Дебре Дамо

редактировать
Монастырь в Тыграе, Эфиопия
Дебре Дамо. ደብረ ዳሞ
Монастырь
ET Tigray asv2018-01 img14 Монастырь Дебре Дамо.jpg
Флаг Дебре Дамо Флаг
Дебре Дамо находится в Эфиопии Дебре Дамо Дебре Дамо Местоположение в Эфиопии
Координаты: 14 ° 22′26 ″ N 39 ° 17′25 ″ E / 14,37389 ° N 39,29028 ° E / 14,37389; 39,29028 Координаты : 14 ° 22'26 ″ N 39 ° 17'25 ″ E / 14,37389 ° N 39,29028 ° E / 14,37389; 39.29028
СтранаЭфиопия
Регион Тигрей
монастырь Дебре Дамо
гора Дебре Дамо

Дебре Дамо (Тигринья : ደብረ ዳሞ) - это название горы с плоской вершиной, или амба, и монастыря 6 века в Тыграе, Эфиопия. Гора представляет собой круто поднимающееся плато трапециевидной формы размером около 1000 на 400 м. Он расположен на высоте 2216 м над уровнем моря. Он находится к северо-западу от Адиграта, в зоне Мехакелегнау региона Тыгра, недалеко от границы с Эритреей.

Монастырь, добраться до него можно только по веревке по отвесной скале высотой 15 м, известной своей коллекцией рукописей и тем, что здесь находится самое раннее существующее церковное здание в Эфиопии, которое до сих пор сохранилось в своем первоначальном стиле, и только мужчины могут его посетить.. Традиция утверждает, что монастырь был основан в VI веке Абуна Арегави.

Монастырь

Монастырь получил свои первые археологические исследования Э. Литтоном, который возглавил немецкую экспедицию в северную Эфиопию в начале XX века. век. К тому времени, когда Дэвид Бакстон увидел древнюю церковь в середине 1940-х годов, он обнаружил, что она «находится на грани разрушения». Несколько лет спустя английский архитектор Д.Х. Мэтьюз помог в реставрации здания, включая восстановление одной из его деревянных и каменных стен (характерный стиль аксумской архитектуры ).

Томас Пакенхэм, посетивший церковь в 1955 году, записывает традицию, согласно которой Дебре Дамо когда-то был королевской тюрьмой для наследников императора Эфиопии, таких как более известные Wehni и Амба Гешен. Внешние стены церкви были построены из чередующихся рядов известняковых блоков и дерева, «снабженных выступающими пнями, которые эфиопы называют« обезьяньими головами »». Оказавшись внутри, Пакенхэм был в восторге от увиденного. :

Сначала нам показали нартекс или вестибюль. В пыльном потолке смутно можно было разглядеть ряд резных фигурок по дереву - павлины, пьющие из вазы, лев и обезьяна, несколько сказочные животные. Как я знал, вероятно, это были копии сирийских тканей, импортированных в страну. Рисунки выглядели знакомо. Ничего подобного - мало чем отличается от сказочных зверей, украшающих наши романские церкви. И на самом деле, как я размышлял, искусство Египта, Сирии и Византии развивалось по аналогии с европейским искусством, когда эти панели были вырезаны. Это была меланхолическая мысль, что десять веков спустя в Эфиопии больше не будет мастерства.

Когда мы получили неф церкви, было очевидно полное волнение архитектуры. Камни, поддерживающие опоры кровли, были настоящими аксумскими реликвиями, включенными в христианскую структуру; в то время как двери и окна, поддерживающие крышу, были выполнены в аксумском стиле; их узловатые рамы были точно такой же конструкции, как и на обелисках, которые я видел в Аксуме. Но требования христианской церкви произвели совершенно неаксумские черты. Под крышей нефа «фонарь » из деревянных окон пропускает тусклый религиозный свет из внешнего мира. И прямо над вездесущими драпировками, которые окутывали церковь иератическим мраком, мы могли видеть арку алтаря, ведущую к святилищу. Было захватывающе видеть здесь, в этой крепости над пустынями мусульманской Африки, черты, отлитые в прочном слепке базилик раннего христианства ».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:35:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте