Дху Нувас

редактировать
Иудейский царь Шимьяра между 517 и 525-27 гг. Н. Э.

Дху Нувас, (арабский : ذُو نُوَاس), настоящее имя «Юсуф Ашар Яфар» (Муснад : 𐩺𐩥𐩪𐩰 𐩱𐩪𐩱𐩧 𐩺𐩻𐩱𐩧, Ивсуф Асур Йур), «Йосеф Нуас» (иврит : יוסף נואס), Или «Юсуф ибн Шархабил» (арабский: يُوْسُف ٱبْن شَرْحَبِيْل), также известный как «Масрук» в сирийском, а Дунаас (Δουναας) в древнегреческом был Еврейский король из Химьяра между 517 и 525–527 гг. н.э., прославившийся своими военными подвигами против людей других стран. религии, особенно христиане, живущие в его царстве.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правило
  • 3 Источники и названия
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Ибн Хишам Сират Расул Аллах (более известный на английском языке как «Жизнь Мухаммеда») описывает подвиги Юсуфа Зу Нуваса. Ибн Хишам объясняет, что Юсуф был новообращенным евреем, который вырастил свои боковые привязки (нувас), и который стал известен как «он сторонников». Историчность Дху Нуваса подтверждается Филосторгием и Прокопием (в последнем Персидской войне ). Прокопий пишет, что в 525 г. армии христианского Аксумского царства в Эфиопии вторглись в Йемен по просьбе византийского императора, Юстин I, чтобы взять под контроль еврейское королевство в Шимьяре, затем под руководством Юсуфа Дху Нуваса, который пришел к власти в 522 году, вероятно, после того, как он убил Зу Шанатир. Ибн Хишам объясняет ту же последовательность событий под названием «Юсуф Зу Нувас». В самом деле, этим вторжением Шимьяриты были поражены, и как таковое превосходство иудейской религии в Королевстве Шимьяр, как и во всем Йемене, внезапно прекратилось. Имру аль-Кайс, знаменитый йеменский поэт того же периода, в своей поэме под названием такул ли бинт аль-кинда ламма 'азафат оплакивает смерть двух великих людей Йемена, одним из них является Дху Нувас, которого он считает последним из химьяритских царей:

Разве ты не опечален тем, как судьба превратилась в уродливого зверя,. предателя своего поколения, поглотившего людей? Он удалил Дху Нуваса из крепостей., который когда-то правил в цитаделях и над людьми. [Рыцарь в доспехах, который поспешно сломал концы земли. и повел свои конные орды к ее краям. закрыл дамбу на месте восхода солнца. для Гога и Магога, которые (высотой с) горы!]

Один сирийский источник предполагает, что мать Дху Нуваса могла быть еврейкой из месопотамского города Нисибис. Если это так, то это поместит ее происхождение в имперскую сферу Сасанидов и осветит возможные политические причины его последующих действий против христиан Аравии, которые были естественными союзниками Византийской империи. Многие современные историки, за исключением Кристофера Хааса, утверждали, что обращение ее сына было вопросом тактического оппортунизма, поскольку иудаизм предоставил бы ему идеологический противовес религии его противника, Аксумского царства, а также позволил ему выслужиться перед Сасанидским шаханшахом.

Правилом

Согласно Ибн Исхак, король Химьяра по имени Зу Нувас сжег христиан в Наджране, и армия вторжения из Аксума (Хабаша) оккупировала Йемен. Дху Нувас решил покончить с собой, утопившись в море. Арабская традиция гласит, что Дху Нувас покончил жизнь самоубийством, проехав на своей лошади в Красное море. Говорят, что царство Химьяритов управлялось до Зу-Нувас династией Ду Язан обращенных евреев, еще в конце четвертого века.

По мнению ряда средневековых историков, которые полагаются на эти сведения. Иоанна Эфесского, Дху Нувас объявил, что он будет преследовать христиан, живущих в его королевстве, потому что христианские государства преследовали его единоверцев в своих владениях; Сохранилось письмо Саймона, епископа Бет Аршама в 524 году н.э., в котором рассказывается о преследовании Димнона (который, вероятно, Дху Нувас) в Наджране в Аравии.

. Основано на других современных источниках после захват трона Шимьяритов ок. 518 или 523 Дху Нувас напали на Наджран и его жителей, захватили их и сожгли их церкви. Приняв капитуляцию города, он уничтожил тех жителей, которые не отказались от христианства. Согласно арабским историкам, Дху Нувас затем написал письмо Лахмидскому царю аль-Мундхиру III ибн аль-Ну'ману из аль-Шира и царь Кавад I из Персии, сообщая им о своем поступке и побуждая их поступить так же с христианами, находящимися под их властью. Аль-Мундхир получил это письмо в январе 519 года, когда он принимал посольство из Константинополя, стремящееся заключить мир между Римской империей и аль-Ширхой. Он раскрыл содержание письма римским послам, которые пришли в ужас от его содержания. Слухи о резне быстро распространились по римскому и персидскому царствам, и беженцы из Наджрана даже достигли двора римского императора Юстина I, умоляя его отомстить за христиан-мучеников.

Источники и имена

Имя Юсуф 'Ас'ар Ят'ар (предположительно Джозеф Дху-Нувас) появляется в старой южноаравийской надписи. Соответствующие надписи того же периода были также расшифрованы Джамме и Рикмансом, показывая, что в последовавших войнах с его нееврейскими подданными совокупная военная добыча (за исключением смертей) от кампаний, проводимых против абиссинцев в Шафаре, бойцы в Ашаране, Ракбане, Фарасане, Мунване (Моча ), а также бойцы и воинские части в Наджране собрали 12 500 боевых трофеев, 11 000 пленных и 290 000 верблюдов, коров и овец.

Согласно «Мученикам Наджрана Ирфана Шахида - Новые документы», Зу-Нувас послал армию из примерно 120 000 солдат для осады города Наджрана, осада которого длилась шесть месяцев, и город был взят и сожгли в 15-й день седьмого месяца (т.е. лунный месяц тишри ). Город восстал против царя, и они отказались передать его царю. Около трехсот жителей города сдались царским войскам под присягой, что им не причинят никакого вреда, и позже они были связаны, а оставшиеся в городе были заживо сожжены в своей церкви. Сообщается, что число погибших в этом аккаунте достигло около двух тысяч человек. Однако в сабейских надписях, описывающих эти события, сообщается, что к месяцу Зу-Мадраан (с июля по сентябрь) было «1000 убитых, 1500 [взятых] в плен и 10 000 голов крупного рогатого скота».

Жак Рикманс, который расшифровал сабейские надписи, пишет в своей книге La Persécution des Chrétiens Himyarites, что Сарахил Якбул-Яз'ан в то время был и вождем племени, и наместником Юсуфа 'Ас'ара (царя). военного похода, и что он был послан королем, чтобы взять город Наджран, в то время как царь наблюдал за возможным абиссинским / эфиопским вторжением вдоль прибрежных равнин Йемена около Моха (аль-Моха) и пролив, известный как Баб аль-Мандаб. Следует отметить, что эфиопская церковь в Кафаре, которая была построена химьяритским царем несколькими годами ранее после прозелитической миссии Феофила Индийского, и другая церковь, построенная им в Аден (см.: Церковная история Филосторгия, краткое изложение книги III, глава 4) был замечен Констанцием II во время посольства в землю Шимьяритов (то есть Йемен) примерно в 340 году нашей эры. Эту церковь подожгли и сровняли с землей, а ее абиссинских жителей убили. Позже иностранцы (предположительно христиане), жившие в Харамауте, также были казнены, прежде чем царская армия двинулась к Наджрану на крайнем севере и захватила его.

Царь Юсуф Асар Ятар, описанный в надписи как «царь всех народов», возглавлял основные племена Йемена (Хамедан, Мадх ' хидж, Кинда, Мурад ) и успешно победили абиссинские силы в Кафаре, Моха и Наджране. Лидер Дхи Язан Саму Яфа (سميفع أشوع) стал преемником Юсуфа в 527 году, а абиссинские войска во главе с Абрахой снова вторглись в Йемен в 531 году.

Наджранская надпись (518 г. н.э.):

Первая строка:. Сабейский: ليبركن الن ذ لهو سمين وارضين ملكن يوسف اسار يثار ملك كلار يثار ملك كلار يار ملك كل ار يار ملك كل ارين وللابين وللابين وللبين وللاب الله الذي له (ملك) اللسماوات والأرض الملك يوسف أسار يثأر ملك ل الشعوب وليبارك الأقيالالأقيال الأقيال اليال

Бог, владыка земли

царь баранов,

Бог, владыка земли, царь баранов и небесный,. сабейский: خصرو مراهمو ملكن يوسف اسار يثار كدهر قلسن وهرج احبشن بظفر وعلي حرب اشعرن وركبن وفرسن . арабский: الذين ناصروا سيدهم الملك يوسف أسأر يثأر عندما أحرق الكنيسة وقتل الأحباش في ظفار وعلى حرب الأشاعرة وركبان وفرسان

Кого они стоят со своим господином, королем Юсуфом Асаром Ятаром, когда он сжег церковь и убил Хабашу (абиссинцев) в Дофаре и войну с (Хабашей) в Аш'аране и Ракбане (области) и Фарасане

Пятая строка:. сабейский: وكذه فلح لهفان ملكن بهيت سباتن خمس ماتو عثني عشر االفم مهرجتم واحد عشر االفم سبيم وتسعي . арабский: وقد أفلح الملك في هذه المعركة في قتل 12500 اثناعشر الف وخمسمائة قتيل و 11090 أحد عشر ألف وتسعين اسير

Царь преуспел в этих битвах, убив 12500 человек и взяв в плен 11.090

Шестая строка:. сабейцы: وثتي ماتن ايالفن ابلم برنون ابلم برنون اقرن بعلي نجرن . арабский: وغنم مئتي الف رأس من الابل والبقر والضان وقد كتب هذه المسند القيل رحازن) был написан Шрахалом Дхи Язаном, когда он располагался лагерем в Наджране

Седьмая строка:. Сабейский: بشعب ذ همدن هجرن وعربن ونقرم بن ازانن واعرب دت وانن واعرب دت ومردم مون>: مع عب همدان والعرب والمقاتلين اليزنيين وأعراب ندة ومراد ومذحج واخوته الأقيال الذين رابطوال الذين رابطوال الين رابطوا воины и а'раб (кочевники) Кинда и Мурад и Мадхидж и его братья Акиал, которые разбили лагерь с королем

Восьмым и девятый линии:. сабейских: ببحرن بن حبشت ويصنعنن سسلت مدبن وككل ذذكرو بذل مسندن مهرجتم وغنمم ومقرنتم فكسباتم . арабский: على البحر من جهة الحبشة واقاموا سلسلة من التحصينات في باب المندب وجميع الذين ذكروا بهذا المسند قاتلوا وغنموا ورابطوا في هذه المهمة

На море со стороны Хабаши (Абиссинии) И они построили ряд укреплений в Баб аль-Мандабе, и все, кто упомянут в этом Муснаде, сражались и взял добычу и ночевали в этой миссии

звездопоклонник: اوده ذ قفلو ابتهمو بثلثت عشر اورخم وليبركن رحمنن بنيهمو شرحبال يكمل وهعن اسار بني لحيعت . арабский: وعادوا في تاريخ ثلاثة عشر وليبارك الرحمن ابناء شرحبال يكمل وهعن واسار بني لحيعت

И они вернулись в истории тринадцати и Рахмана (бог) благословит Шархабал Экмл и В'ан и Асар Бни Лхит

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте