Сидней Ригдон

редактировать
Сидней Ригдон
Rigdon.gif
Президент Церкви. Церковь Иисуса Христа Детей Сиона
6 апреля, 1845 (1845-04-06) - 1847
ПредшественникДжозеф Смит
ПреемникСтивен Пост. Уильям Бикертон. (реорганизованная церковь в 1862 году)
ПричинаСмерть Джозефа Смита
Первый советник в Первом Президентстве. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
18 марта 1833 (1833-03-18) - лето 1844 года
ПредшественникДжесси Гауз
Конечная причинаКризис престолонаследия после смерти Джозефа Смита
Второй советник в Первом Президентстве. Церковь Христа (Святые последних дней)
8 марта 1832 (1832-03-08) - 18 марта 1833 (1833-03-18)
ПреемникФредерик Г. Уильямс
ПричинаПервоначальная организация Первого Президентства
Конечная причинаВызов Первого советника в Первом Президентстве
Личные данные
Родился(1793-02-19) 19 февраля 1793 г.. ул. Clair Township, Пенсильвания, США
Умер14 июля 1876 г. (1876-07-14) (83 года). Дружба, Нью-Йорк, США
Место покояКладбище Мейпл-Гроув. 42 ° 13′03 ″ с.ш., 78 ° 07′07 ″ з.д. 42,2175 ° с.ш., 78,1186 ° з.д. / 42,2175; -78.1186 (Кладбище Maple Grove)
Супруг (ы)Фиби Брукс
Дети11

Сидни Ригдон (19 февраля 1793 - 14 июля 1876) был лидером во время ранняя история движения Святых последних дней.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Баптистское служение и кожевник
    • 1.3 Лидер Святых последних дней в Огайо, Миссури и Иллинойсе (1830–44)
      • 1.3.1 Раннее участие
      • 1.3.2 Киртланд, Огайо, 1830–37
      • 1.3.3 Фар-Уэст, штат Миссури, 1838
      • 1.3.4 Наву, Иллинойс, 1839– 44
    • 1.4 Последствия смерти Смита
    • 1.5 Лидер Святых последних дней в Пенсильвании и Нью-Йорке, 1845–1876 гг.
  • 2 Значение в движении Святых последних дней
    • 2.1 Церкви прослеживают свое лидерство через Ригдона
  • 3 Ригдон как предполагаемый автор Книги Мормона
  • 4 Заметки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ригдон родился в Св. Клэр Тауншип, Округ Аллегейни, Пенсильвания, примерно в 10 милях к югу от Питтсбурга. (Сегодня этот район известен как Библиотека.) Он был младшим из четырех детей Уильяма и Нэнси Ригдон. Отец Ригдона был фермером и уроженцем округа Харфорд, штат Мэриленд.

Ранние годы

Отец Сидни Уильям Ригдон умер в 1810 году.

Согласно отчету 1875 года, приписываемому Сиднею Ригдону старший брат, в детстве Ригдон попал в аварию, вызвавшую «ушиб мозга». Его брат, как сообщается, утверждал, что он «всегда считал Сидни немного ненормальным из-за этого происшествия. Его умственные способности, казалось, не были нарушены, но равновесие в его интеллектуальных усилиях, похоже, было этим, к сожалению, нарушено. Он все еще проявлял большие умственные способности. активности и власти, но в равной степени он был склонен к диким и дальновидным взглядам почти по каждому вопросу ». Этот отчет был опубликован более чем через 60 лет после аварии.

Согласно рассказу его сына Джона М. Ригдона, молодой Ригдон «позаимствовал все истории, которые мог получить, и начал их читать... Таким образом он стал великим историком, лучшим из всех, что я когда-либо делал. Видно. Казалось, что история мира у него на кончике языка, и он должен был также стать великим знатоком Библии. Он был так же знаком с Библией, как ребенок со своей книгой по правописанию. Он никогда не играл с мальчиков; чтение книг было для него величайшим удовольствием. Он изучал грамматику английского языка в одиночку и стал очень хорошим грамматиком. Он очень точно говорил на своем языке ».

Ригдон оставался на ферме, пока его мать не продала в 1818 году.

Баптистское служение и кожевник

31 мая 1817 года Ригдон был крещен преподобным Филлипсом и стал членом баптистской церкви Библиотеки Питерс-Крик, штат Пенсильвания.

В 1818 году Ригдон переехал в Северный Сьюикли, чтобы стать учеником баптистского священника преподобного Эндрю Кларка. Ригдон получил лицензию проповедовать для Регулярных баптистов в марте 1819 года.

Ригдон переехал в мае в округ Трамбал, штат Огайо, где он проповедовал вместе с Адамсоном Бентли из Июль 1819 г. Он женился на сестре жены Бентли, Фиби Брукс в июне 1820 г., и оставался в Огайо до февраля 1822 г., когда вернулся в Питтсбург, чтобы принять там пасторство Первой баптистской церкви по рекомендации Александра Кэмпбелла.

Ригдон и Бентли отправились на встречу с Кэмпбеллом летом 1821 года, чтобы узнать больше о баптисте, который столкнулся с оппозицией его идее о том, что Новый Завет должен иметь приоритет над Ветхим Заветом в христианской церкви. Они вступили в длительные дискуссии, и оба мужчины присоединились к движению Ученики Христа, связанному с Кэмпбеллом.

28 января 1822 года Ригдон прибыл в Питтсбург, чтобы стать священником Первой баптистской церкви. Служение Ригдона встретило сопротивление со стороны его члена преподобного Джона Винтера, и 11 июля 1823 года в собрании раскололся раскол, и каждая сторона исключила из собрания другую. 11 октября Ригдон был «исключен из Ассоциации Редстоуна Баптистской деноминации», членом которой была Первая баптистская церковь.

С 1824 по 1826 год Ригдон работал подмастерье кожевник в Питтсбурге, проповедуя реставрационизм Кэмпбелла по воскресеньям в здании суда. В 1826 году Ригдон стал пастором более либеральной баптистской церкви в Менторе, Огайо в Западном заповеднике.

, лидер Святых последних дней в Огайо, Миссури и Иллинойсе (1830–44)

Многие выдающиеся лидеры первых Святых последних дней, в том числе Парли П. Пратт, Исаак Морли и Эдвард Партридж, были членами общин Ригдона до их обращение в Церковь Христа (Святых последних дней), основанную Джозефом Смитом.

Раннее участие

Сидней Ригдон, проповедующий свою первую мормонскую проповедь

В начале сентября 1830 года сподвижник Ригдона Пратт крестился в Церкви Христа, основанной Смитом. В октябре Пратт и Зиба Петерсон начали миссию проповедовать американским индейцам.

. Они посетили Ригдона и его жену Фиби в Огайо. Ригдон прочитал Книгу Мормона, провозгласил ее истинность и крестился в церкви. Он приступил к обращению сотен членов своих общин в Огайо. В декабре 1830 года Ригдон отправился в Нью-Йорк, где познакомился со Смитом. (https://www.churchofjesuschrist.org/study/history/topics/sidney-rigdon?lang=rus )

Ригдон был пламенным оратором. и он был немедленно вызван Смитом, чтобы быть представителем церкви. Он также служил писцом и помогал с повторным переводом Смита Библии.

Ригдон как носитель откровений

Ригдон как сообщается, получил видения вместе со Смитом. Согласно одному сообщению: «Джозеф время от времени говорил:« Что я вижу? », как можно было бы сказать, глядя в окно и созерцая то, чего не могли видеть все в комнате. Затем он рассказывал о том, что он видел или на что смотрел. Затем Сидни ответил: «Я вижу то же самое». Вскоре Сидни говорил: «Что я вижу?» и повторял то, что он видел или видел, и Джозеф отвечал, «Я вижу то же самое.» Такой разговор повторялся через короткие промежутки времени до конца видения ».

Киртланд, Огайо, 1830–37 гг.

В декабре 1830 года Смит сказал час Я получил откровение, наставляющее членов церкви в Нью-Йорке собраться в Киртланд, штат Огайо. Многие доктрины, которые группа Ригдона экспериментировала, нашли свое место в объединенном движении, например, жизнь со всеми общими вещами.

Август / сентябрь 1831 года: упрек Ригдону

В августе 1831 года Смит объявил, что он получил откровение, в котором Ригдон упрекал себя за то, что он возвышает себя: «И теперь вот, истинно говорю вам, я, Господь, недоволен с моим слугой Сиднеем Ригдоном; он возвышался в своем сердце и не принимал совета, но огорчал Духа; поэтому его письмо неприемлемо для Господа, и он создаст другой; и если Господь не примет его, вот, он стоит больше не в должности, на которую Я назначил его... А потому пусть все люди остерегаются того, как они произносят мое имя в свои уста, - Ибо вот, истинно говорю, что многие находятся под этим осуждением, которые используют имя Господа, и использовать его напрасно, не имея власти. Посему, пусть церковь покается в своих грехах, и Я, Господь, признаю их, иначе они будут истреблены ».

Март 1832 г.: Покаяние и пернатые

Смит переехал в Хирам, штат Огайо, в сентябре 1831 года. Смит и Ригдон были покрыты смолой и перьями. на ферме Джона Джонсона 24 марта 1832 года. Смит записал: «На следующее утро я пошел навестить старшего Ригдона и нашел его сумасшедшим с сильно воспаленной головой, потому что они волочили его за пятки., и те, которые были так высоко от земли, что он не мог поднять голову с шероховатой замороженной поверхности, которая сильно ее задела; Увидев меня, он позвал жену, чтобы она принесла ему бритву. Она спросила его, чего он от этого хочет? и он ответил убить меня. Сестра Ригдон вышла из комнаты, и он попросил меня принести его бритву. Я спросил его, что он от этого хочет, и он ответил, что хочет убить свою жену, и несколько дней он продолжал бредить ».

Июль 1832 года:« Депрессия Ригдона »
Викицитатная цитата имеет цитаты, связанные с: «Депрессия Ригдона»

5 июля 1832 года Ригдон учил, что «ключи от королевства были взяты у нас. Услышав это, многие из его слушателей заплакали, и когда кто-то решил прекратить собрание молитвой, он сказал, что молитва не принесет им пользы, и собрание прервалось в замешательстве ».

В ответ: Хайрам Смит отправился за Джозефом Смитом, который вернулся в Киртланд 7 июля. Джозеф Смит упрекнул Ригдона и публично пророчествовал, что «никакая сила не может вырвать у меня эти ключи, за исключением силы, которая дала их мне. ; Но за то, что сделал Сидни, дьявол будет обращаться с ним, как один человек обращается с другим ».

Сообщается:« Примерно через три недели после этого Сидни лежал на своей кровати один. Невидимая сила подняла его с кровати, перебросила через всю комнату и перебросила из одного конца комнаты в другой. Шум был слышен в соседней комнате, его семья вошла, чтобы посмотреть, в чем дело, и обнаружила, что он перебирается из одного конца комнаты в другой, из-за чего Сидни был заблокирован на пять или шесть недель. Таким образом подтвердилось предсказание Иосифа в отношении него.

28 июля Смит повторно посвятил Ригдона в первосвященство «во второй раз» после того, как Ригдон «покаялся, как Пётр в древности».

Первое Президентство

Когда Смит организовал церковное собрание. Первое Президентство, он выделил Джесси Гауз и Ригдона в качестве своих первых двух советников. Смит и Ригдон стали близкими партнерами, и Ригдон имел тенденцию вытеснять Оливера Каудери, оригинальный «второй старейшина » церкви.

Ригдон стал решительным сторонником строительства храма в Киртланде. Когда церковь основала Kirtland Safety Общество, Ригдон стал президентом банка, а Смит служил его кассиром. Когда банк обанкротился в 1837 году, мормонские диссиденты обвинили Ригдона и Смита.

Фар-Уэст, штат Миссури, 1838

Ригдон и Смит переехали в Фар-Уэст, штат Миссури и основали там новую штаб-квартиру церкви.

Согласно одному отчету, в то время как мормоны расположились лагерем в Адам-онди-Аман, Ригдон кр обозначил Смита и других, которые в воскресенье занимались спортивной борьбой. Сообщается, что Ригдон «бросился на ринг с мечом в руке и сказал, что не допустит, чтобы многие люди нарушали субботний день таким образом». Смит «вытащил его с ринга, с непокрытой головой, и разорвал прекрасный плащ Ригдона от воротника до пояса». Как сообщается, «после этого Ригдон никогда не отменял приказы Пророка, насколько мне известно - он знал, кто был начальником».

Как представитель Первого Президентства, Ригдон проповедовал несколько противоречивых проповедей в Миссури, в том числе Соляная проповедь и Речь 4 июля. Эти речи иногда рассматриваются как способствующие конфликту, известному как мормонская война 1838 года в Миссури.

В результате конфликта мормоны были изгнаны из штата, а Ригдон и Смит были арестованы и заключены в тюрьму Либерти. Ригдон был освобожден по приказу habeas corpus и направился в Иллинойс, где он присоединился к основной части мормонских беженцев в 1839 году.

Наву, Иллинойс, 1839–44

Смиту и его последователям было разрешено бежать из тюрьмы Либерти в штате Миссури по приказу лейтенанта-губернатора Боггса, и поэтому они были освобождены шерифом, направлявшимся к суду. Смит основал город Наву, штат Иллинойс. Ригдон продолжал выступать в качестве представителя церкви и выступил с речью при закладке фундамента Храма в Наву. 1 июня 1841 года Сидней Ригдон был посвящен в сан «Пророка, Провидца и Носителя откровений ".

Однако отношения Смита и Ригдона начали ухудшаться в Наву. Участие Ригдона в административных делах церкви стало минимальным. Он не проживал в городе. Наву и служил в президентстве поместной церкви в Питтсбурге, штат Пенсильвания. У него также было слабое здоровье.

Летом 1842 года Джон К. Беннетт, обвиняемый Смит в попытке взять дочь Ригдона Нэнси в качестве полноправной жены. По словам Беннетта, Нэнси отклонила это предложение. Обвинение привело к конфронтации между семьями Ригдона и Смита, в которой Смит отрицал, что поднимал этот вопрос перед Нэнси.

Октябрь 1843 г.: Смит пытается заменить Ригдона

В октябре 1843 года была созвана Специальная конференция для рассмотрения «дела и положения старейшины Сиднея Ригдона».

Джозеф Смит «выразил свое недовольство» Ригдоном. Были предъявлены обвинения что у Ригдона была переписка «коварного характера» с Джон К. Беннетт, бывший губернатор Карлин, и «жители штата Миссури». Ригдона также обвинили в «сговоре с нечестными людьми в попытках обмануть невиновных». В «косвенных показаниях» матери Портера Роквелла Ригдон обвинялся в том, что он был ответственным за информирование других о визите Смита к Диксону и указание им арестовать его, пока он там был.

Смит. сообщил участникам конференции, что в свете предъявленных обвинений Смит попросил заменить Ригдона на посту Первого советника.

Times and Seasons и History of the Church записывают что Ригдон выступил на конференции, отверг обвинения и выступил с «трогательной апелляцией»; они отмечают, что «прихожане были очень взволнованы». Было объявлено голосование, и собрание решило, что Ригдону будет разрешено сохранить свое положение.

Согласно Times and Seasons, Смит «полностью снял подозрения со старейшины Сидни Ригдона» и «выразил полную готовность иметь старейшину. Сидней Ригдон сохранил свое положение », несмотря на« отсутствие уверенности в своей честности и стойкости, судя по их прошлым сношениям ». С другой стороны, в «Истории церкви» записано, что Смит ответил на голосование, сказав: «Я сбросил его с моих плеч, а вы снова возложили его на меня. Вы можете нести его, но я не буду».

1844 : Ригдон в качестве кандидата в вице-президенты

Когда Смит начал свою кампанию за президентство Соединенных Штатов в 1844, Ригдон был выбран его вице-президентом кандидатом на пост кандидата. После смерти Смита Ригдон был старшим выжившим членом Первого Президентства. (Другими членами были Джон Смит, который был помощником советника, и Амаса Лайман, который был советником.) В то время Ригдон был категорически против полигамии и другие нововведения в церкви.

Последствия смерти Смита

Джозеф Смит был убит в 1844 году. До смерти Смита Первое Президентство сделало почти все основные решения для церкви. В 1841 году Ригдон был рукоположен Смитом в качестве «Пророка, Провидца и Носителя откровений», как и все другие члены Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов Церкви.

Ригдон вернулся в Наву 3 августа, а на следующий день объявил на публичном собрании, что получил откровение о назначении его «Стражем Церкви». Президент центрального кола, Уильям Маркс поддержал Ригдона.

На конференции 8 августа Ригдон утверждал, что его следует сделать «Защитником» церкви ». Бригам Янг, президент Кворума Двенадцати Апостолов выступил против этого предложения и заявил, что претендует на первенство Кворума Двенадцати Апостолов. Кворум Двенадцати Апостолов на момент смерти Смита был разбросан по всей территории Соединенных Штатов и Европы. Кроме того, члены кворума доступны в Иллинойсе перед собравшимся собранием проголосовали за то, чтобы отказать Ригдону в его притязаниях на руководство церковью. Ригдон чувствовал, что это действие было совершено без должного порядка.

Через месяц, 8 сентября, Общий Совет Церкви, созванный Председательствующим Епископом Ньюэлом К. Уитни. Ригдон отказался присутствовать на этом судебном процессе, после чего он, в свою очередь, также отлучил от церкви членов Двенадцать. Ригдон сбежал из Наву, заявив, что чувствует угрозу со стороны сторонников Янга.

Сидней Ригдон в 1 873

Лидер Святых последних дней в Пенсильвании и Нью-Йорке, 1845–1876 гг.

После раскола престолонаследия Ригдон укрепился и возглавил независимую фракцию Святых последних дней, первоначально называвшуюся «Церковью Христа», но одно время называлась Церковью Иисуса Христа Детей Сиона. Эту секту часто называют ригдонитами. Святые последних дней, последовавшие за Ригдоном, отделились и поселились в Питтсбурге, Пенсильвании. 6 апреля 1845 года Ригдон председательствовал на конференции Церкви Христа, которая, как он утверждал, была законным продолжением церкви, основанной Смитом. Затем он реорганизовал Первое Президентство и созвал свой собственный Кворум Двенадцати Апостолов.

Хотя церковь Ригдона кратко процветала благодаря публикации его периодического издания Посланник и адвокат, ссоры и споры между ригдонитами привели к тому, что большинство членов церкви покинули старшего лидера к 1847 году. несколько лоялистов, особенно Уильям Бикертон, в конце концов реорганизовали церковь в 1862 году под названием Церковь Иисуса Христа.

. Ригдон много лет жил в Пенсильвании и Нью-Йорке. Он поддерживал свое свидетельство о Книге Мормона и придерживался своих утверждений о том, что он был законным наследником Джозефа Смита. Он умер в Дружбе, Нью-Йорк.

Значение в движении Святых последних дней

После смерти Джозефа Смита в 1844 году кризис преемственности привел к расколу внутри движения. Филиал Бригама Янга отправился на запад, в Юту, а Ригдон отправился на восток, в Питтсбург.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, насчитывающая более 16 миллионов членов, является крупнейшей из существующих деноминаций мормонов. Ее члены считают Янга преемником Джозефа Смита.

Ветвь Ригдона добилась меньшего успеха, в настоящее время составляя лишь небольшую часть практикующих Святых последних дней.

Еще в 1834 г. Мормонские полемисты продвигали то, что стало известно как теория Сполдинга-Ригдона об авторстве Книги Мормона, в которой Ригдон играет центральную роль.

Церкви прослеживают свое лидерство через Ригдона

ИмяОрганизованоДатаРазделение / ПродолжениеТекущее состояниеПримечания
Церковь Иисуса Христа Дети Сиона Сидней Ригдон1844Церковь Иисуса Христа Святых последних днейРаспущена к 1847 годуПервоначально также использовалось название «Церковь Христа». Также известна как Ригдониты.
Церковь Иисуса Христа (Бикертониты) Уильям Бикертон 1862Организована бывшими членами Церкви Иисуса Христа Детей Сиона (Ригдониты).), к тому времени несуществующие12,136 по состоянию на 2007 г.; со штаб-квартирой в Мононгахела, штат Пенсильвания Приверженцы, обычно называемые бикертонитами (церковь активно выступает против использования этого термина).
Реорганизованная Церковь Иисуса Христа (бикертониты) Половина бикертонитского кворума Двенадцати Апостолов 1907Церковь Иисуса Христа (бикертонитская)НесуществующаяСпоры о природе жизни в тысячелетии раскололи Бикертонитский Кворум Двенадцати надвое; позже слился с Первобытной Церковью Иисуса Христа (Бикертониты).
Первобытной Церковью Иисуса Христа (Бикертониты) Джеймс Колдуэлл 1914Церковью Иисуса Христа (Бикертониты)НесуществующийОтклонил Первое Президентство как действительную руководящую организацию церкви; позже слился с Реорганизованной Церковью Иисуса Христа (бикертонитами).

Ригдон как предполагаемый автор Книги Мормона

Ригдон был назван потенциальным автором Книги Мормона. Согласно этой теории, Ригдон получил от издателя из Питтсбурга рукопись исторического романа, написанного Соломоном Сполдингом, и, переработав его и добавив теологический компонент, создал Книгу Мормона.

Теория о том, что Сидней Ригдон был истинным автором Книги Мормона, впервые появилась в печати в статье от 31 августа 1831 года Джеймса Гордона Беннета, посетившего Пальмиру / Манчестер и опросили нескольких жителей. Теория использования Ригдоном манускрипта Сполдинга впервые появилась в печати в 1834 году в книге Разоблаченный мормонизм. Эта теория также позже появилась в 1867 году в книге «Происхождение, рост и развитие мормонизма» Помероя Такера, в которой, по его словам, Смита посетил «таинственный незнакомец» еще в 1827 году, который, как предполагает Такер, сыграл роль в создание Книги Мормона, а затем отождествление незнакомца с Ригдоном.

Эта теория противоречит показаниям Ригдона своему сыну Джону незадолго до его смерти и спустя много времени после того, как он прекратил отношения с кем-либо из секты мормонизма: "Мой отец, после того как я закончил говорить то, что я повторил выше, взглянул на меня, поднял руку над головой и медленно сказал, со слезами на глазах: 'Сын мой, я могу поклясться раньше Боже мой, что то, что я рассказал вам о происхождении [Книги Мормона], является правдой. Ваши мать и сестра, миссис Аталия Робинсон, присутствовали, когда эта книга была вручена мне в Менторе, штат Огайо, и все, что я когда-либо знал о происхождении [Книги Мормона] было то, что Парли П. Пратт, Оливер Каудери, Джозеф Смит и свидетели, которые утверждали, что видели листы, рассказали мне, и за все время моей близости с Джозефом Смитом он никогда не рассказывал мне, кроме одной истории ». Однако внук Ригдона, Уолтер Сидней Ригдон, заявил в интервью, что семья знала, что «Золотая Библия» была обманом, придуманным Ригдоном и Джозефом Смитом, чтобы заработать деньги, и что она была основана на рукописи Сполдинга.

Компьютерный анализ текста Книги Мормона 2008 года подтверждает эту теорию, хотя Исследование не включает Джозефа Смита в выборку авторов на том основании, что до нас дошло мало чистых примеров произведений Смита. Некоторые другие существенные проблемы очевидны в методологии этого компьютерного анализа, в частности, использование методологии закрытых наборов вместо методологии открытых наборов. Например, оригинальная методология при воспроизведении также назначает Ригдона вероятным автором Записок федералиста, написанных за пять лет до его рождения.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал биографии
  • Портал движения Святых последних дней
На Викискладе есть материалы, связанные с Сидни Ригдон.
Викиисточник содержит оригинальные работы от или около:. Сидни Ригдон
Церковь Иисуса Христа детей Сиона титулы
, предшествовавшие. Джозефу Смиту. как до Сидент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Президент Церкви. март 1856 г. - 14 июля 1876 г.Преемник. Стивен Пост
Церковь Христа (Ригдониты) титулы. Реорганизована в 1862 году под названием Церковь Иисуса Христа
. Ранее. Джозеф Смит. стал президентом Церковь Иисуса Христа Святых последних днейПрезидент Церкви. 6 апреля 1845–1847 гг.Преемник. Уильям Бикертон
Церковь Христа титулов. Позже переименовано: Церковь Святых последних дней (1834 г.) и. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (1838 г.)
Предшественник. Джесси Гауз Первый Советник в Первом Президентстве. 18 марта 1833 (1833-03-18) - 27 июня 1844 (1844-06-27)Преемник. Спорный:. Возможные преемники:. Хибер К. Кимбалл (Церковь LDS ). Уильям Маркс (Церковь RLDS )
ПервыйВторой советник в Первое Президентство. 8 марта, 1832 (1832-03-08) - 18 марта 1833 (1833-03-18)Преемник. Фредерик Г. Уильямс
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:00:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте