Народ сидама

редактировать
Сидама
Общая численность населения
7,81 миллиона (перепись 2007 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Эфиопия
Языки
Сидаму-Афо,
Религия
Протестантское христианство, Эфиопские православные Тевахедо, Ислам
Родственные этнические группы
оромо, Гураге, Велайта, Амхара, Сомали, Афар, тиграяне, Сахо, другие кушитские народы

сидама (амхарский : ሲዳማ) - этнический кушитский народ, традиционно населявший Зона Сидама из региона южных народов, национальностей и народов (SNNPR) в Эфиопии. 23 ноября 2019 года зона Сидама стала 10-м региональным государством в Эфиопии после референдума в масштабах всей зоны. Они говорят на языке сидамо, который является языком кушитской ветви афроазиатской языковой семьи. Несмотря на их большое количество, Сидама не имела отдельного этнического регионального государства, пока непрерывные протесты не привели к голосованию за предложение на референдуме ноября 2019 года..

Сидама сохранили свое культурное наследие, включая свою традиционную религию и язык, до позднего времени. 1880-е годы во время завоевания императором Менеликом II. До этого у Сидамы были свои собственные устоявшиеся административные системы, которые датировались по крайней мере IX веком, хотя они были составлены из рыхлой коалиции королевств Сидама. Эти королевства простирались на регион Гибе. В результате маргинализации и из-за того, что в языке нет собственного алфавита, по вопросам Сидамы написано очень мало. Многие не могли посещать школу до тех пор, пока Дерг не пришел к власти в 1975 году.

Содержание

  • 1 Демография
  • 2 Правительство и политика
    • 2.1 Панорнизм
    • 2.2 Регион Сидама
  • 3 Экономика
  • 4 Религия и верования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Демография

Население Сидамы составляет 8,8 миллиона человек (4,01% населения страны), из которых 149 480 - городские жители, пятая по численности этническая группа в Эфиопии. Их язык называется сидааму-афоо, который, согласно переписи населения 1994 года, был родным языком для 99,5% из них. Согласно одному авторитетному источнику, большинство сидам исповедуют свои традиционные верования, и только в 1960-х годах, когда европейские миссионеры приехали в их регион, кто-либо оставил эту веру. Однако, по данным национальной переписи населения 1994 года, только 14,9% исповедуют традиционные верования, в то время как большинство (66,8%) являются протестантами, 7,7% мусульманами, 4,6% католиками и 2,3% практикуют Эфиопское православное христианство.

Правительство и политика

Флаг Сидамы

Пангорнизм

В течение 20-го и 21-го века усиливаются шаги к интеграции кушитов, в том числе в объединении языка, культурных институтов и геополитических структур, шаг, который некоторые аналитики окрестили панорнским развитием или панорнизмом.

Регион Сидама

Сегодня в районе Сидама есть много школ и адекватное медицинское обслуживание, хотя начальное, среднее, подготовительное и множество колледжей и университетское образование увеличились. В Эфиопии есть регион Южных Наций, национальностей и народов. Зона Сидама стала самостоятельным региональным государством после референдума в ноябре 2019 г..

Экономика

Почти 90% жителей Сидамы живут, сосредоточиваясь на сельском хозяйстве. Важным основным продуктом питания является растение вессе, или ложный банан. Также выращиваются и другие культуры, и крупный рогатый скот часто разводится на основе сильных культурных традиций, связанных с их владением. Возможно, наиболее важным источником дохода является кофе, и «чат» или деревья кат также являются основным источником дохода. Область Сидама является основным поставщиком кофе, производя высокий процент экспортного кофе для центрального правительства, уступая только региону Оромия. Фермеры Сидамы пострадали от голода, вызванного снижением цен на кофе на мировом рынке, несмотря на то, что они поставляют в популярную сеть кофеен Starbucks большую часть своей кофейной продукции из этого региона.

Религия и верования

одержимость духом встречается у Сидама. Антропологи Ирен и Джон Хамер постулировали, что одержимость духом - это форма компенсации за лишение в обществе Сидамы. Большинство одержимых - женщины, чей дух требует предметов роскоши, чтобы облегчить их состояние, но могут быть одержимы и мужчины. Одержимые люди обоих полов могут стать целителями из-за своего состояния. Хамер и Хамер (1966) предполагают, что это форма компенсации среди обездоленных людей в глубоко конкурентном обществе Сидама, поскольку, если человек не может достичь престижа как оратор, воин или фермер, он все еще может получить престиж как дух. целитель. Женщин иногда обвиняют в имитации владения, но мужчин никогда не обвиняют.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с людьми сидамы.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте