Гураге

редактировать
Гураге
Общее население
около 1,734,000+
Регионы со значительным населением
Языки
Гураж языки
Религия
Христианство, Ислам, традиционная вера
Родственные этнические группы

народ гураге () (геэз : ጉራጌ) - народы хабеша говорящие на языках гураге населяющие Эфиопию. Народ гураге традиционно населяет плодородный полугорный регион на юго-западе Эфиопии, примерно в 125 километрах к юго-западу от Аддис-Абебы, граничит с рекой Аваш на севере, рекой Гибе., приток реки Омо, на юго-западе, и озера Зуэй на востоке.

Кроме того, согласно данным национальной переписи населения Эфиопии 2007 года, гураге также можно найти в большом количестве в Аддис-Абебе, регионе Оромия, Дыре-Дава, регион Харари, регион Сомали, регион Амхара, регион Гамбела, регион Бенишангуль-Гумуз, и регион Тыграй

Считается, что название Гураге произошло от места под названием Гура, Эритрея. Это убеждение основано на предположении, что южные афроазиатские говорящие на языке гураге первоначально пришли из Северной Эфиопии. Миграция семитов на юг в средневековый период часто используется для объяснения происхождения Гураге. Однако письменных свидетельств этого объяснения нет.

Одно из других часто используемых объяснений происхождения гураге и других южноафразийских языков, включая харари, аргобба и вымерший гафат, это военные экспедиции на юг к концу Аксумского королевства. Однако объяснение военной экспедиции маловероятно, поскольку для нескольких солдат было бы невозможно так эффективно внедрить свой язык в этом регионе так долго.

Содержание

  • 1 Язык
  • 2 Описание
  • 3 Сельское хозяйство и ансеты
  • 4 Продовольствие
  • 5 Исторические памятники
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Язык

Языки гураге - это подгруппа южноэфиопских языков внутри семитской семьи из афроазиатской языковой семьи. У них есть три подгруппы: северная, восточная и западная. Точное количество языков гураге не известно.

Как и другие эфиопские семитские языки, такие как амхарский, языки гураге находились под сильным влиянием окружающих несемитских афроазиатских кушитских языков.

изученных гураге языки включают Soddo, Masqan, Inor, Mesmes (ныне вымершие), Seven Houses, Чаха, Мухер, Зай и Силте.

Гураге пишется слева направо с использованием системы, основанной на скрипте Геце.

Описание

Художник-гураге Махмуд Ахмед

По словам историка Пола Б. Хенце, их происхождение объясняется традициями военной экспедиции на юг в последние годы Аксумского царства, в результате чего остались военные колонии, которые в конечном итоге оказались изолированными как от северной Эфиопии, так и друг от друга. Однако другие историки поднимали вопрос о сложности народов гураге, если рассматривать их как особую группу, например, Ульрих Браухампер утверждает, что народ гураге Востока мог быть продолжением древних людей харла. Действительно, есть свидетельства того, что архитектура Харлы могла повлиять на старые постройки (до 16 века), найденные недалеко от Харара (восточная Эфиопия), и группа гураге Восток часто ссылается на родство с народами харари (харарге) в далекое прошлое. Браухампер также заявляет, что король Амда Сейон приказал эритрейские войска быть отправлены в горные районы в Гураге (названном Гериге), которые в конечном итоге стали постоянным поселением. Помимо военного поселения Амды Сейон, постоянное присутствие абиссинцев в Гураге задокументировано во время правления его потомков Зара Якоб и Давита II. Браухампер также отмечает, что некоторые войска амхара и их семьи, вероятно, бежали из районов современного Гондэра и Годжама в регион Гураге во время эфиопско-адальской войны 1530-х годов, поскольку Абиссиния сильно пострадала. уступает в вооружении войскам Адаля, которые получали припасы и оружие из Османской империи. Таким образом, исторически народы гураге могут представлять собой сложную смесь абиссинцев, харла и других групп, которые мигрировали и поселились в этом регионе по разным причинам.

Большинство жителей зоны гураге считались мусульманами, 51,02% населения сообщили об этой вере, 41,91% исповедовали эфиопское православное христианство, 5,79% были протестантами и 1,12% католиками. По данным переписи населения Эфиопии 1994 года, самоидентифицирующие гураге составляют около 2,7% населения Эфиопии, или около 1,4 миллиона человек. Население гураге точно не известно, потому что примерно половина населения проживает за пределами зоны гураге.

Гураги ведут оседлый образ жизни, основанный на сельском хозяйстве, включая сложную систему севооборота и пересадки. Люди гураге известны как трудолюбивые люди и являются образцом хорошей культуры труда во всей Эфиопии. Энсете является основным основным продуктом питания, но другие товарные культуры являются выращены, в том числе кофе и кат, оба традиционных стимулятора. Животноводство практикуется, но в основном для производства молока и навоза. Другие потребляемые продукты включают зеленую капусту, сыр, масло и жареные зерна, при этом потребление мяса очень ограничено (также используется в ритуалах или церемониях).

Гураге, как отмечает писатель Нега Мезлекия, «заработали репутацию опытных торговцев». Одним из примеров предприимчивого Гураге является Текке, которого Натаниэль Т. Кенни назвал «эфиопом Горацио Алджером-младшим »: «Он начал свою карьеру с продажи старых бутылок и жестяных банок; Император [Хайле Селассие] недавно наградил его заслугой в создании своей плантации, вызвав его в Аддис-Абебу и украсив его ».

Сельское хозяйство и ensete

Подросток-гураге собирает картофель на одном из высокогорных районов Эфиопии

Основная культура Gurage - это ensete (также enset, ensete edulis, äsät или «ложное банановое растение»). У него массивный стебель, который растет под землей и участвует во всех аспектах жизни гураге. Это имеет место в повседневных взаимодействиях между членами сообщества, а также в определенных ролях в ритуалах. Например: ритуальные применения Ensete включают обертывание трупа после смерти листьями и привязку пуповины после рождения с помощью ensete волокна; Практическое использование включает упаковку товаров и противопожарную солому. Ensete также обменивается в рамках различных социальных взаимодействий и используется в качестве компенсации за оказанные услуги.

Ensete полностью вовлечен во все аспекты повседневной социальной и ритуальной жизни гураге, которые вместе с несколькими другими племенами в Юго-западная Эфиопия, формирующая то, что было названо районом культурного комплекса Ensete... жизнь гураге переплетается с различными видами использования ensete, не в последнюю очередь в питании.

Ensete можно приготовить разными способами. Обычная диета гураге состоит в основном из кочо, толстого хлеба, сделанного из ансета, и дополнена капустой, сыром, маслом и зерновыми. Мясо не едят на регулярной основе, но обычно едят, когда животное приносят в жертву во время ритуала или церемониального события. Гураге растирают корень Ensete, чтобы извлечь съедобное вещество, затем помещают его в глубокие ямы между рядами растений Ensete на поле. Он ферментируется в косточке, что делает его более вкусным. Таким образом, он может храниться до нескольких лет, и гураге обычно сохраняют большие излишки ensete в качестве защиты от голода. Полученная паста используется для приготовления каши и хлеба. Единственный способ съесть ensete - превратить его в пасту.

Помимо ensete, выращивают несколько товарных культур (в частности, кофе и кат ) и животноводство. повышается (в основном для молока и удобрений). Некоторые гураге также сажают тефф и едят инжера (которую гураге также называют инжера).

гураге повышают зебу. Этот крупный рогатый скот в основном содержится для получения масла, и в типичном домашнем хозяйстве гураге есть большое количество масла со специями, выдерживаемого в глиняных горшках, висящих на стенах их хижин. Сливочное масло считается лечебным, и гураге часто принимают его внутрь или используют в качестве лосьона или припарки. Пословица Гураге гласит: «Болезнь, которая берет верх над маслом, обречена на смерть». Различные виды ensete также употребляются в пищу для облегчения болезней.

Гураге считают переедание грубым и вульгарным и считают плохим этикетом съедать все ensete, которые хозяин передает гостям. Считается вежливым оставлять хотя бы немного хлеба ensete даже после того, как разносится очень небольшая порция.

Обычно ожидается, что Gurage окажет гостеприимство своим соседям и родственникам, бесплатно раздавая ensete им.

Еда

Гураге в сельских высокогорных районах сосредотачивают свою жизнь на выращивании основной культуры Энсете. Кочо получают путем формования пасты ensete в виде толстого круга и обертывания его тонким слоем листьев ensete. Его запекают в небольшой ямке с углями. Иногда пасту просто готовят на сковороде. Китфо фарш из сырой говядины, смешанный со сливочным маслом и острым перцем, обычно приписывается гураге.

Исторический Гураге

  • Махмуд Ахмед - известный эфиопский певец происхождения Гураге.
  • Рас Деста Дамтеу (አባ ቀማው) - был эфиопским дворянином, командующий армией и зять императора Хайле Селассие I.
  • Тедди Афро (Теодрос Кассахун) - Эфиопская звезда эфиопии и регги, удостоенная международных наград, чей отец - Гураге.

Примечания

Ссылки

  • Lebel, Phillip, 1974. «Устные традиции и хроники об иммиграции Гураге». в Журнале эфиопских исследований Института эфиопских исследований. Vol. 12 (2): стр. 95-106.
  • G. У. Э. Хантингфорд, 1966. Бюллетень школы восточных и африканских исследований, 29, стр. 667–667 doi: 10.1017 / S0041977X00073857
  • Хижина, Уильям, 1966: Гураге. A People of the Ensete Culture, London - New York - Nairobi: Oxford University Press.
  • Shack, William, 1997: «Голод, беспокойство и ритуалы: лишения и одержимость духом среди гураге Эфиопии» в Food и культура: Читатель (стр. 125–137). Эд. Кэрол Кунихан и Пенни ван Эстерик. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ворку Нида 2005: «Этно-исторический обзор Гураге». В: Зигберт Улиг (ред.): Encyclopaedia Aethiopica. Vol. 2: Д-Ха. Висбаден: Харрасовиц. pp. 929–935.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте