Сеудат мицва

редактировать
Обязательная праздничная трапеза

A сеудат мицва (иврит : סעודת מצוה, «трапеза по приказу» ") в иудаизме - это обязательная праздничная трапеза, обычно относящаяся к праздничной трапезе после выполнения мицвы (заповеди), такой как бар-мицва, свадьба, брит мила (ритуальное обрезание) или сиюм (завершение трактата Талмуда или Мишна ). Сеудот, зафиксированные в календаре (т. Е. Для праздников и постов ), также считаются сеудот мицвой, но у многих есть свои собственные, более часто используемые имена.

Содержание

  • 1 Сеудат Брит Мила
  • 2 Сеудат Пидьон ХаБен
  • 3 Сеудат Бар Мицва
  • 4 Сеудат Сиюм Масечет
  • 5 Сеудат Ходаа
  • 6 Сеудат Ниссуин
  • 7 Сеудат Хавраах
  • 8 Сеудат Шаббат и Сеудат Йом Тов
  • 9 Сеуда АМафсекет
  • 10 Сеудат Пурим
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки

Сеудат Брит Мила

Посещаемость брит мила (обрезание) и последующее сеуда имеет такое большое значение, что раввин Моше Иссерлес («Рама») отмечает, что Талмуд, говорящий, что тот, кто приглашен но не участвует в сеудат брит мила, подвергается остракизму Богом. По этой причине людей обычно не приглашают, а просто информируют о времени и местонахождении британца. Талмудические мудрецы сравнивают бритта с храмовой жертвой и едой в сеудат брит мила съесть храмовую жертву. Иудеи-хасиды обычно настаивают на подаче мяса на сеудат брит-мила, поскольку большинство храмовых приношений было мясом. Совместная трапеза считается связующим звеном в праздновании завета между Богом и еврейским народом.

Сеудат Пидьон ХаБен

В отличие от других сеудот-мицвы, в которых трапеза (сеуда) следует за действием или церемонией, которая требует праздничная трапеза, церемония искупления еврейского первенца мужского пола (на иврите называемая Пидьон ха-Бен), на самом деле является частью трапезы. Церемонию возглавляет коэн, который ритуально моет руки, произносит благословение над хлебом и съедает кусок хлеба перед началом церемонии. Церемония, которая следует традиционному тексту, представляет собой словесный обмен между коэном и отцом ребенка. Коэн спрашивает отца, предпочитает ли он оставить свои деньги или заплатить эквивалент пяти серебряных шекелей, чтобы выкупить своего ребенка. Отец выбирает последний вариант и передает деньги, а также произносит особое благословение («аль пидйон хабен»). Затем коэн озвучивает искупление, благословляет ребенка и произносит традиционное благословение над чашей вина, которое он затем выпивает. Сеудат мицва продолжается, когда все присутствующие омываются для хлеба и принимают участие в праздничной трапезе.

Во время сеуда на Пидион Хабен Виленского Гаона спросили, правда ли, что все заповеди Торы упоминаются в Берешит, первой части Торы. После того, как Гаон подтвердил это, его спросили, где упоминается заповедь пидьон хабен, и Гаон ответил, что это было в слове Берешит, еврейских инициалах, которые означают Бен Ришон Ачар Шелошим Йом Тифдех или «первенец через тридцать дней. выкупить ».

Сеудат бар-мицва

Раввин Шломо Лурия (« Махаршал ») отмечает, что когда юноша обязан подчиняться заповедям должен отмечаться религиозным праздником, обычно включающим проповедь, подготовленную молодежью. Во время бар-мицвы родители обычно благодарили и хвалили Бога за то, что он дал им заслугу воспитать ребенка для бар-мицвы и научить его путям Тора и заповеди. Раввин Овадия Йосеф считает, что бат-мицва также является сеудат-мицвой.

Сеудат Сиюм Масечет

На основании Талмуда и Мидраша празднование сеуда по завершении талмудического трактата считается сеудат-мицвой. Этот сеуда создан для того, чтобы радоваться достижению, а также мотивировать и вдохновлять других делать то же самое. Раввин Хаим Элазар Шапиро («Мункатчер Ребе ») отмечает в своей работе Шаар Иссахар, что злое начало не желает видеть этот тип общего радость, отмечая, что одно из имен злого начала, «Сама'эль », может рассматриваться как аббревиатура от Siyum Masechet Ain La'asot, или «не делай siyum».

Сеудат Ходаа

Сеудат Ходаа (иврит: סעודת הודיה) буквально означает трапеза благодарения.

На общественном обеде, который проводится, чтобы распознать добро - Хакарат ХаТов - получатель что-то дает другим - способность говорить благословения - Брахот.

Сеудат Ниссуин

Во время праздничной трапезы после еврейской свадебной церемонии (иврит Ниссуин), гости участвуют в мицве (заповеди) L'Sameach Chatan v'Kallah, чтобы доставить радость жениху и невесте. Акцент праздника сделан на развлечении молодоженов. На православных свадебных трапезах мужчины и женщины танцуют отдельно - иногда разделенные разделителем - из соображений скромности. В конце сеудат ниссуин произносится Благодать после еды, и повторяются Шева Берахот (семь благословений), которые читались под свадебным балдахином.

Сеудат Хавра

Сеудат Хавра - «утешительная трапеза» или утешение, предоставляемая скорбящему по его или ее возвращению с кладбища после погребения умершего. Обычно он состоит из продуктов, символизирующих жизнь, таких как вареные яйца и чечевичный суп. Талмуд утверждает, что тушеное мясо из чечевицы Иаков готовил (Бытие 25:29), и за которое Исав продал свое первородство, было сеудат хавра для своего отца Исаака, который начинал сидеть шива для своего отца Авраам.

Сеудат Шаббат и Сеудат Йом Тов

К ним относятся три питание в субботу, а также два (обед и обед) в каждый праздничный день, по четыре каждого (за пределами Израиля) на Шавуот, Рош а-Шана, Суккот, по два на Шмини Ацерет и Симхат Тора, восемь (за пределами Израиля) на Песах. Пасхальные седера - это сеудот мицва. За исключением Сеуда Шлишит («третья трапеза» Шаббата) всем этим трапезам предшествует Кидуш (благословение, совершаемое над вином в знак признания святости дня). Если кто-то читает кидуш, еврейский закон гласит, что он должен немедленно съесть сеуда в том же месте, где он слышал / читал кидуш. За трапезой в Шаббат принято петь Земирот (песни), выучивать Тору (как и во время еды в целом) и обсуждать недельный отрывок Священного Писания.

Сеуда ха-Мафсекет

Сеуда ха-Мафсекет - это «разделительная трапеза», которую едят перед постами Йом Киппур и Тиша бе-Ав.

Трапеза перед Йом Киппур - это праздничная трапеза, может включать мясо.

Во время трапезы перед Тиша бе-ав запрещено есть мясо, вино или более одной приготовленной пищи. Следует избегать алкогольных напитков. Еду едят, сидя на земле или на низком сиденье. Принято съесть сваренное вкрутую яйцо, а также кусок хлеба, обмакнутый в пепел, и сказать: «Это трапеза Тиша бе-Ав». Во время еды трое мужчин не должны сидеть вместе, чтобы им не приходилось произносить Милость после еды всей группой. Ни одно из этих ограничений не применяется, когда Тиша бе-Ав приходится на Шаббат или в воскресенье.

Сеудат Пурим

Картина Пурима, без названия. Цфат, Израиль, 19 век. Евреи-хасиды празднуют Пурим с евреем-сефардом (слева). Надпись является частью отрывка из Талмуда, призывающего евреев выпить достаточно алкоголя, чтобы они не знали разницы между фразами «проклят Аман» и «благословен Мордехай».

В Пурим днем, обычно ближе к вечеру, проводится праздничная трапеза под названием Сеудат Пурим с вином в качестве известного напитка, где нередко бывает пьянство. Обычай пить во время этой трапезы проистекает из утверждения в Талмуде, приписываемого раввину по имени Рава, которое гласит, что в Пурим следует пить до тех пор, пока он «не перестанет различать арур Аман (« Проклят Аман ») и барух Мордехай (« Благословен » это Мардохей ') ". Причина, по которой Рава ввел обычай пить, скорее всего, заключалась в критике отношения к Мардохею как к герою, а не злодею. Другая точка зрения состоит в том, что эти фразы имеют одинаковое числовое значение, и некоторые авторитетные источники, включая Беэр Хагола и Маген Авраам, постановили пить вино до тех пор, пока он не сможет вычислить эти числовые значения.)

Это высказывание было закодировано в Риф, Рош, Тур, Шулхан Арух (Орах Хаим 695) и интерпретируется просто (как объяснено выше) Чатамом Софер. Эта интерпретация талмудического утверждения или принятие самого утверждения оспаривается (по разным причинам) Баалей Тосафот (на основе Иерусалимского Талмуда ), Маймонид, рабейну Эфраим, Баал Амаор, Ран, Орхот Хаим, Беэр Хагола, Маген Авраам, Таз, Рема, Виленский Гаон, Махарша, Рашаш, Цейда Ладереч, Хагахот Маймонийот, Раавях, Корбан Н'тан'ель, Бах, Махарил, При М'гадим, Кол Бо, Чохмат Маноах, Мишна Берура (Хафец Хаим) и другие. Все эти авторитеты выступают за употребление вина в некотором количестве, но все (за исключением Хагахот Маймонийот и Раавья) не одобряют уровень алкогольного опьянения, предложенный Хатам Софер. Рема говорит, что нужно выпить лишь немного больше, чем он привык пить, а затем попытаться заснуть (после чего он, конечно, не сможет отличить две фразы, указанные в Талмуде). Эту позицию разделяют Кол Бо и Мишна Берура, и она аналогична позиции Маймонида.

См. Также

  • значок Пищевой портал
  • Портал иудаизма

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:43:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте