Подсчет Омера

редактировать
Подсчет Омера
Кольцо Баруха Цви - Мемориальная табличка и календарь Омера - Google Art Project.jpg Календарь Омера
Наблюдаетсяевреями. (В различных формах также: самаритяне ; мессианские евреи ; христиане, некоторые группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам ).
ТипЕврейский и самаритянин (один из Трех паломнических фестивалей ), культурный
Начало16 нисана
Окончание5 сивана
2019 датаЗакат, 20 апреля -. ночь, 8 июня
дата 2020 годаЗакат, 9 апреля -. ночь, 28 мая
дата 2021 годаЗакат, 28 марта -. ночь, 16 мая
дата 2022 годаЗакат, 16 апреля -. ночь, 4 июня
Относится кПесах, Шавуот

Счет Омера (иврит : סְפִירַת הָעוֹמֶר, сфират ха-омер, иногда сокращенно сфира или Омер ) - важный словесный подсчет каждого из сорока девяти дней, начиная с воскресного Волнового приношения снопа спелого зерна с жертвой сразу же после начала (иврит: רֵאשִׁית, Реишит) урожая зерно и Пихта Праздник ст. Фрукты, посвященный окончанию сбора урожая зерновых, известный как Праздник недель / Шавуот / Пятидесятница в Законе Моисея (Еврейская Библия : Второзаконие 16: 9–12, Левит 23: 10–16 ); или в различных нынешних еврейских праздниках традициях, период между Пасхой или праздником пресного хлеба и Шавуот. Это второй из трех ежегодных праздников Закона Моисея.

Эта мицва («заповедь») происходит из заповеди Торы отсчитывать сорок девять дней, начиная с того дня, когда омер, жертва, содержащая омер - отмерь ячменя, приносилась в Храме в Иерусалиме, вплоть до того дня, когда пшеничное приношение приносилось в Храм на Шавуот. Отсчет Омера начинается на второй день Пасхи (16 числа нисана ) для евреев-раввинов (ортодоксальных, консервативных, реформаторских) и после еженедельно Шаббат во время Пасхи для караимских евреев и заканчивается за день до праздника Шавуот, «пятидесятый день».

Идея подсчета каждого дня представляет духовную подготовку и ожидание дарования Торы, данной Богом на горе Синай в начале месяца Сиван, примерно в то же время, что и праздник Шавуот. Сефер ха-Хинух (опубликовано анонимно в Испании XIII века) утверждает, что израильтяне были освобождены из Египта только на Пасху, чтобы получить Тору на Синае, событие, которое сейчас отмечается на Шавуот и исполнять его законы. Таким образом, Подсчет Омера показывает, насколько еврей желает принять Тору в своей жизни.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Предыстория
  • 3 Счет
  • 4 Практика караимов и самаритян
  • 5 Счетчики омеров
  • 6 В период полутура
  • 7 Лаг ба-омер
  • 8 Каббалистическая интерпретация
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Источники

Заповедь для подсчета Омера записана в Торе в Leviticus 23: 9–21 :

9 И сказал Господь Моисею, говоря: 10 скажи сынам Израилевым и скажи им: когда вы придете в землю, которую Я даю вам, и пожнете урожай ее и принесите сноп первых плодов жатвы вашего священнику.

11 и он потрясет сноп перед Господом, чтобы он был принят за вас; на другой день после субботы священник взмахнет им. 12 И в тот день, когда вы возьмете сноп, принесите агнца первого года без порока во всесожжение Господу. 13 и мука из нее должна быть две десятых части ефы тонкой муки, смешанной с маслом, приношение Господу в приятное благоухание; и возлияние его должно быть вином, четвертая часть гина. 14 И не ешьте ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев до сего дня, доколе не принесете приношения Бога вашего; это вечный закон для всех ваших поколений во всех ваших жилищах. {S} 15 И отсчитайте вам с утра, после дня покоя, с того дня, в который вы принесли сноп волнения; семь недель будут полными; 16 Даже до завтра, после седьмой недели, отсчитайте пятьдесят дней; и принесите новую жертву Господу. 17 Вынесите из жилищ ваших два хлеба по две десятых части ефы; они должны быть из тонкой муки, их должны будут печь на закваске в начатки Господу. 18 и принесите с хлебом семь ягнят первого года жизни без порока, одного молодого тельца и двух овнов; они будут во всесожжение Господу с приношением их муки и возлияния, приношения на огне, в приятное благоухание Господу. 19 и одного козла приносите в жертву за грех и двух ягнят первого года жизни в жертву мирную. 20 и принесет их священник с хлебом начатков в жертву Господу с двумя агнцами; они должны быть святынями Господа за священника. 21 И вы должны провозгласить в тот же день; будет у вас священное собрание; никакой подневольной работы не делайте; это закон навсегда во всех ваших жилищах на протяжении ваших поколений.

И вы должны отсчитывать вам с утра, после дня покоя, с того дня, когда вы принесли гомер для завивки; там будет семь недель;

так же, как и в Второзаконие 16: 9–12 :

9 семь недель исчисляй себе; с того момента, как впервые возложат серп на стоячий хлеб, начнете насчитывать семь недель.

10 и празднуй праздник недель Господу, Богу твоему, по мере добровольной жертвы руки твоей, которую ты должен давать, как Господь Бог твой благословляет тебя. 11 и веселись пред Господом, Богом твоим, ты и сын твой, и дочь твоя, и раба твоя, и рабыня твоя, и левит, который в воротах твоих, и пришелец и сирота, и вдова, которая посреди тебя, на том месте, которое Господь, Бог твой, изберет, чтобы поселить там имя Свое.

12 и помни, что ты был рабом в Египте; и ты должен соблюдать и исполнять эти законы.

. Однако обязательство в период после разрушения Храма является предметом некоторых споров. В то время как Рамбам (Маймонид) предполагает, что это обязательство все еще является библейским, большинство других комментариев предполагают, что оно имеет раввинское происхождение в наше время.

Предпосылки

Современное поле ячменя. Современные снопы пшеницы.

omer a («сноп ») - это старый Библейская мера объема необработанных стеблей зерна. В воскресенье после начала сбора урожая зерна ячменя каждым фермером, священник в Храме в Иерусалиме помахал снопом ячменя с каждой фермы, сигнализируя о разрешении потребления чадаш (зерна нового урожая). Более поздняя традиция эволюционировала так: во время праздника пресного хлеба в Иерусалимском храме предлагался омер ячменя, что означало, что разрешено употребление чадаш (зерна нового урожая). Это приношение произошло «на следующий день после дня отдыха», и теперь его можно интерпретировать либо как второй день пресного хлеба 16-го числа месяца, либо как день, следующий за Шаббат во время Пасхи. На 50-й день после начала подсчета, соответствующего празднику Шавуот, в Храме были предложены два хлеба из пшеницы, чтобы обозначить конец жатвы пшеницы или новое толкование начала жатвы пшеницы.

Истоки отсчета «омер» взяты из отрывков Торы о подношениях в начале и в конце сбора урожая зерна, при этом 50-й день знаменует официальное завершение большого праздника. Сама Тора в Левит 23: 15–16 и Второзаконие 16: 9–12 утверждает, что это заповедь считать семь полных недель с начала сбора урожая зерновых. заканчивающийся праздником Шавуот на пятидесятый день. Шавуот стал известен как праздник, отмечающий дарение Торы еврейскому народу 6 числа еврейского месяца из сивана.

Некоторые более поздние раввинские источники связывают количество омеров с Опыт израильтян в пустыне. Согласно этим источникам, во время Исхода Моисей объявил, что через 50 дней они проведут религиозную церемонию на горе Синай. Народ был так взволнован этим, что считал дни до этой церемонии. Позже (согласно источникам), когда Храм был разрушен и приношение омера прекратилось, раввины ввели отсчет омеров в память о счетах до Синая.

В соответствии с темами духовного роста и характера В течение этого периода раввинистическая литература сравнивает процесс роста с двумя типами зерна, предлагаемыми на любом полюсе периода подсчета. В древние времена ячмень был более простой пищей, а пшеница - более роскошной пищей. На Пасху дети Израиля были подняты из египетского плена, хотя они почти полностью опустились. Исход был незаслуженным даром от Бога, как пища для простых существ, от которых не ожидается развития их духовного потенциала. Получение Торы создало духовный подъем и активное сотрудничество. Таким образом, подношение Шавуот - это «еда для людей».

Счет

Подсчет Омера в Танжере, Марокко, в 1960-е годы Подсчет Омера, Польская версия, записано в Иерусалим в 1952 году.

Как только уже определенно наступает ночь (примерно через тридцать минут после захода солнца), тот, кто считает Омер, произносит это благословение:

Барух ата А-донай Э-лохейну Мелех Ха-Шолам ашер кид'шану б'митзвотав в'цивану Хал С'фират Ха-Шомер. (Перевод: Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам считать Омер.)

Затем он или она определяет счет Омера в виде обоих полных дней и недели и дни. Например, на 23-й день счет будет выглядеть так: «Сегодня двадцать три дня, то есть три недели и два дня» от «[или] до» (לעומר) [или] «ин» (בעומר) Омер ». Счет произнесен на иврите.

. Согласно Галахе, человек может читать благословение только тогда, когда еще ночь. Если он или она вспомнит подсчет на следующее утро или после полудня, подсчет все равно может быть произведен, но без благословения. Если человек вообще забывает сосчитать день, он или она может продолжать считать последующие дни, но без благословения. Омер можно сосчитать на любом языке, однако нужно понимать, о чем он говорит.

Практика караимов и самаритян

Иудеи-караимы и израильские самаритяне начинают считать омер по на следующий день после еженедельной субботы во время праздника опресноков - Пасха, а не во второй день Пасхи (16-го числа нисана). На это есть несколько причин. С одной стороны, Шавуот - единственный праздник, дата которого прямо не указана в Торе. Вместо этого Тора говорит нам определять дату Шавуота, отсчитывая 50 дней от «следующего дня после отдыха» (Левит 23: 15–16).

Разница между караимами и самаритянами в отличие от Евреи-раввины - это понимание «завтра после дня отдыха». Иудеи-раввины считают «день отдыха» первым днем ​​Пасхи, в то время как караимы и самаритяне интерпретируют эту субботу как первую еженедельную субботу, приходящуюся на Пасху. В результате караимский и самаритянский Шавуот всегда приходится на воскресенье, хотя фактическая дата на иврите варьируется (что дополняет тот факт, что конкретная дата Шавуот никогда не указывается в Торе, единственном празднике, для которого это так). Подсчет караимов и евреев-раввинов совпадает, когда первый день Пасхи приходится на субботу. Поскольку дата самаритянской Пасхи обычно отличается от еврейской, часто на месяц, подсчет караимов и самаритян редко совпадает.

Другие религиозные лидеры, не относящиеся к раввинам, такие как Анан бен Давид (основатель ананитов); Бенджамин ан-Нахаванди (основатель бенджаминитов); Исмаил аль-Укбари (основатель мессианского еврейского движения IX века в Вавилоне); Муса Тифлисский (основатель еврейского движения IX века в Вавилоне); и Малик аль-Рамли (основатель еврейского движения IX века в Земле Израиля) дополнительно признали, что Шавуот должен выпадать на воскресенье.

католики и исторические саддукеи и Боэтузианцы оспаривают раввинскую интерпретацию. Они делают вывод, что упомянутый «Шаббат» - это еженедельный Шаббат. Соответственно, отсчет Омера всегда начинается в пасхальное воскресенье и продолжается 49 дней, так что Шавуот всегда приходился на воскресенье.

Omer-counter

«Omer-counter» (לוּחַ סְפִירָה הָעוֹמֶר) обычно выставляются на продажу в это время и отображаются в синагогах для благо прихожан, считающих омер вместе с паствой по завершении вечерней службы. Счетчики Omer варьируются от декоративных коробок с внутренним свитком, через небольшое отверстие которого отображается счет каждого дня; к плакатам и магнитам, на которых на отрывном листе бумаги записывается счет каждого дня; к календарям, изображающим все семь недель и 49 дней Омера, маленький указатель перемещается изо дня в день; к доскам, которые отслеживают как день, так и неделю Омера. Напоминания о пересчете омера также производятся для планшетных компьютеров и через службы SMS для сотовых телефонов.

В период полутраура

Период отсчета омера составляет также время полутраура, во время которого традиционный еврейский обычай запрещает стрижку, бритье, прослушивание инструментальной музыки или проведение свадеб, вечеринок и ужинов с танцами. Традиционно причина цитируется в том, что это память о чуме, убившей 24 000 студентов раввина Акивы (ок. 40 – ок. 137 г. н. Э.). Согласно Талмуду, 12000 chavruta (пары партнеров по изучению Торы), всего 24000, были убиты (либо они были убиты римлянами во время восстания Бар-Кохбы 132–136 н. Э. Или они умерли в «чуме») в знак Божественного гнева в дни подсчета Омера за то, что они не уважали друг друга должным образом, как положено Ученые Торы.

Лаг Ба-Омер, тридцать третий день отсчета Омера, считается днем, когда была снята чума (и / или днем, когда восстание одержало победу во время восстания Бар-Кохбы ) так что в этот день все правила траура отменяются.

Некоторые евреи-сефарды, однако, продолжают траур до 34-го дня Омера, который они считают днем ​​радости и празднования. Испанские и португальские евреи не соблюдают эти обычаи. Некоторые религиозные евреи бреются каждую пятницу после обеда во время траура Омера, чтобы быть опрятными в честь Шаббата, а некоторые мужчины делают это, чтобы выглядеть опрятно на своих рабочих местах.

На практике разные еврейские общины соблюдают разные периоды траура. Некоторые семьи слушают музыку в течение недели Пасхи, а затем начинают период траура до Лаг ба-Омер. Некоторые сефардские еврейские семьи начинают период траура с первого дня еврейского месяца ияр и длится тридцать три дня до третьего сивана. Обычай у иерусалемитов (минхаг Йерушалми) - следовать траурным обрядам в течение всего отсчета Омера, за исключением дня Лаг ба-Омер и последних трех дней счета (шелошет йемей хагбала) до наступления Шавуот. Степень траура также в значительной степени зависит от семейных обычаев, поэтому евреи будут оплакивать разную степень.

Раввин Йехиэль Мишель Эпштейн (1829–1908), автор Арух а-Шулхан, постулирует, что траур также увековечивает память евреев, которые были убиты во время крестовых походов (религиозные военные кампании XI, XII и XIII веков), погромы (нападения на евреев в Российской Империи в XIX и XX веках ) и кровавые наветы, произошедшие в Европе. В наше время Холокост обычно включается в число тех событий, которые увековечиваются, в частности, Йом ха-Шо отмечается во время Омера.

Еврейский календарь в основном носит сельскохозяйственный характер., а период Омера приходится на период между Пасхой и Шавуотом. На Пасху происходит переход от молитвы о дожде к молитве о росе, и это совпадает с периодом роста плодов сезона. Шавуот - это день принесения первых плодов (биккурим). В этот период урожай и плоды сезона все еще были уязвимы. В течение этих семи недель ежедневные размышления, работа над улучшением характеристик личности (миддот) и потенциальный внутренний рост от этой работы над собой были одним из способов молиться и предлагать возможность повлиять на свою внешнюю судьбу и потенциал - рост урожая. и плод того сезона.

Хотя период Омера традиционно является траурным, в Лаг ба-Омер евреи могут совершать действия, запрещенные во время траура. Многие религиозные сионисты стригут свои бороды или сбривают рост, а также совершают другие действия, которые обычно не разрешены в период траура, в Йом ха-Ацмаут (День независимости Израиля).

Лаг ба-Омер

Помимо того, что это день, когда прекратилась чума, поразившая учеников раввина Акивы, Лаг ба-Омер традиционно отмечается в память о смерти (Яхрзейт на идиш) Ребби Шимон бар Йохай, известного еврейского мудреца I века в древнем Израиле. После смерти 24 000 учеников рабби Акивы рабби Акива обучал пятерых учеников, в том числе Ребби Шимон. Последний стал величайшим учителем Торы в своем поколении. Согласно традиции, в день своей смерти он раскрыл самые сокровенные тайны Торы в каббалистическом труде под названием Зоар.

Согласно Зохару, дом рабби Шимона весь день был наполнен огнем и светом. он учил своих учеников. В конце дня огонь утих, и рабби Шимон умер. В последующие годы его ученики стремились воссоздать этот опыт света и мистического откровения, разжигая костры и изучая Зоар в свете пламени.

Хотя годовщина смерти праведника (цадик ) обычно является траурным днем, годовщина смерти Ребби Шимона на Лаг ба-Омер - праздничная. Горят костры, у пламени поют и танцуют. Свадьбы, вечеринки, прослушивание музыки, пикники и стрижки - обычное дело.

Отметка (за синим забором) над пещерой, в которой похоронен рабби Эле'азар бар Шим'он. Этот главный зал разделен пополам, чтобы разделить мужчин и женщин.

Согласно Талмуду, Ребби Шимон бар Йохай подверг критике римское правительство и был вынужден скрываться со своим сыном Элазаром за тринадцать лет. Они укрылись в пещере (местная традиция помещает ее в Пекиин ). Рядом со входом в пещеру росло рожковое дерево, и из него хлынул источник пресной воды. Предоставленные от голода и жажды, они сбрасывали с себя одежду, за исключением молитв, чтобы не изнашиваться, погружались в песок по шею и изучали Тору в течение всего дня. Он и его сын покинули пещеру, когда услышали небесный голос, говорящий, что римский император умер, и, следовательно, все его указы были отменены. Согласно традиции, они покинули свое убежище на Лаг ба-Омер, и, когда они прятались в пещере, они вместе изучали Тору в своем тесном пространстве, принимая присутствие друг друга, и из этого исследования вышли основа мистических откровений Зохара, которые в некотором смысле рассматривались как «замена» Торы, которая была «утрачена» в результате смерти 24 000 учеников рабби Акивы. Это еще одна причина праздновать «свет» Зоара, что на иврите означает «великолепие» или «сияние».

Каббалистическая интерпретация

Период отсчета Омера считается временем потенциала для внутреннего роста - для человека работать над своими хорошими качествами (миддот) посредством размышлений и развития. одного аспекта каждый день в течение 49 дней счета.

В Каббале каждая из семи недель отсчета Омера связана с одной из семи нижних сфирот :

  1. Хесед (любящей доброты),
  2. Гевура (могущество),
  3. Тиферет (красота),
  4. Нецах (победа),
  5. Ход (признание),
  6. Йесод (основа),
  7. Малхут (царство).

Каждый день каждой недели также связан с одной из этих семи сфирот, создавая сорок девять перестановок. Поэтому первый день Омера связан с «хесед в хесед» (любящая доброта в любящей доброте), второй день - с «гвура в хесед» (сила в любящей доброте); первый день второй недели связан с «хесед в гевуре» (любящая доброта в силе), второй день второй недели - с «гвура в гевуре» (сила в могуществе) и так далее.

Символически каждая из этих 49 перестановок представляет собой аспект характера каждого человека, который можно улучшить или развить дальше. Раввин Саймон Якобсон (р. 1956), учитель Чабад хасидов, объясняет эти 49 уровней в своей книге «Духовное руководство по подсчету Омера», как и Раввин Яаков Хабер и раввин Давид Седлей в своей книге «Сефирот: духовное совершенствование посредством подсчета Омера». Медитативный подход - это подход раввина Мина Кантровица в книге «Подсчет Омера: руководство по каббалистической медитации», которое включает медитации, действия и кавванот (правильное мышление) для каждого из четырех каббалистических миров на каждый из 49 дней.

49-дневный период счета Омера также является благоприятным временем для изучения учения Мишны в Пиркей Авот 6: 6, в котором перечисляется «48 способов», которыми обретается Тора. Раввин Аарон Котлер (1891–1962) объясняет, что изучение каждого «пути» может проводиться в каждый из первых сорока восьми дней отсчета Омера; на сорок девятый день нужно пересмотреть все «пути».

См. также

.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:23:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте