Моисей и единобожие

редактировать

Моисей и единобожие
Дер Манн Мозес 1939.jpg Обложка первого издания 1939 г.
Автор Зигмунд Фрейд
Оригинальное название Der Mann Moses und die monotheistische Religion
Переводчик Катерина Джонс
Язык Немецкий
Предмет Моисей
Издатель Кнопф
Дата публикации 1939 г.
Опубликовано на английском языке 1939 г.
Тип СМИ Распечатать
Страницы 186

Моисей и монотеизм ( нем. Der Mann Moses und die monotheistische Religion) - это книга 1939 года о происхождении монотеизма, написанная Зигмундом Фрейдом, основателем психоанализа. Это последняя оригинальная работа Фрейда, она была завершена летом 1939 года, когда Фрейд, по сути, уже «писал со своего смертного одра». В том же году он появился в английском переводе.

Моисей и монотеизм шокировали многих читателей из-за предположения Фрейда о том, что Моисей на самом деле родился в египетской семье, а не был рожден еврейским рабом и просто воспитывался в египетском королевском доме в качестве подопечного (как описано в Книге Исход ). Фрейд предложил, что Моисей был священником из Эхнатон, который бежал в Египет после фараона «s смерти и увековечил монотеизм через другую религию, и что он был убит своими последователями, которые затем через реактивное образование почитали его и стал окончательно приверженными монотеистическим идея, которую он представлял.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Резюме
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Резюме

Основная статья: Взгляды Зигмунда Фрейда на религию Дополнительная информация: атенизм, истоки иудаизма, исход и яхвизм

Книга состоит из трех эссе и является продолжением работы Фрейда по психоаналитической теории как средству генерирования гипотез об исторических событиях в сочетании с его навязчивым увлечением египтологией, археологией и древностями. Фрейд предполагает, что Моисей не был иврит, но на самом деле родился в древнеегипетской знати и был, вероятно, последователем из Эхнатона, «ранняя запись в мире монотеистическая. »

Библейское Моисея переосмысливается Фрейда в свете новых открытий в Тель-эль-Амарна. Археологические данные свидетельствуют о Амарны Ересях, Эхнатон монотеистического поклонения от древнеегипетского бога Солнца Атон, был только обнаружен в 1887 году и интерпретации этих доказательств все еще на ранней стадии. Монография Фрейда по этому вопросу, несмотря на все споры, которые она в конечном итоге вызвала, была одним из первых популярных отчетов об этих открытиях.

В пересказе событий Фрейдом Моисей привел к свободе только своих близких последователей (в течение нестабильного периода в истории Древнего Египта после смерти Эхнатона около 1350 г. до н.э.), что впоследствии они убили восставшего египтянина Моисея, а позже присоединились к другому монотеисту. племя в Мадиаме, поклонявшееся богу вулкана по имени Яхве. Фрейд предположил, что монотеистический солнечный бог Атон египетского Моисея был слился с Яхве, богом мадианитского вулкана, и что деяния Моисея были приписаны мадианитянскому священнику, которого также стали называть Моисеем. Другими словами, Моисей - составная фигура, из биографии которой были исключены восстание и убийство египетского жреца культа Амарны.

Фрейд объясняет, что столетия после убийства египетского Моисея, повстанцы сожалел свои действия, тем самым формируя концепцию Мессии как надежды на возвращение Моисея как Спасителя из израильтян. Фрейд утверждал, что подавляемая (или подвергавшаяся цензуре) коллективная вина, проистекающая из убийства Моисея, передавалась из поколения в поколение; приводя евреев к невротическим проявлениям религиозно-религиозных чувств, чтобы избавиться от унаследованных травм и вины или справиться с ними. Во многих отношениях книга повторяет теогонию, которую Фрейд впервые аргументировал в своей книге « Тотем и табу», что Фрейд неоднократно признавал в тексте « Моисей и монотеизм». Например, он пишет:

«[Это] убеждение я приобрел, когда написал свою книгу« Тотем и табу »(1912), и с тех пор оно только усилилось. С тех пор я никогда не сомневался, что религиозные феномены следует понимать только на модели невротика. симптомы личности, которые нам так знакомы, как возвращение давно забытых важных событий в первобытной истории человеческой семьи, что они обязаны своим навязчивым характером именно этому происхождению и, следовательно, черпают свое влияние на человечество из исторической правды что они содержат ".

Прием

По словам историка религии Кимберли Б. Стрэттон, в книге « Моисей и монотеизм» Фрейд «считает первопричиной убийства происхождение религии и, в частности, связывает его память (и подавление) с историей исхода и рождением библейского монотеизма».. Мифолог Джозеф Кэмпбелл писал, что предположение Фрейда о том, что Моисей был египтянином, «шокировало многих его поклонников». Согласно Кэмпбеллу, предложение Фрейда подверглось широкой критике, «как с обучением, так и без него». Сам Кэмпбелл воздерживался от осуждения взглядов Фрейда на Моисея, хотя он считал готовность Фрейда опубликовать свою работу, несмотря на ее потенциальную оскорбительность, «благородной».

Философ Миккель Борх-Якобсен и психолог Сону Шамдасани утверждали, что в книге « Моисей и монотеизм» Фрейд применил к истории «тот же метод интерпретации, который он использовал в уединении своего кабинета, чтобы« восстановить »забытые и подавленные воспоминания своих пациентов». Англиканский богослов Роуэн Уильямс заявил, что рассказы Фрейда о происхождении иудаизма «до боли абсурдны» и что объяснения Фрейда являются не научными, а скорее «образными рамками».

Библейский археолог Уильям Фоксвелл Олбрайт отверг книгу Фрейда, заявив, что она «полностью лишена серьезного исторического метода и имеет дело с историческими данными даже более бесцеремонно, чем с данными инстроспективной и экспериментальной психологии». Совсем недавно израильский археолог Арен Майер также критически относился к работе Фрейда и назвал его анализ «упрощенным и в значительной степени неверным», в то время как египтолог Брайан Мюррей Фаган заявил, что он «не имеет исторической основы». Египтолог Дональд Брюс Редфорд недавно написал:

Прежде чем большая часть археологических свидетельств из Фив и из Телль-эль-Амарны стала доступной, принятие желаемого за действительное иногда превращало Эхнатона в гуманного учителя истинного Бога, наставника Моисея, христоподобную фигуру, философа до своего времени. Но теперь эти воображаемые существа исчезают по мере того, как постепенно проявляется историческая реальность. Существует мало или совсем нет доказательств того, что Эхнатон был прародителем полномасштабного монотеизма, который мы находим в Библии. Монотеизм Еврейской Библии и Нового Завета развивался по-разному - через полтысячелетия после смерти фараона.

Смотрите также

дальнейшее чтение

  • Ассманн, Ян (1998). Моисей Египетский: память о Египте в западном монотеизме, издательство Гарвардского университета.
  • Серто, Мишель де (1988). Художественная история: написание Моисея и единобожие. [1975.] Написание истории, стр. 308–354. (Перевод Тома Конли.) Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. ISBN   0-231-05574-9
  • Чейни, Эдвард (2006). «Египет в Англии и Америке: культурные памятники религии, королевской власти и религии», Сайты обмена: европейские перекрестки и линии разломов, ред. М. Аскари и А. Коррадо. Амстердам и Нью-Йорк: Родопи.
  • Чейни, Е., «Фрейдистский Египет», Лондонский журнал (апрель / май 2006 г.), стр. 62–69.
  • Чейни, Е., «Моисей и монотеизм, Зигмунд Фрейд», «Канон», THE ( Times Higher Education), 3–9 июня 2010 г., № 1,950, с. 53.
  • Эдмундсон, Марк (2008). Смерть Зигмунда Фрейда: наследие его последних дней Bloomsbury ISBN   США 978-1-59691-430-8
  • Гинзбург, Рут; Пардес, Илона (2006). Новые взгляды на Моисея Фрейда и монотеизм. Тюбинген: Макс Нимейер.
  • Пол, Роберт А. (1996). Моисей и цивилизация: значение мифа Фрейда. ISBN   0-300-06428-4
  • Райс, Эмануэль (1990). Фрейд и Моисей: долгое путешествие домой. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Райс, Эмануэль (1999). Фрейд, Моисей и религии египетской древности: путешествие по истории Психоаналитический обзор, апрель 1999 г.; 86 (2): 223–243. PMID   10461667
  • Йерушалми, YH (1991). Моисей Фрейда. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:09:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте