Песнь восхождения - титул, данный пятнадцати из Псалмов, 120–134 (119–133 в Септуагинте и Вульгате ), каждый из которых начинается с надписи Шир Хама 'алоф (שיר המעלות šîr ha-ma'ălōṯ, что означает «Песнь восхождений»), или, в случае Псалма 121, Шир Лама'алот (שיר למעלות šîr la -ma'ălōṯ, "песня о восхождениях"). Их также называют по-разному: Псалмы постепенного изменения, Песни степеней, Песни шагов, песни для восхождения на поклонение или Песни пилигримов .
Четыре из них (Псалмы 122, 124, 131 и 133 ) связаны в их описаниях с Давид, и один (127 ) - Соломон. Три из них (Псалмы 131, 133 и 134 ) содержат только три стиха. Самый длинный - Псалом 132 (18 стихов).
Многие ученые полагают, что название указывает на то, что эти псалмы пели верующие, когда они поднимались по дороге в Иерусалим, чтобы посетить три праздника паломничества (Второзаконие 16:16 ). Другие думают, что их пели левиты певцы, когда они поднимались по пятнадцати ступеням, чтобы служить в Храме в Иерусалиме. Согласно одной точке зрения, левиты впервые спели Песни при освящении храма Соломона в ночь на пятнадцатое число месяца тишри 959 г. до н. Э. Другое исследование предполагает, что они были составлены для празднования Неемии восстановления стен Иерусалима в 445 году до нашей эры. Другие считают, что изначально это могли быть отдельные стихотворения, которые позже были собраны вместе и получили название, связывающее их с паломничеством после вавилонского плена.
. Они хорошо подходили для того, чтобы их воспевать по своей поэтической форме и выражаемым чувствам. «Им свойственна лаконичность, ключевое слово, epanaphora [т.е. повторение] и их эпиграмматический стиль... Более половины из них веселые, и все они полны надежд ". Как собрание, они содержат ряд повторяющихся шаблонных фраз, а также акцент на Сионе.
В Мишне есть две ссылки на Песни восхождения, отмечающие соответствие между пятнадцать песен и пятнадцать ступеней храма между двором израильтян и женским двором. Раши ссылается на талмудическую легенду о том, что царь Давид сочинил или спел пятнадцать песен, чтобы успокоить поднимающиеся воды у основания храма.
Псалом 126, одноименно названный «Шир Амаалот» из-за его обычного употребления, традиционно читается перед Благодатью после еды в Шаббат, Еврейские праздники и другие праздничные события в соответствии с его темами радости и искупления. Псалом поется на самые разные мелодии, как литургические, так и светские. Самая известная мелодия в еврейском мире ашкенази - это мелодия Кантора Пинхаса Минковского, записанная Кантором Йоссле Розенблаттом.
. Некоторые евреи традиционно помещают копию Псалма 121 в родильное отделение, чтобы способствовать легкому труду, прося у Бога милости. Кроме того, его помещают в коляску и в комнату ребенка, чтобы защитить ребенка и окружить его в обучении и святыми предметами.
литургия Использование этих псалмов вошло в христианство благодаря своим еврейским корням. Форма Священных Писаний, используемых в Ранней церкви, по крайней мере, в том, что касается Еврейской Библии, была в первую очередь Септуагинтой. В Септуагинте эти псалмы пронумерованы 119–133.
Многие ранние отшельники наблюдали за практикой ежедневного чтения всей Псалтири, общежития общины читали всю Псалтирь за неделю, поэтому эти псалмы будут произноситься на регулярной основе в течение канонических часов.
в восточной православной церкви и этих восточно-католических церквях, которые следуют византийскому обряду, Песни степеней (греч. : anabathmoi) составляют Восемнадцатую Kathisma (раздел Псалтири) и являются читать в пятницу вечером в вечерне в течение литургического года. Кафизма разделена на три части (называемые стадами) по пять псалмов в каждой.
Во время Великого поста Восемнадцатая Кафизма читается каждый будний день (с понедельника по пятницу вечером) на вечерне и с понедельника по среду Страстной недели. В славянском обиходе эта кафизма также читается от аподозиса Воздвижения Креста до предпразднства Рождества Христова, и от аподозиса Богоявления до Воскресения Блудного Сына. Причина этого в том, что зимой ночи длиннее, особенно в северных широтах, поэтому в течение этого сезона на утрене будут петь три кафизмы вместо двух, чтобы можно было еще читать Псалтирь на вечерне восемнадцатой. Кафизма повторяется.
На утрене по воскресеньям и праздникам в течение года специальные гимны, называемые анабатмои (греч. : ἀναβαθμοί, от βαθμός, «шаг»; славянский : степенный) поются непосредственно перед prokeimenon и Евангелием от утрени. Эти анабатмои представляют собой композиции, основанные на Песнях восхождений, и написаны в восьми тонах из византийского пения. Anabathmoi для каждого тона состоит из трех стадий или наборов стихов (иногда называемых антифонами ), за исключением тона 8, в котором есть четыре стадии. По воскресеньям анабатмои поются в соответствии с тоном недели; в праздничные дни, которые не приходятся на воскресенье, анабатмои почти всегда состоят из первого застоя в тоне 4 (на основе 128-го псалма).
Символически анабатмои поются как напоминание о том, что христиане восходят к Небесный Иерусалим, и что духовная интенсивность служения возрастает по мере приближения к чтению Евангелия.
Западное Daily Office находился под сильным влиянием правила св. Бенедикта, где эти псалмы назначены Terce, Sext и None в будние дни. Однако на протяжении веков для чтения псалмов использовались различные расписания.
В порядке, используемом в Римском обряде до 1911 года, Псалмы 119-132 произносятся на вечерне с понедельника по четверг, а Псалом 133 был одним из четырех псалмов, произносимых каждый день в Покровительство. После реформы Папы Пия X в 1911 году и продолжения более поздней реформы Папы Иоанна XXIII в 1960 году эти псалмы оставались на вечерне, но не всегда в тот же день, что и раньше.. Псалом 133 произносится на повечерие только по воскресеньям и большим праздникам. Реформа 1960 года до сих пор используется как чрезвычайная форма римского обряда.
В современной Литургии часов в Римско-католической церкви Постепенные Псалмы используются несколькими способами: