Церковь Емрехана Крестос | |
---|---|
Собор Емрехана Крестос | |
Религия | |
Принадлежность | Эфиопская православная церковь Тевахедо |
Обряд | Александрийский обряд |
Покровитель | Емрехана Крестос |
Статус | Активный |
Местоположение | |
Местоположение | Лалибела, Регион Амхара, Эфиопия |
Географические координаты | 12 ° 08′23 ″ N 39 ° 04 ′ 19 ″ E / 12,13972 ° N, 39,07194 ° E / 12,13972; 39.07194 Координаты : 12 ° 08′23 ″ N 39 ° 04′19 ″ E / 12,13972 ° N 39,07194 ° E / 12,13972; 39.07194 |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | Аксумиты |
Закладка фундамента | XI / XII века |
Церковь Емрехана Крестос - здание XI / XII веков. век Эфиопская православная церковь, расположенная в регионе Амхара, северная Эфиопия. Построенный из камня и дерева, он был возведен в архитектурных традициях древнего Аксумского царства.
Расположенная в 12 милях к северо-востоку от Лалибела, церковь была построена в большой пещере, выходящей на северо-восток, на западной стороне Гора Абуна Йосеф. Согласно Дэвиду Филлипсону, до строительства дороги в 2000 году до этой церкви можно было добраться только после «долгого дня тяжелого путешествия пешком или на муле».
Церковь находится к северу от деревни, названной в ее честь.
Строительство церкви приписывается Емрехана Крестос. Здание примечательно своим сходством с древней церковью на Дебре Дамо со стенами, которые, по словам Филипсона, «демонстрируют аналогичный горизонтальный узор из вставных балок и выступающей каменной кладки», с «деревянными квотами дверные и оконные рамы [которые] по сути аксумитские по стилю ". Мунро-Хай считает, что внутреннее убранство церкви делает «Йимрехана Крестос самой сложной из всех известных древних эфиопских церквей». Фрески на стенах нефа считаются старейшими из сохранившихся фресок в Эфиопии. Пещера также содержит вторую структуру к северу от церкви, которую традиция описывает как дворец или резиденцию Негуса Емрехана Крестос, но теперь она служит резиденцией и складом для местных священников.
Эмблема церкви Емрехана КрестосАльварес оставил описание того, как выглядела церковь в начале 16 века, в своем Пресвитере Иоанне Индийском. Таддесс предполагает, что строительство этой церкви связано с записями об эфиопской делегации, которая прибыла к халифу Саладину в 1173 году, и записано, что она доставляла письмо и множество подарков халифу; в «Гадла Йемрехана Крестос» есть отрывок, в котором рассказывается, как он получил дверь из дворца халифа для своей церкви. Это согласуется с датировкой этой церкви Филипсоном 11-м или 12-м веком. Пол Б. Хенце приводит список нескольких других высеченных в скале церквей, приписываемых этому королю.
К югу от церкви находится гробница, которую Манро-Хей описывает как «существенное, покрытое тканью строение», и рядом с ней меньший, предположительно, принадлежал его рабыне Эбне Емрехана Крестос. Мунро-Хай сообщает, что ему сказали, что в пещере за церковью «много скелетов монахов и других людей, захороненных в этом святом месте, некоторые из которых датируются временами Йимрехана Крестос». Действительно, в глубине пещеры есть большая территория с многочисленными скелетами, некоторые из которых обернуты тростниковыми циновками. Хотя сохранность в целом плохая, некоторые черепа сохранили свои волосы.
Вход в пещеру закрыт современной стеной, построенной в 1980-х годах на замену старой.