Самарианизм

редактировать
Национальная религия самаритян
Самаритянство
הדת השומרונית. السامرية
Мезуза IMG 2124.JPG Самаритянская меззуза
ТипАвраам
Священное писание Самаритянская Тора
Отдельно от Иудаизма
ЧленыСамаритяне

Самаритянская религия, также известная Самаритянство - национальная религия самаритян. Самаритяне придерживаются Самаритянской Торы, которая, по их мнению, является исходной неизменной Торой, в отличие от Торы, используемой евреями. Помимо самаритянской Торы, самаритяне также чтят свою версию Книги Иисуса Навина и признают некоторые библейские фигуры, такие как Илий.

Самарианизм внутренне описывается как религия, которая началась с Моисея и не изменилась на протяжении тысячелетий, прошедших с тех пор. Самаритяне верят, что иудаизм и еврейская Тора были искажены временем и больше не служат обязанностям, возложенным Богом на горе Синай. Евреи рассматривают Храмовую гору как самое священное место в своей вере, а самаритяне считают гору Геризим своим самым священным местом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Верования
  • 3 Праздники и обряды
  • 4 Религиозные тексты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История

Самарианство считает, что вершина горы Геризим является истинным местоположением Святилища Бога, в отличие от Камня основания на Храмовой горе, как Иудаизм учит. Таким образом, самаритяне прослеживают свою историю как отдельное от иудеев образование со времен Моисея, когда, по их мнению, Иисус Навин заложил фундамент их храма. Самаритянская историография прослеживает сам раскол до Первосвященника Илии, оставившего скинию Моисея в пользу горы Геризим после смерти Иисуса Навина.

Абу ль-Фатх, написавший в XIV веке крупный труд по истории самаритян, так комментирует происхождение самаритян:

Между Эли, сыном Яфни, из рода Илия, вспыхнула ужасная гражданская война. Итамар и сыновья Пинкуса (Финеес ), потому что Эли, сын Яфни, решил узурпировать Первосвященство у потомков Пинкуса. Он приносил жертвы на каменном алтаре. Ему было 50 лет, он был богатым человеком и руководил сокровищницей Детей Израиля....

Он принес жертву на жертвеннике, но без соли, как будто был невнимателен. Когда Великий Первосвященник Оззи узнал об этом и обнаружил, что жертва не была принята, он полностью отрекся от него; и (даже) сказано, что он упрекнул его.

После этого он и группа, которая сочувствовала ему, подняли восстание, и сразу же он, его последователи и его звери отправились в Силом. Таким образом, Израиль раскололся на фракции. Он послал их вождям сказать им: «Кто хочет увидеть чудесные вещи, пусть приходит ко мне». Затем он собрал вокруг себя большую группу в Силоме и построил себе там Храм; он построил место, подобное Храму (на горе Геризим ). Он построил жертвенник, не упустив ни одной детали - все это соответствовало оригиналу, часть за частью.

В это время Дети Израиля разделились на три фракции. Верная фракция на горе Геризим ; еретическая фракция, последовавшая за ложными богами; и фракция, которая следовала за Илием, сыном Яфни, в Шило.

Кроме того, в Самаритянских Хрониках Адлера, или Новых Хрониках, которые, как полагают, были составлены в 18 веке с использованием более ранних хроник в качестве источников, говорится:

И Дети Израиль в его дни делился на три группы. Один поступал согласно мерзостям язычников и служил другим богам; другой последовал за Эли, сыном Яфни, хотя многие из них отвернулись от него после того, как он раскрыл свои намерения; а третья осталась у первосвященника Уззи бен Букки, избранного места.

Самарианство возникло как независимая этническая культура после выживания ассирийского плена в 8 веке до нашей эры. Традиционное еврейское повествование 2 Царств и Иосиф гласит, что народ Израиля был переселен ассирийским царем (Саргон II ) на Хала, в Гозан на реке Хабур и в города Мидии. Затем нам сообщают, что царь ассирийцев затем привел людей из Вавилона, Куты, Авы, Эмафа и Сефарваима, чтобы они поселились в Самарии. Поскольку Бог послал среди них львов, чтобы убить их, царь ассирийцев послал одного из священников из Вефиля, чтобы он научил новоселов о таинствах Бога. В конечном итоге новые поселенцы поклонялись как Богу земли, так и своим богам из стран, из которых они прибыли.

Современные генетические исследования (2004) предполагают, что родословная самаритян восходит к общему предку с евреями в еврейском первосвященстве, унаследованном от отца (Коханим ), временно приближающемся к периоду ассирийцев. завоевание царства Израиль, и, вероятно, являются потомками исторического израильского населения, хотя и изолированными, учитывая затворническую историю народа. Это ставит под сомнение, если не полностью опровергает, эту историческую теорию происхождения самаритян из Ассирии.

Кроме того, свиток Мертвого моря 4Q372, в котором рассказывается о надежде, что северные племена вернутся в землю Иосифа, отмечает, что нынешние жители севера являются дураками, врагом народа, но явно не относится к ним как к иностранцам. Далее говорится, что эти люди, самаритяне, издевались над Иерусалимом и построили храм на высоком месте (гаризим), чтобы спровоцировать Израиль.

Конфликты между самаритянами и евреями были многочисленными в период до конца ассирийского периода. диаспора и восстание Бар-Кохбы. Танах описывает многочисленные подстрекательства самаритянского населения против евреев и унижает их, а Притча Иисуса о добром самаритянине также свидетельствует о конфликте. Разрушение самаритянского храма на горе Геризим приписывается первосвященнику Иоанну Гиркану.

После неудавшихся восстаний гора Геризим была повторно освящена новым храмом, который в конечном итоге был снова разрушен во время восстаний самаритян. Преследования самаритян были обычным явлением в последующие века.

Верования

Основные верования самарианизма следующие:

  • Есть один Бог, Яхве, тот же Бог, признанный Еврейские пророки. Вера в единство Творца, которое есть абсолютное единство. Это причина причин, и она наполняет весь мир. Его природа не может быть понята людьми, но в соответствии с его действиями и в соответствии с его откровениями своему народу и добротой, которую он проявил к ним.
  • Тора - единственная истинная священная книга, и был дан Богом Моисею. Тора была создана до сотворения мира, и всякий, кто верит в нее, получает гарантированное участие в Грядущем Мире. Статус Торы в самарианизме как единственной священной книги заставляет самаритян отвергать Устную Тору, Талмуд, а также всех пророков и священных писаний, кроме Иисуса Навина, чья книга в самаритянском сообществе существенно отличается от Книги Иисуса Навина в Танахе / Ветхий Завет. По сути, авторитет всех постторских разделов Танаха и классических еврейских раввинских трудов (Талмуд, включающий Мишну и Гемара ) отклонено. Моисей считается последним из пророков.
  • Гора Гаризим, а не Иерусалим, является единственным истинным святилищем, избранным Богом Израиля. Самаритяне не признают святость Иерусалима и не признают гору Мориа.
  • Апокалипсис, названный «днем мести». В конце дней, когда фигура по имени Тахеб (по сути, самаритянский эквивалент еврейского Мессии ) из колена Иосифа, будь то Ефрем или Манесса, будет пророком, подобным Моисею (хотя некоторые говорят, что он будет Моисеем) на сорок лет и вызовет возвращение всех израильтян, после чего мертвые будут воскрешены. Затем Тахеб обнаружит шатер скинии Моисея на горе Гаризим и будет похоронен рядом с Иосифом, когда он умрет.
Праздники и обряды

Самаритянин охраняет прото-еврейское письмо, сохраняющее институт Первосвященства, а также практику забоя и еды ягнят в канун Пасхи. Они празднуют Песах, Шавуот, Суккот, но используют другой способ, чем тот, который используется в иудаизме, чтобы определять даты ежегодно. Йом Теруа (библейское название «Рош ха-Шана ») в начале Тишрей не считается Новым годом, как в раввинистическом Иудаизм.

Пасха особенно важна в самаритянской общине, кульминацией которой является принесение в жертву до 40 овец. Подсчет Омера в основном не изменился; однако неделя перед Шавуот - это уникальный праздник, отмечающий неизменную приверженность самаритянству со времен Моисея. Шавуот характеризуется почти дневной непрерывной молитвой, особенно над камнями на Геризиме, которые традиционно приписываются Иисусу Навину.

Во время праздника Суккот сукка строится внутри домов, а не на улице, что является традиционным для евреев. Самаритянский историк Беньямим Цедака прослеживает традицию сукки в помещении до преследования самаритян во времена Византийской империи. Крыша самаритянской сукки украшена цитрусовыми и ветвями пальмы, мирта и ивы, согласно Самаритянское толкование четырех видов, обозначенных в Торе для праздника.

Ограничения Йом Киппур более универсальны в самаритянстве, даже при грудном вскармливании и кормлении детей не пускают.

Религиозные тексты
"Шема Исраэль "написано на самаритянском иврите каллиграфии

Самаритянский закон отличается от Галаха (раввинистический еврейский закон) и других еврейских движений. У самаритян есть несколько групп религиозных текстов, которые соответствуют еврейскому Галаха. Вот несколько примеров таких текстов:

Самаритянский Первосвященник Яаков бен Аарон и Свиток Авиши, 1905
  • Самаритянское Пятикнижие : их около 6000 различия между Самаритянским Пятикнижием и Масоретским еврейским текстом Пятикнижия; и, согласно одной оценке, 1900 пунктов согласия между ним и греческой версией LXX. Некоторые отрывки в Новом Завете могут также, похоже, перекликаются с текстовой традицией Торы, не отличающейся от той, что сохранилась в самаритянском тексте. Существует несколько теорий относительно подобного мелочи. Вариации, некоторые из которых подтверждаются чтениями в древне-латинских, сирийских и эфиопских переводах, свидетельствуют о древности самаритянского текста, хотя точная дата составления все еще остается неясной. Особое внимание уделяется так называемому «свитку Авиши », рукописи традиции Пятикнижия, приписываемой Абишуа, внуку Аарона, традиционно составленной во времена бронзового века. Возраст. Однако проверка свитка показала, что он был создан не ранее XIV века н.э., фактически примерно на столетие моложе самого старого свитка Торы в мире.
  • Исторические сочинения
  • Агиографические тексты
    • Самаритянский галахический текст, Хиллух (Кодекс Галахи, брак, обрезание и т.д.)
    • Самаритянский галахический текст, Китаб в -Табба (Галаха и интерпретация некоторых стихов и глав из Торы, написанная Абу аль-Хасаном 12 век н.э.)
    • Самаритянский галахический текст, Китаб аль-Кафи (Книга Галахи, написанная Йосефом Аль Аскаром 14-го века). век н. э.)
    • Аль-Асатир - легендарные арамейские тексты XI и XII веков, содержащие:
      • Хаггадский мидраш, Абу'л Хасан аль-Сури
      • Хаггадический мидраш, Мемар Марках - богословские трактаты III или IV века, приписываемые Хаккам Марха
      • Хаггадический мидраш, Пинхас в Тахебе
      • Хаггадический мидраш, Молад Масех (О рождении Моисея)
  • Дефтер, молитвенник псалмов и гимнов.
  • Самаритянин Аггада
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:09:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте