Молоко и мясо в еврейском законе

редактировать
Тема в еврейском диетическом законе
Молоко и мясо в еврейском законе
Галахические тексты, касающиеся к этой статье
Тора :Исход 23:19. Исход 34:26. Второзаконие 14:21
Вавилонский Талмуд :Хуллин 113b, 115b

Смеси молоко и мясо (иврит : בשר בחלב, базар бечалав, буквально «мясо в молоке») запрещены еврейским законом. Этот диетический закон, лежащий в основе кашрута, основан на двух стихах из Книги Исход, которые запрещают «варить козленка в молоке его матери» и третье повторение этот запрет в Второзаконие.

Содержание
  • 1 Пояснения к закону
  • 2 Библейский закон в понимании раввинов
    • 2.1 Три различных закона
    • 2.2 Термин «g'di»
    • 2.3 Термин «халев иммо»
    • 2.4 Термин «бишул»
  • 3 Раввинские дополнения к библейскому закону
    • 3.1 Незначительные количества
    • 3.2 Физическая близость
  • 4 Классификация продуктов
  • 5 Посуда и кухонные принадлежности
  • 6 Проблема последовательных приемов пищи
    • 6.1 Употребление молочных продуктов после мяса
    • 6.2 Употребление мяса после молочных продуктов
  • 7 Нераввинские движения
    • 7.1 Самарианство
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 См. Также
Пояснения к закону

Раввины Талмуда не приводили причин для запрета, но более поздние авторитеты, такие как Маймонид, высказали мнение, что закон был связан с запретом Id олатрие в иудаизме. Обадия Сфорно и Соломон Лунчиц, раввинские комментаторы, жившие в конце Средневековья, оба предположили, что закон относится к определенному иностранному [Ханаанская] религиозная практика, когда козленка готовили в молоке их собственной матери, чтобы получить сверхъестественную помощь для увеличения продуктивности их стада. Совсем недавно теогонический текст, назвавший рождение милостивых богов, найденный во время повторного открытия Угарита, был истолкован как говорящий о том, что левантийский ритуал для обеспечения сельскохозяйственное плодородие включало приготовление молодого козла в молоке его матери с последующим поливом этой смесью полей, хотя более свежие источники утверждают, что этот перевод неверен.

Некоторые раввины Комментаторы видели в законе этический аспект. Рашбам утверждал, что использование молока животного для приготовления его потомства было бесчеловечным, основываясь на принципе, аналогичном принципу Шилуах хакен. Хаим ибн Аттар сравнил до варварского убийства грудных младенцев.

Библейский закон в понимании раввинов

Три различных закона

Талмудические раввины считали что библейский текст запрещает есть только смесь молока и мяса, но поскольку библейское постановление повторяется втрое, они ввели три различных правила, чтобы представить это:

  • не готовить мясо и молоко вместе (независимо от того, был ли результат съеден)
  • >что гематрия не варить козленка (иврит: לא תבשל גדי) идентична таковой, это запрет еды, приготовления пищи и извлечения пользы (иврит: ובישול והנאה), деталь, которую он считал очень важной. Хотя получение выгоды - это поверхностно расплывчатый термин, позже средневековые писатели пояснили, что он включает:

    • подача смесей из молока и мяса в ресторане, даже если клиентура нееврейская, и ресторан не предназначен для соблюдения кашрут
    • Кормление домашнего животного кормом, содержащим смесь молока и мяса
    • Получение возмещения за случайную покупку смеси молока и мяса в качестве возмещения представляет собой форму продажи

    классические раввины считали запрещенными по Библии только молоко и мясо, приготовленные вместе, но еврейские писатели средневековья также запрещали употребление чего-либо, просто содержащего смешанные вкусы молока и мяса. Это включало, например, мясо, которое вымачивали в молоке в течение длительного времени. Запрет на получение выгоды, с другой стороны, рассматривался как более тонкий, с некоторыми писателями позднего средневековья, такими как Моисей Иссерлес и Дэвид Сигал, утверждая, что это ограничение распространяется только на молоко. и мясо g'di, а не гораздо более широкий ассортимент молока и мяса, запрещенных раввинами; другие выдающиеся средневековые раввины, такие как Соломон Лурия, не согласились, полагая, что запрет на получение выгоды относится к смесям всех видов мяса и молока.

    Термин «g'di»

    Книга Бытия относится к молодым козлам по еврейской фразе g'di izim, но запрет на варить козленка... использует только термин g'di (גדי). Раши, один из самых известных талмудических комментаторов, утверждал, что термин г'ди должен иметь более общее значение, включая телят и ягнят, а также молодых коз. Раши также утверждал, что значение слова g'di все еще достаточно узкое, чтобы исключить птиц, всех неприрученных кошерных животных (например, шевроинс и антилопа ), и все некошерные животные. У талмудических авторов был аналогичный анализ, но они полагали, что, поскольку домашние кошерные животные (овцы, козы и крупный рогатый скот) имеют мясо, подобное птицам и не домашним кошерным наземным животным, они должны запретить и эти последние виды мяса, создавая общее запрет на смешивание молока и мяса кошерных животных, кроме рыбы.

    Потребление не- кошерных животных (например, свиней, верблюдов, и черепахи ) вообще запрещены, и вопросы о статусе смесей, включающих их мясо и молоко, будут несколько академическими. Тем не менее, отсутствие классического решения о молоке и мясе некошерных животных вызвало споры в позднем средневековье. Некоторые, такие как Йоэль Сиркис и Джошуа Фальк, утверждали, что смешивание молока и мяса некошерных животных должно быть запрещено, но другие, например Шаббатай бен Меир и Дэвид Халеви Сегал утверждал, что, за исключением общего запрета на некошерных животных, такие смеси не должны быть запрещены.

    Термин «халев иммо»

    Раши выразил мнение, что ссылка на материнское молоко должно исключить домашнюю птицу из регулирования, поскольку только млекопитающие производят молоко. Согласно Шаббетай Басс, Раши выразил мнение, что упоминание о матери присутствует только для того, чтобы гарантировать, что птицы явно исключены из запрета; Басс утверждал, что Раши считал запрет на варку мяса в молоке матери на самом деле более общим запретом на варку мяса в молоке, независимо от взаимосвязи между источником мяса и источником молока.

    Вещества полученные из молока, такие как сыр и сыворотка, традиционно считаются подпадающими под действие запрета, но заменители молока, созданные из немолочных источников, не подпадают. Однако классические раввины были обеспокоены тем, что евреи, использующие искусственное молоко, могут неправильно истолковать, поэтому они настаивали на том, чтобы молоко было четко обозначено, чтобы указать его источник. В классическую эпоху основной формой искусственного молока было миндальное молоко, поэтому классические раввины установили правило, согласно которому миндаль следует помещать вокруг такого молока; в средние века велись споры о том, нужно ли это делать во время готовки, а также во время еды, или достаточно просто делать это во время еды.

    Термин «бишул»

    Хотя библейское постановление буквально упоминает только кипячение (иврит: бишул, בישול), в позднем средневековье возникали вопросы о том, следует ли переводить это слово как приготовление пищи и, следовательно, интерпретировать как ссылку на такие действия, как жарка, выпечка, жарка и жарка. Такие снисходительные деятели, как Иаков из Лиссы и Хаим ибн Аттар, утверждали, что такой запрет будет только раввинским дополнением, а не библейским намерением, но другие, как Авраам Данциг и Езекия да Силва утверждал, что сам библейский термин имеет это более широкое значение.

    Хотя радиационная приготовление мяса с молочными продуктами не упоминается классическими раввинами как одна из библейских запрещенных форм о приготовлении таких смесей, остается спор об использовании микроволновой печи для приготовления этих смесей.

    Раввинские дополнения к библейскому закону

    Классические раввины интерпретировали Левит 18:30, что означает, что они должны (образно) создать защитный забор вокруг библейских законов, и это было одним из трех основных учений Великого Собрания. Смешивание молока и мяса - одна из областей галахи, где было добавлено особенно большое количество «заборов». Тем не менее, классические и средневековые раввины также ввели ряд снисходительности.

    Незначительные количества

    Классические раввины выразили мнение, что от каждого из правил питания можно отказаться, если часть пища, нарушающая правила, была меньше определенного размера, известного как шиур (иврит: размер, שיעור), за исключением случаев, когда ее можно было попробовать или понюхать; для молока и мяса этот минимальный размер был ke'zayit (כזית), что буквально означало что-то, «похожее на оливку» по размеру. Однако шиур - это всего лишь минимальная сумма, которая приводит к формальному наказанию в классическую эпоху, но даже половина шиура запрещена Торой.

    Многие раввины исходили из того, что вкус - это принцип (иврит: та ' am k'ikar, טעם כעיקר): в случае случайного смешивания молока и мяса пищу можно было есть, если не было заметных изменений вкуса. Другие утверждали, что запрещенные ингредиенты могут составлять до половины смеси, прежде чем они будут запрещены. Сегодня раввины применяют принцип batel b'shishim (отменен через шестьдесят; то есть разрешен, пока запрещенные ингредиенты составляют не более 1/60 от общего количества).

    Из-за предпосылки, что вкус есть В принципе, считается, что парве (т.е. нейтральные) продукты относятся к той же классификации мясных / молочных продуктов, что и все, с чем они готовятся.

    Физическая близость

    Выдающиеся раввины средневековья утверждали, что молоко нельзя ставить на стол, где люди едят мясо, чтобы избежать случайного употребления молока во время еды мяса, и наоборот. Цви Хирш Спира, раввин начала 20 века, утверждал, что когда это правило было создано, обычно используемые столы были достаточно большими для одного человека; Спира заключает, что это правило не применялось бы, если бы используемый стол был большим, а молоко было недоступно для человека, который ел мясо (и наоборот).

    Средневековые раввины обсуждали проблему люди едят молоко и мясо за одним столом. Джейкоб бен Ашер предложил, чтобы каждый человек ел из разных скатертей, в то время как Моисей Иссерлес утверждал, что между людьми должен быть размещен большой и явно необычный предмет, как напоминание, чтобы они не делились едой. Более поздние раввинистические писатели указывали на исключения из правила. Хаим ибн Аттар, каббалист 18-го века, постановил, что сидеть за одним столом с неевреем, употребляющим некошерную пищу, разрешено; Йехиэль Мишель Эпштейн, раввин 19-го века, утверждал, что риск был в достаточной степени сокращен, если люди сидели достаточно далеко друг от друга, чтобы разделить еду только из-за стола.

    Классификация продуктов

    Чтобы предотвратить употребление запрещенных смесей, продукты делятся на три части. категории.

    • "мясо" (Северная Америка) или "мясное" (Великобритания) (идиш : fleishik, פֿליישיק; иврит : basari, בשרי)
    • «молочный» (Северная Америка) или «молочный» (Великобритания) (идиш: milkhik, מילכיק; иврит: halavi, חלבי)
    • "parve "(или парв, парев; от идишского слова парев (פאַרעוו), что означает нейтральный)

    Еда в категории парве включает рыбу, фрукты, овощи, соль и т. д.; среди караимов и эфиопов Евреи сюда входят также домашняя птица. Талмуд утверждает, что библейский запрет относится только к мясу и молоку домашних кошерных млекопитающих; то есть крупный рогатый скот, козы и овцы. В нем также говорится, что, по мнению раввина Акивы, раввины издали защитный указ, распространяющий действие закона на мясо и молоко диких кошерных млекопитающих, таких как олени, а также на мясо кошерной птицы, например, кур. Шулхан Арух следует этому подходу.

    Классические еврейские авторитеты утверждают, что продукты теряют статус парве, если их обрабатывают таким образом, что они впитывают вкус молока или мяса во время приготовления, замачивания или соления..

    Посуда и кухонные принадлежности
    Кошерные молочные блюда 19 века в Еврейском музее в Берлине.

    Поскольку некоторые кухонные принадлежности и утварь (например, керамические, металлические, пластиковые и деревянные материалы) пористые, они могут проникнуться вкусом некоторых продуктов и передать этот вкус другим продуктам. Например, если сковорода используется для жарки говяжьей колбасы, а затем через несколько часов используется для жарки омлета с сыром, может остаться легкий вкус колбасы.

    Самуэль бен Меир, брат Якоба бен Меира, утверждал, что насыщенные вкусы могут сохраняться в посуде или посуде до 24 часов; его предложение привело к принципу, известному как бен-йомо (иврит: сын дня, בן יומו), согласно которому нельзя использовать посуду и посуду для приготовления молока в течение 24 часов после использования для приготовления мяса (и наоборот). Хотя по прошествии 24 часов в пористой посуде и посуде для приготовления пищи может все еще оставаться некоторый остаточный аромат, некоторые раввины придерживаются мнения, что такой остаток станет несвежим и зловонным, а значит, только ухудшит вкус (иврит: nosen taam lifgam, נותן טעם לפגם), что они не считают нарушением запрета на смешивание вкусов молока и мяса.

    Так как парвовая пища реклассифицируется, если она приобретает вкус мяса или молочных продуктов, евреи-ашкенази Традиционно запрещается употребление в пищу содержимого котелка, который использовался в течение 24 часов для приготовления мяса, если содержимое котелка будет употребляться вместе с молочными продуктами. Их традиция также запрещает есть парве с мясом, если кухонный сосуд использовался для приготовления молочных продуктов в течение предыдущих 24 часов. Согласно Джозефу Каро, сефардская традиция была более снисходительной к таким вещам, но Моисей Иссерлес утверждал, что такое снисхождение было ненадежным.

    В В свете этих проблем евреи, соблюдающие кашрут, могут принять меры предосторожности, поддерживая два отдельных набора посуды и столовых приборов ; один набор (известный на идише как милчиг, а на иврите как халави) предназначен для продуктов, содержащих молочные продукты, а другой (известный на идише как флейшиг / флешедик и на иврите как басари) предназначен для продуктов, содержащих мясо.

    Проблема последовательных приемов пищи

    Раши заявил, что мясо оставляет жирный остаток в горле и на небе, а Маймонид отметил, что мясо, застрявшее между зубами, может не разлагаться в течение несколько часов Джонатан Эйбешуц указал, что мясо и молочные продукты смешиваются во время пищеварения, а Фейвел Коэн утверждал, что твердый сыр оставляет во рту стойкий привкус. Как правило, раввинская литература рассматривает коллективное влияние каждой из этих проблем.

    Молочные продукты после мяса

    Талмуд сообщает, что Мар Уква, уважаемый раввин, не ел молочные продукты после того, как ели мясо в одном приеме пищи, и отец, который ждал целый день после того, как ел мясо, прежде чем есть молочные продукты. Якоб бен Меир предположил, что поведение Мар Уквы было просто личным выбором, а не примером, которому, как он ожидал, последуют другие, но выдающиеся раввины средневековья утверждали, что практика Мар Уквы должна рассматриваться как минимальный стандарт поведения.

    Маймонид утверждал, что между мясом и молочными продуктами требуется время, потому что мясо может застрять в зубах, и эта проблема, по его предположению, будет длиться около шести часов после его употребления; это толкование разделяли Соломон бен Адерет, его выдающийся ученик, и Ашер бен Иехиэль, который с одобрения Соломона бен Адерет вступил в раввинат, а также более поздним Шулхан Арух. В отличие от этого, тосафисты утверждали, что ключевой деталью было то, что молочные продукты не употреблялись вместе с мясом. Следовательно, было достаточно просто дождаться новой еды, что для них означало просто убрать со стола, прочитать особое благословение и очистить рот. Некоторые более поздние раввинистические писатели, такие как Моисей Иссерлес, и важные тексты, такие как Зохар (как отмечено Виленским Гаоном и), утверждали, что еда все еще не считаются новыми, если с момента предыдущего приема пищи не прошло как минимум час.

    Поскольку большинство ортодоксальных евреев-сефардов считают Шулхан-Арух авторитетным, они считают его предложение о шестичасовом ожидании обязательным. У евреев-ашкенази, однако, разные обычаи. Ортодоксальные евреи восточноевропейского происхождения обычно ждут шесть часов, хотя те, кто имеет немецкую родословную, традиционно ждут только три часа, а те, кто имеет голландскую родословную, имеют традицию ждать только одного час. Средневековые тосафисты заявляли, что эта практика не распространяется на младенцев, но раввины 18-го и 19-го веков, такие как Авраам Данциг и Йехиэль Мишель Эпштейн, критиковали тех, кто придерживался мягких практик, которые не были традиционными в их регионе. В 20 веке многие раввины выступали за снисхождение. Моисей Стерн постановил, что все маленькие дети были исключены из этих ограничений, Обадия Джозеф сделал исключение для больных, а Джозеф Хаим Зонненфельд освободил кормящих женщин.

    Есть мясо после молочных продуктов

    Традиционно считалось менее проблематичным есть молочные продукты перед мясом, исходя из предположения, что молочные продукты не оставляют ни жировых остатков в горле, ни осколков между зубами. Многие ортодоксальные раввины 20-го века говорят, что достаточно полоскать рот между молочными продуктами и мясом. Некоторые утверждают, что перед употреблением мяса следует произнести заключительное благословение, а другие считают это ненужным. Ашкенази Евреи, следующие каббалистическим традициям, основанным на Зохаре, дополнительно убедитесь, что после употребления молочных продуктов прошло около получаса до употребления мяса.

    Некоторые раввины средневековья утверждали, что после употребления твердых молочных продуктов, таких как сыр, следует мыть руки. Шаббатай бен Меир даже утверждает, что это необходимо, если использовалась посуда, например вилки, и сыр никогда не касался руками. Другие раввины того времени, такие как Джозеф Каро, считали, что если можно было визуально проверить чистоту рук, то их не нужно мыть; Цви Хирш Спира утверждал, что мытье рук следует практиковать и для молока.

    Якоб бен Ашер считал, что полоскания рта недостаточно, чтобы удалить все остатки сыра, и предположил, что для этого необходимо употреблять дополнительную твердую пищу. очистить рот. Твердый и выдержанный сыр издавна считался раввином, нуждающимся в дополнительных мерах предосторожности на том основании, что он может иметь гораздо более сильный и продолжительный вкус; Риск того, что он оставит более жирные остатки, в последнее время вызывает озабоченность. Согласно этим раввинским мнениям, к употреблению твердого сыра перед мясом применяются те же меры предосторожности (включая паузу до шести часов), что и при употреблении мяса во время еды, когда мясо едят первым., врач 17-го века из Франкфурта, утверждал, что твердый сыр не является проблемой, если его расплавить. утверждает, что снисходительность уместна только к приготовленным сырным блюдам, а не к блюдам с сыром.

    Нераввинские движения

    караимы, полностью отвергая Талмуд, где строгость закона наиболее строгая, не сомневайтесь в общем смешивании мяса и молока. Запрещается только приготовление животного в молоке его настоящей матери.

    Хотя это, как правило, запрещено для общины Бета Исраэль в Эфиопии. готовить общие смеси из мяса и молока, птица не попадает под этот запрет. Однако после перемещения почти всей общины Бета-Исраэль в Израиль в 1990-х годах община в целом отказалась от своих старых традиций и приняла широкий запрет на мясо и молоко, за которым последовал раввинский иудаизм.

    Самарианство

    В Исход 23:19 Самаритянское Пятикнижие добавляет следующий отрывок после запрета: [כי עשה זאת כזבח שכח ועברה היא לאלהי יעקב], что переводится как «Ибо тот, кто делает такое, подобен запретное приношение. И это преступление Б-га Иакова ».

    Ссылки
    Внешние ссылки
    См. Также
    • Килайим, другие запрещенные смеси в еврейском законе
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:14:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте