Саванна пасторальный неолит

редактировать

Саванна пасторальный неолит или SPN (ранее известная как культура каменной чаши ) представляет собой собрание древних обществ, появившихся в Рифтовой долине в Восточной Африке и прилегающих районах в период, известный как пасторальный неолит. Они были южно-кушитскими скотоводами, которые, как правило, хоронили своих мертвецов в пирамидах из камней, в то время как их инструментарий состоял из каменных чаш, пестов, точильных камней и глиняных горшков. С помощью археологии, исторической лингвистики и археогенетики их традиционно отождествляют с первыми афроазиатскими поселенцами. Археологическое датирование костей домашнего скота и могильных пирамид из камней также позволило установить культурный комплекс как самый ранний центр скотоводства и каменного строительства в регионе.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Язык
  • 3 Распространение
  • 4 Материальная культура
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Создатели Саванна Пасторальная неолитическая культура, как полагают, прибыла в Рифт-Валли где-то в пастырский период неолита (ок. 3000 г. до н. Э. - 700 г. н. Э.). Через серию миграций из Африканского Рога эти ранние кушитские скотоводы принесли крупный рогатый скот и капринов к югу от Судан и / или Эфиопия в северную Кению, вероятно, с использованием ослов для транспортировки. Согласно археологическому датированию связанных артефактов и скелетного материала, они сначала поселились в низинах Кении между 5200 и 3300 лн, фаза, известная как пасторальный неолит низменных саванн. Впоследствии они распространились на высокогорье Кении и Танзании около 3300 лн, что, следовательно, известно как фаза пасторального неолита горных саванн.

Раскопки в этом районе указывают на то, что народы неолита, принадлежавшие к пасторальной саванне, были прежде всего скотоводы. Они доили этот скот, а также владели козами, овцами и ослами. Обычно они хоронили своих умерших в пирамидах. В их инструментарии использовались лезвия и лезвия литейная промышленность, глиняная посуда, горшки, каменные чаши и песты, а иногда и точильные камни. Пасторальные народы эпохи неолита саванны иногда охотились на среднюю и крупную дичь на равнинах, а во время низинной фазы культуры они также ловили рыбу в озере Туркана.

Соня Мэри Коул (1954) указывает на то, что определенные пестики и точильные камни она выкопала из охристых слоев были окрашены охрой, в то время как другие из карбонизированных слоев не были. Следовательно, она предполагает, что последние вместо этого использовались для измельчения зерна. Другие ученые утверждали, что нет прямых археологических доказательств того, что народы SPN культивировали зерновые или другие одомашненные растения.

Хотя подробной информации об этом сегменте африканской доисторической эпохи не так много, данные пока доступны раскрывают последовательность культурных преобразований в пасторальном неолите саванны. Преобразованиям, похоже, способствовали как изменение окружающей среды, так и перемещение населения. Среди этих изменений был очевидный отказ от каменных чаш примерно за 1300 лет до настоящего времени.

Анализ древней ДНК пастырской неолитической кости саванны, раскопанной на участке Люксманда в Танзании, показал, что этот образец имели значительную долю предков, связанных с докерамической неолитической культурой Леванта, аналогичной той, которую несло современное афроазиатское говорящее население, населяющее Африканский Рог. Это говорит о том, что носители пастырской неолитической культуры саванн могли быть носителями кушитской культуры.

Язык

Считается, что народы SPN говорили на языках с южных кушитов. ветвь афроазиатского. Согласно Кристоферу Эрету, лингвистические исследования показывают, что эти пасторальные неолитические популяции саванн были первыми афроазиатскими носителями, поселившимися в Центральной рифтовой долине и прилегающих районах. На момент их прибытия этот регион был населен койсанскими охотниками-собирателями, которые говорили на койсанских языках и практиковали эбурранское производство клинков. Недавний генетический анализ древних останков доказал, что население пасторального неолита саванны также несет ответственность за скотоводческую эльментейскую культуру, которая жила в Рифт-Валли в тот же период.

Лингвистическая хронология История перемещений населения в Центральную рифтовую долину, а также нынешнее и прошлое распространение афро-азиатских носителей дополнительно предполагает, что народы SPN, вероятно, говорили на южно-кушитских языках. Эрет (1998) предполагает, что среди этих идиом были ныне исчезнувшие языки сказок и биша, которые были идентифицированы на основе заимствованных слов. Эти ранние кушитские ораторы в регионе в значительной степени исчезли после экспансии банту.

распространения

Пасторальная неолитическая культура саванн первоначально была распространена на высотах ниже 1100 м в низинах северной Кении (пасторальный неолит низменных саванн). Позже его ареал распространился на высокогорье между центральной Кенией и северной Танзанией, на высоте более 1500 м (пасторальный неолит нагорной саванны). Предпочтительным местом поселения для стоянок SPN были открытые лесные пастбища на хорошо дренированных пологих склонах высотой от 1500 до 2050 м.

Материальная культура

Каменные чаши, характерные для саваннских пасторальных неолитических мастеров, имеют были обнаружены как с мест их проживания, так и с могильных пирамид.

Их материальная культура характеризовалась несколькими стилями керамики, до трех из которых можно найти на одном месте. Глиняная посуда Ндерита (ранее известная как Гумбан А) была произведена ранними скотоводами SPN в бассейне Туркана. Наиболее диагностической керамикой SPN дальше на юг является керамика Narosura, и некоторые ученые группируют Akira (TIP), Maringishu (мотив решеток) и изделия с мотивом елочки также с SPN.

С точки зрения погребальной традиции, народы саваннского пасторального неолита возводили каменные пирамиды из камней на открытых пространствах, в каменных убежищах, в трещинах или у стен. Умершие были похоронены с рядом предметов, в том числе каменными чашами, пестиками и охристыми палитрами. Изредка среди погребальных предметов находились также большие обсидиановые лезвия и другие инструменты. Удаление резцов не было обычным явлением у этой популяции.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте