Народ самбуру

редактировать
Самбуру
Общая численность населения
333,471
Регионы со значительным населением
Округ Самбуру (Кения )
Языки
Маа
Религия
Традиционные верования
Родственные этнические группы

Самбуру - нилотский народ северо-центральной части Кения. Самбуру - полу- кочевники скотоводы, которые пасут в основном крупный рогатый скот, но также содержат овец, коз и верблюдов. Имя, которое они используют для себя: Локоп или Лойкоп, термин, который ch может иметь множество значений, с которыми самбуру не согласен. Многие утверждают, что это относится к ним как к «владельцам земли» («lo» относится к собственности, «nkop» - к земле), хотя другие представляют совершенно иную интерпретацию этого термина. Самбуру говорят на диалекте самбуру языка маа, который является нилотским языком. На языке маа также говорят другие 22 субплемена общины маа, также известные как масаи. Многие западные антропологи пытались выделить и создать племя самбуру как отдельное сообщество, не связанное с его родительской общиной масаи. кажется, запали в умы многих людей Самбуру сегодня. В этом районе много игровых парков, один из самых известных - Национальный заповедник Самбуру. Племя Самбуру является третьим по величине в Маа община Кении и Танзании, после Кисонко (Исикирари) из Танзании и Пурко из Кении и Танзании.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Культурные связи
  • 2 Культура
    • 2.1 Социальная организация
    • 2.2 Одежда
    • 2.3 Еда и общество
    • 2.4 Обрезание и калечащие операции на половых органах
    • 2.5 Традиция бисероплетения (сексуальное насилие над детьми)
  • 3 Религия
  • 4 В западной поп-культуре
  • 5 Недавние конфликты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Вото (иногда Отто, * До, То и До) - это место, которое Самбуру считает своей родиной. Вото означает север на Самбуру. Точное местонахождение неизвестно. Обычно считалось, что он находится к северу от озера Туркана и предположительно находится где-то на юге Эфиопии.

Культурные связи

Нанди имеют Традиция гласит, что первым человеком, который практиковал обрезание в Нанди, был некий Кипкеньо, который приехал из страны, называемой До (в других источниках То, что указывает на интервокальный звук Календжин * д - наиболее близкое произношение Тто).

История гласит, что у Кипкеньо было несколько братьев и сестер, которые все умерли, когда достигли половой зрелости, поэтому Кипкеньо решил, когда у него было несколько собственных детей, «изменить» их всех в этом возрасте. Поэтому он обрезал их, и, поскольку ни один из его детей не умер, Нанди последовал его примеру, в результате чего обрезание стало всеобщим.

— Холлис, А.К., Нанди - их язык и фольклор, 1909

Это соответствует лингвистическим исследованиям, которые указывают на значительный культурный переход между южными нилотами и восточными кушитами в то время

Культура
Воины Самбуру около озера Туркана.

Социальная организация

Самбуру - это геронтократия. Власть старейшин связана с верой в их проклятие, лежащей в основе их монополии на заключение браков и получение новых жен. Это происходит за счет неженатых молодых людей, чье развитие до тридцати лет находится в состоянии социальной приостановки, продлевая их подростковый статус. Парадокс геронтократии Самбуру заключается в том, что всеобщее внимание сосредоточено на гламурной и девиантной деятельности этих распущенных холостяков, которая распространяется на форму банды вражды между кланами, широко распространенные подозрения в скрытой супружеской неверности с женами пожилых мужчин и воровство их скота.

Одежда

Вождь Самбуру

Мужчины носят ткань, которая часто бывает розовой или черной, и оборачивается вокруг талии, как шотландский килт. Они украшают себя ожерельями, браслетами и ножными браслетами, как и другие племена масаев. Члены возрастной категории моран (то есть «воины») обычно заплетают волосы в длинные косы, которые они сбривают, когда становятся старейшинами. Может быть окрашен красной охрой. Их тела тоже иногда украшают охрой. Женщины носят два куска синей или пурпурной ткани: один оборачивается вокруг талии, а второй - на груди. Женщины сбривают волосы и носят многочисленные ожерелья и браслеты. За последнее десятилетие изменились традиционные стили одежды. Некоторые мужчины могут носить красную клетчатую ткань в стиле 80-90-х годов или носить темно-зеленую / синюю клетчатую ткань вокруг талии, называемую «кикои», часто с шортами под ней. Марани (лмуран) (воины) носят ткань, которая может быть цветочной или пастельной. Некоторые женщины по-прежнему носят два куска синей или красной ткани, но стало модным носить ткани с животными или цветочными узорами глубоких цветов. Женщины также могут часто носить маленькие майки со своей тканью, и клетчатые юбки также стали обычным явлением.

Еда и общество

Мужчины Самбуру разжигают огонь

Традиционно Самбуру полагался почти исключительно на свои стада, хотя торговля со своими соседями и использование диких продуктов также были важны. До колониального периода коровье, козье и овечье молоко было основным продуктом питания. Устные и документальные свидетельства свидетельствуют о том, что небольшое поголовье было важным для питания и экономики, по крайней мере, с восемнадцатого века. В двадцать первом веке крупный рогатый скот и мелкое поголовье по-прежнему имеют важное значение для экономики и социальной системы Самбуру. Молоко по-прежнему является важной частью современной диеты Самбуру, когда оно доступно, и его можно пить как в свежем, так и в ферментированном виде; «созревшее» молоко часто считается лучшим. Мясо крупного рогатого скота едят в основном в церемониальных случаях или когда корова умирает. Мясо из мелких запасов едят чаще, хотя и не на регулярной основе. Сегодня Самбуру все больше полагается на покупную сельскохозяйственную продукцию - деньги, полученные в основном от продажи скота, - и чаще всего кукурузная мука превращается в кашу. Чай также очень распространен, его употребляют с большим количеством сахара и (по возможности) большим количеством молока, и он является основным продуктом современной диеты самбуру. Кровь берут как у живых животных, так и у убитых. Есть как минимум тринадцать способов приготовления крови, из которых можно приготовить еду. Некоторые Самбуру в наши дни обратились к сельскому хозяйству с разными результатами.

Обрезание и калечащие операции на половых органах

Самбуру практикуют мужское обрезание (крайняя плоть) и калечение женских половых органов (клитор). КОЖПО незаконно в Кении. Мальчики обрезаны в подростковом возрасте, большинство девочек калечат до замужества. Девочки, которые не калечащие операции на женских половых органах будут изнасилованы в рамках практики, называемой «вышивание бисером», и им не разрешается иметь детей.

Традиция вышивки бисером (Сексуальное насилие над детьми )

Практика в общине Самбуру, когда девочек в возрасте пяти лет передают взрослым мужчинам для сексуального насилия. В случае, если девочка забеременеет, она не может иметь ребенка и должна сделать аборт. Если ребенок родился, он будет подвергнут детоубийству или отдан. Эта практика началась в 18 веке, и сейчас раздается много голосов (Samburu Girls Foundation), просящих положить этому конец.

Религия

Религия Самбуру традиционно фокусируется на их многогранной божественности (Нкаи). Нкаи (существительное женского рода) играет активную роль в жизни современного Самбуру. Это не редкость для детей и молодежи, особенно женщинам, сообщать о видениях Нкаев. Некоторые из этих детей пророчествуют в течение определенного периода времени, а некоторые получают репутацию пророчеств на протяжении всей своей жизни. ives. Помимо этих спонтанных пророков, у Самбуру есть ритуальные прорицатели, или шаманы, называемые «лойбонок», которые предугадывают причины индивидуальных болезней и несчастий и направляют воинов.

Самбуру считает, что источником является Нкаи. всей защиты от опасностей их существования. Но Нкаи также наказывает, если старейшина проклинает младшего за проявление неуважения. Гнев старейшины рассматривается как призыв к Нкаи, и именно Нкаи решает, оправдано ли проклятие. Столкнувшись с неудачей и проявив некоторое неуважение к пожилому мужчине, жертва должна подойти к старшему и предложить компенсацию в обмен на его благословение. Это успокаивает гнев старейшины и восстанавливает защиту Нкая. Однако старейшина редко проклинает младшего. Проклятия предназначены для случаев крайнего неуважения.

Многие Самбуру - христиане, верующие в Иисуса Христа. Многие христианские пасторы Самбуру проживают в районе центрального города Вамба. Многие пасторы в этом районе свободно говорят на английском, суахили и самбуру. Когда пасторы выходят из города к «маньятам» (это относится к их маленьким хижинам и окружающим их круглым шипам), они посещают церкви, которые они основали среди людей. Когда их спрашивают, когда у них церковные службы, они просто отвечают: «Когда пастор выходит, у нас поклонение».

В западной поп-культуре

Самбуру широко изображается в популярной культуре, начиная от голливудских фильмов, крупных телевизионных рекламных роликов и заканчивая традиционной журналистикой. В таких изображениях хорошо используются красочные культурные традиции Самбуру, но иногда за счет точности. Одно из первых появлений Самбуру в фильмах было в классике Джона Форда Могамбо 1953 года, в котором они служили фоном для таких звезд, как Кларк Гейбл, Грейс Келли и Ава Гарднер.

1990-е, 300 Самбуру отправились в Южную Африку, чтобы сыграть вместе с Кевином Бэконом в баскетбольной комедии «Воздух там», в которой Самбуру изображен как группа под названием «Винаби», чей принц является потенциальной звездой обручей, которая приведет Бэкона к главе колледжа. тренерская работа. Статистки Самбуру использовались для изображения членов тесно связанной, но более известной этнической группы масаи, как в фильме Призрак и тьма с Майклом Дугласом и Вэлом Килмером в главных ролях. Фильм 2005 года Белый масаи - о швейцарской женщине, влюбившейся в мужчину Самбуру - аналогичным образом объединяет две этнические группы, главным образом потому, что авторы и режиссеры считали, что никто не слышал о Самбуру.

Танцующий Самбуру был показан в рекламе MasterCard. Известно, что бегуны самбуру были изображены в рекламе Nike в конце 1980-х годов, в которой слова мужчины Самбуру были переведены на английский как слоган Nike «Просто сделай это». Это было исправлено антропологом Ли Кронком, который, увидев рекламу, предупредил Nike и СМИ о том, что человек Самбуру сказал: «Я не хочу этого. Дайте мне большие туфли ». Объясняя ошибку, Найк признал, что импровизировал диалог и заявил: «Мы думали, что никто в Америке не узнает, что он сказал».

Племя в третьем сезоне американского реалити-сериала Survivor, который был снят в Кении в 2001 году, был назван Самбуру.

Недавние конфликты

В статье 2009 года MSNBC пригласил читателей в тур по местам, которые предположительно находятся в округе Самбуру., утверждая, что конфликты между Самбуру и соседними людьми Покот были результатом голода обеих сторон, потому что у них было больше скота, чем пастбища могли поддерживать.

Вооруженный конфликт между Самбуру и количество племен покот увеличилось с 2010 года, и это почти полностью сосредоточено на сокращающихся пастбищах, доступных для увеличения размеров стада крупного рогатого скота, насчитывающего сейчас до 1500 голов в одном стаде. С периодическими засухами с 2010 года, и катастрофическая засуха 2017 года, битвы за пастбища привели к вторжению обеих сторон в природу службы уезда Лайкипия. Вооруженный конфликт разжигается политиками всех сторон, которые используют его как средство повышения своего авторитета в скотоводческих общинах.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Найджел Павитт, «Самбуру», ISBN 1-85626-429-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:12:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте