Королевство Загве. ዛጔ ሥርወ መንግሥት | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
c.900 / 1137–1270 | |||||||||
Королевство Загве и его соседи | |||||||||
Столица | Лалибела | ||||||||
Общие языки | Амхарский, Агау, Геэз | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
• ранний XII век | Мара Такла Хайманот | ||||||||
• XIII век | Йетбарак | ||||||||
История | |||||||||
• Основание | c.900/1137 | ||||||||
• Исчезновение | 1270 | ||||||||
|
Династия Загве (Геэз : ዛጔ ሥርወ መንግሥት) была правящей династией средневековья. царство в современной северной Эфиопии. Само королевство, вероятно, называлось Бегвена, по историческому названию провинции Ласта. С центром в Лалибеле, он управлял большими частями территории примерно с 900 по 1270 год, когда последний загве король За-Илмакнун был убит в битве силами абиссинцев. Король Екуно Амлак. Считается, что название династии происходит от древней геэз фразы Зе- Агау, означающей «противник», по отношению к Гиманоту Мара Текле., основатель династии. Самым известным королем Загве был Гебре Мескель Лалибела, которому приписывают постройку высеченных в камнях монолитных церквей Лалибелы.
Дэвид Бакстон заявил, что территория, находившаяся под прямым правлением царей Загве, «вероятно, охватывала высокогорья современной Эритреи и весь Тигрей, простираясь на юг до Вааг, Ласта и (провинция Волло ) и оттуда на запад к озеру Тана (Бегемдер ) ». В отличие от практики более поздних правителей Эфиопии, Таддесс Тамрат утверждает, что при династии Загве порядок наследования был порядком наследования брата, наследующего брата, в качестве короля, в соответствии с законами агау о наследовании.
Около 960 года королева Гудит разрушила остатки Аксумского царства, вызвав сдвиг в его временном центре власти, который позже перегруппировались еще на юг. В течение 40 лет она правила тем, что осталось от королевства, в конечном итоге передав трон своим потомкам. Согласно другим эфиопским традиционным источникам, последняя из ее династии была свергнута Мара Такла Хайманот в 1137 году. Он женился на дочери последнего царя Аксума Дил Наода. Поскольку он женился на дочери императора Дил На'ода, которая была членом Соломоновой династии, Загвес технически являются частью Соломоновой линии. Брак императора Мары Текла Хайманот и его потомство делают его единственным императором, не претендующим на связь с библейским царем Соломоном и Македой, царицей Савской.
. Период Загве до сих пор окутан тайной ; даже количество королей в этой династии оспаривается. Некоторые источники (такие как Парижские хроники и рукописи Брюса 88, 91 и 93) приводят имена одиннадцати королей, правивших 354 года; другие (среди них книга Педро Паес и Мануэль де Алмейда видел в Аксуме ) перечисляют только пять правителей 143. Пол Б. Хенце сообщает о существовании по крайней мере, один список, содержащий 16 имен.
Согласно Карло Конти Россини, более короткая обсуждаемая продолжительность этой династии является более вероятной. Он утверждает, что письмо, полученное Патриархом Александрии Иоанном V незадолго до 1150 года от неназванного эфиопского монарха, в котором у Патриарха просят о новом абуна поскольку нынешний чиновник был слишком стар, он был от Мары Такла Хайманот, которая хотела заменить абуна, потому что он не поддерживал новую династию.
Тайна династии Загве, возможно, наиболее мрачна вокруг ее замены возрожденной Соломоновы династии под руководством Екуно Амлака. Имя последнего царя Загве утеряно - сохранившиеся хроники и устные предания называют его За-Ильмакнун, что явно является псевдонимом (Таддессе Тамрат переводит его как «Неизвестный, скрытый»), которое использовалось вскоре после его правления победоносными правителями Соломона в акте damnatio memoriae. Таддесс Тамрат считает, что этим последним правителем на самом деле был Йетбарак. Конец загве наступил, когда Екуно Амлак, который объявил себя потомком и законным наследником Дил На'ода и действовал под руководством святого Текле Хайманота или святого Иясус Мо'а, преследовал последнего царя загве и убил его в церкви Святого Киркоса на северной стороне реки Башило.
В отличие от Аксума, загве были практически неизвестны современным державам Средиземноморья. Похоже, что единственные регулярные отношения поддерживались с Египтом и Иерусалимом. Хотя часто утверждается, что их присутствие было очень древним, только в XI и XII веках было подтверждено, что эфиопы жили в Египте. Редким свидетельством их присутствия во время правления загве является фрагмент рукописи, написанной на геэзе, который был недавно обнаружен в монастыре Святого Антония, датируемый серединой XII - серединой XIII веков.
Распространенное мнение, что Саладин предоставил уступки эфиопской церкви в Иерусалиме после его завоевания города в 1187 году, основано на ложном источнике из 19 века. Самые ранние источники, подтверждающие наличие эфиопской общины в Иерусалиме, относятся ко второй половине 13 века. Тем не менее вполне вероятно, что эфиопы жили здесь раньше. В конце XII века знания царя Лалибелы о городе было достаточно, чтобы вдохновить его на расширение своей столицы, приняв форму Иерусалима, атрибуции и топонимы.