, изображающий верблюда. Верблюд, возможно, сначала был одомашнен на Африканском Роге, позже внес свой вклад в миграционный образ жизни кушитских кочевников.

Точный этногенез кушитских народов все еще исследуется, однако многие кушитские популяции E1b1b, а также по отцовской линии могут быть прослежены до этнического происхождения в долине Нила через гаплогруппу E- M78 и регион Красного моря Африканский Рог через гаплогруппу E-V1515.

Археологические свидетельства и лингвистические свидетельства, собранные из топонимов и древнеегипетских записей, предполагают, что самые ранние свидетельства кушитской речи не встречаются там, где языковая семья наиболее преобладает сегодня - а именно на Африканском Роге, но в северном Судане. Некоторые доисторические северные нубийские культуры, такие как культура группы A и культура группы C, были регулярно связаны с ранними кушитскими популяциями. Другие лингвисты считают Африканский Рог исконной родиной протоафроазиатского языка, поскольку он считается регионом, в котором афроазиатская языковая семья демонстрирует наибольшее разнообразие, и этот знак часто рассматривается символ географического происхождения. Древняя ДНК предлагает новый источник информации о предыстории восточноафриканского голода, следующим ее направлением интеграция интеграция информации с выводами, полученными в результате давно установившихся дисциплин археологии и лингвистики.

Скорее всего, сформировались кушитские популяции. и начал мигрировать из долины Нила в доисторические времена. Лаас Гил, древние наскальные рисунки в Северном Сомали, свидетельствующие о первых признаках населения, являющиеся предками афро-азиатских носителей Африканского Рога. В отличной сохранности наскальные рисунки изображают диких животных и украшенный скот (коровы и быки). На них также изображены пастухи, возможно, кочевники-пастухи, которые являются создателями картинок. К 5-му тысячелетию до нашей эры людей, населявшие доисторический Судан, участвовали в неолитической революции, приручение животных обычно относилось к «неолитической упаковке», вызванной появлением сельского хозяйства. На нубийских наскальных рельефах изображены сцены, которые наводят на мысль о том же культе скота, типичном для тех, которые наблюдаются в некоторых частях Северо-Восточной Африки и в долине Нила. Домашние овцы, козы и крупный рогатый скот юго-западного азиатского происхождения в Северо-восточной Африке в Судане примерно за 8000 лет до настоящего времени и распространились в Восточной Африке, начиная примерно с 5000 лет назад, и в конечном итоге достигли самой южной Африки.. части Африки примерно за 2000 лет назад. Как скотоводство - образ жизни, основанный на выпасе животных - распространился в Восточной Африке, неясно. Домашний скот появляется в северной Эфиопии и Джибути поздно, ≈4500–4000 лет назад, и плохо документирован в других местах Африканского Рога и Южного Судана.

5-му тысячелетие до нашей эры протокушиты, населявшие территорию нынешнего Судана, вероятно, участвовали в неолитической революции, которая позволила одомашнивать животных оседлыми группами, которые были ранее культиваторами. Ослы, вероятно, были впервые одомашнены скотоводами в Нубии. Предки современного осла были нубийскими и сомалийскими подвидами Африканский дикий осел. Ослы вытеснили быка в качестве главного вьючного животного культуры, и его одомашнивание способствовало увеличению мобильности пастбищных культур, имея преимущество перед жвачку жевать свою жвачку, и были жизненно важны для развития дальних миграций через всю среду. На нубийских наскальных рельефах изображены сцены, которые наводят на мысль о том же культе скота, типичном для тех, которые наблюдаются в некоторых частях Северо-Восточной Африки и в долине Нила. Пунтленд и регионы Сомалиленда в Сомали являются домом для множества таких археологических памятников и мегалитических построек с похожими наскальными изображениями, найденными в Хаадхе, Гудмо Бийо Касе, Дхамбалине, Дхагах Маруди и множество других памятников, а также древние постройки, среди прочего, найдены в Авбаре, Авубубе, Амуде, Абаса, Шейх, Айнабо, Ав-Баркхадл, Хейс, Майд, Хайлан, Кабле, Кумбоул и Эль Айо. Однако многие из этих старых построек еще предстоит изучить, и этот процесс поможет пролить свет на эту местную историю и облегчить их сохранение для потомков.

Восточная Африка

Точильные камни, песты и топоры Восточноафриканский пасторальный неолит

Археологические и лингвистические данные свидетельствуют о том, что кушитские носители доминировали на значительных территориях Восточной Африки до экспансии банту в 1000 г. до н.э. до 1 г. н.э. По мере созревания многомерного анализа были выявлены предковые группы: «Средиземноморье европеоид », присутствующие в регионе, были связаны с предков кушитскими популяциями, в то время как «негроиды "останки принадлежали к ранним нилотским группам.

Во влиятельной книге« Археологическая и лингвистическая реконструкция африканской истории », опубликованной в 1982 году, Эрет в целом согласной с Гарольдом К. Флемингом более ранняя гипотеза о сохранении этнорасовых предков в Африке, несмотря на более поздние периоды контактов. хамитской терминологии в пользу других терминологии.

Недавний генетический анализ древних останков Эльментейтана доказал, что население саванн пасторального неолита также несет ответственность за скотоводческую культуру Эльментейтана, которая жила в Рифте Долина в тот же период.

Считается, что эта популяция несет ответственность за каменные монолиты, ирр иг а ционные системы и другие связанные с нимиисторические культурные памятники, найденные в Восточной Африке. Недавние данные свидетельствуют о том, что эти данные изолированы, как когда-то считалось современными группами, такими как масаи и туркана, демоня как генетическое, так и культурное влияние этих доисторических групп. Согласно археологу связанному артефактов и скелетного материала, кушиты сначала поселились в низинах между 5200 и 3300 лн фаза, известная как пасторальный не низменных саванн. Эти пастушьи сообщества обладают распространились на высокогорье кении и Танзания около 3300 лн, что, следовательно, известно как фаза пасторального неолита горных саванн. Место столпа Калокол - это археологический памятник на западной стороне озера Туркана в Кении. Места с колоннами, или наморатунга, как это характеризуются столбчатыми базальтовыми столбцами, и некоторые из этих памятников известны как кладбища, относящиеся к пасторальному неолиту в. 5000-4000 лет назад. Археологи ранее утверждали, что столбы на некоторых из этих мест совпадают со звездами, имеющими известное календарное значение для нынешних кушитоязычных сообществ, таких как Борана в северной Кении. Считалось, что археологические раскопки служили археоастрономическим целям, но новые попытки радиоуглеродного датирования поставили под сомнение эти интерпретации, учитывая, что известно, что места древнее, чем предполагалось ранее.

Место столба Калокол в Туркана, Кения

Самые южные группы пастухов саваннского неолита, возможно, были ответственны за возможное распространение скотоводства на юг Африки: генетические данные показывают связь между саваннскими пастырями неолитического периода из Луксманда, Танзания, и древние пастухи в западном мысе, Южная Африка.

Азания - это имя, которое применялось к частям юго-восточной тропической Африки. В римский, возможно, раньше, топоним относился к части побережья Юго-Восточной Африки, простирающейся от Кении, возможно, вплоть до Танзании. Историки ранее связывали пасторальные неолитические общины с "азанцами" упомянутыми в исторических текстах.

Африканский Рог

Мужчины из Пунта, несущие дары, Гробница Рехмира.

Шелл кучка В Эритрее было найдено 125 000 лет назад, что указывает на то, что в рацион древних людей входили морепродукты, добытые пляжным прочесыванием.

По мнению лингвистов, Африканский Рог мог быть исконной родиной древних народов. Афроазиатский язык, как он считается регионом афроазиатской языковой семьи, демонстрирует наибольшее разнообразие, и этот знак часто рассматривается как символ географического происхождения. Африканский Рог также является местом гаплогруппы E1b1b, Кристофер Эрет и происхождение Шомарка Кейта предположили, что география линии передачи E1b1b совпадает с распространением афроазиатских языков. Генетический анализ, проведенный на афроазиатско-говорящем населении, также показал, что сельскохозяйственная миграция в Африканском Роге произошла через Египет 23000 лет назад в этом региональном неафриканском происхождении, получившее название эфиосомалийского.

Самые ранние свидетельства государственного строительства в Африканском Роге нынешнего из района описанного в древнеегипетских источниках. Земля Пунт (египетский : pwnt ; альтернативный египтологический текст Pwene (t)) был древним царством. Торговый партнер Египта, он был известен производством и экспортом золота, ароматических смол, черного дерева, черного дерева, слоновой кости. и дикие животные. Этот регион известен по древнеегипетским параметрам торговых экспедиций. Самая ранняя камера древнеегипетской экспедиции в Пунт была организована Фараоном Сахуром из Пятой династии (25 век до н.э.). Тем не менее, золото из Пунта зарегистрировано как находившееся в Египте еще во времена фараона Хуфу из Четвертой династии.

. Впечатление было больше экспедиций в Пунт в шестой, Одиннадцатая, Двенадцатая и Восемнадцатая династии Египта. Во времена Двенадцатой династии торговля с Пунтом была отмечена в популярной литературе в Повести о кораблекрушенном мореплавателе.

. Возможно, это соответствует Опоне, как позже стало известно древним грекам, в то время как некоторые исследователи Библии отождествили его с библейской землей Пута. Царство славилось своими благовониями, о чем свидетельствуют надписи на гробнице Хатшепсут

, сказанные Аменом, Владыкой Престолов Двух Земель: «Приди, приди с миром, дочь моя, прекрасная, которая есть в моем сердце, король Мааткаре [т. е. Хатшепсут]... Я дам тебе Пунт, все это... Я поведу твоих солдат по суше и по воде, к таинственным берегам, которые соединяются с гаванями благовоний... Они принимают благовония столько, сколько они подоб. Они будут загружать свои корабли к удовольствию своих сердец деревьями зеленого [то есть свежего] ладана и всеми благами земли ».

Иногда Пунт регистрируется как Та нетджер (tꜣ nṯr ), «Земля Бога». Точное местонахождение Пунта до сих пор обсуждается историками. Большинство ученых сегодня считают, что Пунт расположен к юго-востоку от Египта, скорее всего, в прибрежном районе современного Джибути, Сомали, северо-востока Эфиопии, Эритреи и Красное море побережье Судана. Также возможно, что территория охватывала как Африканский Рог, так и Южную Аравию. Пунтленд, административный регион Сомали, расположенный на оконечности Африканского Рога., назван в честь Земли Пунт. Интересно, что термин хабеша (также известный как «абиссинцы ») исторически использовался (до адаптации абиссинцев в Эфиопии) для обозначения всего населения Африканского Рога От арабских путешественников и географов. Первым среди этих путешественников был Аль-Якуби, посетивший регион в 872 году нашей эры. Некоторые используют в отношении «иностранцев из регионов, производящих благовонию» (т.е. Пунт ) использовалась королевой Хатшепсут ок. 1460 г. до н.э., было первым этим термином или каким-то употреблением. Большая часть мирового ладана, около 82%, до сих пор производится в Сомали, при этом некоторое количество ладана также собирается в прилегающих Южной Аравии, Эфиопии и Судане..

Ta netjer (tꜣ nṯr ), что означает «Земля Бога». Это относилось к тому факту, что он находился среди регионов Бога Солнца, в регионах, расположенных по направлению восхода солнца, к востоку от Египта. Ресурсы этих восточных регионов включали изделия, используемые в храмах, особенно ладан. В более древней литературе (и в современной литературе, не относящейся к мейнстриму) утверждалось, что ярлык «Земля Бога», когда он интерпретируется как «Святая Земля» или «Земля богов / предков», означает, что древние египтяне считали Землю Пунт своей прародиной.. WM Флиндерс Петри считал, что династическая раса произошла из Пунта или через него, и что «Пан, или Пунт, был районом на южной оконечности Красного моря, который, вероятно, охватил как Африканские» »» И арабские берега ». Более того, Э. А. Уоллис Бадж заявил, что «египетские традиции династического периода утверждали, что исконным домом египтян был Пунт...». Однако термин Та нетджер применяет не только к Пунту, расположенному к юго-востоку от Египта, но также к регионам Азии к востоку и северо-востоку от Египта, таким как Ливан, который был установка из дерева для храмов.

Хотя ».... награда от [получения ладана, черного дерева и мирры] явно перевешивала риски ". Преемники 18-й династии Хатшепсут, такие как Тутмос III и Аменхотеп III, также продолжили египетские традиции Торговля с Пунтом продолжалась в начале 20-й династии, а прекратилась до конца Нового царства. Папирус Харрис I, современный египетский документ, в котором подробно события, произошедшие в короля начала 20-й годовщины династии Рамсеса III, включает подробное описание возвращения египетской экспедиции из Пунта, плохо региона на Африканском Роге:

Они прибыли благополучно в пустынной стране Коптос : они мирно Они [товары] присутствовали погружены, путешествуя по суше, на ослов и на людей, загруженных на судах в гавани Коптоса. были отправлены вниз по течению, прибыв на праздник, неся дань царскому царству

После окончания периода Нового Царства Пунт стал по терянным «нереальной и сказочной землей мифов и легенд. "Египтяне продолжали сочинять любовные песни о Пунте:« Когда я держу свою любовь близко, и ее руки крадутся вокруг меня, я как человек, переведенный на Пунт, или как кто-то из тростниковых равнин, когда мир внезапно врывается в цветок ».

В какой-то момент после падения Пунта или, возможно, появляются одновременно признаки семитоязычного присутствия в Эритрее и северной Эфиопии еще в 2000 году до нашей эры.

Dʿmt (южноаравийский алфавит : Himjar dal.PNG Химджар аджин.PNG Himjar mim.PNG Himjar-ta2.svg ; беззвучный геэз : ደዐመተ, DʿMT, теоретически озвучиваемый как ዳዓማት, Daʿamat или ዳዕማት, Damat) было королевством, расположенным в Эритрее и на севере Эфиопия (Тигрейский регион ), существовавшая в 10-5 веках до нашей эры. Немногое надписей об этом королевстве сохранилось и очень мало археологических работ. периода Аксумского царства, превратился в Аксумское государство, или он был одним из государств, о Национальное Королевство, возможно в начале 1 века. Некоторые источники считают влияние сабейцев на этом древнем государственном незначительном, ограниченном использовании местами и исчезшим через несколько десятилетий или столетий, возможно, представляя торговую или военную колонию в каком-то симбиозе или военном союзе с цивилизацией Демта или какого-либо другого протоаксумского государства. Однако источники считают, что это право, хотя и корни национальных народов, находился под сильным экономическим и региональным южным регионом Аравии. Однако другие считают этот период начала древней на юго-запад семитоязычных народов, которые затем ассимилировали носителей кушитского языка.

Церковь Святого Георгия, Лалибела, XII век Агау Династия Загве. Решающая роль религии почти повсеместна среди кушитского населения.

В классическую эпоху, макробиане, которые были легендарным народом и королевством, расположенным на Африканском Роге. были упомянуты Геродотом. Они славились своим долголетием и богатством и считались «высокими и красивыми из всех людей». Макробиане были воинами-пастухами и мореплавателями. Согласно рассказу Геродота, персидский император Камбиз II после своего завоевания Египта (525 г. до н.э.) Послов в Макробию с роскошными подарками для Король макробов, чтобы соблазнить его подчинение. Правитель-макробианин, избранный на основании его роста и красоты, вместо этого ответил вызовом своему персидскому коллеге в виде натянутого лука: если персы сумеют натянуть его, они получат право вторгнуться в его страну; но до тех пор они должны благодарить богов за то, что макробиане так и не решили вторгнуться в их империю. Макробиане были региональной державой, которая была известна от востока до запада, была высокоразвита в своем известном богатстве, так как были известны свои продукты золотого цвета, которые были так много, что макробиане сковали своими пленниками золотыми цепями. Согласно Геродоту, макробиане практиковали сложную форму бальзамирования. Макробиане сохраняли тела мертвых, сначала извлекая влагу из трупов, затем покрывая каким-то гипсом и наконец, украсив экстерьер яркими цветами, чтобы максимально реалистично имитировать покойных. Затем они поместили тело в полый хрустальный столб, который они поместили в своих домах около года.

После введения христианства, иудаизма и ислам соответствующие истории кушитского населения расходились, образовывая различные города-государства, империи и султанаты.

Судан

Нубия или Та-Сети была древним регионом в северо-восточной Африке, простирающаяся примерно от долины реки Нил (около первого порога в Верхнем Египте ) на восток до берегов Красного моря, на юг до Хартума (в том, что сейчас Судан ), и на запад до Ливийской пустыни. Нубия академически делится на два региона: южная часть, простирающаяся на север до южного конца второго порога Нила, была известна как Верхняя Нубия ; это называлось Куш (Куш) при фараонах 18-й династии Древнего Египта и называлось Эфиопией древние греки. Нижняя Нубия была северной частью региона, расположенной между вторым и первым порогом Асвана; это называлось Вават.

Нижняя Нубия - самая северная часть Нубии, ниже по течению Нила от Верхней Нубии. Иногда он перекрывал Верхний Египет, простирающийся до Первого и Второго порога (регион, известный греко-римским географам как Триаконташойнос ), так примерно до Асуана. Большая часть Верхнего Египта и северной части Нижней Нубии была затоплена в результате строительства Асуанской плотины и создания озера Насер. Однако известные интенсивные археологические работы, проведенные до наводнения, означают, что история этого района гораздо лучше, чем история Верхней Нубии. Его история также известна из его длительных отношений с Египтом.

В Верхнем Египте и Нижней Нубии существовал ряд культур, Бадариан, Амратия, Gerzean, A-Group, B-Group и C-Group.

Лингвистические доказательства (по данным Claude Rilly 2008, 2010, 2016 и Julien Copper 2017) указывает на то, что в древности народы, говорящие на кушитских языках, населяли Нижнюю Нубию, регион между нынешним Южным Египтом и крайним северным Суданом (включая древние народы, такие как культура C-группы, Blemmyes и Medjay), и что народы, говорящие на нило-сахарских языках восточной суданской ветви, населяли Верхнюю Нубию на юге (например, люди древней культуры Керма) до распространения восточно-суданских языков дальше на северную Нубию. Нубия.

Нижняя Нубия была оккупирована Египтом, когда египтяне отступили в течение первого промежуточного периода Нижняя Нубия, по-видимому, входила в состав Верхней Нубии Королевство Керма. Новое царство оккупировало всю Нубию, и Нижняя Нубия была интегрирована с Египтом, но с она стала центром центраого государства Куш на основе Напата. Возможно, около 591 г. до н.э. столица Куш была перенесена на юг в Мероэ. Также неясно, к какой языковой семье относится древний меройский язык. Кирсти Роуэн предполагает, что меройский язык, как и египетский язык, принадлежит афроазиатской семье. Клод Рилли в представлении театра предлагает, чтобы меройский, как и нобийский (или нубийский) язык, принадлежал к восточно-суданской ветви нило-сахарской семьи.

С падением меройтского языка. Империя в четвертом веке нашей эры аксумитами эта область стала домом для группы X, также известной как культура Баллана, которые, вероятно, были нобатеями. знакомство с языками нобиин в Нубии. К пятому веку это превратилось в христианское государство Нобатия. Нобатия была объединена с Верхненубийским государством Макурия, но Нижняя Нубия постоянно становилась арабизированной и исламизированной и в итоге стала де-факто независимой как государство аль- Марис. Большая часть Нижней Нубии была формально аннексирована Египтом во время османского завоевания 1517 года, и с тех пор она оставалась частью Египта, только крайний юг находился в Судане.

Генетические данные (исследование Добона и др., 2015 г.) показывают, что современные нубийцы объединяются не группой того же языкового происхождения, а с суданскими афро-азиатскими говорящими группами (суданскими арабы и кушитские беджи) и афро -азиатскими группами. Азиатские эфиопы. Сообщалось, что нубийцы больше похожи на египтян и эфиопов по митохондриальной линии и линии Y-ДНК, но близки к эфиопам по их общему генетическому сходству. Также согласно исследованию, «на нубийцев повлияли арабы как прямой результат проникновения большого числа арабов в долину Нила в течение длительного периода времени после прихода ислама около 651 года нашей эры».

Другое исследование связали древнее население Судана и части Египта с Африканским Рогом, хотя это не совсем убедительно и должно быть помещено в контекст гипотез, основанных на археологических, лингвистических, географических и других данных. Нила можно идентифицировать как часть африканского происхождения, но с местными вариациями. Эта вариация представляет собой краткосрочные и долгосрочные эффекты эволюционных сил, таких как поток генов, генетический дрейф и естественный отбор, под влиянием культуры и географии.

Blemmyes были Бежа племенное царство, существовавшее по крайней мере с 600 г. до н.э. по III век н.э. в Нубии. Они были описаны в римских историях более поздней империи, где император Диоклетиан вербовал Нобате наемников из оазисов Западной пустыни для защиты Асуан, южная граница империи, от набегов Блемми. Блемми занимали значительную территорию на территории современного Судана. Было несколько важных городов, таких как Фарас, Калабша, Баллана и Аниба. Все они были укреплены стенами и башнями из смеси египетских, эллинских, римских и нубийских элементов. Культура Блемми также находилась под влиянием меройской культуры. Их религия была сосредоточена в храмах Калабши и Филы. Бывшее здание было огромным шедевром местной архитектуры, где поклонялись солнечному льву по имени Мандулис. Фила была местом массового паломничества с храмами Исиды, Мандулиса и Анхура. Именно здесь римские императоры Август и Траян внесли большой вклад в строительство новых храмов, площадей и монументальных работ.

Ранние кушитские скотоводы ответственны за практику скотоводства некоторыми койсанскими популяциями в южноафриканском регионе.

Южная Африка

Древние южнокушитские говорящие скотоводы из Восточной Африки мигрировали по всей Юго-Восточной Африке, и их присутствие сегодня отмечено генетическими доказательствами их предков, присутствующими в современных предках всех отобранных сан и кхоэ, затронутых миграцией агро-скотоводов тысячелетия назад. Миграция этих народов принесла скотоводство в Восточную и Южную Африку во время пасторального неолита саванны. Ген пигментации кожи, SLC24A5, недавно претерпел адаптивную эволюцию в популяциях койсанов на далеком юге Африки, гаплотипический анализ и демографические модели показывают, что аллель был введен в кхо-сан только в течение последних 3000 лет восточными странами. Африканские скотоводы. Сильный отбор SLC24A5 - редкий пример сильной, продолжающейся адаптации в совсем недавней истории человечества.

Языки
Афроазиатские языки ок. 500 г. до н.э.

кушитские языки

Обычно считается, что кушитские языки включают следующие ветви:

  • южно-кушитский
  • сомалийский язык является единственным кушитским языком, признанным официальным языком, в то время как оромо признан региональным рабочим языком в Эфиопии. Афарский и сомалийский признаны национальными языками, но не официальные языки в Джибути.

    Вымершие кушитские языки

    Лингвистические данные (по данным Клода Рилли 2008, 2010, 2016 и Жюльена Коппера 2017) показывают, что в древности кушитские языки говорили в Нижней Нубии, древний регион, который охватывает нынешний Южный Египет и Север Судан, и что нило-сахарские языки восточной суданской ветви были На нем говорили в Верхней Нубии на юге (где находилась древняя культура Кермы), до распространения восточно-суданских языков дальше на север, в Нижнюю Нубию.

    Жюльен Купер (2017) утверждает, что в древности на кушитских языках говорили в Нижней Нубии (самая северная часть современного Судана ):

    «В древности, Афроазиатские языки в Судане принадлежали в. в основном к типу, известному как кушитский, на котором говорят на восточном побережье Африки и от Судана до Кении, включая Эфиопское нагорье ".

    Джулиен Купер (2017) также утверждает, что Восточный суданский говорящее население из южной

    «В Нижней Нубии был афроазиатский язык, вероятно, кушитский. К концу первого тысячелетия н.э. этот регион был захвачен.

    В Справочнике древней Нубии» и более Нубии постепенно вытеснило ранее говорящий на кушитском языке населения этого региона, Клод Рилли (2019) утверждает, что кушитские языки, сначала были идентифицированы с меройцами, а с миграциями, приписываемыми носителями нубийского языка. языка. Рилли (2019) утверждает:

    «Существовали два афро-азиатских языка.

    Рилли (2019) регистрирует исторические записи о могущественной кушитско-говорящей расе, которая контролировала Нижнюю Нубию города и некоторые в Верхнем Египте. в древности в Нубии, а именно в Древнем Египте и Кушите ". Рилли (2019) утверждает:

    «Blemmyes - еще одно кушитское говорящее племя или, что более вероятно, подразделение людей Medjay / Beja, что засвидетельствовано в Напатанских и египетских текстах с VI века до нашей эры»

    На странице 134:

    «С конца 4-го века до 6-го века нашей эры принадлежал частям Нижней Нубии и некоторым городам Верхнего Египта».

    Он включает лингвистическую связь между современным языком беджа и древним кушитским языком блеммян, который доминировал в Нижней Нубии, и тем, что Blemmyes можно рассматривать как особое племя Medjay:

    «Язык Blemmyan настолько близок к современному Beja, что это вероятно, не что, как ранний диалект того же языка. В этом случае Blemmyes можно рассматривать как особое племя Medjay. "

    Эфиосемитские языки

    • Северо-Эфиопские
      • Ге'эз
      • Тигре
      • Тигринья
      • Дахалик
    • Южноэфиопский
      • версальный южноэфиопский
        • Амхарский - рабочий язык Федерального правительства Эфиопии.
      • Харари - Восточный Гураге
      • Внешний Южный Эфиопский

    Историческая лингвистика взаимоотношений между эфиосемитскими языками и кушитскими языками многослойна и сложна, еще Амхарский, Аргобба и Тигринья, похоже, имеет центральный кушитский субстрат; Тигре содержит северный кушитский субстрат, в то время Как языки харари-гураге оказывают влияние на высокогорья и восточно-кушитского периода. Агау появляются в надписи императора IV века Эзана из Аксума завоевав их земли.>Эдваром д Уллендорф и Карло Конти Россини, что они являются коренными жителями большей части северных Эфиопского нагорья и были либо своими изгнаны из первоначальных поселений, либо своих ассимилированы Семитоязычные тиграяне и амхары. Эта теория дополнительно подкрепляется существованием кушитского субстрата в эфиопских семитских языков, указывающего на ассимиляцию населения древней миграции из Юго-регистрации Аравии. Эфиопские ученые, специализирующиеся на эфиопских исследованийх, такие как и в целом не согласны с теорией, утверждая, что миграция из взаимных обменов, если это вообще произошло.

    Кебеде утверждает следующее:

    «Это не означает, что событий, связанных с завоеванием, конфликтом и сопротивлением, не было. Несомненно, они должны были быть частыми. Но решающее различие заключается в способах предоставления их не как процесс, посредством которого иностранное установило свое правление, а как часть продолжающегося мира, конкурирующего за господство в регионе. Устранение чужого правителя делает историю Эфиопии коренной точки зрения местных акторов ". 618>Центрально-семитские языки (литургический и / или культурный сдвиг)

    Нило-Сахарские языки (языковой сдвиг или существенное кушитское происхождение)

    Как это относится к нубийцам, хотя кушитский язык считается одним из первых языков, на этих в некоторых частях Нубии, классификация меройского языка более поздних периодов сомнительна из-за нехватки данных и трудностей В качестве варианта алфавита в 1909 году было высказано предположение, что меройский язык связан с нубийскими языками и подобными языками нило-сахарского типа. 354>

    Этнические г руппы
    Бедуины беджа Фотография сделана Королевскими инженерами 10-й полевой роты в 1867-188 годах. Королева Оромо и Сын Руины Султаната Адала в Зейла.

    кушитских говорящих

    Оромо - этническая группа, населяющая Эфиопию. Они являются одной из основных этнических групп Эфиопии и составляют 34,4% населения Эфиопии. Оромо говорят на языке оромо как на родном языке (также называемым афанским оромоо и оромиффа), который является частью кушитской ветви афро-азиатской языковой семьи. Иногда ошибочно говорят, что слово оромо впервые появилось в европейской литературе в 1893 году. Однако оно было использовано еще в 1868 году Арно д'Аббади Арно-Мишель д'Аббади, который объяснил, что люди, которых называют амхароязычные эфиопы, называли себя галла, на самом деле называют себя оромо.

    сомалийцы - этническая группа, населяющая Африканский Рог. Подавляющее большинство сомалийцев говорят на сомалийском языке, который является частью кушит ветви афроазиатской. Они преимущественно мусульмане, в основном сунниты или неконфессиональные мусульмане. Этнические сомалийцы насчитывают около 12–18 миллионов человек и в основном сконцентрированы в Сомали (около 9 миллионов), Эфиопии (4,5 миллиона), Кении (2, 4 миллиона), и Джибути (534 000). Сомалийская диаспора также встречается в некоторых частях Ближнего Востока, региона Великих африканских озер, Южной Африки, Северной Америки., Океания и Западная Европа.

    Beja (Beja : Oobja; арабский : البجا) являются этнической Группа, населяющая Судан, а также части Эритреи и Египта, в новейшей истории они жили в основном в Восточной пустыне. Бежа - традиционно кушитские кочевники-кочевники, выходцы из северо-восточной Африки и насчитывающие около 1 237 000 человек. Многие народы беджа семьи говорят на языке беджа в качестве родного языка, который принадлежит к кушитской ветви афро-азиатской. Некоторые группы беджа перешли на основной или исключительный арабский язык. В Эритрее и юго-востоке Судана многие члены группировки бени амер говорят на тигре.

    на агау (геэз : አገው Агав, современная агью) - этническая группа населяющие Эфиопию и соседнюю Эритрею. Они говорят на языках агау, которые принадлежат кушитской ветви афроазиатской языковой семьи. Агау, возможно, впервые регистрируются в Monumentum Adulitanum III века, аксумской надписи, записанной Космасом Индикоплевстом в шестом веке. Надпись относится к народу, называемому «Атагаус» (или Атагаус), возможно, от Ad Agaw, что означает «сыновья Агау».

    Афар (Афар : Кафар), также известный как данакил, адали и одали, представил собой этническую группу, населяющую Африканский Рог. В основном они живут в регионе Афар в Эфиопии и в северной Джибути, хотя некоторые также населяют южную часть Эритреи. Афары говорят на афарском языке, который является частью кушитского ветвь афроазиатской семьи. Афары - традиционные скотоводы, разводящие коз, овец и крупный рогатый скот в пустыне. В социальном плане они организованы в клановые и два основных класса: асаймара («красные»), которые являются политически доминирующим классом, и адоимара («белые»), которые представляют собой рабочий класс и находятся в Горы Мабла.

    Сахо, иногда называемые «Сохо», представляющую собой этническую группу, населяющую e Африканский Рог. В основном они сконцентрированы в Эритрее, а некоторые также проживают в прилегающих частях Эфиопии. Они говорят на сахо как на родном языке, который принадлежит кушитской ветви афроазиатской и семьи связан с афарским.

    416>Сидамо - этническая группа, традиционно населя Зону Сидама в Южном регионе, национальных и народов (SNNPR) в Эфиопии. Они говорят на языке сидамо, который является языком кушитского из афроазиатской языковой. Несмотря на большую численность, в настоящее время у них нет отдельного этнического регионального государства.

    Эфиосемиты (языковой сдвиг)

    Многие эфиосемитские языковые группы исторически были носителями кушитского языка, в основном из отделения Агау. Яркими примерами из них являются амхара, гураге, тиграяне и тигре. Бета-Исраэль исторически говорил на языке агау, за последовал языковой сдвиг на амхарский и тигринья, в начале 21 века до современного иврита из-за аккультурации в израильском обществе. Группы, говорящие на эфиосемитском языке, обычно имеют культурную и генетическую близость к кушитским носителям и иногда подгруппой кушитских народов.

    Нило-сахарские носители (языковой сдвиг, существенное кушитское происхождение)

    Имея более слабые культурные и этнолингвистические связи с кушитским ядром, многие народы Судана и Юго-Восточной Африки значительную кушитскую родословную. Примеры: нубийцы, суданские арабы, Кунама, Нара, Самбуру и масаи.. Спорно, то Тутси, как полагают, частично Нило-Кушитские происхождения, хотя это все еще обсуждается в научных кругах. Древний нубийский язык имел свои истоки на языках нубийских кочевников, населявших Нил между первым и третьим порогами Нила, и кочевников макораэ, населявших земляков между третьими и четвертыми порогами после обрушения Мероэ где-то в 4 веке после вторжения аксумитов. Эти нилотские кочевники также дали название Нубии, где до IV века и на протяжении классической античности Нубия была известна как Куш, или, в классическом греческом употреблении, включены под название Эфиопия (Аитиопия ). Ранние египтяне называли Нубию «Та-Сети» или «Страна Лука». Перипл Эритрейского моря, путеводитель 1-го века н.э., написанный греческим купцом из Александрии. пишет о «берберах» (не путать с берберами ) древней Северо-Восточной Африки, первом регионе Барбары, простирающемся с юга. из Berenice Troglodytae на юго-востоке Египта к северу от Птолемаида Терон на северо-востоке Судана, в то время как второй регион Барбары тогда располагался сразу за Баб аль-Мандеб до «Рынка и Мыса Специй, крутого мыса, в самом конце берберского побережья к востоку», найденного на северо-востоке Сомали.

    Культура
    Старый кочевник берет перерыв на чай в Хараре, Эфиопия.

    У кушитов есть большое разнообразие культур, которые имеют прямое отношение к ним и как группа, но в целом имеет тенденцию изменяться между оседлым аграрным хозяйством и кочевое скотоводство. Кушиты испытали значительное влияние ислама и в несколько меньшей степени христианства.

    . В каталоге путешествий первого века Перипл Эритрейского моря регистрируется кочевники и оседлые люди. города в Барбара, которые относились к двум древним регионам на побережье Северо-Восточной Африки. Эти две области были заселены восточными барбарами или барибами («берберы») или варварами, это также могло быть связано с тем, что древний город Бербера был назван древнегреческими философами. Эти жители были предками нынешних местных кушитоязычных популяций, таких как сомалийцев и беджас. В самом деле, глубокая история кочевого образа жизни очевидна в том, что люди, вероятно, первыми одомашнили дромадеров в Сомали или завезены вскоре после приручения в Южной Аравии. В Сомали самая большая популяция верблюдов в мире, здесь находятся древние наскальные рисунки Лаасгил, на изображены сомалийские кочевники с их богатством домашний скот.

    Сельское хозяйство и животноводство

    Молодой Эопская женщина готовит кофе на традиционнойфи кофейной церемонии. Она обжаривает, измельчает и заваривает кофе на месте.

    Кофе является основным экспортным продуктом Эфиопии; он впервые был обнаружен и выращен Оромосом в районе Каффа в Эфиопии и был первым, чтобы распознать бодрящий эффект кофейного растения. Тогда кофе в основном потреблялся в исламском мире, откуда он позже распространился по всему остальному миру. Кофе даже был связан с религиозными обрядами, например, кофе помогал своим потребителям голодать днем, помогая им бодрствовать во время мусульманского празднования Рамадана.

    82% земного шара ладан произрастает в Сомали, промышленном наследии древней цивилизации Пунт, известными своими благовониями, с центром в современной Эритрее, Джибути, Сомали и Эфиопия, где ладан продавался, например, древним египтянам. Dabqaad переводится как курильница на сомалийском языке и используется для выжигания благовоний по всему дому для получения свежего аромата.

    Музыка

    Кушитическая музыка использует модальную систему, то есть пентатонику, с характерными вечерними интервалами между некоторыми нотами. В странах Африканского Рога и Судана вкусы в музыке и текстах использует. В традиционном пении представлены разнообразные стили полифонии (гетерофония, дрон, имитация и контрапункт ). Традиционно лиризм связан с чтением стихов.

    Религия

    Часовня Скрижали в церкви Богородицы Марии Сионской предположительно хранит оригинальный Ковчег Завета. Мир согласно мозаике аккаунт (карта 1854 г.)

    Большинство жителей Африканского Рога исповедуют одну из трех основных авраамических конфессий. Эти имеют давнюю приверженность в регионе.

    Древнее Аксумское королевство производило монеты и стелы, связанные с диском и полумесяцем, символами божества Аштара. Позже королевство стало одним из первых государств, принявших христианство, после обращения царя Эзаны II в 4 веке.

    Гравюра XIII века Мечеть Факр ад-Дин, построенная Факр ад-Дином, первый султаном Могадишо

    Ислам был представлен на северном побережье Сомали в начале Аравийский полуостров, вскоре после хиджры, после чего Зейла в 7 веке два- михраб Масджид аль-Киблатайн был построен, и они получили защиту аксумского царя Агамы ибн Абджара. В конце 9 века аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. Он также сообщил, что у королевства Адала была столица в городе, предполагая, что султанат Адаля со штаб-квартирой в Зейле восходит к минимуму 9 или 10 веку. Согласно И. М. Льюису, управляли местными сомалийские , которые также правили султанадишо на побережье Бенадир. регион к югу. История Адаля с этого периода основания и далее будет характеризоваться чередой сражений с соседней Абиссинией. Самая большая выборка Pew Research Center мусульманской принадлежностью в Роге была получена в Эфиопии, где было обнаружено, что 68% придерживались суннизма, 23% были неконфессиональными мусульманами, в то время как еще 4% придерживаются других сект, таких как шииты, коранисты, ибади и т. д.

    Кроме того, иудаизм уже давно присутствует в регионе. Кебра Негаст («Книга славы царей») повествует, что израильские племена прибыли в Эфиопию с Менеликом I, якобы сыном царя Соломона и царица Савская (Македа). Легенда рассказывает, что Менелик, будучи взрослым, вернулся к своему отцу в Иерусалим, а затем переселился в Эфиопию и взял с собой Ковчег Завета. Бета Исраэль сегодня в первую очередь следует Орит (от арамейского «Ораита» - «Тора »), который состоит из Пяти Книг Моисея и книг Джошуа, Судьи и Руфь.

    Ислам

    Христианство

    иудаизм

    Другие религии

    До прихода авраамических религий большинство кушитских народов практиковали «народные религии ». религией было божество Ваак, которое, как говорили, населяло небо и которое вызвало сезонные дожди. Поскольк у сегодня эта религия не практикуется широко, остатки и пережитки этой религии все еще можно найти в словах и обычаях различных кушитских групп, таких как оромо, рендиль и сомалийцы. Оромо, например, считали, что Ваак послал защитников своим преданным последователям по имени Айяна; эти духи предотвратят любой вред. Это напрямую связано с традиционными сомалийскими именами Ayaanle (маск) и Ayaan (fem), что означает те, кто обладает Ayaan или удачей. Также в Сомали есть много кланов и мест, называемых Ваак; такие как Силь Ваак, что означает «колодец Ваака» и Каабуд Ваак, что означает «место поклонения Вааку». Некоторые сомалийцы из кланов дарод до сих пор имеют имена ваак, такие как клан Джид Ваак, подклан Огаден Тагаал Ваак и Маджиртин Подклан Сиваакрун. Также есть много сомалийского использования имени ваак, например, Барваако, что означает «когда земля заполнена травой и водой». [(Ваакизм / Ваакеффанна )].

    Генетика

    Однородительские линии

    Кушитские этнические группы имеют разнообразный набор однопородных линий. Тем не менее, некоторые общие черты можно наблюдать.

    По отцу, E-M35 (также известный как E1b1b1, ранее E3b1) образует важную линию во многих популяциях кушитов, другие важные отцовские линии в популяциях кушитов включают J-M267 (также известный как J1), A-M13 (A1b1b2b, ранее A3b2) и T-M70 (T1a, ранее K2).

    Многие Cushitic По отцовской линии население может быть прослежено до этнического происхождения из долины Нила (Египет и Северный Судан ) через гаплогруппу E-M78 и Красное море регион Африканского Рога через гаплогруппу E-V1515. Это совпадает с антропологическими и лингвистическими гипотезами, относящими этногенез кушитской языковой семьи к вышеупомянутым регионам.

    По материнской линии кушитское население более разнообразно, но разделяет некоторые общие линии, такие как различные восточноафриканские происхождения Макро-гаплогруппа L происхождения (различные линии L0, L1, L5, L2, L6, L4, L3 ) и североафриканский и / или ближневосточный -происхождение M1 и Макро- гаплогруппа N (в частности, N субкладов N1a, N1b, R0a, HV1b1, I, K1a, U3a и U6a).

    Аутосомное происхождение

    Генетические компоненты, присутствующие в избранных популяциях кушитов Генетические компоненты, присутствующие в избранные популяции кушитов / ТСЖ

    Популяции кушитов существовали на перекрестке Африки и Евразии с каменного века, при этом Нил служил коридором между Африкой к югу от Сахары и Левантом и Северной Африкой, таким образом, кушитское население имеет множественное происхождение, как и большинство других популяций, они стали своеобразными кушитскими популяциями. Популяции кушитов имеют тенденцию сочетать в своих предках как генетические компоненты, присущие Восточной Африке, так и неафриканские компоненты западноазиатского происхождения. Согласно исследованию аутосомной ДНК, проведенному Hodgson et al. (2014), афро-азиатские языки, вероятно, были распространены по Африке и на Ближнем Востоке благодаря наследственной популяции (ям), несущей недавно идентифицированный неафриканский генетический компонент, который исследователи окрестили «эфио-сомалийским» или «семитско-кушитским». "в другом исследовании. Этот эфио-сомалийский компонент сегодня наиболее распространен среди кушитского и эфиосемитского населения Африканского Рога и достигает пика частоты среди этнических сомалийцев, представляющих большинство их предков. Эфио-сомалийский компонент наиболее тесно связан с неафриканским генетическим компонентом Магриби и, как полагают, отличился от всех других неафриканских предков, по крайней мере, 23000 лет назад. Исходя из этого, исследователи предполагают, что первоначальная популяция (а), являющаяся носителем эфиосомалийского происхождения, вероятно, прибыла в предсельскохозяйственный период с Ближнего Востока, перейдя на северо-восток Африки через Синайский полуостров. Затем население, вероятно, разделилось на две ветви: одна группа направилась на запад, к Магрибу, а другая - на юг, в сторону Рога. Анализ древней ДНК показывает, что эта основополагающая родословная в регионе Рога сродни неолитическим фермерам южного Леванта.

    Соглас но Hodgson et al. (2014), как африканское происхождение (эфиопское), так и неафриканское происхождение (эфиосомалийское) в кушитоязычных популяциях значительно отличается от всех соседних африканских и неафриканских предков в Восточной Африке, Северной Африке, Леванте и Аравии. Генетическое происхождение кушитских и семитоязычных популяций Африканского Рога представляет собой происхождение (эфиопское и эфиосомалийское), которое не встречается за пределами кушитских и семитоязычных популяций ТСЖ в любом значении. Таким образом, оба предка отличаются, уникальны и считаются характерными аутосомными генетическими предками кушитских и семитоязычных популяций HOA. Ходжсон и др. Заявляют:

    «Африканское эфиопское происхождение строго ограничено популяциями ТСЖ и, вероятно, представляет собой автохтонное население ТСЖ. Неафриканское происхождение в ТСЖ, которое в первую очередь приписывается новому компоненту предполагаемого эфиопско-сомалийского происхождения, значительно отличается от всех соседних неафриканских предков в Северной Африке, Леванте и Аравии ».

    Согласно Hodgson et al. (2014), неафриканское происхождение (эфиосомалийское) в кушитоязычных популяциях отличается и уникально для кушитских и семитоязычных популяций ТСЖ. Ходжсон и др. Заявляют:

    «Мы обнаружили, что большая часть неафриканского происхождения в ТСЖ может быть отнесена к отчетливому неафриканскому компоненту эфио-сомалийского происхождения, который наиболее часто встречается в кушитском и семитском языках. Популяции HOA. "

    При расчете генетического расстояния (FST) между эфиопами, говорящими на эфиосемитском и кушитском языках, и популяциями Леванта, Северной Африки и Аравийского полуострова с использованием двух подходов: (1) весь геном и ( 2) только неафриканский компонент - при полногеномном анализе эфиопские семитские и кушитские популяции кажутся наиболее близкими к йеменским; когда используется только неафриканский компонент, они ближе к египтянам и народам, населяющим Левант. Однако это связано с тем, что сходство связано с вкладом Эфиопии в генофонд Йемена. Pagani et al. (2012) утверждает:

    «Сходство Эфиопии с йеменцами, обнаруженное по всему геному, можно объяснить как вклад Эфиопии в генофонд Йемена, что согласуется с тем, что наблюдается с мтДНК».

    Исследование 2015 г., проведенное Добоном и др.. идентифицировал наследственный аутосомный компонент западноевразийского происхождения, который является общим для многих современных афроазиатских популяций в Северо-Восточной Африке. И звестный как коптский компонент, он наиболее популярен среди египетских коптов, поселившихся в Судане за последние два столетия. Коптский компонент произошел от основного предкового компонента Северо-Восточной Африки и Ближнего Востока, который разделяют другие египтяне и который также часто встречается среди кушитов (≈40–60%), при этом оставшиеся 40–60% предков кушитов составляют восточноафриканского происхождения к югу от Сахары. Однако эти проценты не точны, поскольку на Рисунке 3 исследования Dobon et al. показывает эти проценты только в модели k = 3.

    Согласно Добону и др. (2015), результаты не были окончательными и заявляют, что необходимо провести больше исследований на выборках из Восточной Африки. Добон и др. Заявляют:

    «Наши основные результаты добавляют новые и интересные особенности к генетической сложности Северо-Восточной Африки, с новыми популяциями, которые определяют генетический компонент у говорящих на юге Нило-Сахары, который не может быть связан с северо-африканским или другим компоненты к югу от Сахары. Эти популяции должны быть включены в дальнейшие популяционные генетические и эпидемиологические исследования, чтобы иметь репрезентативный образец генетического разнообразия региона Восточной Африки ».

    Ученые, участвовавшие в исследовании, предполагают, что это указывает на общее происхождение для всего населения Египта. Они также связывают коптский компонент с древнеегипетским происхождением, без более позднего арабского влияния, которое присутствует у других египтян. Коптский компонент примерно эквивалентен эфио-сомалийскому компоненту.

    См. Также
    Ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-16 12:00:38
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте