Православный Теваэдо

редактировать
собирательный термин для Восточных Православных Церквей в Эритрее и Эфиопии

Православный Тевахедо - это общепринятое и историческое название Восточная православная церковь в бывшей Эфиопской империи, которая позже станет эфиопской православной церковью Тевахедо, эритрейской православной церковью Тевахедо и наиболее доминирующие христианские конфессии в государствах-преемниках Эфиопия и Эритрея соответственно,

До 1959 года православные церкви Тевахедо были административно частью Коптская православная церковь Александрии. Православная церковь Тевахедо получила автокефалию и получила свою собственную Патриарху в том же году Папой Александрийским Кириллом VI.

. После обретения Эритреей независимости от Эфиопии в 1993 году Эритрейская православная церковь Тевахедо была объявлена ​​автокефальной Папой Шенудой III Александрийским и официально отделена от того, что теперь было отдельной эфиопской православной церковью Тевахедо.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Средневековье
    • 2.2 Времена иезуитов
  • 3 Колониальные годы
  • 4 Отличительные черты, общие для обоих
    • 4.1 Библейский канон
  • 5 Автокефалия после обретения независимости Эритреей
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Имя

Теваэдо (Ge'ez : ተዋሕዶ täwaḥədo) - это слово Ge'ez, означающее «становиться единым» или «объединенным». Это слово относится к восточной православной вере в единую, единую природу Христа ; то есть вера в то, что полное, естественное объединение Божественной и Человеческой Природы в Единую самоочевидно для достижения божественного спасения человечества. Это контрастирует с верой в «две природы Христа» (несмешанные, но неразделенные Божественной и человеческой природы, называемые ипостатическим союзом ), которой придерживаются католическая церковь и Восточная Православная Церковь. Согласно статье Католической энциклопедии о Генотиконе, около 500 епископов в Патриархатах из Александрии, Антиохии и Иерусалим отказался принять доктрину "двух сущностей", установленную Халкидонским собором в 451 году, тем самым отделившись от основной части христианской церкви того времени, что позже сам раскол на две фракции (восточно-православные и католики ) в расколе Востока и Запада 1054 года, хотя это более позднее событие не было связано с христологическими взглядами.

Восточное Православие состоит из Александрийской Коптской Православной Церкви, Армянской Апостольской Церкви, Сирийской Православной Церкви, Маланкарской Православной Сирийской Церкви, Эфиопская православная церковь Тевахедо и Эритрейская православная церковь Тевахедо. Он известен как «нехалкидонский », а иногда посторонними как «монофизит » (что означает «Единая природа», намек на Иисуса Христа ). Однако сами эти церкви описывают свою христологию как миафизитскую (что означает «единая природа» по отношению к Иисусу, греческий эквивалент «Тевахедо»).

Происхождение

Ортодоксальные церкви Тевахедо заявляют, что они происходят от королевского чиновника, который, как утверждается, был крещен Филиппом Евангелистом (не путать с Апостолом Филипом ), одним из семи диаконов:

Тогда Ангел Господень сказал Филиппу: выйди и иди на юг, по дороге, ведущей из Иерусалима в Газу. Итак, он двинулся в путь и уже был в пути, когда увидел эфиопца. Этот человек был евнухом, высокопоставленным чиновником королевы Эфиопии Кандаке (Кандаке), отвечавшим за все ее сокровища. (Деяния Апостолов, 8: 26-27)

Отрывок продолжается описанием того, как Филипп помог эфиопскому казначею понять отрывок из Исаии, который читал эфиоп. После того как эфиоп получил объяснение этого отрывка, он попросил Филиппа крестить его, и Филипп сделал это. Эфиопская версия этого стиха читается как «Хендеке» (ህንደኬ); Королева Герсамот Хендеке VII была королевой Эфиопии с ок. С 42 по 52.

Гравюра Абуна Салама III из Генри Стерна, «Скитания среди фалашей».

Православие христианство стало государственной религией из Аксумского царства в четвертом веке нашей эры при Эзане из Аксума, благодаря усилиям сирийского грека по имени Фрументий, известного последователям церквей как Абуне Селама, Кесате Бирхан «Отец мира, открывающий свет». В юности Фрументий вместе со своим братом Эдезием потерпел кораблекрушение на побережье Эритреи. Братьям удалось быть доставленными к королевскому двору, где они поднялись до влиятельных позиций и обратили императора Эзану в христианство, заставив его креститься. Эзана послал Фрументия в Александрию с просьбой к патриарху Афанасию Александрийскому назначить епископа для Эфиопии. Афанасий назначил самого Фрументия, который вернулся в Эфиопию епископом с именем «Абун Селама».

С тех пор, до 1959 года, коптский православный Папа Александрии, как Патриарх всей Африки, всегда называл копта Абуна (архиепископ ) Эфиопской Православной Церкви.

Средние века

Союз с Коптской церковью продолжился после арабского завоевания Египта. Абу аль-Макарим записывает в двенадцатом веке, что патриарх всегда дважды в год отправлял письма царям Абиссинии (Эфиопия) и Нубии до аль-Хакима би- Амр Аллах из Фатимидского халифата прекратил эту практику. Патриарх Кирилл II Александрийский, 67-й патриарх, послал Северуса епископом с приказом положить конец многоженству и обеспечить соблюдение канонической хиротонии для всех церквей. Эти примеры показывают близкие отношения двух церквей в период Средневековья.

. В 1439 году, во время правления Зара Якоба, произошла религиозная дискуссия между Аббой Гиоргис и французский гость привел к отправке посольства из Эфиопии в Ватикан.

временный иезуит

Период иезуитского влияния, который прервал связь с Египтом, начался новая глава в истории Церкви. Инициатива католических миссий в Эфиопию была воспринята не Римом, а Королевством Португалия, как инцидент в борьбе с мусульманскими государствами Османской империи и Султанат Адал для управления торговым путем в Индию через Красное море.

В 1507 г. Матеус, армянин был послан в Португалию в качестве эфиопского посланника с просьбой о помощи против султаната Адаля. В 1520 году посольство высадилось в Эфиопии (к тому времени Адаль был повторно мобилизован под началом Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази ). Интересный отчет о португальской миссии, продолжавшейся несколько лет, написал Франсиско Альварес, капеллан.

Позже Игнатий Лойола хотел взять на себя задачу обращения, но ему было запрещено. Вместо этого папа послал Жуана Нунеса Баррету как патриарха Ост-Индии, а Андрес де Овьедо епископом; и из Гоа в Эфиопию отправились послы, а затем сам Овьедо, чтобы обеспечить присоединение царя к Риму. После неоднократных неудач некоторые успехи были достигнуты при императоре Сусениосе I, но только в 1624 году император официально подчинился папе. Сусениос сделал католицизм государственной религией, но столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны своих подданных и властей Эфиопской православной церкви, и в конечном итоге в 1632 году ему пришлось отречься от престола в пользу своего сына Фасилидеса, который быстро восстановил государственную религию в эфиопское православное христианство. Затем он изгнал иезуитов в 1633 году, а в 1665 году Фасилидес приказал сжечь все иезуитские книги («Книги франков»).

Окно Дебре Сема'ит скальная церковь в Тыграе

Колониальные годы

В 1920-х годах итальянская колониальная власть в Эритрее предприняла первые попытки основать отдельный Эритрейская православная церковь Тевахедо. До этого православная церковь в Эритрее была практически частью Эфиопской церкви с прочной связью с Аксумом в провинции Тыгра как традиционным центром церковной структуры. Однако это противоречило интересам колонизатора: Эритрея как отдельная колония должна была иметь церковь, независимую от влияния соседа, чтобы полностью интегрироваться в колониальную систему. Отдельная эритрейская церковь просуществовала недолго. Когда он еще не был полностью установлен, итальянцы вторглись в Эфиопию в 1935 году, а затем образовали единую территорию под названием Итальянская Восточная Африка, включившая Эритрею, Эфиопию и итальянскую Сомали. Эритрея была объединена с северной эфиопской провинцией Тигрей, и обе церкви объединились. Это объединение оставалось в силе даже после поражения итальянцев и потери ими всей территории в 1941 году.

Эфиопская православная церковь Тевахедо получила автокефалию от Коптской церкви Папа. Иосиф II Александрийский, глава Коптской православной церкви Александрии в 1950 году. В то время Эритрея была отдельной колониальной территорией под британской администрацией, но, тем не менее, Церковь в Эритрее была просто разделена на Эфиопской церкви, поскольку британцы не были заинтересованы в том, чтобы сильно отделить Эритрейское нагорье от Эфиопского нагорья, что соответствовало их политике объединения нагорья (с возможностью отделения Мусульманские низменности Эритреи и их включение в Англо-Египетский Судан ).

Отличительные черты, общие для обоих

Библейский канон

Рисунок Марии, матери Иисуса «со своим любимым сыном» карандашом и тушью, с копии рукописи из Weddāsē Māryām («Encomium Марии») около 1875 года.

Церковный канон Тевахедо содержит 81 книгу. Этот канон содержит книги, принятые другими православными христианами.

  • Более узкий канон содержит Книгу Еноха, Книгу Юбилеев и I II III Мекабян. (Они не имеют отношения к греческому I, II и III Маккавеям, с которыми их часто путают.) Каноническая Книга Еноха отличается от изданий рукописей геэз в Британском музее. и в других местах (AQ), используемых иностранными учеными (Ветхий Завет Pseudepigrapha ), например, в трактовке Нефилимов Бытие 6. Текущая версия 81 книги была опубликована в 1986 году., содержащий тот же текст, что и ранее опубликованный в версии Библии Хайле Селассие, только с некоторыми незначительными изменениями в переводе Нового Завета.
  • В некоторых источниках говорится о более широком каноне, в котором есть никогда не публиковался в виде единого сборника, но, как говорят, включает в себя весь Узкий канон, а также дополнительные книги Нового Завета, которые, как говорят, использовались ранней церковью: две Книги Завета, четыре Книги Синодоса, Послание Петра Клименту, также известному как «Эфиопский Климент», и эфиопскому Didascalia Apostolorum. Не все они имеют близкое сходство с произведениями с аналогичными названиями, известными на Западе. Иосиппон, эфиопская версия из восьми частей истории еврейского народа, известная как Псевдо-Иосиф Флавий, считается частью более широкого канона, хотя и считается Ветхим Заветом работа.

Автокефалия после обретения Эритреей независимости

После обретения Эритреей независимости от Эфиопии в 1993 году новое независимое правительство Эритреи обратилось к Папе Шенуде III из Коптской православной церкви Александрии с просьбой об автокефалии.

Между Эфиопской и Эритрейской церквями была большая напряженность, и ни один представитель эфиопской церкви не присутствовал на официальном признании нового автокефального органа. Однако Эфиопская церковь признала автокефальный статус церкви Эритреи, хотя и возражала против метода, с помощью которого Коптская церковь предоставляла его. Первые два патриарха Эритреи изначально были архиепископами эфиопской православной церкви Тевахедо, а первый патриарх Абун Филипп действительно посетил Аддис-Абебу во время совместных усилий двух церквей по изучению возможного разрешения пограничного конфликта, который нарушился. между двумя странами в 1998 году. Две церкви остаются в полном общении друг с другом и с другими церквями восточного православия, хотя Эфиопская церковь вместе с коптской православной Церковь не признала свержение третьего Патриарха Эритреи и интронизацию четвертого Патриарха, Абуне Диоскорос.

Первым Патриархом Эритреи был Абун Филипп, который умер в 2004 году, и его преемником стал Абун Якоб. Правление Абуна Якоба как Патриарха Эритреи было очень коротким, так как он умер вскоре после его интронизации, и его сменил Авун Антониос в качестве третьего Патриарха Эритреи. Абуне Антониос был избран 5 марта 2004 года и возведен на престол третьим Патриархом православной церкви Тевахедо Эритреи 24 апреля 2004 года. Шенуда III председательствовал на церемонии в Асмэре вместе со Священным Синодом Эритрейских православных. Церковь и коптская делегация.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Биннс, Джон (2016). Православная церковь Эфиопии: история. Таврические. ISBN 1784536954. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте