Синий закон

редактировать
Законодательные ограничения для воскресных мероприятий

Канун субботы, картина Александра Джонстона

Голубые законы, также известные как Воскресные законы, представляют собой законы, предназначенные для ограничения или запрета некоторых или всех воскресных мероприятий по религиозным или светским причинам, в частности, чтобы способствовать соблюдению дня поклонения или отдыха. Синие законы также могут ограничивать покупки или запрещать продажу определенных предметов в определенные дни, чаще всего по воскресеньям в западном мире. Синие законы действуют в некоторых частях США и Канады, а также в некоторых европейских странах, особенно в Австрии, Германии, Швейцарии и Норвегии, поэтому большинство магазинов закрыто по воскресеньям.

В США США Верховный суд неоднократно признавал синие законы конституционными, ссылаясь на светские основы, такие как обеспечение дня отдыха для почтальонов, а также защиту рабочих и семей, что, в свою очередь, способствовало стабильности общества и гарантия свободного исповедания религии. Происхождение синих законов также частично связано с религией, в частности с запретом осквернения субботы в христианских церквях по традиции субботников первого дня. И профсоюзы, и торговые ассоциации исторически поддерживали законодательство о синих законах. Большинство "голубых" законов было отменено в Соединенных Штатах, хотя в некоторых штатах запрещена продажа алкогольных напитков по воскресеньям, а во многих штатах запрещена продажа автомобилей по воскресеньям.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Канада
  • 3 Острова Кука, Тонга и Ниуэ
  • 4 Дания
  • 5 Англия и Уэльс
    • 5.1 До 1994 года
    • 5.2 С 1994 года
  • 6 Северная Ирландия
  • 7 Польша
  • 8 Соединенные Штаты
    • 8.1 Судебные дела
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
История

Самый первый известный закон о запрете воскресных работ по религиозным причинам был принят в 321 году нашей эры императором Константином.

В почтенный День Солнца позвольте магистратам и людям, живущим в городах, отдохнуть, и пусть все мастерские будут закрыто.

Кодекс Юстиниана, lib. 3, тит. 12, 3

Впервые фраза «синие законы» встречается в газете «Меркурий» в Нью-Йорке от 3 марта 1755 г., где автор представляет газету будущего, восхваляющую возрождение «нашего Коннектикута старые синие законы ". В своей книге «Всеобщая история Коннектикута» 1781 года преподобный Сэмюэл Петерс (1735–1826) использовал его для описания различных законов, впервые принятых пуританскими колониями в 17 веке, запрещавших различные виды деятельности, развлекательные, а также коммерческие, в воскресенье (с вечера субботы до вечера воскресенья). Иногда запрещалась продажа определенных видов товаров, а в некоторых случаях - вся розничная и коммерческая деятельность.

Вопреки распространенному мнению, нет никаких свидетельств того, что синие законы изначально были напечатаны на синей бумаге. Скорее, слово синий использовалось в 17 веке как пренебрежительное отношение к строгим моральным кодексам и тем, кто их соблюдал, особенно в синих чулках, как отсылка к сторонникам Оливера Кромвеля в парламенте 1653 года. Более того, хотя преподобный Питерс утверждал, что термин «синий закон» первоначально использовался пуританскими колонистами, его работа с тех пор оказалась ненадежной. В любом случае Петерс никогда не утверждал, что законы синих цветов изначально были напечатаны на синей бумаге, и это стало рассматриваться как пример ложной этимологии, другая версия которой состоит в том, что законы были сначала связаны в книги с синими обложками.

По мере того как протестантские реформаторы морали организовывали реформу субботы в Америке 19 века, развивались призывы к принятию и соблюдению более строгих законов о воскресении. Многочисленные американцы были арестованы за то, что работали, держали открытый магазин, употребляли алкоголь, путешествовали и отдыхали по воскресеньям. Эрвин Фахлбуш и Джеффри Уильям Бромили пишут, что на протяжении всего своего существования организации, пропагандирующие субботничество первого дня, такие как Альянс Дня Господня в Северной Америке и Общество Соблюдения Дня Господня на Британских островах, были поддержаны профсоюзами в лоббировании, «чтобы не допустить, чтобы светские и коммерческие интересы ущемляли свободу вероисповедания и эксплуатировали рабочих». Например, Конгресс США был поддержан Альянсом Дня Господня в обеспечении «дня отдыха для городских почтовых служащих, часы работы которых, в отличие от городских почтальонов, в основном не регулируются».

В Канаде Ligue du Dimanche, римско-католическая воскресная лига, поддержала Закон о Дне Господнем в 1923 году и способствовала принятию закона о субботе первого дня. Начиная с 1840-х годов рабочие, евреи, баптисты седьмого дня, вольнодумцы и другие группы начали организовывать оппозицию. На протяжении столетия воскресные законы разжигали противоречия между церковью и государством и являлись причиной появления современной американской политики в области прав меньшинств. С другой стороны, более свежий Dies Domini, написанный Папой Иоанном Павлом II в 1998 году, защищает воскресное законодательство, поскольку оно защищает государственных служащих и рабочих; Католическая конференция Северной Дакоты в 2011 году также подтвердила, что синие законы, в соответствии с Компендиумом социальной доктрины церкви, «гарантируют, что по причинам экономической производительности гражданам не будет отказано во времени для отдыха и поклонения Богу». Точно так же главный судья Эрл Уоррен, признавая частичное религиозное происхождение голубых законов, признал их «светскую цель, которой они служили, предоставляя работникам выгоду и одновременно повышая производительность труда»

.

Многие европейские страны по-прежнему накладывают строгие ограничения на часы работы магазинов по воскресеньям, например, Ladenschlussgesetz.

Канада
Воскресные законы в Онтарио, 1911 г.

Закон о Дне Господнем, который с 1906 г. запрет на проведение деловых операций по воскресеньям, был признан неконституционным в деле 1985 г. R. против. Big M Drug Mart Ltd. Офицеры полиции Калгари стали свидетелями нескольких сделок в Big M Drug Mart, все из которых произошли в воскресенье. Big M был обвинен в нарушении Закона о Дне Господнем. Провинциальный суд постановил, что Закон о Дне Господнем был неконституционным, но Корона продолжила подавать апелляцию в Верховный суд Канады. Единогласным решением 6–0 Закон о Дне Господнем был признан нарушением свободы совести и религии, определенной в разделе 2 (а) Хартии прав и свобод.

Референдум в Торонто в 1950 году разрешил только командные виды спорта, которыми профессионально займутся в воскресенье. Театральные представления, кинопоказы и скачки были запрещены до 1960-х годов.

Позднее Верховный суд пришел к заключению в R. против Эдвардс Букс энд Арт Лтд. [1986] (2 S.C.R. 713), что Закон Онтарио о розничных деловых праздниках, который требовал закрытия некоторых воскресений, не нарушал Хартию, поскольку не преследовал религиозных целей. Тем не менее, на сегодняшний день практически все провинциальные законы о закрытии воскресенья прекратили свое действие. Некоторые из них были отклонены провинциальными судами, но большинство было просто отменено, часто по причинам конкуренции, когда были открыты зарубежные или иностранные торговцы.

Острова Кука, Тонга и Ниуэ

На Островах Кука синие законы были первым письменным законом, принятым Лондонским миссионерским обществом в 1827 г., с согласия арики (вождей). В Тонга Кодекс Вавау (1839) был вдохновлен методистом миссионерским учением и был формой синего закона. На Ниуэ некоторые виды деятельности остаются запрещенными по воскресеньям, что отражает историю страны соблюдения христианских традиций субботы.

Дания

В Дании законы о закрытии, ограничивающие розничную торговлю по воскресеньям, были отменены с 1 октября 2012 года. С тех пор розничная торговля ограничена только для населения. праздники (Новый год, Чистый четверг, Страстная пятница, Пасхальное воскресенье, Пасхальный понедельник, День молитвы, День Вознесения, Белое воскресенье, Белый понедельник, Рождество и День подарков) и в День Конституции, Сочельник и новогодняя ночь (только в новогоднюю ночь с 15.00). В эти дни почти все магазины будут закрыты. Исключение составляют пекарни, магазины товаров для дома, садовые центры, заправочные станции и небольшие супермаркеты.

Англия и Уэльс

До 1994 года

До 1994 года законы о торговле запрещали продажу определенных продуктов на воскресенье; различие между теми, которые можно и нельзя продавать, все чаще рассматривалось как произвольное, а законы не соблюдались должным образом и широко нарушались. Например, некоторые супермаркеты будут рассматривать относительно скромные штрафы, возникающие как коммерческие расходы, и, тем не менее, открыться.

С 1994 года

Закон о воскресной торговле 1994 года ослабил ограничения на воскресную торговлю.. Это вызвало резкую оппозицию со стороны таких организаций, как кампания Keep Sunday Special и Общество соблюдения Дня Господня : по религиозным мотивам, на том основании, что это повысит потребительское отношение и что оно сократить свободное время продавцов в выходные дни.

Законодательство разрешает крупным магазинам (имеющим соответствующую площадь более 280 квадратных метров) открываться до шести часов в воскресенье с 10 до 18 часов. Маленькие магазины, площадью менее 280 квадратных метров, могут свободно устанавливать свое собственное время торговли по воскресеньям. Некоторые крупные магазины, такие как не имеющие лицензии, станции технического обслуживания и гаражи, освобождены от ограничений.

Некоторые очень крупные магазины (например, универмаги) открываются дольше шести часов в воскресенье, позволяя покупателям просматривать их за 30 минут до того, как они смогут сделать покупку, поскольку шестичасовое ограничение распространяется только на время, в течение которого магазин может осуществлять продажи.

Рождество и Пасхальное воскресенье не являются торговыми днями. Это касается даже садовых центров, которые раньше торговали на Пасху, но не небольших магазинов (площадью менее 280 квадратных метров).

Северная Ирландия

До 2008 года запрещалось играть в футбол по воскресеньям клубам, входящим в Ирландскую футбольную ассоциацию в Северной Ирландии.

Магазины с площадью более 280 квадратных метров ( 3000 кв. Футов) могут открываться только с 13 до 18 часов по воскресеньям.

В Белфасте общественные детские площадки были закрыты по воскресеньям до 1965 года. Качели в общественных парках были привязаны. вверх и заблокированы, чтобы предотвратить их использование. Подобные законы ранее применялись к кинотеатрам, пабам и паркам.

Польша

С 2007 года были приняты законы о голубых тонах, в результате которых магазины закрывались на 13 государственных праздников в <54.>Польша - это одновременно религиозные и светские дни отдыха. В 2014 году инициатива партии Право и справедливость не смогла принять решение Сейма о запрете торговли по воскресеньям и в государственные праздники. Однако с 2018 года правящее правительство и президент Польши подписали закон, который ограничивает торговлю в магазинах с 1 марта 2018 года до первого и последнего воскресенья месяца, Вербное воскресенье, 3-го и 4-го Адвент по воскресеньям, а также торговля до 14.00 на Пасхальную субботу и Сочельник. В 2019 году это изменится на торговлю, разрешенную только в последнее воскресенье месяца, а также в Вербное воскресенье, 3-е и 4-е Адвент воскресенья, а также на торговлю до 14.00 для Пасхальная суббота и Сочельник. С 2020 года магазины могут быть открыты только 7 воскресений в году: Вербное воскресенье, 3-е и 4-е Адвент воскресенье, а также последнее воскресенье января, апреля, июня и августа. как торгуются до 14.00 на Пасхальную субботу и Сочельник.

США

В Соединенных Штатах судьи защищают синие законы «с точки зрения их светской выгоды для рабочих», считая, что «законы необходимы для социального благополучия». В 1896 году судья Верховного суда Стивен Джонсон Филд высказал свое мнение по поводу законов о воскресных голубых:

Их требование - прекращение трудовой деятельности. В своем постановлении законодательный орган санкционировал законом правила поведения, которые весь цивилизованный мир признает необходимыми для физического и морального благополучия общества. Ни по одному вопросу нет такого совпадения мнений среди философов, моралистов и государственных деятелей всех народов, как в отношении необходимости периодического прекращения труда. Один день из семи - это правило, основанное на опыте и подтвержденное наукой.... Запрет светского бизнеса по воскресеньям пропагандируется на том основании, что с его помощью повышается общее благосостояние, обеспечивается защита труда и повышается моральное и физическое благополучие общества.

— Hennington v. Georgia, 163 US 299 (1896)

Многие штаты запрещают продажу алкоголя для продажи на месте и за его пределами в той или иной форме по воскресеньям в какое-то ограниченное время, исходя из того, что люди должны быть в церкви в воскресенье утром, или по крайней мере, не пить.

Еще одна особенность законов США о синих, ограничивает покупку определенных предметов по воскресеньям. Некоторые из этих законов ограничивают, помимо прочего, возможность покупать автомобили, продукты, канцелярские товары и предметы домашнего обихода. Хотя большинство этих законов были смягчены или отменены в большинстве штатов, в некоторых других штатах они по-прежнему применяются.

В Техасе, например, синие законы запрещали продажу предметов домашнего обихода, таких как кастрюли, сковороды и стиральные машины по воскресеньям до 1985 года. В Колорадо, Иллинойс, Индиана, Айова, Луизиана, Мэн, Миннесота, Миссури, Оклахома Автосалоны, Нью-Джерси, Северная Дакота, Пенсильвания и Висконсин продолжают работать в соответствии с запретами синего закона в автомобиль не может быть куплен или продан в воскресенье. Мэриленд разрешает продажу автомобилей по воскресеньям только в округах Чарльз, Принс Джордж, Монтгомери и Ховард ; аналогично Мичиган ограничивает воскресные продажи только теми округами с населением менее 130 000 человек. Техас и Юта запрещают автосалонам работать в течение выходных дней подряд. В некоторых случаях эти законы были созданы или сохранены при поддержке тех, кого они затрагивали, чтобы предоставить им выходной день каждую неделю, не опасаясь, что их конкуренты все еще будут открыты.

Голубые законы могут также запрещать розничную деятельность в дни кроме воскресенья. В Массачусетсе, Род-Айленд и Мэн, например, законы о синих законах запрещают открытие большинства розничных магазинов, включая продуктовые, в День Благодарения и Рождеством.

Было проведено исследование влияния отмены законов о голубых тонах, и профессор Элеша Коффман из Бейлорского университета написала:

Что касается культуры, то влияние исчезающего синего цвета законов могло быть больше. Исследование, проведенное в Нью-Мексико в 2006 году, обнаружило резкое увеличение количества случаев вождения в нетрезвом виде по воскресеньям после того, как этот штат снял воскресный запрет на продажу упакованного алкоголя. Более широкое исследование, опубликованное экономистами Массачусетского технологического института и Нотр-Дама в 2008 году, показало, что отмена голубых законов привела к снижению посещаемости церкви, уменьшению пожертвований церквям и увеличению употребления алкоголя и наркотиков среди религиозных людей. Эти широкомасштабные эффекты нелегко определить по конкретным причинам, но один из авторов последнего исследования, Даниэль Хангерман, предположил Christianity Today, что синие законы, возможно, выполняли свое первоначальное намерение - сохранять людей благочестивыми.

Судебные дела

Начиная с середины XIX века религиозные и этнокультурные меньшинства, арестованные за нарушение государственных и местных законов о синих законах, обжаловали свои приговоры в верховных судах штатов. В деле Specht v. Commonwealth (Пенсильвания. 1848), например, немецкие баптисты седьмого дня в Пенсильвании наняли адвоката Таддеуса Стивенса, чтобы оспорить конституционность воскресного закона Пенсильвании. Как и в других штатах, стороны в судебном процессе указывали на положения конституций штатов, защищающие свободу вероисповедания, и утверждали, что воскресные законы являются вопиющим нарушением. Хотя обычно безуспешно (верховные суды большинства штатов подтвердили конституционность воскресных законов), эти конституционные проблемы помогли установить образец, по которому последующие моральные меньшинства будут стремиться защитить религиозную свободу и права меньшинств.

Верховный суд США постановил в своем историческом деле Макгоуэн против Мэриленда (1961), что законы штата Мэриленд не нарушали ни Оговорку о бесплатных упражнениях ни Пунктом об учреждении Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов. Он утвердил синий закон штата, ограничивающий коммерческую деятельность в воскресенье, отметив, что, хотя такие законы были созданы для поощрения посещения христианских церквей, современные законы Мэриленда были предназначены для того, чтобы «обеспечить единый день отдыха для всех граждан. "на светской основе и продвигать светские ценности" здоровья, безопасности, отдыха и общего благополучия "через общий день отдыха. То, что этот день совпадает с христианской субботой, не является препятствием для достижения светских целей государства; это не снижает его эффективность для светских целей и не мешает приверженцам других религий соблюдать свои собственные святые дни.

Макгоуэн был всего лишь одним из четырех закрытых воскресных дел, рассмотренных совместно Судом в мае 1961 года. В Галлахер против Crown Kosher Super Market of Mass., Inc., суд вынес решение против кошерного гастронома, который был закрыт в субботу, но был открыт в воскресенье. Двумя другими делами были Браунфельд против Брауна и Два парня из Харрисона против Макгинли. Главный судья Эрл Уоррен заявил, что "штат стремится выделить один день отдельно от всех остальных как день отдыха, покоя, отдыха и спокойствия - день, который все члены семьи и общины имеют возможность проводить и наслаждаться вместе, день, когда царит относительная тишина и отстранение от повседневной напряженности коммерческой деятельности, день, когда люди могут навещать друзей и родственников, которые недоступны в рабочие дни. "

В В марте 2006 года судьи Техаса подтвердили закон штата о синем, который требует, чтобы автосалоны закрывались либо в субботу, либо в воскресенье каждые выходные.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Algeo, Matthew (2006). Последняя выжившая команда. Филадельфия: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81472-3
  • Рак, Роб; с Паттерсоном, Мэгги Джонс и Вебером, Майклом П. (2010). Руни: спортивная жизнь. Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-2283-0
  • Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и создание американской демократии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019937192X.
  • Весткотт, Рич (2001). Век спорта в Филадельфии. Филадельфия: издательство Temple University Press. ISBN 978-1-56639-861-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте