Самаритянство | |
---|---|
הדת השומרונית. السامرية | |
Самаритянская меззуза | |
Тип | Авраам |
Священное писание | Самаритянская Тора |
Отдельно от | Иудаизма |
Члены | Самаритяне |
Самаритянская религия, также известная Самаритянство - национальная религия самаритян. Самаритяне придерживаются Самаритянской Торы, которая, по их мнению, является исходной неизменной Торой, в отличие от Торы, используемой евреями. Помимо самаритянской Торы, самаритяне также чтят свою версию Книги Иисуса Навина и признают некоторые библейские фигуры, такие как Илий.
Самарианизм внутренне описывается как религия, которая началась с Моисея и не изменилась на протяжении тысячелетий, прошедших с тех пор. Самаритяне верят, что иудаизм и еврейская Тора были искажены временем и больше не служат обязанностям, возложенным Богом на горе Синай. Евреи рассматривают Храмовую гору как самое священное место в своей вере, а самаритяне считают гору Геризим своим самым священным местом.
Самарианство считает, что вершина горы Геризим является истинным местоположением Святилища Бога, в отличие от Камня основания на Храмовой горе, как Иудаизм учит. Таким образом, самаритяне прослеживают свою историю как отдельное от иудеев образование со времен Моисея, когда, по их мнению, Иисус Навин заложил фундамент их храма. Самаритянская историография прослеживает сам раскол до Первосвященника Илии, оставившего скинию Моисея в пользу горы Геризим после смерти Иисуса Навина.
Абу ль-Фатх, написавший в XIV веке крупный труд по истории самаритян, так комментирует происхождение самаритян:
Между Эли, сыном Яфни, из рода Илия, вспыхнула ужасная гражданская война. Итамар и сыновья Пинкуса (Финеес ), потому что Эли, сын Яфни, решил узурпировать Первосвященство у потомков Пинкуса. Он приносил жертвы на каменном алтаре. Ему было 50 лет, он был богатым человеком и руководил сокровищницей Детей Израиля....
Он принес жертву на жертвеннике, но без соли, как будто был невнимателен. Когда Великий Первосвященник Оззи узнал об этом и обнаружил, что жертва не была принята, он полностью отрекся от него; и (даже) сказано, что он упрекнул его.
После этого он и группа, которая сочувствовала ему, подняли восстание, и сразу же он, его последователи и его звери отправились в Силом. Таким образом, Израиль раскололся на фракции. Он послал их вождям сказать им: «Кто хочет увидеть чудесные вещи, пусть приходит ко мне». Затем он собрал вокруг себя большую группу в Силоме и построил себе там Храм; он построил место, подобное Храму (на горе Геризим ). Он построил жертвенник, не упустив ни одной детали - все это соответствовало оригиналу, часть за частью.
В это время Дети Израиля разделились на три фракции. Верная фракция на горе Геризим ; еретическая фракция, последовавшая за ложными богами; и фракция, которая следовала за Илием, сыном Яфни, в Шило.
Кроме того, в Самаритянских Хрониках Адлера, или Новых Хрониках, которые, как полагают, были составлены в 18 веке с использованием более ранних хроник в качестве источников, говорится:
И Дети Израиль в его дни делился на три группы. Один поступал согласно мерзостям язычников и служил другим богам; другой последовал за Эли, сыном Яфни, хотя многие из них отвернулись от него после того, как он раскрыл свои намерения; а третья осталась у первосвященника Уззи бен Букки, избранного места.
Самарианство возникло как независимая этническая культура после выживания ассирийского плена в 8 веке до нашей эры. Традиционное еврейское повествование 2 Царств и Иосиф гласит, что народ Израиля был переселен ассирийским царем (Саргон II ) на Хала, в Гозан на реке Хабур и в города Мидии. Затем нам сообщают, что царь ассирийцев затем привел людей из Вавилона, Куты, Авы, Эмафа и Сефарваима, чтобы они поселились в Самарии. Поскольку Бог послал среди них львов, чтобы убить их, царь ассирийцев послал одного из священников из Вефиля, чтобы он научил новоселов о таинствах Бога. В конечном итоге новые поселенцы поклонялись как Богу земли, так и своим богам из стран, из которых они прибыли.
Современные генетические исследования (2004) предполагают, что родословная самаритян восходит к общему предку с евреями в еврейском первосвященстве, унаследованном от отца (Коханим ), временно приближающемся к периоду ассирийцев. завоевание царства Израиль, и, вероятно, являются потомками исторического израильского населения, хотя и изолированными, учитывая затворническую историю народа. Это ставит под сомнение, если не полностью опровергает, эту историческую теорию происхождения самаритян из Ассирии.
Кроме того, свиток Мертвого моря 4Q372, в котором рассказывается о надежде, что северные племена вернутся в землю Иосифа, отмечает, что нынешние жители севера являются дураками, врагом народа, но явно не относится к ним как к иностранцам. Далее говорится, что эти люди, самаритяне, издевались над Иерусалимом и построили храм на высоком месте (гаризим), чтобы спровоцировать Израиль.
Конфликты между самаритянами и евреями были многочисленными в период до конца ассирийского периода. диаспора и восстание Бар-Кохбы. Танах описывает многочисленные подстрекательства самаритянского населения против евреев и унижает их, а Притча Иисуса о добром самаритянине также свидетельствует о конфликте. Разрушение самаритянского храма на горе Геризим приписывается первосвященнику Иоанну Гиркану.
После неудавшихся восстаний гора Геризим была повторно освящена новым храмом, который в конечном итоге был снова разрушен во время восстаний самаритян. Преследования самаритян были обычным явлением в последующие века.
Основные верования самарианизма следующие:
Самаритянин охраняет прото-еврейское письмо, сохраняющее институт Первосвященства, а также практику забоя и еды ягнят в канун Пасхи. Они празднуют Песах, Шавуот, Суккот, но используют другой способ, чем тот, который используется в иудаизме, чтобы определять даты ежегодно. Йом Теруа (библейское название «Рош ха-Шана ») в начале Тишрей не считается Новым годом, как в раввинистическом Иудаизм.
Пасха особенно важна в самаритянской общине, кульминацией которой является принесение в жертву до 40 овец. Подсчет Омера в основном не изменился; однако неделя перед Шавуот - это уникальный праздник, отмечающий неизменную приверженность самаритянству со времен Моисея. Шавуот характеризуется почти дневной непрерывной молитвой, особенно над камнями на Геризиме, которые традиционно приписываются Иисусу Навину.
Во время праздника Суккот сукка строится внутри домов, а не на улице, что является традиционным для евреев. Самаритянский историк Беньямим Цедака прослеживает традицию сукки в помещении до преследования самаритян во времена Византийской империи. Крыша самаритянской сукки украшена цитрусовыми и ветвями пальмы, мирта и ивы, согласно Самаритянское толкование четырех видов, обозначенных в Торе для праздника.
Ограничения Йом Киппур более универсальны в самаритянстве, даже при грудном вскармливании и кормлении детей не пускают.
Самаритяне, с фото c. 1900 г. Фондом исследования Палестины.
Суккот на горе Геризим
Вход в современную самаритянскую синагогу в городе Холон, Израиль
Самаритянский закон отличается от Галаха (раввинистический еврейский закон) и других еврейских движений. У самаритян есть несколько групп религиозных текстов, которые соответствуют еврейскому Галаха. Вот несколько примеров таких текстов:
Самаритянский Первосвященник Яаков бен Аарон и Свиток Авиши, 1905