Китнийот

редактировать
Категория еды, которую некоторые евреи ашкенази не едят на Песах

Китниёт (Иврит : קִטְנִיּוֹת, qitniyyot) - слово на иврите, означающее бобовые. Однако во время праздника Пасха слово китнийот (или китнийос в некоторых диалектах) принимает более широкое значение, включая зерна и семена, такие как рис, кукуруза, семена подсолнечника, семена кунжута, соевые бобы, горох и т. чечевицу, в дополнение к бобовым.

Согласно православным ашкеназским и некоторым сефардским обычаям, китнийот нельзя есть во время Пасхи. Хотя реформистский и консервативный иудаизм ашкенази в настоящее время допускает употребление китнийот во время Пасхи, давняя традиция в этих и других общинах - воздерживаться от их потребления.

Содержание

  • 1 Законы и обычаи
    • 1.1 Определение китнийот
  • 2 История
  • 3 Современный иудаизм и китниёт
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Законы и обычаи

Тора запрещает евреям есть хамец только во время Пасхи. Хамец - закваска из «пяти зерен»: пшеница, полба, ячмень, шибболет шуаль (двурядный ячмень по Маймониду ; овес по Раши ) или рожь. Существуют дополнительные раввинские запреты на употребление этих зерен в любой форме, кроме мацы.

. Среди ортодоксальных ашкенази и некоторых сефардских евреев есть обычай (минхаг ) во время Пасхи: воздержитесь не только от продуктов из пяти зерен, но и от других зерен и бобовых. Традиции того, что считается китнийот, варьируются от сообщества к сообществу, но обычно включают кукурузу (американская кукуруза), а также рис, горох, чечевицу и фасоль. Многие также включают в этот запрет другие бобовые, такие как арахис и соя. Чайей Адам считает картофель не китнийот, потому что он был неизвестен в то время, когда был введен запрет, - мнение, которого придерживаются сегодня почти все ашкеназские власти.

Некоторые сефарды и йеменские евреи традиционно не соблюдали запрет на употребление китнийот на Пасху, хотя некоторые группы воздерживаются от употребления сушеных бобовых во время Пасхи.

Определение китнийот

Поскольку пшеничная мука становится хамец только после того, как ее перемолоть и затем смешать с водой, можно предположить, что обычай китнийот не запрещает китнийот, который никогда не измельчали ​​или никогда не применяли. контакт с водой. По этой логике можно было бы есть свежий китнийот (например, цельные бобы) или переработанный китнийот, который никогда не контактировал с водой (например, некоторые выжатые масла или поджаренные твердые продукты). Фактически, раввин Мордехай Элиягу утверждает, что ашкенази в Израиле ели свежий китнийот в Песах до 1700-х годов, когда новые иммигранты-ашкенази (ученики Виленского Гаона и Баал Шем Тов) принесли с собой обычай не употреблять ешьте свежий китниёт. Консервативные раввины разрешили свежий китнийот.

История

Аргумент Галахический (аргумент в соответствии с еврейским законом и традицией) против употребления китнийот во время Пасхи возник в раннее средневековье Франция и Прованс, а позже процветали в высоком средневековье ашкенази (Рейнланд ) Германия.

Первоначальные причины обычая не есть китнийот во время Пасхи неясны, хотя две распространенные теории заключаются в том, что из этих предметов часто изготавливают продукты, напоминающие хамец (например, кукурузный хлеб), или что эти предметы обычно хранились в тех же мешках, что и пять зерен, и люди беспокоились, что они могут быть заражены хамецем. Также возможно, что севооборот приведет к тому, что запрещенные зерна хамец будут расти на тех же полях и смешиваться с китнийот. Представители власти, озабоченные этими тремя проблемами, предположили, что, избегая употребления китнийот, люди смогут лучше избегать хамец. Так как еврейский закон довольно строг в отношении запрета на хамец в доме во время Пасхи, даже в небольших количествах, сложилась традиция, чтобы полностью избегать этих продуктов.

Виленский Гаон (Hagaos HaGra, там же) предлагает другой источник по этому обычаю. Гемара в Песахим (40b) отмечает, что Рава возражал против того, чтобы рабочие экзиларха готовили пищу, называемую хасиси, в Песах, поскольку его можно было спутать с хамецом. Тосафот понимает, что часиси - это чечевица, и, таким образом, утверждает Виленский Гаон, закладывает основу для беспокойства о китнийот. Раввин Давид Голинкин в Респонса масоратского (консервативного) движения цитирует Раббену Маноаха (Прованс, ок. 1265 г.), который написал свое мнение в своем комментарии к Маймониду (Законы праздников и праздников). 5: 1), что «не следует есть китнийот по праздникам, потому что написано, что« радуйтесь праздникам вашим », и нет радости в том, чтобы есть блюда, приготовленные из китнийот». Чечевица была пищей плакальщиков.

Даже там, где практиковался запрет на китнийот, некоторые поским выступали против него, в том числе раввин Йерухам из Прованса 14 века. Другие, в том числе рав Моше Файнштейн, не выступали за отказ от этого обычая, но он выступал против расширения списка запрещенных китнийот

современный иудаизм и китнийот

реформистские еврейские власти, такие как Комитет Респонса Реформистского еврейского движения основной организации реформистских раввинов в Соединенных Штатах и ​​Канаде также приняли решение в пользу разрешения китнийот. Реформистский иудаизм впервые официально разрешил есть китнийот во время Пасхи в 19 веке.

В то время как большинство консервативных евреев соблюдают традицию избегать китнийот во время Пасхи, Комитет по еврейскому закону и стандартам - авторитетный орган. в консервативном иудаизме опубликовал два респонса в декабре 2015 года, в которых говорилось, что теперь разрешено есть эти ранее запрещенные продукты во всем мире. Эти респонсы были основаны на респонсе 1989 года, принятом комитетом респонса израильского консервативного движения, который разрешил консервативным евреям в Израиле есть китнийот. Хотя китнийот стало более распространенным явлением в Израиле, в значительной степени из-за влияния сефардских еврейских пищевых обычаев, пока не ясно, примут ли консервативные евреи в других частях мира новые правила или будут продолжать воздерживаться от китнийот. 32>

Некоторые раввины, такие как Давид Бар-Хаим из «Бет Ха-Вад» бет дин Махон Шило и консервативный раввин Давид Голинкин из Института еврейства им. Шехтера Исследования утверждают, что запрет китнийот, хотя и уместен в Восточной Европе, где зародилась традиция аскенази, не должен распространяться на Соединенные Штаты или Израиль. Согласно The Forward, некоторые израильтяне выбирают более либеральную раввинскую интерпретацию китнийот, которая позволяет употреблять более широкий спектр ранее запрещенных товаров, и некоторые ашкенази евреи в Израиле, состоящие в браке с евреями-сефардами, имеют принял сефардский обычай. Однако Союз ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки и другие ортодоксальные организации по-прежнему утверждают, что запрет является обязательным для всех ашеназских евреев во всем мире. Ортодоксальный союз поддерживает китнийот хечшер, предназначенный для евреев, не являющихся ашкеназами, которые потребляют китнийот на Песах.

В 1930-х годах Maxwell House кофе нанял рекламную фирму Джозефа Джейкобса. в 1930-е годы, чтобы продавать продукцию еврейской демографии. Агентство наняло раввина для исследования кофе, в результате чего было установлено, что кофейное зерно больше похоже на ягоду, чем на зерно, что сделало его кошерным на Песах.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:50:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте