Кочевое скотоводство

редактировать

Кочевое скотоводство - это форма скотоводства, когда домашний скот пас с целью найти свежие пастбища, на которых пастись. Истинные кочевники движутся по нерегулярной схеме, в отличие от отгонного скота, где фиксируются сезонные пастбища. Однако это различие часто не наблюдается, и термин кочевник используется для обоих - в исторических случаях регулярность перемещений часто в любом случае неизвестна. Поголовье домашнего скота включает коров, буйволов, яков, лам, овец, козы, северные олени, лошади, ослы или верблюды или смеси различных видов. Кочевое скотоводство обычно практикуется в регионах с небольшой пахотной землей, обычно в развивающемся мире, особенно в степных землях к северу от сельскохозяйственной зоны Евразии. Из примерно 30-40 миллионов кочевых скотоводов во всем мире большинство проживает в Центральной Азии и Сахеле в регионе Северной и Западной Африки, например Фулани, туареги и тубу, с некоторыми также на Ближнем Востоке, например традиционно бедуинами, и в других частях Африки, например Нигерия и Сомали. Увеличение количества поголовья может привести к чрезмерному выпасу территории и опустыниванию, если землям не будет позволено полностью восстановиться между одним пастбищным периодом и следующим. Увеличенное ограждение и ограждение земли уменьшили количество земли для этой практики. Существует значительная неопределенность в отношении того, в какой степени различные причины деградации влияют на пастбища. Были выявлены различные причины, в том числе чрезмерный выпас, добыча полезных ископаемых, мелиорация сельскохозяйственных угодий, вредители и грызуны, свойства почвы, тектоническая активность и изменение климата. Одновременно утверждается, что некоторые из них, такие как чрезмерный выпас и затоваривание запасов, могут быть завышены, в то время как другие, такие как изменение климата, горнодобывающая промышленность и мелиорация сельскохозяйственных культур, могут быть занижены. В этом контексте также существует неопределенность относительно долгосрочного воздействия человеческого поведения на пастбища по сравнению с небиотическими факторами.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Кочевой образ жизни в сезоне
  • 3 Дэвид Рассказ Кристиана
  • 4 По всему миру
  • 5 Трансграничное скотоводство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Происхождение

Мальчик пасет стадо овец в Индии

Кочевое скотоводство было результатом неолитической революции и подъема сельского хозяйства. Во время этой революции люди начали одомашнивать животных и растения в пищу и начали создавать города. Кочевой образ жизни обычно существовал в симбиозе с такими оседлыми культурами, торгующими продуктами животного происхождения (мясом, шкурами, шерстью, сыром и другими продуктами животного происхождения) на промышленные товары, не производимые кочевыми пастухами. Анри Флейш предварительно предположил, что неолитическая индустрия в Ливане может относиться к эпипалеолиту и что это может иметь использовалась одной из первых культур кочевых пастухов в долине Бекаа. Эндрю Шерратт демонстрирует, что «ранние земледельческие народы использовали скот в основном для производства мяса, и что другие применения были изучены, поскольку земледельцы адаптировались к новым условиям, особенно в полузасушливой зоне».

Молодой масаи пастух в Кении.

В прошлом утверждалось, что скотоводческие кочевники археологически не присутствовали или были обеднены, но сейчас это оспаривается, и явно не так для многих древних евразийских кочевников, которые оставили очень богатые курганные могильники. Места кочевого скотоводства определяются на основании их расположения за пределами сельскохозяйственной зоны, отсутствия зерна или зерноперерабатывающего оборудования, ограниченной и характерной архитектуры, преобладания костей овец и коз, а также по этнографии аналогия с современными скотоводческими кочевыми народами Юрис Зариньш предположил, что кочевое скотоводство возникло как культурный образ жизни после климатического кризиса 6200 г. до н.э., когда Синай слился с земледельцами докерамического неолита B и породил культуру мунхата, кочевой образ жизни, основанный на одомашнивании животных, развившийся в ярмук, а затем в кругоарабский кочевой скотоводческий комплекс и распространение прото-семитских языков.

В бронзовом веке Центральная Азия кочевое население ассоциировалось с самые ранние передачи зерна проса и пшеницы через регион, который в конечном итоге Он стал центром Шелкового пути. К средневековому периоду в Центральной Азии кочевые общины демонстрировали изотопно разнообразный рацион, предполагающий множество стратегий выживания.

Кочевой образ жизни в сезон

Доение оленей в лесу; западный Финнмарк, конец 1800-х гг.

Часто традиционные кочевые группы устраиваются в рамках регулярного сезонного отгонного скота. Пример нормального кочевого цикла в северном полушарии:

  • Весна (с начала апреля до конца июня) - переход
  • Лето (конец июня - конец сентября) - более высокое плато
  • Осень (с середины сентября до конца ноября) - переход
  • Зима (с декабря до конца марта) - пустыня равнины.

Движения в этом примере являются примерно от 180 до 200 км. Лагеря устраиваются в одном и том же месте каждый год; часто полупостоянные приюты строятся по крайней мере в одном месте на этом пути миграции.

В таких субрегионах, как Чад, цикл кочевых скотоводов выглядит следующим образом:

  • В сезон дождей группы живут в деревне, предназначенной для комфортного проживания. Деревни часто сделаны из прочного материала, такого как глина. Старики и женщины остаются в этой деревне, когда другие люди перемещают стада в сухой сезон.
  • В сухой сезон люди перемещают свои стада в южные деревни с более временным характером. Затем они перемещаются вглубь страны, где останавливаются в палаточных лагерях.

В Чаде крепкие деревни называются холмистыми, менее крепкие - данкхаутом, а палатки - фериками.

Рассказ Дэвида Кристиана

Дэвид Кристиан сделал следующие наблюдения о скотоводстве. Агроном живет за счет одомашненных растений, а скотовод живет за счет домашних животных. Поскольку животные занимают более высокие позиции в пищевой цепи, скотоводство поддерживает меньшую численность населения, чем сельское хозяйство. Скотоводство преобладает там, где малое количество осадков делает сельское хозяйство непрактичным. Полное скотоводство потребовало революции вторичных продуктов, когда животных начали использовать для производства шерсти, молока, верховой езды и тяги, а также для мяса. Там, где трава бедная, нужно перегонять стада, что ведет к кочевому образу жизни. Некоторые народы ведут кочующий образ жизни, в то время как другие живут в защищенных зимних стоянках и летом уводят свои стада в степь. Некоторые кочевники путешествуют на большие расстояния, обычно на север летом и на юг зимой. Вблизи гор стада водят летом на гору, а зимой на спуск (отгон ). Скотоводы часто торгуют со своими соседями-аграриями или совершают набеги на них.

Христианин выделял «Внутреннюю Евразию», которая была пасторальной с несколькими охотниками-собирателями на крайнем севере, от «Внешней Евразии», полумесяца аграрных цивилизаций от Европы через Индию до Китая. Высокая цивилизация основана на сельском хозяйстве, где платящие налоги крестьяне поддерживают аристократов, королей, города, грамотность и ученых. Пасторальные общества менее развиты и, как следствие, по мнению христиан, более эгалитарны. Одно племя часто властвовало над своими соседями, но эти «империи» обычно распадались примерно через сто лет. Центр скотоводства - евразийская степь. В центре Евразии скотоводство простиралось на юг до Ирана и окружало аграрные города-оазисы. Когда скотоводческие и аграрные общества вступили в войну, конная мобильность уравновесила их большее количество. Попытки аграрных цивилизаций завоевать степь обычно терпели неудачу до нескольких последних столетий. Скотоводы часто совершали набеги и иногда собирали регулярную дань со своих соседей-фермеров. Особенно в северном Китае и Иране они иногда завоевывали земледельческие общества, но эти династии обычно были недолговечными и распадались, когда кочевники становились «цивилизованными» и утратили свои воинственные добродетели.

По всему миру

A верблюд торговец в Харгейсе, Сомали.

Кочевое скотоводство исторически было широко распространено в менее плодородных регионах Земли. Он встречается в районах с малым количеством осадков, таких как Аравийский полуостров, населенный бедуинами, а также Северо-Восточная Африка, населенный сомалийцами ( где особенно распространено кочевое скотоводство верблюдов, крупного рогатого скота, овец и коз). Кочевой отгон также распространен в регионах с суровым климатом, таких как Северная Европа и Россия, где проживают коренные саамы, ненцы и чукчи. По оценкам, в мире насчитывается 30–40 миллионов кочевников. Кочевники-скотоводы и полукочевые скотоводы составляют значительное, но сокращающееся меньшинство в таких странах, как Саудовская Аравия (вероятно, менее 3%), Иран (4%) и Афганистан. (не более 10%). Они составляют менее 2% населения в странах Северной Африки, за исключением Ливии и Мавритании.

Евразийская степь с поздних времен в основном заселена скотоводами-кочевниками. доисторические времена, с чередой народов, известных под именами, данными им окружающими грамотными оседлыми обществами, включая бронзовый век протоиндоевропейцев и позже протоиндоиранцы, скифы, сарматы, киммерийцы, массагеты, аланы, печенеги, половцы, кипчаки, карлуки, саки, юэчжи, Усунь, Цзе, Сюнну, Сянбэй, Кидань, Паннонские авары, гунны, монголы, джунгары и различные тюрки.

монголы на территории нынешней Монголии, Россия и Китай, а также татары или тюркские народы Восточной Европы и Центральная Азия были кочевыми народами, которые практиковали кочевой отгон животных в суровых азиатских степях. Некоторые остатки этих популяций по сей день кочуют. В Монголии около 40% населения продолжают вести традиционный кочевой образ жизни. В Китае, по оценкам, немногим более пяти миллионов пастухов рассеяны по пастбищным округам и более 11 миллионов - по полупастбищным округам. Таким образом, общая численность (полу) кочевых пастухов превысила 16 миллионов, в основном живущих в отдаленных, рассеянных и бедных ресурсами сообществах.

Туареги кочевники на юге Алжира

В Среднем Холмы и Гималаи в Непале, люди, живущие на высоте около 2000 м, практикуют отгон и кочевое скотоводство, потому что оседлое земледелие становится менее продуктивным из-за крутых склонов, более низких температур и ограниченных возможности орошения. Расстояния между летними и зимними пастбищами могут быть небольшими, например, в районе Покхара, где долина на высоте около 800 метров составляет менее 20 км. от альпийских пастбищ чуть ниже Аннапурны Гималаев, или расстояния могут составлять 100 км и более. Например, в зоне Рапти примерно в 100 км к западу от Покхары Кам Магар перемещают свои стада между зимними пастбищами к северу от Индии и летними пастбищами на южных склонах Дхаулагири Гималаи. В далеком западном Непале этнические тибетцы, живущие в Долпо и других долинах на севере среди высоких Гималаев, перегоняли свои стада на север, чтобы перезимовать на равнинах верхнего бассейна Брахмапутры в собственно Тибете, до этого практика была запрещена после того, как Китай захватил Тибет в 1950–51 гг.

Кочевой саамский народ, коренное население северной Финляндии, Швеции, Норвегии и Кольский полуостров России, практикуется форма кочевого отгонного животноводства на основе оленей. В XIV и XV веках, когда поголовье оленей было настолько сокращено, что саамы не могли существовать только на охоте, некоторые саамы, организованные по семейному принципу, стали оленеводами. У каждой семьи есть традиционные территории, на которых они пасутся, прибывая примерно в одно и то же время каждый сезон. Лишь небольшая часть саамов в прошлом столетии занималась оленеводством; как самая яркая часть населения, они хорошо известны. Но, как и везде в Европе, отгонное скотоводство вымирает.

Места была ассоциацией владельцев овец (испанской знати и религиозных орденов ), игравшие важную экономическую и политическую роль в средневековой Кастилии. Чтобы сохранить право проезда своих отгонных стад через каньядас, места действовали против мелких крестьян

. В Чаде кочевые скотоводы включают загава, Креда и Мими. Дальше на север в Египте и на западе Ливии бедуины также практикуют скотоводство.

Трансграничное скотоводство

Иногда кочевое скотоводы перемещают свои стада через международные границы в поисках новых пастбищ или для торговли. Эта трансграничная деятельность может иногда приводить к напряженности в отношениях с национальными правительствами, так как эта деятельность часто носит неформальный характер и находится вне их контроля и регулирования. В Восточной Африке, например, более 95% трансграничной торговли осуществляется через неофициальные каналы, а неофициальная торговля живым скотом, верблюдами, овцами и козами из Эфиопии продается в Сомали, Кения и Джибути генерирует оценочную общую стоимость от 250 до 300 миллионов долларов США в год (в 100 раз больше, чем официальная цифра). Эта торговля помогает снизить цены на продукты, повысить продовольственную безопасность, снять пограничную напряженность и способствовать региональной интеграции. Однако существуют и риски, поскольку нерегулируемый и недокументированный характер этой торговли сопряжен с такими рисками, как возможность более легкого распространения болезней через национальные границы. Кроме того, правительства недовольны потерей налоговых поступлений и поступлений в иностранной валюте.

Были предприняты инициативы, направленные на продвижение трансграничной торговли, а также ее документирование, чтобы как стимулировать региональный рост и продовольственную безопасность, так и позволяют проводить эффективную вакцинацию домашнего скота. Инициативы включают региональное повышение устойчивости к засухе (RREAD), повышение уровня жизни в Мандерском треугольнике / повышение уровня жизни в Южной Эфиопии (ELMT / ELSE) в рамках региональной программы повышения уровня жизни в пастбищных районах (RELPA) в Восточной Африке и региональное обеспечение средств к существованию. Проект адвокации (REGLAP), финансируемый Офисом гуманитарной помощи Европейской комиссии (ECHO).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте