Осада Иерусалима (1187 г.)

редактировать
Осада Иерусалима
ChristiansBeforeSaladin.jpg . Саладин и христиане Иерусалима, иллюстрация Франсуа Гизо ( 1883)
Дата20 сентября - 2 октября 1187
МестоположениеИерусалим
Результат

Решающая победа Айюбидов

Воюющие
Султанат Айюбидов Иерусалимское королевство. Рыцари-госпитальеры. Рыцари-тамплиеры
Командиры и лидеры
Саладин Балиан Ибелинский Сдался . Ираклий Иерусалимский Сдался
Сила

Неизвестно, армия в основном состояла из армии, выжившей после битвы при Хаттине, и подкреплений, собранных из Сирии и Египта.

  • вероятная численность около 20 000 человек

Неизвестно, 60 новых импровизированных рыцарей Ибелина, 12 настоящих рыцарей, плюс городская стража солдат, лучников и людей, набранных для защиты города

  • вероятная численность около 4 000 человек
Жертвы и потери
НеизвестноНеизвестно

Осада Иерусалима представляла собой осаду города Иерусалим, продолжавшуюся с 20 сентября по 2 октября 1187 г., когда Балиан из Ибелина сдал город Саладину. Ранее тем летом Саладин победил армию королевства и захватил несколько городов. Город был полон беженцев, у него было мало защитников, и он пал от осаждающих армий. Балиан заключил сделку с Саладином, чтобы купить безопасный проход для многих, и город перешел в руки Саладина с ограниченным кровопролитием. Хотя Иерусалим пал, это не было концом Иерусалимского королевства, поскольку столица переместилась сначала в Тир, а затем в Акко после Третьего. Крестовый поход. латинские христиане ответили в 1189 году, начав Третий крестовый поход под руководством Ричарда Львиное Сердце, Филиппа Августа и Фридриха Барбароссы по отдельности. В Иерусалиме Саладин восстановил мусульманские святыни и проявил терпимость по отношению к христианам.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Ситуация в Иерусалиме
  • 3 Осада
  • 4 Последствия
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
История вопроса

Иерусалимское королевство, ослабленное внутренними спорами, было побеждено в битве при Хаттине 4 июля 1187 года. Большая часть знати была взята в плен, в том числе король Гай. Были освобождены тысячи рабов-мусульман. К середине сентября Саладин захватил Акко, Наблус, Яффо, Торон, Сидон, Бейрут и Аскалон. Выжившие в битве и другие беженцы бежали в Тир, единственный город, способный устоять против Саладина из-за случайного прибытия Конрада Монферратского.

Ситуация в Иерусалиме

В Тире Балиан из Ибелина попросил Саладина безопасного перехода в Иерусалим, чтобы забрать его жену Марию Комнену, супругу Иерусалима и их семью. Саладин удовлетворил его просьбу при условии, что Балиан не поднимет против него оружие и не останется в Иерусалиме более одного дня; однако по прибытии в святой город патриарх Иерусалимский Ираклий, царица Сивилла и остальные жители умоляли его взять на себя оборону города. Ираклий, который утверждал, что он должен остаться ради христианства, предложил освободить его от присяги, и Балиан согласился.

Он сообщил о своем решении Саладину в Аскалон через депутацию горожан, которые отвергли предложения султана о сдаче Иерусалима путем переговоров; однако Саладин организовал сопровождение Марии, их детей и всей их семьи в Триполи. Согласно летописцу Ибн аль-Асир, как высокопоставленный владыка, оставшийся в Иерусалиме, мусульмане считали Балиана имеющим чин, «более или менее равный царю»

.

Балиан считал ситуацию в Иерусалиме ужасной. Город был заполнен беженцами, спасавшимися от завоеваний Саладина, и каждый день прибывали новые. Во всем городе было менее четырнадцати рыцарей, поэтому он создал шестьдесят новых рыцарей из рядов оруженосцев (обучающихся рыцарей) и горожан. Он готовился к неизбежной осаде, запасая еду и деньги. Армии Сирии и Египта собрались под командованием Саладина, и после завоевания Акко, Яффы и Кесарии, хотя он безуспешно осадил Тир, султан 20 сентября прибыл за пределы Иерусалима.

Осада

После короткой разведки вокруг города армия Саладина остановилась перед Башней Давида и Дамасскими воротами. Его лучники то и дело забрасывали валы стрелами. Осадные башни / колокольни были закатаны к стенам, но каждый раз их отталкивали. В течение шести дней стычки велись без особого результата. Силы Саладина несли тяжелые потери после каждого штурма. 26 сентября Саладин перенес свой лагерь в другую часть города, на Масличную гору, где не было главных ворот, через которые крестоносцы могли бы контратаковать. Стены постоянно обстреливали осадные машины, катапульты, мангонели, петериджи, греческий огонь, арбалеты, и стрелки. Часть стены была заминирована, и 29 сентября она рухнула. Крестоносцам не удалось оттеснить войска Саладина от прорыва, но в то же время мусульмане не смогли войти в город. Вскоре осталось только несколько десятков рыцарей и горстка оставшихся воинов, защищавших стену, так как больше людей не нашлось даже за обещание огромной платы.

Мирные жители были в большом отчаянии.. Согласно отрывку, возможно написанному Эрнулом, оруженосцем Балиана, в старофранцузском продолжении Вильгельма Тирского, духовенство организовало босиком процессию вокруг стены, во многом так же, как духовенство во время Первого крестового похода делало за стенами в 1099 году. На горе Голгофа женщины стригли волосы своих детей, погрузив их по подбородок в бассейны с холодной водой. Эти аскезы были направлены на то, чтобы отвратить Божий гнев от города, но «… Господь наш не соизволил услышать молитвы или шум, который производился в городе. Ибо смрад прелюбодеяния, отвратительной расточительности и греха против природы не мог пусть их молитвы возносятся к Богу ».

В конце сентября Балиан выехал с посланником на встречу с султаном и предложил сдаться. Саладин сказал Балиану, что поклялся взять город силой и примет только безоговорочную капитуляцию. Саладин сказал Балиану, что знамя Саладина было поднято на городской стене, но его армия была отброшена. Балиан пригрозил, что защитники разрушат мусульманские святые места, вырежут свои собственные семьи и 5000 мусульманских рабов и сожгут все богатства и сокровища крестоносцев. Саладин, который хотел захватить город с минимальным кровопролитием своих собратьев-мусульман, настаивал на том, чтобы крестоносцы безоговорочно сдались, но могли уйти, заплатив выкуп в размере десяти динаров за мужчин, пять динаров за женщин и два за детей; те, кто не мог платить, будут порабощены. Балиан сказал ему, что в городе 20 000 человек, которые никогда не смогут заплатить такую ​​сумму. Саладин предложил в общей сложности 100 000 динаров, чтобы освободить всех 20 000 крестоносцев, которые были не в состоянии заплатить. Балиан посетовал, что христианские власти никогда не смогут собрать такую ​​сумму. Он предложил освободить 7000 из них за сумму в 30 000 динаров, и Саладин согласился.

Последствия
Балиан из Ибелина сдаёт город Иерусалим Саладину, из Les Passages faits Outremer par les Français contre les Turcs et autres Sarrasins et Maures outremarins, c. 1490

2 октября по приказу Балиана крестоносцы сдали город армии Саладина. Захват города был относительно мирным, особенно в отличие от осады города крестоносцами в 1099 году. заплатил 30 000 динаров за освобождение 7 000 неплатежеспособных из городской казны. Большой золотой христианский крест, который был помещен крестоносцами над Куполом Скалы, был разрушен, и Саладин освободил всех мусульманских военнопленных, взятых крестоносцами. Согласно курдскому ученому и историку Баха ад-Дину ибн Шаддаду, их насчитывалось около 3000. Саладин позволил многим дворянкам покинуть город, не заплатив выкупа. Например, византийской царице, живущей монашеской жизнью в городе, было разрешено покинуть город со своей свитой и соратниками, как и Сибилла, царица Иерусалима и жена пленных Король Гай. Саладин также предоставил ей безопасный проход, чтобы навестить своего пленного мужа в Наблусе. Местным христианам было разрешено оставаться в городе, в то время как крестоносцам было разрешено покинуть Иерусалим в другие страны вместе со своими товарами через безопасный проход через Акко, заплатив выкуп в размере 10 динаров. Брат Саладина аль-Адиль был тронут этим зрелищем и попросил у Саладина 1000 из них в награду за свои услуги. Саладин исполнил его желание, и Аль-Адиль немедленно освободил их всех. Ираклий, увидев это, попросил Саладина освободить нескольких рабов. Ему было пожаловано 700, а Балиану - 500, и все они были освобождены ими. Все пожилые люди, которые не могли заплатить выкуп, были освобождены по приказу Саладина и позволили покинуть город. Затем Саладин освободил еще 1000 пленных по просьбе Музаффара ад-Дина ибн Али Кучука, который утверждал, что они были из его родного города Урфа. Чтобы контролировать уходящее население, Саладин приказал закрыть ворота города. У каждых ворот города был поставлен командир, чтобы контролировать передвижение крестоносцев и следить за тем, чтобы из города покинули только те, кто заплатил выкуп. Затем Саладин поручил некоторым из своих офицеров обеспечить безопасное прибытие крестоносцев в христианские земли. 15 000 из тех, кто не мог заплатить выкуп, были проданы в рабство. По словам Имад ад-Дина аль-Исфахани, из них 7000 мужчин и 8000 женщин и детей.

По приказу Саладина выкупленные жители двинулись тремя колоннами в сопровождении 50 кавалеристов. армии Саладина. Тамплиеры и Госпитальеры возглавили первых двух, а Балиан и Патриарх - третье. Балиан присоединился к своей жене и семье в графстве Триполи. Беженцы сначала достигли Тира, куда Конрад Монферратский разрешил войти только мужчинам, способным сражаться. Остальные беженцы отправились в графство Триполи, которое находилось под контролем крестоносцев. Им отказали во въезде и ограбили их имущество, совершив набеги из города. Большинство менее обеспеченных беженцев отправились на армянские и антиохийские территории, а затем успешно проникли в Антиохию. Оставшиеся беженцы бежали из Аскалона в Александрию, где они были размещены в импровизированных частоколах и получили гостеприимное обращение со стороны городских властей и старейшин. Затем они сели на итальянские корабли, прибывшие из Пизы, Генуи и Венеции в марте 1188 года. Капитаны кораблей сначала отказались забрать беженцев, так как им не платили за них и у них не было припасов. Губернатор Александрии, который раньше брал на весла корабли для уплаты налогов, отказывался выдавать разрешения на плавание капитанам, пока они не согласились. Затем последние согласились взять с собой беженцев и были вынуждены поклясться достойным обращением и безопасным прибытием беженцев перед их отъездом.

После сдачи города Храм Гроба Господня было приказано закрыть на три дня Саладином, пока он обдумывал, что с ним делать. Некоторые из его советников посоветовали ему разрушить Церковь, чтобы положить конец христианскому интересу к Иерусалиму. Однако большинство его советников посоветовали ему пощадить Церковь, заявив, что христианские паломничества в любом случае будут продолжаться из-за святости этого места, а также напомнили ему о халифе Умаре, который позволил Церкви оставаться в Руки христиан после завоевания города. В конце концов Саладин решил не разрушать церковь, заявив, что не собирался препятствовать христианскому паломничеству к этому месту; по его приказу через три дня он был вновь открыт. Франкским паломникам разрешалось входить в церковь за плату. Чтобы укрепить притязания мусульман на Иерусалим, многие святые места, включая святыню, известную как мечеть Аль-Акса, были ритуально очищены розовой водой. Из мечети убрали христианскую мебель и застелили восточными коврами. Его стены были освещены канделябрами и текстом из Корана. Православным христианам и сирийцам было позволено оставаться и поклоняться по своему усмотрению. Коптам, которым Иерусалимское королевство крестоносцев запретило въезд в Иерусалим, поскольку они считались еретиками и атеистами, Саладин разрешил войти в город без какой-либо платы, поскольку он считал их своими подданными. Коптские культовые сооружения, ранее захваченные крестоносцами, были возвращены коптским священникам. Коптам также разрешили посетить Храм Гроба Господня и другие христианские объекты. Абиссинским христианам было разрешено посещать святые места Иерусалима без уплаты каких-либо сборов.

Византийский император Исаак Ангелус отправил Саладину послание, поздравляя его с взяв город, попросив его преобразовать все церкви в городе обратно в православную церковь и провести все христианские церемонии в соответствии с греческой православной литургией. Его просьба была удовлетворена, а права других конфессий сохранены. Местным христианам было разрешено свободно молиться в своих церквях, и контроль над христианскими делами был передан Вселенскому Патриарху Константинополя.

Саладин захватил ряд других замков, которые все еще сопротивлялись ему, включая Белвуар, Керак и Монреаль, и вернулся в Тир, чтобы осадить его во второй раз.

Тем временем известие о катастрофическом поражении при Хаттине было доставлено в Европу Йосцием, архиепископом Тира, а также другими паломниками и путешественниками, в то время как Саладин завоевал остальную часть королевства на всем протяжении лето 1187 года. Немедленно были составлены планы нового крестового похода; 29 октября папа Григорий VIII издал булла Audita tremendi, еще до того, как услышал о падении Иерусалима. В Англии и Франции Саладинская десятина была введена для финансирования расходов. Третий крестовый поход начался только в 1189 году тремя отдельными отрядами во главе с Ричардом I из Англии, Филиппом II из Франции и Фридрихом I., Император Священной Римской империи.

В популярной культуре

Большая часть фильма Царство Небесное посвящена осаде, хотя эта версия сильно вымышлена и очень неточна.

Ссылки

Библиография

  • Маалуф, Амин (1984). Крестовые походы глазами арабов. Лондон.
  • "Крестовые походы". Encyclopdia Britannica. 2011. Проверено 24 октября 2011.
  • Брандейдж, Джеймс А. (1962). Крестовые походы: документальный обзор. Marquette University Press.
  • Сеттон, Кеннет М. ; Болдуин, Маршалл В., ред. (1969) [1955]. История крестовых походов, Том I: Первые сто лет (Второе изд.). Мэдисон, Милуоки и Лондон: Университет Висконсина Press. ISBN 0-299-04834-9.
  • Эдбери, Питер У. (1996). Завоевание Иерусалима и Третий крестовый поход: источники в переводе. Ashgate.
  • Холт П. М. (1986). Эпоха крестовых походов: Ближний Восток с одиннадцатого века до 1517 года. Лонгман.
  • Смейл, Р. К. (1956). Crusading Warfare, 1097–1193. Cambridge University Press.
  • Рансимен, Стивен (1952). История крестовых походов, Том II: Иерусалимское королевство и франкский Восток. Кембридж: Cambridge University Press.

Координаты : 31 ° 47′00 ″ N 35 ° 13′00 ″ E / 31,7833 ° N 35,2167 ° E / 31,7833; 35.2167

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте