Хуфу

редактировать

Древний египетский фараон Четвертой династии

Хуфу (, полное имя Хнум Хуфу, известный древним Греки as Хеопс ; Древнеегипетский : ḫw.f-wj ; / χawˈjafwij / ) был древнеегипетским монархом, который был вторым фараоном из Четвертой династии в первой половине периода Древнего Царства (26 век до нашей эры ). Хуфу наследовал своему отцу Снеферу на посту короля. Считается, что он построил Великую пирамиду в Гизе, одно из семи чудес древнего мира, но многие другие аспекты его правления плохо задокументированы.

Единственный сохранившийся портрет короля - трехдюймовая статуэтка из слоновой кости, найденная в руинах храма более позднего периода в Абидосе в 1903 году. Все остальные рельефы и статуи были найдены фрагменты, многие постройки Хуфу утрачены. Все, что известно о Хуфу, происходит из надписей в его некрополе в Гизе и более поздних документовх. Например, Хуфу - главный персонаж, упомянутый в Весткарском папирусе из 13-й династии.

. Большинство документов, в которых упоминается царь Хуфу, были написаны древнеегипетскими и греческими историками около 300 г. до н.э. Некролог Хуфу представлен там противоречиво: в то время как король пользовался длительным сохранением культурного наследия в периоды Старого царства и Нового царства, древние историки Манефон, Диодор и Геродот передают очень негативное изображение характера Хуфу. Благодаря этому документам сохраняется неясная и критическая картина Хуфу.

Содержание
  • 1 Имя Хуфу
  • 2 Семья
    • 2.1 Происхождение Хуфу
    • 2.2 Генеалогическое древо
  • 3 Царствование
    • 3.1 Продолжительность правления
    • 3.2 Политическая деятельность
      • 3.2.1 Вади Магара
      • 3.2.2 Вади-эль-Джарф
  • 4 Памятники и статуи
    • 4.1 Статуи
    • 4.2 Рельефы
    • 4.3 Пирамида комплекс
  • 5 Хуфу в более поздних египетских традициях
    • 5.1 Древнее царство
    • 5.2 Среднее царство
    • 5.3 Новое царство
    • 5.4 Поздний период
  • 6 Хуфу в древнегреческих традициях
    • 6.1 Манефон
    • 6.2 Геродот
    • 6.3 Диодор Сицилийский
  • 7 Хуфу в арабских традиций
  • 8 Современные египтологические оценки
  • 9 Хуфу в популярной культуре
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Имя Хуфу

Имя Хуфу было посвящено богу Хнуму, что может указывать на рост уважаемого и религиозного значения Хнума. Фактически, несколько королевских и религиозных титулов, введенных в это время, указывать на то, что египетские фараоны стремились подчеркнуть свое божественное происхождение и статус, посвящая свои официальные имена в карту определенным божествам. Хуфу, возможно, считал себя божественным творцом, и эта роль уже была отведена Хнуму, богу созидания и роста. Как следствие, царь связал имя Хнума со своим собственным. Полное имя Хуфу (Хнум-хуфу) означает «Хнум, защити меня». В то время как современное египтологическое произношение передает его имя как Хуфу, во время его правления его имя, вероятно, произносилось как Хайафви (й).

Фараон использовал две версии своего имени при рождении: Хнум-хуф и Хуфу. Первая (полная) версия ясно демонстрирует религиозную лояльность Хуфу Хнуму, вторая (более короткая) версия - нет. Неизвестно, почему царь использовал сокращенную версию имени, поскольку она скрывает имя Хнума и связь царя с этим богом. Возможно, однако, это короткое имя не предназначалось для связи с каким-либо богом.

Хуфу хорошо известен под своим эллинизированным именем Хопс или Хеопс (, ; Греческий : Χέοψ, от Диодор и Геродот ) и менее известен под другим эллинизированным именем, Суфис (; Греческий : Σοῦφις, автор Манефон ). Редкая версия имени Хуфу, используемая Иосифом, - Sofe(; Греческий : Σόφε). Арабские историки, писавшие мистические истории о Хуфу и пирамидах Гизы, называли его Саурид (арабский : سوريد) или Салхук (سلهوق).

Семья

Происхождение Хуфу

Портрет Снефру, отца или отчима Хуфу

королевская семья Хуфу был довольно большим. Неизвестно, был ли Хуфу на самом деле биологическим сыном Снефру. Основные египтологи полагают, что более поздние историки передали, что старший сын или избранный потомок унаследует трон. В 1925 году гробница царицы Гетеферес I, G 7000x была обнаружена к востоку от пирамиды Хуфу. В нем было много драгоценного погребального инвентаря, и несколько надписей дают ей титул Мут-несут вместе с именем короля Снеферу. Поэтому поначалу казалось очевидным, что Хетеферес была женой Снефру и что они были родителями Хуфу. Однако в последнее время некоторые усомнились в теории, поскольку неизвестно, что означает «жена царя», титул, необходимый для подтверждения королевского статуса королевы. Вместо титула супруги Хетеферес носил только титул Сат-нетджер-хетеф (дословно: «дочь его божественного тела»; символически: «телесная дочь царя»), титул, упомянутый впервые. В результате исследователи теперь считают, что Хуфу, возможно, не был биологическим сыном Снефру, но что Снефру узаконил ранг и семейное положение Хуфу браком. Хуфу получил Объявив свою мать дочерью живого бога, Хуфу получил новый статус. Эта теория может быть подтверждена тем обстоятельством, что мать Хуфу была похоронена рядом с ее сыном, а не в некрополе ее мужа, как и следовало ожидать.

Генеалогическое древо

В следующем члене семьи, который можно с уверенностью отнести к Хуфу.. Родители:

  • Снеферу : Скорее всего, его отец, может быть, просто отчим. Знаменитый фараон и строитель трех пирамид.
  • Hetepheres I : Скорее всего, его мать. Жена короля Снефру, известная своими драгоценными погребальными облаченными, найденными в Гизе.
Портрет принца Рахотепа Плиточная стела принцессы Нефертиабет

Супруги:

Братья и сестры:

  • Гетеферес : жена Анкхафа.
  • Анкхаф : старший брат. Его племянник позже стал фараоном Хафрой.
  • Нефермат : сводный брат; похоронен в Мейдуме и владелец знаменитой «мастабы гусей»
  • Рахотеп : старший брат или сводный брат. Владелец двойной статуи в натуральную изображающую его и его жену Нофрет, выставленную в Египетском музее в Каире.

Сыны Хуфу:

Дочери:

Внуки:

Племянники и племянницы:

Правление
Гранитный фрагмент с именем хора Хуфу Меджеду

Продолжительность правления

До сих пор неясно, как долго Хуфу правил Египта, потому что исторически Существующие документы противоречат друг другу, современные источники немногочисленны. Королевский канон Турина из 19 династии, однако, дает 23 года правления Хуфу. Древний историк Геродот дает 50 лет, а древний историк Манефон даже приписывает ему 63 года правления. Эти цифры сейчас считаются преувеличением или неверным истолкованием устаревших источников.

Источники современные времен Хуфу дают три ключевых момента: Один из них был найден в оазисе Дахла в Ливийской пустыне. Имя Хуфу высечено в наскальной надписи, сообщающей о «Мефат-путешествии в год после 13-го подсчета скота при Хор-Меджеду». Второй источник находится в разгрузочных камерах внутри пирамиды Хуфу над погребальной камерой. Одна из этих надписей, Флиндерсу Петри, упоминает рабочую бригаду по имени «друзей Хуфу» рядом с пометкой «в год 17-го подсчета скота», но ставится под сомнение, указывает ли количество лет на двухлетний подсчет скота или если нужно брать дословно. Захи Хавасс сообщил о местонахождении сообщения, сообщенного Петри, есть также некоторые споры о том, мог ли Петри ошибочно полагаться на другие источники. Новые свидетельства из Вади аль-Джарфа однако дает третий ключ к разгадке истинной продолжительности правления: несколько фрагментов папируса содержат рукописные отчеты из королевской гавани в современном Вади-эль-Джарфе. Надписи описывают прибытие королевских лодок с драгоценной рудой и бирюзой в «год после 13-го подсчета скота при Хор-Меджедве». Следовательно, самая высокая известная и достоверная сохранившаяся дата Хуфу - это «Год после 13-го подсчета скота».

В попытке разгадать загадку истинной продолжительности правления Хуфу современные египтологи указывают на правление Снефру, когда крупный рогатый скот подсчет проводился каждый второй год царствования. Учет скота как экономическое мероприятие служил сбору налогов во всем Египте. Более новая оценка современных документов и надпись Палермский камень укрепляют теорию о том, что учет скота при Хуфу все еще проводился раз в два года, а не ежегодно, как считалось ранее.

Египтологи, такие как Томас Шнайдер, Майкл. Хаазе и Райнер Штадельманн задаются вопросом, действительно ли составитель Туринского канона учитывает, что учет скота проводился раз в два года в течение первой половины периода Древнего Царства, в то время как сбор налогов во время XIX династии проводился ежегодно. В общем, все эти документы доказывают, что Хуфу правил не менее 26 или 27 лет, а возможно, и более 34 лет, если надпись в палатах для разгрузки указывает на двухлетний учет скота. В самом деле, если бы составитель Туринского не учел двухгодичный учет скота, это могло бы даже означать, что Хуфу правил 46 лет.

Политическая деятельность

Есть только несколько подсказок о политической деятельности Хуфу в Египте и за его пределами. В Египте Хуфу задокументирован в нескольких надписях на зданиях и статуях. Имя Хуфу появляется в надписях на Элькабе и Элефантине и в местных карьерах в Хатнуб и Вади Хаммамат. В Саккаре были найдены две терракотовые фигуры богини Бастет, на основании которых высечено имя хора Хуфу.. Они были депонированы в Саккаре во время Среднего правления, но их создание может быть датировано периодом правления Хуфу.

Вади Магара

Рисунок рельефа Хуфу из Вади-Магара..

В Вади Магаре на Синае наскальная надпись изображает Хуфу с двойным короной. Хуфу отправил несколько экспедиций в поисках бирюзы и медных рудников. Как и другие короли, такие как Сехемхет, Снеферу и Сахуре, которые также изображены на впечатляющих рельефах, он искал эти два драгоценных материала. Хуфу также поддерживал контакты с Библосом. Он отправил несколько экспедиций в Библ, пытаясь обменять медные инструменты и оружие на драгоценную древесину ливанского кедра. Эта древесина необходима для строительства больших и устойчивых погребальных лодок, и действительно лодки, обнаруженные у Великой пирамиды, были сделаны из нее.

Вади аль-Джарф

Новые свидетельства политической деятельности при Хуфу царствование было недавно обнаружено на месте древнего порта Вади аль-Джарф на побережье Красного моря на востоке Египта. Первые следы такого гавани уже были раскопаны в 1823 году Джоном Гарднером Уилкинсоном и Джеймсом Бертоном, но это место было быстро заброшено, а затем со временем забыто. В 1954 году французские ученые Франсуа Бисси и Рене Шабо-Мориссо провели повторные раскопки в Гавани, но их работа была прекращена из-за Суэцкого кризиса в 1956 году. В июне 2011 года археологическая археологическая группа под руководством Французские египтологи Пьер Талле и Грегори Маруар, организованные Французским институтом восточной археологии (ИФАО), возобновили работу на месте. Среди прочего, в 2013 году была найдена коллекция из сотен фрагментов папируса, возраст которых составляет 4500 лет. папирус в настоящее время экспонируется в Египетском музее в Каире. Египетский археолог Захи Хавасс назвал этот древний папирус «величайшим открытием в Египте в 21 веке».

Десять из этих папирусов очень хорошо сохранились. Большинство этих документов к 27 году правления Хуфу и описывают, как центральная администрация отправляла продукты питания и припасы морякам и рабочим причала. Датировка этих важных документов подтверждена фразами, типичными для периода Царства, а также тем фактом, что письма адресованы самому королю с использованием его имени Хорус. Это было типично, когда король, к которому обращались, был еще жив; когда правительство уже был мертв, к нему обращались по имени картуша или имени при рождении. Один документ представляет особый интерес: дневник Мерера, чиновника, участвовавшего в строительстве Великой пирамиды. Используя дневник, исследователи смогли восстановить его жизнь, что позволило по-новому взглянуть на повседневную жизнь людей Четвертой династии. Эти самые ранние образцы отпечатанных папирусов, когда-либо найденных в Египте. Другая надпись, найденная на известных стенах гавани, регистрирует главу королевских писцов, контролируемых обменми товаров: Иду.

Имя картыша Хуф также начертано на некоторых тяжелых известняках блоки на сайте. Гавань для Хуфу стратегическое и экономическое значение, поскольку корабли привозили драгоценные материалы, такие как бирюза, медь и руда, с южной оконечности Синайского полуострова. Фрагменты папируса показывают несколько списков хранения, в которых указаны доставленные товары. В папирусах также эльфийская гавань на противоположном берегу Вади-Джарфа, на западном берегу Синайского полуострова, где древняя крепость была раскопана в 1960 году Грегори Мамфордом. Папирусы и крепость впервые в истории указывают на явный морской путь через Красное море. Это старейший морской путь Древнего Египта, обнаруженный археологами. Согласно Таллету, гавань также могла быть одной из легендарных морских гаваней Древнего Египта, откуда начинались экспедиции на печально известную золотую землю Пунт.

Памятники и статуи
Детально идол Хуфу из слоновой кости

Статуи

Голова Хуфу. Старое царство, 4-я династия, ок. 2400 г. до н.э. Государственный музей египетского искусства, Мюнхен

Единственное трехмерное изображение Хуфу, почти полностью сохранившееся, - это небольшая и хорошо отреставрированная фигурка из слоновой кости, известная как Статуэтка Хуфу. На нем изображен царь с красной короной Нижнего Египта. Царь восседает на троне с короткой спинкой, на левой стороне его колен сохранилось имя Гор Меджеду, а с правой стороны виден фрагмент нижней части картыша имени Хнум-Хуф. Хуфу держит руку в цепочке левой руки, а его правая рука вместе с нижней рукой лежит на правой верхней ноге. Артефакт был найден в 1903 году Флиндерсом Петри в Ком эль-Султан недалеко от Абидоса. Фигурка была найдена без головы; по словам Петри, это произошло в результате несчастного случая во время копания. Когда Петри осознал важность находки, он остановил все остальные работы и предложил вознаграждение любому рабочему, который найдет голову. Три недели спустя голова была найдена после тщательного просеивания на более глубоком уровне завалов комнаты. Сегодня небольшая статуя отреставрирована и выставлена ​​в Египетском музее Каира в комнате 32 под инвентарным номером JE 36143. Большинство египтологов считают, что статуэтка является современной, но некоторые ученые, такие как Захи Хавасс, думаю, это была художественная репродукция 26-й династии. Он утверждает, что ни одно здание, явно относящееся к Четвертой династии, никогда не раскапывалось в Ком эль-Султане или Абидосе. Кроме того, он отмечает, что лицо Хуфу необычно приземистое и пухлое и не выражает никаких эмоций. Хавасс сравнил стилистику лица со статуями современных королей, таких как Снеферу, Хафра и Менкаура. Лица этих трех королей даже красивы, стройны и с добрым выражением - явный результат идеалистических побуждений; они не основаны на реальности. Появление Хуфу на статуе из слоновой кости выглядит так, будто художника не особо заботили профессионализм или усердие. Он считает, что сам Хуфу никогда бы не позволил выставить такую ​​сравнительно небрежную работу. И, наконец, Хавасс также утверждает, что трон, на котором сидит статуэтка, не соответствует художественному стилю какого-либо артефакта Старого Королевства. У престолов Старого Королевства была спинка, доходившая до шеи короля. Но окончательным доказательством, которое убеждает Хавасса в том, что статуя является копией гораздо более позднего времени, является цеп Нехенеха в левой руке Хуфу. Изображения короля с таким цепом в качестве церемониального знака появляются не ранее Поднебесной. Поэтому Захи Хавасс приходит к выводу, что фигурка, возможно, была сделана как амулет или талисман на удачу для продажи набожным гражданам.

Голова Хуфу из слоновой кости, выставленная в Старом музее

Часто говорят что маленькая фигурка - единственная сохранившаяся статуя Хуфу. Это не совсем так. Раскопки в Саккаре в 2001 и 2003 годахсоздать пару терракотовых статуй, представляющих богиню-льва (возможно, Бастет или Сехмет ). На ее ногах сохранились две фигурки детских королей. В то время как правая фигурка может быть идентифицирована как король Хуфу по его имени Хорус, левая изображает короля Пепи I из 6-й династии, названного по имени при рождении. Фигурки Пепи были добавлены к группам статуй в более позднее время, потому что они были размещены отдельно и на некотором расстоянии от божества. Это несовместимо с типичной группой статуй Старого Королевства - обычно все группы статуй были построены как художественная единица. Две группы статуй похожи друг на друга по размеру и масштабу, но отличаются тем, что одна богиня-лев держит скипетр. Экскаваторы отмечают, что статуи были восстановлены во времена Среднего царства, после того, как были разрушены. Однако похоже, что причина реставрации была больше в интересе к богине, чем в королевском культе вокруг фигур царя: их имена были покрыты гипсом.

Камнем Палермо сообщает на фрагменте C-2 о создании двух огромных статуй короля; один был сделан из меди, другой - из чистого золота.

Кроме того, несколько алебастра и травертина фрагментов сидящих статуй, которые были найдены Джордж Рейснер во время раскопок в Гизе был однажды подписан с полным королевским титулом Хуфу. Сегодня сохранились полностью или частично сохранившиеся карты с именем Хуфу или Хнум-Хуф. На одном из фрагментов, небольшой сидящей статуи, изображены ноги и ступни сидящего короля от суставов вниз. Справа от них видно имя... фу в картуше, и его легко реконструировать как имя картуша Хуфу.

Еще два предмета выставлены в Ремер- унд Пелизей. -Музей Хильдесхайма. Они также сделаны из алебастра. На одной из них изображена голова богини-кошки (скорее всего, Бастет или Сехмет). Положение ее правой руки предполагает, что бюст-то принадлежит группе статуй, подобной известной триаде Микерина.

Несколько голов статуй могли принадлежать Хуфу. Одна из них - так называемая «Бруклинская голова» из Бруклинского музея в Нью-Йорка. Он размером 54,3 см выполнен из розового гранита. Из-за пухлых щек голова приписывается Хуфу, а также царю Хуни. Аналогичный предмет выставлен в Государственной коллекции египетского искусства в Мюнхене. Голова сделана из известняка и сравнительно небольшого размера, всего 5,7 см.

Фрагмент рельефа, изображающий Хуфу с красной короной

Рельефы

Хуфу изображен в нескольких рельефах фрагменты найдены разбросанными в его некрополе и других местах. Все рельефы выполнены из полированного известняка. Некоторые из них находятся от разрушенного храма-пирамиды и разрушенной дамбы, где когда-то они полностью покрывали стены. Были обнаружены повторно использованные в пирамидальном некрополе царя Аменемхета I в Лиште и в Танисе и Бубастисе. На одном из фрагментов рельефа изображен картуш Хуфу с надписью: «Строительство святилищ богов». На другом изображен ряд жирных быков, украшенных цветами - очевидно, они были принесены в жертву во время процессии жертвоприношений. Направляющая надпись называет их «окрестности Тефефу Хуфу», «прекрасные быки Хуфу» и «рыдают о Хуфу». Третий показывает самое раннее известное изображение королевской войны: сцена называется «подготовка лучников», поскольку она показывает лучников, натягивающих свои луки. И четвертый пример показывает, как царь с двойной короной пронзает бегемота.

В Вади Магаре на Синае наскальная надпись содержит Хуфу. имена, титулы и отчеты: «Хор-Меджеду, Хнум-Хуф, Бикудж-Небу, великий бог и истребитель троглодитов, вся защита и жизнь с ним». Обработка рельефа аналогична работе короля Снефру. В одной из сцен король Хуфу носит двойную корону; рядом можно увидеть изображение бога Тота. В другой сцене, рядом, Хуфу носит корону Атеф и поражает врага. В этой присутствует бог Wepwawet.

Ни на одном из вариантов фрагментов рельефа царь Хуфу не изображает жертвоприношение богу. Это примечательно, поскольку на рельефах Снофру и всех королей от Менкауры и далее изображен подношение царя божеству. Возможно, отсутствие этого особого повлияло на более поздних древних древнегреческих историков в их предположениях, что Хуфу могущественных все храмы и запретить любые жертвоприношения.

Комплекс пирамид

Карта некрополя Хуфу Великая пирамида. Печать оттиска Хуфу с названием его пирамиды Ахет-Хуфу. Великий сфинкс

Комплекс пирамид Хуфу был возведен в северо-восточной части плато Гиза. Возможно, что нехватка места для строительства, отсутствие местных известняковых карьеров и рыхлая земля в Дахшуре вынудили Хуфу двинуться на север, дальше от пирамиды его предшественника Снеферу. Хуфу выбрал верхнюю часть естественного плато, чтобы его будущая пирамида была хорошо видна. Хуфу решил назвать свою пирамиду Ахет-Хуфу (что означает «горизонт Хуфу»).

Великая пирамида имеет базовый размер ок. 750 x 750 футов (≙ 230,4 x 230,4 м ) и сегодня высота 455,2 футов (138,7 м). Когда-то его высота составляла 481 фут (147 м), но пирамидион и известняковая облицовка полностью утеряны из-за ограбления камня. Отсутствие кожуха позволяет полностью рассмотреть внутреннее ядро ​​пирамиды. Он был возведен небольшими ступенями из более или менее грубо обтесанных блоков темного известняка. Обшивка была сделана из почти белого известняка. Внешняя поверхность облицовочных камней была новой тонко отполирована, поэтому пирамида сияла ярким, естественным, известково-белым цветом, когда она была новой. Пирамидион могла быть покрыта электрумом, но археологических доказательств этого нет. Стены и потолки внутренних коридоров и комнат из полированного гранита, одного из самых твердых камней, известных во времена Хуфу. Использованный строительный раствор представлял собой смесь гипса, песка, измельченного известняка и воды.

Первоначальный вход в пирамиду находится с северной стороны. Внутри пирамиды находятся три камеры: наверху - погребальная камера царя (царская камера), посередине - камера статуй (ошибочно называемая палатой царицы), а под фундаментом - недостроенная подземная камера (камера подземного мира).). Хотя погребальную камеру можно определить по большому саркофагу из гранита, использование «камеры царицы» до сих пор оспаривается - возможно, это был сердаб статуи Хуфу Ка. Подземный зал остается загадочным, так как остался незавершенным. Узкий коридор, ведущий на юг в западном конце камеры, и незавершенная шахта в восточной середине могли указывать на то, что подземная камера была самой старой из трех комнат. Но по неизвестным причинам работы были остановлены, а внутри пирамиды построили еще две камеры. Замечательна так называемая Большая галерея, ведущая в королевскую палату: она имеет потолок со скошенной аркой и имеет размеры 28,7 фута в высоту и 151,3 фута в длину. В галерее есть важная функция static ; он отводит вес каменной массы над царскими покоями на окружающее ядро ​​пирамиды.

Пирамида Хуфу была окружена стеной, каждый сегмент которой находился на расстоянии 33 футов (10 м) от пирамиды. С восточной стороны, прямо перед пирамидой, был построен заупокойный храм Хуфу. Его фундамент был заложен из черного базальта, большая часть которого сохранилась до наших дней. Столбы и порталы были из красного гранита, а потолочные камни - из белого известняка. Сегодня ничего не осталось, кроме фундамента. От заупокойного храма дорога длиной 0,43 миль когда-то соединялась с. Храм в долине, возможно, был построен из тех же камней, что и заупокойный храм, поскольку даже фундамент не сохранился, первоначальная форма и размер храма в долине остается неизвестными.

На восточной стороне пирамиды находится Восточное кладбище некрополя Хуфу, где хранятся мастабы принцев и принцесс. Три небольшие пирамиды-спутники, принадлежавшие царицам Hetepheres (G1-a ), Meritites I (G1-b ) и, возможно, Хенуцену (G1-c ) были воздвигнут в юго-восточном углу пирамиды Хуфу. Рядом с пирамидами цариц G1-b и G1-c в 2005 году была найдена культовая пирамида Хуфу. На южной стороне Великой пирамиды находятся еще несколько мастаб и ямы погребальных лодок Хуфу. На западной стороне находится Западное кладбище, где были захоронены высшие высшие лица и священники.

Возможной частью погребального комплекса Хуфу является знаменитый Великий Сфинкс Гизы. Это большая известняковая статуя размером 241 футов × 66,6 футов (73,5 м × 20,3 м) в форме лежащего льва с головой человека, украшенного королевским головным убором Немеса. Сфинкс был высечен прямо на плато Гизы и использование раскрашен красным, охристым, зеленым и черным цветами. По сей день ведутся ожесточенные споры о том, кто именно отдал приказ построить его: наиболее вероятными кандидатами являются Хуфу, его старший сын Джедефра и его младший сын Хаэфра. Одна из трудностей правильной атрибуции заключается в отсутствии полностью сохранившегося портрета Хуфу. Лица Джедефри и Хаэфры похожи на лица Сфинкса, но не совпадают идеально. Другая загадка - это изначальная культовая и символическая функция Сфинкса. Много позже египтяне называли его Херу-им-Ахет (Хармахис; «Гор на горизонте»), а арабы - Абу эль-Хул («отец террора»). Возможно, Сфинкс, как аллегорическое и мистифицированное изображение царя, просто охранял священное кладбище Гизы.

Хуфу в более поздних египетских традициях
Имя Картуша Чефу в списке царей Абидоса

Древнее царство

Хуфу обладал обширным культом морга во время Древнего царства. В конце 6-й династии археологически засвидетельствовано, что в некрополе служили по крайней мере 67 священников и 6 независимых высокопоставленных чиновников. Десять из них уже служили в конце 4-й династии (семь из них были членами королевской семьи), 28 служили во время 5-й династии и 29 во время 6-й династии. Это примечательно: знаменитый (отчим) отец Хуфу Снеферу имел «всего» 18 заупокойных священников за тот же период времени, даже Джедефра - только 8, а Хаэфра - 28. Подобные заупокойные культы были очень важны для экономики штата, потому что для Необходимо было установить специальные домены. Во время правления Хуфу засвидетельствовано огромное количество доменных имен. Однако к концу 6-й династии количество владений быстро сократилось. С началом 7-й династии доменное имя больше не передавалось.

Среднее царство

В Вади Хаммамат каменная надпись датируется 12-м годом. династия. В нем перечислены пять имен картушей: Хуфу, Джедефра, Хафра, Бауфра и Джедефхор. Поскольку все королевские имена написаны внутри картушей, часто считалось, что Бауфра и Джедефхор когда-то правили недолго, но современные источники называют их простыми князьями. Перекличка присутствующих Хуфу в этом списке может указывать на то, что ему и его последователям поклонялись как святым покровителям. Эта теория поддерживается находками, такими как алебастровые сосуды с именем Хуфу, найденные в Коптосе, месте паломничества путешественников Вади Хаммамат.

Литературный шедевр из 13-я династия, рассказывающая о Хуфу, - это знаменитый Папирус Весткар, где царь Хуфу становится свидетелем магического чуда и получает пророчество от мага. по имени Деди. В этом рассказе Хуфу сложно оценить. С одной стороны, он изображен как безжалостный, когда решает обезглавить осужденного , чтобы проверить предполагаемые магические силы Деди. С другой стороны, Хуфу изображен любознательным, разумным и щедрым: он принимает возмущение Деди и его последующее альтернативное предложение заключенному, ставит под сомнение обстоятельства и содержание пророчества Деди и щедро награждает мага. Противоречивое изображение Хуфу до сих пор является предметом споров между египтологами и историками. Особенно ранее египтологи и историки, такие как Адольф Эрман, Курт Генрих Сет и Вольфганг Хелк, оценивали характер Хуфу как бессердечный и кощунственный. Они опирались на древнегреческие традиции Геродота и Диодора Сицилийского, которые описали преувеличенный отрицательный образ Хуфу, игнорируя парадоксальные (потому что положительные) традиции, которым всегда учили сами египтяне.

Крупный план стелы сновидений

Но другие египтологи, такие как, рассматривают приказ Хуфу как акт милосердия : заключенный получил бы свою жизнь обратно, если бы Деди действительно совершил свое волшебство. уловка. Вильдунг считает, что отказ Деди был намеком на уважение египтян к человеческой жизни. Древние египтяне придерживались мнения, что человеческая жизнь не должна использоваться для темной магии или подобных злых вещей. и Мириам Лихтейм подозревают, что трудно поддающееся оценке изображение Хуфу было именно тем, что задумал автор. Он хотел создать таинственного персонажа.

Новое царство

В период Нового царства некрополь Хуфу и местные культы морга были реорганизованы, и Гиза стала важным экономическим и экономическим центром. снова культовое место назначения. Во время Восемнадцатой династии царь Аменхотеп II построил мемориальный храм и стелу королевской славы недалеко от Великого Сфинкса. Его сын и последователь престола Тутмос IV освободил Сфинкса из песка и поместил мемориальную стелу, известную как «Стела Снов », между его передними лапами. Надписи на двух стелах схожи по своему повествовательному содержанию, но ни одна из них не дает конкретной информации об истинном строителе Великого Сфинкса.

Кольцо с золотой печатью с картушем имени Хуфу (Двадцать шестая династия ).

В конце Восемнадцатой династии храм богини Исиды был построен на спутниковой пирамиде G1-c (пирамиде царица Хенуцен) в некрополе Хуфу. Двадцать первой династии храм расширялся, а во время Двадцать шестой династии расширение продолжалось. С этого времени здесь работали несколько «жрецов Исиды» (Hem-netjer-Iset), которые были также «жрецами Хуфу» ( Hem-netjer-Khufu). Из той же династии в Гизе было найдено золотое кольцо с печатью с именем жреца Неферибре.

Поздний период

В Поздний период огромное количество скарабеи с именем Хуфу продавались гражданам, возможно, в качестве талисманов на удачу. енеалогическое древо священников Исиды, в котором имена священников с 670 по 488 год до нашей эры. К тому же периоду относится знаменитая инвентарная стела, в которой упоминаются Хуфу и его жена Хенуцен. Однако современные египтологи задаются вопросом, почитался ли Хуфу лично как царственный предок в то время; они считают более вероятным, что Хуфу уже рассматривался как просто символическая основа истории храма Исиды.

Хуфу в древнегреческих традициях
Хуфу Геродота

Манефон

Более поздний египетский историк Манефон называл Хуфу «Сефис» и приписывал ему правление в течение 63 лет. Он также упоминает, что Хуфу построил Великую пирамиду, а затем утверждает, что его современник Геродот говорит, что пирамида была построена королем «Хеопсом». Очевидно, Манефон считал "Хеопса" и "Сефиса" двух разных королей. Манефон также говорит, что Хуфу презирал богов и что он написал священную книгу об этом, и что он (Манефон) получил эту книгу во время своего путешествия по Египту. История о якобы «Священной Книге» подвергается сомнению современными египтологами, поскольку было бы очень необычно, чтобы фараон писал книги и такой ценный документ можно было так легко продать.

Геродот

Греческий историк Геродот вместо этого изображает Хуфу еретиком и жестоким тираном. В своей литературной работе Historiae, Книга II, главы 124–126 он пишет: «Пока Рампсинитос был царем, как они мне сказали, в Египте не было ничего, кроме упорядоченного правления., и земля сильно процветала.Но после него Хеопс стал царем над ними и принес им всевозможные страдания: Он закрыл все храмы; После этого он удерживал священников от жертвоприношений, а других заставил их использовать камни после того, как они были заставлены использовать камни из каменоломен в Аравийских горах к Нилу. перенесены через реку на лодках, и вытащить их в те, которые назывались Ливийскими горами. И работали они по 100 000 человек одновременно, каждые три месяца непрерывно. От этого угнетения прошло десять лет, пока проложили дорогу, по которой они вытащили камни, которые они построили, и эта работа, как мне кажется, не намного меньше пирамиды. t составляет 5 стадий, а ширина 10 саженей и высота, где он самый высокий, 8 саженей, он сделан из полированного камня и с высеченными на нем фигурами. На это, по их словам, было потрачено 10 лет и на подземные камеры на холме, на которых установлены пирамиды, которые он приказал сделать камерами для себя на острове, проведя канал из Нила..

На создание самой пирамиды ушло 20 лет; пирамида квадратная, каждая сторона имеет длину 800 футов, высота у нее такая же. Он построен из камня, отшлифованного и идеально подогнанного друг к другу, ни один из камней не может быть меньше 30 футов в длину. Эта пирамида была сделана по образцу ступеней, одни из которых называют «рядми», а другие - «основаниями»: когда они впервые сделали ее таким образом, они подняли оставшиеся камни с помощью приспособлений, указанных из коротких кусков дерева, поднимая их сначала с земли на первую ступень ступеней, и когда камень доходил до нее, он был помещен на другую машину, стоящую на первую ступени, и оттуда он тянулся ко второй ступени. на другую машину; Ибо сколько бы ни было ступеней, количество машин было, или, возможно, они переносили одну и ту же машину, сделанную так, чтобы ее можно было переносить, на каждую ступень, чтобы они могли поднимать камни; ибо пусть это будет сказано обоими способами, согласно тому, как это сообщается. Однако, возможно, сначала были закончены самые высокие части, а затем они приступили к завершению того, что было рядом с ними, и, наконец, они закончили части у земли и самых низких диапазонов.

На пирамиде египетскими письменами указано, сколько было потрачено на редис и лук и лук-порей для рабочих, и если я Помните правильно, что переводчик сказал, читая мне эту надпись, было потрачено 1600 талантов серебра. Более того, Хеопс дошел до такой степени зла, что, испытывая недостаток в деньгах, он отправил свою дочь в бордель и приказал ей получить от пришедших определенную сумму денег (сколько это было у них). не сказал мне). Но она не только получила сумму, назначенную ее отцом, но и разработала для себя план оставить после себя мемориал : она просила каждого входящего к ней мужчину дать ей по одному камню. для ее строительного проекта. И из этих камней, как они сказали мне, была построена пирамида, которая стоит перед великой пирамидой посередине трех, каждая сторона имеет длину 150 футов ".

То же самое касается истории о царь Хефр. Он изображен как прямой последователь Хуфу и также злой, и что он правил в течение 56 лет. В главах 127–128 Геродот пишет: «После смерти Хеопса его брат Хефрен унаследовал царский трон. Этот царь поступил так же, как и другой... и правил 56 лет. Здесь они насчитывают в общей сложности 106 лет, в течение которых они говорят, что для египтян не было ничего, кроме зла, и храмы оставались закрытыми и не открывались все это время ».

Геродот завершает рассказ о злых царях в главе 128 со словами: «Эти цари египтяне - из-за своей ненависти к ним - не очень хотят называть их имена. Более того, они даже называют пирамиды именем Филитиса пастыря, который в то время пас стада в тех регионах ».

Диодор Сицилийский

Древний историк Диодор утверждает, что Хуфу был настолько ненавистен своим собственным народом в более поздние времена, что жрецы погребения тайно принесли царский саркофаг вместе с трупом Хуфу в другую скрытую могилу. Этим рассказом он усиливает и подтверждает мнение греческих ученых о том, что пирамида Хуфу (а также две другие) должна была быть результатом рабства. Однако в то же время Диодор дистанцируется от Геродота и утверждает, что Геродот «рассказывает только сказки. и занимательная фантастика ». Диодор утверждает, что египтяне при его жизни не могли с уверенностью сказать ему, кто на самом деле построил пирамиды. Он также заявляет, что на самом деле не доверял переводчикам и что настоящим строителем мог быть кто-то другой: Пирамида Хуфу была -a По его словам, пирамида Хефрена, построенная королем по имени Хармаис, была построена королем Амасисом II, а пирамида Менкаура якобы была произведена королем Инаросом I.

Диодор утверждает, что пирамида Хуфу была красиво покрыта белым, но, как говорили, вершина была закрыта. Следовательно, пирамида уже не имела пирамиды. Он также считает, что пирамида была построена с пандусами, которые были убраны при отделке известняковой оболочки. По оценкам Диодора, общее количество рабочих составляло 300 000 человек, а строительные работы длились 20 лет.

Хуфу в арабских традициях

В 642 году нашей эры арабы завоевали Египет. По прибытии к пирамидам Гизы они искали объяснения того, кто мог построить эти памятники. К этому времени ни один житель Египта не мог сказать, и никто больше не мог переводить египетские иероглифы. Как следствие, арабские историки записали свои собственные теории и рассказы.

Самый известный рассказ о Хуфу и его пирамиде можно найти в книге Hitat (полностью: al-Mawāʿiẓ wa-'l-iʿtibār fī ikr al-ia wa-'l-āṯār), написанный в 1430 году Мухаммадом аль-Макризи (1364-1442). В этой книге собрано несколько теорий и мифов о Хуфу, особенно о Великой пирамиде. Хотя сам король Хуфу упоминается редко, многие арабские писатели были убеждены, что Великая пирамида (и другие тоже) были построены богом Гермесом (которого арабы называли Идрисом).

Аль-Макризи отмечает, что Хуфу Библейские амаликитяне назвали его Саурид, Салхук и / или Сарджак. Затем он пишет, что Хуфу построил пирамиды после многократных кошмаров, в которых земля перевернулась, звезды падали вниз, и люди кричали от ужаса. Другой кошмар показал, как звезды падают с небес и похищают людей, а затем помещают их под две большие горы. Затем царь Хуфу получил предупреждение от своих пророков о разрушительном наводнении, которое должно произойти и разрушить Египет. Чтобы защитить свои сокровища и книги мудрости, Хуфу построил три пирамиды Гизы.

Современные египтологические оценки

Со временем египтологи изучили возможные мотивы и причины того, как репутация Хуфу менялась с течением времени. Более тщательное изучение и сравнение между современными документами, более поздними документами и греческими и коптскими чтениями показывают, что репутация Хуфу медленно менялась и что положительные взгляды на царя все еще преобладали в греческую и птолемеевскую эпохи., Например, указывает на документы и надписи из 6-я династия перечислила важный город под названием Менат-Хуфу, что означает «кормилица Хуфу». Этот город все еще пользовался большим уважением в период Среднего царства. Ллойд убежден, что такое трогательное имя не было бы выбрано в честь короля с плохой (или, по крайней мере, сомнительной) репутацией. Кроме того, он указывает на огромное количество мест, где практиковались культы морга Хуфу, даже за пределами Гизы. Эти культы погребения все еще практиковались даже в сайтский и персидский периоды.

Знаменитые тексты Плача первого промежуточного периода раскрывают некоторые интересные взгляды на монументальные гробницы прошлого; в то время они рассматривались как доказательство тщеславия. Однако они не намекают на негативную репутацию самих царей, и поэтому они не судят Хуфу негативно.

Современные египтологи оценивают рассказы Геродота и Диодора как своего рода клевету, основанный на современной философии обоих авторов. Они призывают к осторожности в отношении достоверности древних традиций. Они утверждают, что классические авторы жили примерно через 2000 лет после Хуфу, и их источники, которые были доступны при их жизни, несомненно, были устаревшими. Кроме того, некоторые египтологи отмечают, что философия древних египтян изменилась со времен Древнего царства. Негабаритные гробницы, такие как пирамиды Гизы, должно быть, ужаснули греков и даже более поздних священников Нового царства, потому что они помнили фараона-еретика Эхнатона и его строительные проекты, страдающие манией величия. Предположительно, эта негативная картина была спроецирована на Хуфу и его пирамиду. Возможно, этому способствовал тот факт, что при жизни Хуфу разрешение на создание огромных статуй из драгоценного камня и их публичную демонстрацию было ограничено королем. В свое время греческие писатели, жрецы погребальных и храмовые священники могли объяснить впечатляющие памятники и статуи Хуфу только следствием мании величия. Эти негативные оценки были применены к Хуфу.

Кроме того, некоторые египтологи указывают, что римские историки, такие как Плиний Старший и Фронтин (оба около 70 г. н.э.), одинаково оценивают Не стесняйтесь высмеивать пирамиды Гизы: Фронтинус называет их «праздными пирамидами, содержащими необходимые конструкции, также как некоторые из наших заброшенных акведуков в Рим », а Плиний описывает их как «праздные и глупая демонстрация королевского богатства ". Египтологи ясно видят политически и социально мотивированные намерения в этой критике, и кажется парадоксальным, что об использовании этих памятников забыли, но имена их строителей остались увековеченными.

Еще один намек на плохую репутацию Хуфу в греческой и римской среде. народ может быть скрыт в коптском прочтении имени Хуфу. Египетские иероглифы, образующие имя «Хуфу», читаются на коптском языке как «шефет», что на их языке означает «неудача» или «грешник». Коптское прочтение происходит от более позднего произношения Хуфу как «Шуфу», что, в свою очередь, привело к греческому чтению «Суфис». Возможно, дурное значение коптского прочтения «Хуфу» было бессознательно скопировано греческими и римскими авторами.

С другой стороны, некоторые египтологи считают, что древние историки получали материал для своих рассказов не только от священников., но от горожан, живших незадолго до постройки некрополя. Среди «простых людей» также могли передаваться негативные или критические взгляды на пирамиды, и культ погребальных жрецов, несомненно, был частью традиции. Кроме того, давняя литературная традиция не доказывает свою популярность. Даже если имя Хуфу так долго сохранялось в литературных традициях, различные культурные круги, несомненно, придерживались разных взглядов на характер и исторические деяния Хуфу. Рассказы Диодора, например, заслуживают большего доверия, чем рассказы Геродота, потому что Диодор, очевидно, собрал рассказы с гораздо большим количеством скепсиса. Тот факт, что Диодор приписывает пирамиду в Гизе греческим царям, может быть объяснен легендами о его жизнях и что пирамиды, очевидно, повторно использовались в поздние периоды греческими и римскими королями и дворянами.

Современные египтологи и историки также называют это за осторожность в достоверности арабских историй. Они указывают на то, что средневековые арабы руководствовались строгой исламской верой в существование только одного бога, и поэтому упоминать других богов не разрешалось. Как следствие, они превратили египетских царей и богов в библейских пророков и царей. Например, египетский бог Тот, которого греки называли Гермесом, был назван в честь пророка Геноха. Король Хуфу, как уже упоминалось, был назван «Саурид», «Салхук» и / или «Сарджак» и часто заменялся в других рассказах пророком по имени Шаддад бин 'Ад. Более того, ученые указывают на несколько противоречий, которые можно найти в книге Аль-Макризи. Например, в первой главе Хитата копты, как говорится, отрицали какое-либо вторжение амаликитян в Египет, и пирамиды были построены как гробница Шаддад бин 'Ада. Но несколькими главами позже Аль-Макризи утверждает, что копты называют Саурида строителем пирамид.

Хуфу в массовой культуре

Из-за своей известности Хуфу является предметом нескольких современных ссылок. похожи на королей и королев, таких как Эхнатон, Нефертити и Тутанхамон. Его историческая личность появляется в фильмах, романах и документальных фильмах. В 1827 году Джейн С. Лаудон написала роман Мумия! Сказка 22 века. История описывает граждан 22-го века, которые стали высокоразвитыми в технологическом плане, но совершенно безнравственными. Только мумия Хуфу может их спасти. В 1939 году Нагиб Махфуз написал роман «Мудрость Хуфу», основанный на рассказах Папируса Весткара. В 1997 году французский автор Ги Бреше опубликовал серию романов «Римские пирамиды», включающую пять томов, из которых первые два (Le Temple soleil и Rêve de Pierre) используют Хуфу и его могилу в качестве темы. В 2004 году спиритуалист Пейдж Брайант опубликовал роман «Второе пришествие звездных богов», в котором говорится о предполагаемом небесном происхождении Хуфу. В романе «Легенда о вампире Хуфу», опубликованном Раймондом Майоттом в 2010 году, царь Хуфу пробуждается в своей пирамиде как вампир.

. Фильмы, посвященные Хуфу или Великой пирамиде, включают: 382>Ховард Хоукс 'Земля фараонов с 1955 года, вымышленный рассказ о строительстве Великой пирамиды Хуфу и Звездные врата Роланда Эммериха с 1994 г., в котором около пирамид обнаружено внеземное устройство.

Хуфу и его пирамида являются объектами псевдонаучных теорий, утверждающих, что пирамида Хуфу была построена с помощью инопланетян и что Хуфу просто захватил и повторно использовал памятник, игнорируя археологические свидетельства или даже

A сближающийся с Землей астероид носит имя Хуфу: 3362 Хуфу.

Хуфу и его пирамида упоминаются в нескольких компьютерных играх, таких как Tomb Raider - The Last Revelation, в котором игрок должен войти в пирамиду Хуфу и встретиться с богом Сетом как финальным боссом. Другой пример - Duck Tales 2 для Game Boy ; игрок здесь должен провести дядю Скруджа через пирамиду Хуфу, загруженную ловушками. Он также упоминается в Assassin's Creed Origins относительно того, где игрок должен найти свою гробницу.

См. Также
  • Портал Древнего Египта
  • icon Портал Монархии
  • Портал биографии
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Хуфу.
Предшественник. Снеферу фараон Египта Преемник. Джедефре
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте