Waaqeffanna

редактировать
Монотеистическая религия, коренная для народа оромо

Ваакеффанна - это древняя монотеистическая религия, которая коренная народу оромо. Слово Waaqeffanna происходит от слова Waaqa, которое в Afaan Oromoo означает «Бог неба». Последователей религии вакеффанна называют Ваакеффатаа, и они верят в верховное существо Ваака Токкича (единый Бог). По оценкам, около 3% населения оромо, а это 1 095 000 оромос, в настоящее время Эфиопия активно исповедуют эту религию.

О чудо! О чудо!... Всего чудес шесть: птица-носорог жалуется,. не будучи больной; растение цветет без питания; вода течет без. подгонки; земля закреплена без колышков; небеса держатся без опор. ; на тверди Он (Бог) посеял нут небесный. Эти. вещи наполняют меня изумлением. Давайте все Богу молиться! О Боже, который заставил меня. провести день, сделай так, чтобы я хорошо провел ночь!

— Песня Waaqeffannaa в "Народной литературе оромо".
Содержание
  • 1 Вера
    • 1.1 Ваака
    • 1.2 Айяна
    • 1.3 Институт Кааллуу
    • 1.4 Паломничество Аббаа Муудаа
    • 1.5 Маарам
  • 2 Религиозные церемонии
    • 2.1 Ирричаа
    • 2.2 Экераа
  • 3 Священная книга
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Вера
Праздник Ирричаа на озере Харсадии

Основным религиозным верованием Ваакеффанны ​​является то, что Ваака (Бог) является отцом и создателем вселенной и имеет множество проявлений, известных как Айяна. Айяна служат посредниками духами между Ваакой и его творениями. Известно, что айяна (духи) обладают избранными мужчинами и женщинами, которым затем дается титул Каллу и Каллитти соответственно. Считается, что всем уума (существ) Ваака назначил Айяну для руководства и защиты.

Ваакеффатаи живут в соответствии с Сафуу, моральными и правовыми принципами, которыми руководствуются взаимодействие людей с Waaqa. Нарушение Сафуу считается грехом и осуждается Ваакой.

Ваака

Ваака является высшим существом и всеведущим, всемогущий и всемогущий. Он также справедлив и любвеобилен. К этому высшему существу обращаются через множество имен в разных регионах, и многие считают, что термин Ваака означает «Бог с множеством имен». Люди оромо также используют термин Ваака Гуррача для обращения к создателю, что переводится как «черный Бог ». Считается, что этот термин указывает на то, что Ваака является источником всего, он таинственен, и он тот, в кого нельзя вмешиваться.

Айяна

Считается, что Айяна была божества, которые служат посланниками между Ваакой и его творениями. Айяны не способны творить, но обеспечивают общение. Они обладают мужчинами и женщинами и поэтому разговаривают с людьми. В разных регионах Оромо существуют разные верования и представления о том, на что способны айяна. В то время как некоторые утверждают, что Айяна не может действовать одна без приказа Вааки, другие утверждают, что айяна может напрямую влиять на все аспекты жизни. Waaqeffataas считают, что все творения Waaqa имеют свою собственную назначенную Ayyaana. Амбо Оромо определили несколько айян по происхождению и клану. В разных Айянах есть иерархии силы . Например, Айяна клана сильнее, чем Айяна линии, которая, в свою очередь, сильнее, чем Айяна отдельного человека.

Институт Кааллуу

Кааллуу - важный институт религиозной и социальной системы оромо. Он служит защите культуры и традиций оромо. Кааллуу происходит от слова оромиффа qull, что переводится как «чистый, святой, священный, непорочный, черный». В институте Кааллу, Кааллу (мужчины) или Кааллитти / Айянту (женщины), как полагают, являются посланниками Ваака, потому что они привязаны к Айяне. Кааллуу / Кааллитти служат высокопоставленными жрецами и лидерами ритуалов, которые могут служить Вакеффанна среди оромо. Существует множество мифов о происхождении первого Кааллуу (верховного жреца). Хотя некоторые считают, что он упал с неба, а другие утверждают, что он был найден с первой черной коровой, единого мнения о его божественном происхождении нет. Считается, что Кааллуу и Кааллитти охраняют законы Ваака. Они живут и проводят ритуальные действия (далалга) в традиционном ритуальном зале оромо, известном как Галма. При выборе кааллуу / кааллити принимается во внимание множество факторов, включая старшинство, признание в обществе, моральную квалификацию, социальный статус и другие лидерские качества.

Как это сделали посланники Ваака, Кааллуу и Кааллитти. моральная и социальная ответственность за соблюдение высочайших этических норм и их соблюдение. Предполагается, что институт Кааллуу останется политически нейтральным и будет служить местом справедливого обсуждения. Точно так же священники обязаны осуждать тиранию и поддерживать демократическую систему оромо Гадаа. Кааллуу / Кааллити имеют право давать или отказывать в благословении руководству Гадаа по своему усмотрению.

Паломничество Аббаа Муудаа

Фраза Аббаа Муудаа переводится как «отец мази. '. В Ваакеффанна аббаа муудаа считается высшим кааллуу и пророком. Waaqeffataas со всего региона путешествуют на большие расстояния, чтобы увидеть Abbaa Muudaa. Это путешествие влечет за собой почитание Аббаа Мууда, а также получение благословения и помазания. Ваакеффата, совершающие паломничество, выбираются их кланами, и им разрешается выполнять религиозные ритуалы по возвращении в свои дома. Люди, совершающие путешествие, должны соответствовать высшим моральным нормам общества. Они должны быть женаты и также обрезаны после сорока лет в системе Гадаа.

паломники приносят быка и овцу в подарок Аббаа Муудаа. После помазания паломникам присваивается титул Джила, что означает «святые люди». Джила квалифицированы для проведения ритуалов и проповедей в своих кланах и деревнях, и они служат связующим звеном между Аббаа Муудаа и людьми. Abbaa Muuda обычно располагались на нагорьях Эфиопии на среднем юге.

До 1900-х годов Abba Muudaa располагались в Морморе на Бали, Валлаге, Валлале, Харро Валабу, Балло Барук и Дебану. Сегодня институт Кааллуу все еще существует в избранных частях региона, включая районы Гуджи и Борана.

Маарам

Маарам в Ваакеффане относится к божественности женщин. Маарам - еще одно творение Вааки и мать океана. Считалось, что Маррам помогает бесплодным женщинам зачать ребенка и помогает беременным рожать без осложнений. Кааллуу молятся о Маараме раз в две недели о плодородии и детях.

Религиозные церемонии

Ирричаа

Ирричаа - это церемония благодарения, которая отмечается дважды в год: весной (Иррича Бирраа) и осенью ( Ирреча Арфаасаа). Это церемония, на которой оромо благодарит Вааку, восхищаются и ценят его творения и их взаимосвязь. Ирреча Бирраа, также известная как Ирреча Мелка, находится на берегу озера Арседи. Озеро Харседи (Hora Harsedi) - священное озеро, найденное в Эфиопии Бишофту, Оромия. Ежегодно миллионы людей приезжают к озеру, чтобы отпраздновать праздник.

Экераа

Ваакеффатаас верят, что когда человек умирает, он / она воссоединится с бывшими близкими в Идду Дхугаа, что переводится как «место истины». Waaqeffataas почитают [верят] в духов умерших и соблюдают [молятся] ekeraa (духу умершего человека). Каждый год в декабре они отмечают Экераа с хлебом, сыром с маслом, пивом и медом.

Священная книга

Религия Ваакеффанна не имеет писаний или священных книг, которые существуют сегодня. Ваакеффатаас верят, что Ваака дал оромо священную книгу, но ее проглотила корова. Поскольку Ваака был зол, он не предоставил вторую книгу. Поэтому верующие этой религии ищут потерянную книгу в кишечнике коров. Там, где исповедуют эту религию, после церемоний забоя коров вызывают экспертов для исследования внутренней оболочки кишечника на предмет смысла.

  • значок Портал традиционной африканской религии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте