Вседержитель

редактировать
Безграничная или бесконечная доброжелательность

Вселенская доброжелательность (от латинского всенаправленный - означает «все», благо - означает «хорошо» и volens, что означает «желание») определяется в Оксфордском словаре английского языка как «неограниченное или бесконечное доброжелательность ». Некоторые философы утверждали, что для божества невозможно или, по крайней мере, невероятно проявлять такое свойство наряду с всеведением и всемогуществом в результате проблемы зла.. Однако некоторые философы, такие как Элвин Плантинга, утверждают правдоподобность сосуществования.

Это слово в основном используется как технический термин в академической литературе по философии религии, главным образом в контексте проблемы зла и теодических ответов на них, хотя даже в упомянутых контекстах часто предпочтительны фразы «совершенная доброта» и «моральное совершенство» из-за трудностей с определением того, что именно представляет собой «бесконечную доброжелательность».

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Философские взгляды
  • 3 Религиозные взгляды
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Использование

Этот термин создан по образцу терминов всеведение и всемогущество и часто сопровождается ими, как правило, для обозначения концепций «всеблагого, всезнающего, всеведущего». -мощное "божество". Философы и теологи чаще используют такие фразы, как «совершенно хорошо» или просто термин «доброжелательность ». Слово «всемогущество» может быть истолковано как означающее совершенно справедливый, вселюбящий, полностью милосердный или любое количество других качеств, в зависимости от того, как именно понимается «добро». Таким образом, нет единого мнения о том, как будет вести себя «всеблагое» существо.

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее упоминание о его использовании на английском языке относится к 1679 году. Католическая церковь, похоже, не использует термин «всеблагой» в литургия или Катехизис. Святой Фома Аквинский, в частности, объяснил в Summa Theologica, что Бог может косвенно желать зла в физическом мире, когда это необходимо для высшее благо порядка вселенной.

Современные пользователи этого термина включают Джорджа Х. Смита в его книгу Атеизм: Дело против Бога (1980), где он утверждал, что божественные качества несовместимы. Однако этот термин также используется авторами, которые защищают согласованность божественных атрибутов, включая, помимо прочего, Джонатана Кванвига в «Проблема ада» (1993) и Джошуа Хоффмана и Гэри Розенкранца в «Божественных атрибутах» (2002).

Терминология использовалась некоторыми известными римско-католическими деятелями, например, епископом Робертом Бэрроном, доктором священного богословия в его книге «Католицизм» 2011 года: Путешествие к сердцу веры.

Философские взгляды

Представление о всемогущем, бесконечно милосердном божестве вызвало некоторые атеистические возражения, такие как проблема зла и проблема ада. Ответы на такие проблемы называются теодицеями и могут быть общими, приводя аргументы в пользу согласованности божественного, например, Провидение Суинберна и проблема зла, или они могут касаться конкретных проблема, такая как «Теодицея ада» Чарльза Сеймура.

Сторонники пандеизма утверждают, что доброжелательность (не говоря уже о всеобщей доброжелательности) просто не требуется для учета какого-либо свойства нашей Вселенной, поскольку морально нейтральное божество, которое было достаточно могущественным, чтобы создать нашу Вселенную. в том виде, в каком мы ее переживаем, по определению могла бы создать нашу Вселенную такой, какой мы ее переживаем. Уильям С. Лейн утверждал, что пандеизм тем самым предлагает уйти от очевидного аргумента от зла ​​ : В 2010 году автор Уильям С. Лейн утверждал, что:

В пандизме Бог не управляет, небесная сила, способная ежечасного вмешательства в земные дела. Бог больше не существует «наверху», не может вмешиваться свыше и не может быть обвинен в том, что не сделал этого. Вместо этого Бог несет все страдания, будь то олененок или кто-то еще. Даже в этом случае скептик может спросить: «Почему должно быть так много страданий? Почему мир не может опустить или изменить события, которые его вызывают?» Причина пандизма ясна: чтобы оставаться единым, мир должен передавать информацию посредством транзакций. Надежная транспортировка требует относительно простых и единообразных законов. Законы, предназначенные для обхода причиняющих страдания событий или изменения их естественных последствий (т. Е. Их последствий в соответствии с простыми законами), должны быть значительно сложными или (что эквивалентно) содержать многочисленные исключения.

Религиозные взгляды

Богословское оправдание проистекает из асидности Бога: необусловленного, независимого и самодостаточного способа существования, который богословы приписывают Богу. Ибо если бы он не был морально совершенен, то есть, если бы Бог был просто великим существом, но, тем не менее, обладал конечной доброжелательностью, тогда его существование включало бы элемент случайности, потому что всегда можно было представить себе существо большего доброжелательность. Таким образом, всемерность - необходимое условие совершенного бытия богословие.

Богословы в уэслианизме (см. Томас Джей Оорд ) утверждают, что всемоненощие является основным атрибутом Бога. Некоторые гиперкальвинистские интерпретации отвергают всеблагие. Например, Баптистская церковь Вестборо печально известна своим выражением этой позиции.

христианский апологет Уильям Лэйн Крейг утверждает, что ислам не придерживается идеи всемогущества.

См. Также
  • icon Религиозный портал
Примечания
Дополнительная литература
  • Бейсингер, Дэвид. «В каком смысле Бог должен быть всемогущим?» Международный журнал философии религии, Vol. 14, № 1 (март 1983 г.), стр. 3–15.
  • Брух, Джордж Босворт. Раннесредневековая философия, King's Crown, 1951. С. 73–77.
  • Флемминг, Артур. «Всевластие и зло». Этика, Vol. 96, № 2 (январь 1986 г.), стр. 261–281.
  • Оорд, Томас Джей. Природа любви: богословие (2010) ISBN 978-0-8272-0828-5
  • Оппи, Грэм. «Онтологические аргументы и вера в Бога» (Cambridge University Press) (1995), стр. 171–2.
  • Смит, Джордж Х. Атеизм: Дело против Бога, (Книжная полка Скептика) Книги Прометея (июнь 1980 г.). ISBN 978-0-8402-1115-6
  • Виренга, Эдвард. «Внутренние максимумы и всемогущество». Международный журнал философии религии, Vol. 10, No. 1 (март 1984), стр. 41–50.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте