Лалибела

редактировать
Место в регионе Амхара, Эфиопия
Лалибела. ላሊበላ
Церковь Святого Георгия, один многих церквей, высеченных в скалистых холмах Лалибелы Церковь Святого Георгия, одна из многих церквей, высеченных в скалистых холмах Лалибелы
Лалибела находится в Эфиопии Лалибела Лалибела Местоположение в Эфиопии
Координаты: 12 ° 01′54 ″ N 39 ° 02 ′28 ″ в.д. / 12,03167 ° с.ш., 39,04111 ° в.д. / 12,03167; 39.04111 Координаты : 12 ° 01′54 ″ N 39 ° 02′28 ″ E / 12,03167 ° N 39,04111 ° E / 12.03167; 39.04111
Страна Эфиопия
Регион Регион Амхара
Зона Зона Северный Волло
Население (2007)
• Всего17,367
Часовой пояс UTC + 3 (EAT )

Lalibela (амхарский : ላሊበላ) - город в Lasta Регион Амхара, Эфиопия, известная своими каменными монолитными церквями. Вся Лалибела является большой древностью средневековой и постсредневековой цивилизации Эфиопии.. Для христиан Лалибела - один из самых святых городов Эфиопии, уступающий только Аксуму, и центр паломничества. В отличие от Аксума, население Лалибелы почти полностью Эфиопские православные христиане.

Эфиопия была одной из первых наций, принявших христианство в первой половине 4-го века, и ее исторические корни восходят ко временам апостолов. Сами церкви восходят к 7-13 вв. И традиционно датируются периодом правления Загве царя Гебре Ме sqel Lalibela (г. ок. 1181–1221).

Планировка и названия основных зданий в Лалибеле широко признаны, особенно местным духовенством, как символическое изображение Иерусалима. Это побудило некоторых экспертов датировать нынешние церковные формы годами после захвата Иерусалима в 1187 году мусульманским лидером Саладином.

Лалибела расположена в зоне Северного Волло из Регион Амхара, примерно на 2500 метров (8200 футов) над уровнем моря. Это главный город Ласта вореда, который ранее входил в состав Бугна вореда. Каменные церкви были объявлены объектом Всемирного наследия в 1978 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Церкви
  • 3 Народная архитектура
  • 4 Другие особенности
  • 5 Демография
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Во время правления Гебре Мескеля Лалибелы, член династии Загве, правившей Эфиопией в конце 12 - начале 13 века, нынешний город Лалибела был известен как Роха. Святой-царь был назван потому, что, как говорят, рой пчел окружал его при его рождении, что его мать восприняла как знак его будущего царствования императором Эфиопии. Названия нескольких мест в современном городе и общая планировка самих церквей, высеченных в скалах, как говорят, имитируют имена и узоры, которые Лалибела наблюдал в юности в Иерусалиме и Святой Земле.

Считается, что Лалибела, почитаемый как святой, увидел Иерусалим, а затем попытался построить новый Иерусалим в качестве своей столицы в ответ на захват старого Иерусалима мусульманами в 1187 году. Каждая церковь была вырезана из цельного куска камня, чтобы символизировать духовность и смирение. Христианская вера вдохновляет многие черты библейскими названиями - даже река Лалибела известна как река Иордан. Лалибела оставалась столицей Эфиопии с конца 12 по 13 век.

Первым европейцем, увидевшим эти церкви, был португальский исследователь Перо да Ковильян (1460–1526). Португальский священник Франсиско Альварес (1465–1540) сопровождал португальского посла во время его визита в Давита II в 1520-х годах. Он описывает уникальные церковные сооружения следующим образом: «Мне надоело больше писать об этих зданиях, потому что мне кажется, что мне не поверят, если я напишу еще... Клянусь Богом, в Чьей силе я нахожусь, что все Я написал правду [.] »

Эфиопские православные священники проводят процессию в Лалибеле

Хотя Рамузо включил планы некоторых из этих церквей в свою книгу Альвареса, изданную в 1550 году, автор рисунков остается загадкой. Следующим европейским посетителем Лалибелы был тот, кто служил солдатом при Кристоване да Гама и покинул Эфиопию в 1544 году. После де Кастанхосо прошло более 300 лет до следующего европейца, Герхарда Рольфса посетил Лалибелу где-то между 1865 и 1870 годами.

Согласно Футух аль-Хабаша Сихаб ад-Дина Ахмада, Ахмад ибн Ибрагим аль-Гази сжег одну из церквей в Лалибела во время его вторжения в Эфиопию. Однако Ричард Панкхерст выразил свой скептицизм по поводу этого события, указав, что, хотя Сихаб ад-Дин Ахмад дает подробное описание высеченной в скале церкви («Она была высечена в горе. Ее столбы были также вырезан из горы »), упоминается только одна церковь; Панкхерст добавляет, что «особенность Лалибелы (как известно каждому туристу) заключается в том, что здесь расположены одиннадцать или около того скальных церквей, а не одна - и все они находятся в более или менее двух шагах друг от друга!»

Панкхерст также отмечает, что Королевские хроники, в которых упоминается, что Ахмад аль-Гази опустошил этот район в период с июля по сентябрь 1531 года, ничего не говорят о том, что он разорил легендарные церкви этого города. В заключение он заявляет, что если Ахмад аль-Гази сжег церковь в Лалибеле, скорее всего, это была Биете Медхане Алем ; и если мусульманская армия ошиблась или ввела в заблуждение местных жителей, то церковью, которую он поджег, была Ганната Марьям, «в 10 милях [16 км] к востоку от Лалибелы, у которой также есть колоннада из столбов, вырезанных из горы»

Церкви

Каменные церкви, Лалибела
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Bete Giyorgis 03.jpg Церковь Святого Георгия с ее основанием и стенами
Критерии Культурные: i, ii, iii
Ссылка18
Надпись1978 (2-я сессия )
карта местности Лалибела

Этот сельский город известен во всем мире своими церквями, вырезанными из земля из «живого камня», которые играют важную роль в истории каменной архитектуры. Хотя датировка церквей точно не установлена, считается, что большинство из них были построены во время правления Лалибелы, а именно в XII и XIII веках. ЮНЕСКО выделяет 11 церквей, объединенных в четыре группы:

Северная группа:

Западная группа:

Восточная группа:

Дальше лежат монастырь Ашетан Марьям и Церковь Емрехана Крестос (возможно, одиннадцатый века, построенная по аксумскому образцу, но в пределах пещеры ).

Существуют некоторые разногласия относительно того, когда были построены некоторые церкви. Дэвид Бакстон установил общепринятую хронологию, отметив, что «двое из них следуют с большой точностью деталей традиции, представленной Деброй Дамо, измененной в Йемрахане Кристос». Поскольку время, потраченное на вырезание этих структур из живой скалы, должно было занять больше времени, чем несколько десятилетий правления короля Лалибелы, Бакстон предполагает, что работа продолжалась до XIV века. Однако Дэвид Филлипсон, профессор африканской археологии в Кембриджском университете, предположил, что церкви Меркориоса, Габриэля-Руфаэля и Данагеля изначально были высечены в скале полтысячелетия. ранее, в качестве укреплений или других дворцовых сооружений в последние дни Аксумского королевства, и что имя Лалибелы просто стало ассоциироваться с ними после его смерти. С другой стороны, местный историк Гетачью Меконнен отмечает, что Гебре Мескель Лалибела, королева Лалибелы, построила одну из высеченных в скале церквей, Биете Абба Либанос, как памятник ее мужу. после его смерти.

Вопреки утверждениям псевдоархеологов таких авторов, как Грэм Хэнкок, Бакстон утверждает, что великие высеченные в скале церкви Лалибелы не были построены с помощью тамплиеры; существует множество свидетельств того, что они были созданы исключительно средневековой эфиопской цивилизацией. Например, Бакстон отмечает существование традиции, согласно которой «абиссинцы прибегали к помощи иностранцев» для строительства этих монолитных церквей, и признает, что «в некоторых декоративных деталях явно прослеживаются признаки коптского влияния» (вряд ли Удивительно, учитывая богословские, церковные и культурные связи между православной Тевахедо и коптской православной церквями), он непреклонен в отношении исконного происхождения этих творений: «Но важный факт остается фактом: скальные церкви продолжают следовать стилю местных застроенных прототипов, которые сами по себе сохраняют явные свидетельства их в основном аксумского происхождения ".

Церкви также представляют собой значительный инженерный подвиг, учитывая, что все они связаны с водой (которая наполняет колодцы рядом с многими церквями), используя артезианскую геологическую систему, которая поднимает воду на вершину горного хребта, на котором стоит город.

Народная архитектура

В отчете за 1970 год Из исторических жилищ Лалибелы Сандро Анджелини оценил народную земельную архитектуру объекта Всемирного наследия Лалибела, включая характеристики традиционных земляных домов и анализ состояния их сохранности.

В его отчете описываются два типа местного жилья, найденного в этом районе. Один из типов - группа, которую он называет «тукулами», круглыми каменными хижинами, обычно двухэтажными. Вторые - одноэтажные здания типа "чика", круглые, построенные из земли и плетня, что, по его мнению, отражает большую "редкость". Отчет Ангела также включал перечень традиционных зданий Лалибелы, помещая их в категории, оценивающие их состояние сохранности.

Другие особенности

Лалибела также является домом для аэропорта (ИКАО code HALL, IATA LLI), большой рынок, две школы и больница.

Демография

Согласно данным переписи 2007 года, население составляло 17 367 человек, из которых 8 112 мужчин и 9 255 женщин. Согласно предыдущим данным Центрального статистического агентства в 2005 году, в городе проживало 14 668 человек, из которых 7 049 мужчин и 7 619 женщин. Национальная перепись 1994 года зафиксировала, что его население составляло 8 484 человека, из которых 3 709 мужчин и 4775 женщин.

Галерея

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дэвид У. Филлипсон, Древние церкви Эфиопии (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2009). Глава 5, «Лалибела: Восточный комплекс и Бета Гиоргис»; Глава 6, «Лалибела: северный комплекс и выводы»
  • Сильвия Панкхерст, «Эфиопия: культурная история» (Lalibela House, Essex, 1955). Глава 9, «Монолитные церкви Лалибелы»
  • Пол Б. Хензе, «Слои времени: история Эфиопии» (Shama Books, Аддис-Абеба, 2004). Глава 3: «Средневековая Эфиопия: изоляция и расширение»
  • Хэнкок, Грэм, Кэрол Беквит и Анжела Фишер, Африканский ковчег - Народы Рога, Глава I: Молитвы камня / Христианское нагорье: Лалибела и Аксум. Харвилл, Издательство HarperCollinsPublishers, ISBN 0-00-272780-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:12:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте