Архивист

редактировать
Архивист, исследующий необработанную коллекцию материалов. Съемка обычно проводится для определения приоритетов сохранения и / или консервации материалов до того, как архивист приступит к систематизации и описанию.

архивист - это специалист по информации, который оценивает, собирает, организует, сохраняет, поддерживает контроль и обеспечивает доступ к записям и архивам, определенным как имеющие долгосрочную ценность. Записи, которые ведет архивист, могут состоять из различных форм, включая письма, дневники, журналы, другие личные документы, правительственные документы, звукозаписи и / или записи изображений, цифровые файлы или другие физические объекты.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Обязанности и рабочая среда
  • 3 Навыки
  • 4 Образовательная подготовка
    • 4,1 Австралия
    • 4,2 Бразилия
    • 4,3 Колумбия
    • 4,4 Франция
    • 4,5 Республика Ирландия
    • 4,6 Новая Зеландия
    • 4,7 Соединенное Королевство
    • 4,8 США
  • 5 Профессиональные организации и непрерывное образование
  • 6 История профессии
  • 7 Архивы 2,0
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Описание

Как писал Ричард Пирс-Мозес :

«Архивисты хранят записи, которые имеют непреходящую ценность как надежные воспоминания. прошлого, и они помогают людям находить и понимать нужную им информацию в этих записях ».

Определить, какие записи имеют непреходящую ценность, может быть непросто. Архивисты должны также выбирать записи, достаточно ценные, чтобы оправдать затраты на хранение и консервацию, а также трудоемкие затраты на размещение, описание и справочное обслуживание. Теория и научная работа, лежащая в основе архивов практики, называется архивной наукой.

. Наиболее распространенными родственными профессиями являются библиотекари, музейные хранители и делопроизводители. Работа архивариуса отличается от профессии библиотекаря. Эти две профессии проходят отдельные курсы обучения, придерживаются отдельных и разных принципов и представлены отдельными профессиональными организациями. Как правило, библиотекарь имеет дело с опубликованными носителями (где метаданные, такие как автор, название и дата публикации, могут быть очевидны и могут быть представлены в стандартной форме), тогда как архивист имеет дело с неопубликованными носителями (которые имеют различные проблемы, такие как метаданные, которые не всегда очевидны, содержат сложности и разнообразие и, скорее всего, зависят от происхождения ).

Кроме того, поскольку архивные записи часто уникальны, некоторые архивисты могут быть в такой же степени озабочены сохранением и хранением носителя информации (то есть физического документа), как и его информационного содержания. В этом отношении некоторые утверждают, что у архивиста может быть больше общего с хранителем музея, чем с библиотекарем.

Профессия архивариуса также часто отличается от профессии заведующего делами, хотя в данном случае различие менее однозначно: архивариус в основном занимается записями, которые считаются достойными постоянного хранения, тогда как диспетчер записей больше озабочен записями, имеющими текущее административное значение. Из-за этого должностные обязанности для каждой профессии могут легко переплетаться, особенно если обе профессии присутствуют в учреждении.

Обязанности и рабочая среда

В обязанности архивистов входит сбор и оценка новых коллекций, систематизация и описание записей, предоставление справочных услуг и сохранение материалов.. При организации записей архивисты применяют два важных принципа: происхождение и исходный порядок. Происхождение относится к созданию записей и хранению разных записей отдельно для поддержания контекста. Записи создают многие организации, включая правительства, предприятия, университеты и частных лиц. Исходный порядок применяется путем ведения записей в порядке, установленном и поддерживаемым создателем (ами). Как происхождение, так и первоначальный порядок тесно связаны с концепцией уважения к фондам, которая гласит, что записи одного юридического лица не должны смешиваться с записями другого.

У организации есть два аспекта: интеллектуальный и физический. Оба аспекта следуют принципу первоначального порядка. Архивисты обрабатывают записи физически, помещая их в незащищенные от кислоты папки и коробки, чтобы обеспечить их долгосрочное сохранение. Они также обрабатывают записи интеллектуально, определяя, из чего они состоят, как они организованы и какие средства поиска необходимо создать, если таковые имеются. Вспомогательные средства могут быть в виде ящичных списков, описательных описей или указателей. Даже если исходная компоновка неясна или бесполезна с точки зрения доступа к коллекции, она редко меняется на что-то более понятное. Это связано с тем, что сохранение исходного порядка показывает, как работал создатель записей, почему были созданы записи и как они их организовывали. Кроме того, может быть потеряно происхождение и подлинность записей. Однако первоначальный порядок не всегда является лучшим способом сохранения некоторых коллекций, и архивисты должны использовать свой собственный опыт и текущие передовые методы, чтобы определить правильный способ сохранения коллекций смешанной техники или коллекций, в которых отсутствует четкая оригинальная организация.

Работа архивистов включает в себя ряд этических решений, которые можно рассматривать как относящиеся к трем широким и взаимосвязанным областям: юридические требования; профессиональные стандарты; и ответственность перед обществом в выборе и сохранении документальных материалов, которые служат первичным источником знаний и влияют на коллективную память и идентичность. При разрешении этических конфликтов, возникающих в их работе, архивисты руководствуются этическими кодексами. Общество американских архивистов впервые приняло этический кодекс в 1980 году; Международный совет архивов принял его в 1996 году.

Помимо своей работы по организации и хранению коллекций, архивисты помогают пользователям интерпретировать материалы и отвечать на запросы. Эта справочная работа может быть небольшой частью работы архивариуса в небольшой организации или состоять из большей части их работы в более крупном архиве, где определенные роли (например, архивариус обработки и архивист-справочник ) могут быть выделены.

Архивисты работают в различных организациях, включая правительственные учреждения, местные органы власти, музеи, больницы, исторические общества, предприятия, благотворительные организации, корпорации, колледжи и университеты, национальные парки и исторические места, а также любые учреждения, чьи записи могут потенциально быть ценными для исследователей, экспонентов, специалистов по генеалогии или других лиц. Они также могут работать с коллекциями большой семьи или даже отдельного человека.

Архивисты часто также являются педагогами; Для архивариуса, работающего в университете или колледже, нет ничего необычного в том, чтобы читать лекции по предмету, связанному с их коллекцией. Архивисты, работающие в учреждениях культуры или в органах местного самоуправления, часто разрабатывают образовательные или информационно-пропагандистские программы, чтобы расширить возможности пользователей архивов понимать и получать доступ к информации в их коллекциях. Это может включать такие разнообразные мероприятия, как выставки, рекламные мероприятия, участие сообщества или даже освещение в СМИ.

Появление зашифрованного архивного описания (EAD), наряду с растущим спросом на материалы, которые будут доступны в Интернете, потребовал от архивистов, чтобы они стали более технически подкованными в последнее десятилетие. Многие архивисты теперь приобретают базовые навыки XML, чтобы сделать свои поисковые пособия доступными для исследователей в Интернете. Прямым следствием этого является элементарное программирование, которое часто преподается в университетских программах по архивному делу и библиотечному делу.

Навыки

Из-за различного характера работы в разных организациях и рабочих средах архивисты должны обладать широким диапазоном навыков :

  • Те, кто работает в справочнике и имеет доступ Должности, ориентированные на работу, должны обладать хорошими навыками обслуживания клиентов, чтобы помогать покровителям в их исследованиях.
  • Базовые знания сохранения необходимы, чтобы помочь продлить срок службы культурных артефактов. Многие типы носителей (например, фотографии, кислотная бумага и нестабильные процессы копирования) могут испортиться, если их не хранить и не поддерживать должным образом.
  • Хотя многие архивные коллекции состоят исключительно из бумажных записей, архивариусам все чаще приходится сталкиваться с новыми проблемами. сохранением электронных записей, поэтому они должны быть ориентированы на будущее и технологически развиты.

Образовательная подготовка

Образовательная подготовка для архивистов варьируется от страны к стране.

Австралия

Австралийское общество архивистов является профессиональной организацией для архивистов и отвечает за аккредитацию различных университетских курсов. Первым университетом, предлагающим архивное обучение, был Университет Нового Южного Уэльса, начавшийся в 1973 году. Курс закрылся в 2000 году.

Теперь курсы предлагаются в Университете Кертина в Западной Австралии, Университете Чарльза Стерта в Новом Южном Уэльсе, Университете Монаша в Виктории и Университет Южной Австралии на уровне бакалавриата и магистратуры. Курс в Университете Эдит Коуэн постепенно прекращается. Курсы предлагаются в различных режимах, в том числе в режиме онлайн, а также в сочетании онлайн и внутренних отделений в различных университетах.

Бразилия

Эта профессия регулируется с 1978 года. Многие университеты в Бразилии, например, Университет Бразилиа (UnB), Федеральный университет Рио Grande do Sul (UFRGS), Федеральный университет Санта-Катарины (UFSC), Федеральный университет Санта-Мария (UFSM) и Государственный университет Сан-Паулу (UNESP) предлагает степень в области архивоведения.

Колумбия

В Колумбии предлагается степень профессионала в области информационных систем, библиотечных и архивных наук. Это программа профессионального обучения в рамках существующих правовых стандартов, направленная на предоставление знаний, навыков и умений, необходимых для разработки и управления информационными системами и документацией различного рода. Его прогноз на будущее основан на применении новых информационных технологий и коммуникаций для управления экономически жизнеспособными информационными услугами. Программа была создана в 1971 году.

Другие учреждения, которые предлагают степень в области архивоведения:

  • Universidad del Quindío - Профессиональная степень: специалист в области информации и документации, библиотечных и архивных наук.
  • - Технологическая степень: технолог в области архивоведения.
  • - Технологическая степень: технолог в области документации и архивоведения.
  • Servicio Nacional de Aprendizaje - SENA - в цепном обучении с Tecnológico de Antioquia Tecnológico de Antioquia - техническая степень: профессиональный технический специалист в области архивов, технологическая степень: технолог в области документации и архивоведения.

Франция

Во Франции старейшая школа архивистов является École des chartes, основанная в 1821 году. Эта престижная grande école (буквально «великие школы») предлагает диплом по специальности «Архивариус-палеография» после трехлетней учебной программы. Часть ее выпускников продолжить карьеру государственного архивиста после 18-месячного образования в Ins titut national du patrimoine. Большинство должностей зарезервировано для граждан Европы.

Некоторые университеты предлагают степень магистра архивоведения: Анже, Кан, Дижон, Лилль III, Лион III, Мюлуз, Версаль Сен-Кантен,

Республика Ирландия

В Республике Ирландия Дублинская историческая школа университетского колледжа and Archives предлагает степень магистра искусств в области управления архивами и записями, признанную Обществом архивистов.

Новая Зеландия

Веллингтонский университет Виктории - единственное высшее учебное заведение в Новой Зеландии, которое предоставляет последипломные архивные курсы. Квалификации Victoria Information Studies с одобрением ARCR были признаны. Открытый политехнический институт Новой Зеландии предлагает бакалаврские архивные курсы.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве в настоящее время существует пять курсов для аспирантов с полной или частичной занятостью по администрированию и управлению архивами, которые признаны Ассоциацией архивов и документации (Великобритания и Ирландия). Ожидается, что студенты должны иметь соответствующий оплачиваемый или добровольный опыт работы до получения места на курсах в Великобритании; многие проходят годичную стажировку. Кроме того, профессиональная сертификация (после квалификации) может быть проведена с помощью регистрационной схемы, предлагаемой Ассоциацией архивов и документации.

США

Чаще всего архивисты получают ученую степень в области архивоведения, публичной истории, истории, библиотеки. наука, или библиотека и информатика. Архивисты также могут получить докторскую степень в области библиотечного дела и информатики. Архивисты с докторской степенью часто работают преподавателями, деканами или руководителями архивных программ. В 2002 году Общество американских архивистов опубликовало Руководство для аспирантуры по архивным исследованиям; он также продвигает и распространяет этический кодекс, который претерпел несколько изменений с момента его первого принятия в 1980 году.

Академия сертифицированных архивистов предлагает дополнительное обучение архивному делу с помощью программы сертификации. Когда она была впервые учреждена в 1989 году, некоторые критики сертификации ACA возражали против ее ежегодных членских взносов, против теоретического и практического характера ее тестов и необходимости повторной сертификации членов каждые пять лет. Однако спустя десятилетия было решено, что такие требования сопоставимы с программами сертификации по другим профессиям и что сертификация укрепляет профессиональные стандарты и индивидуальные компетенции. Хотя некоторые должности в архивах требуют сертификации, и многие работодатели считают ее предпочтительной, она требуется не всем работодателям в Соединенных Штатах. По состоянию на 2016 год около 1200+ архивистов были сертифицированы ACA.

История женщин в архивных профессиях подробно описывает Комитет по положению женщин в политическом, социальном и культурном контексте феминизма и его длительное влияние на поле.

Профессиональные организации и непрерывное образование

Многие архивисты принадлежат к профессиональным организациям, таким как Общество американских архивистов, Ассоциация канадских архивистов, Ассоциация архивов и документации (Великобритания / Ирландия), Колумбийский колледж архивистов - CCA и Австралийское общество архивистов, а также любое количество местных или региональных ассоциаций. Эти организации часто предоставляют постоянные возможности для получения образования своим членам и другим заинтересованным практикам. В дополнение к формальным степеням и / или стажировкам многие архивисты принимают участие в возможностях непрерывного образования, которые доступны через профессиональные ассоциации и программы библиотечных школ. Новые открытия в области сохранения медиа и новых технологий требуют непрерывного образования в рамках работы архивариуса, чтобы оставаться в курсе своей профессии.

История профессии

Первыми предшественниками архивной науки на Западе являются руководства Якоба фон Раммингена 1571 года и De Archivis libris singularis Бальдассара Бонифачо 1632 года.

В 1883 году французский архивист Габриэль Ричу опубликовал первый западный текст по теории архивов под названием Traité théorique et pratique des archives publiques (Договор о теории и практике публичных архивов), в котором он систематизировал архивную теорию уважения к фондам, впервые опубликованную Наталис де Вайли в 1841 году.

В 1898 году три голландских архивариуса и Роберт Фруин опубликовали Handleiding voor het ordenen en beschrijven van archieven (Руководство по организации и описанию архивов). Подготовленный для Голландской ассоциации архивистов, он устанавливает сто правил, на которых архивисты должны строить свою работу. Примечательно, что в рамках этих правил принцип сохранения происхождения и первоначального порядка был сначала аргументирован как важная черта архивного устройства и описания.

Следующим важным текстом было Руководство по управлению архивами. опубликовано в 1922 году Хилари Дженкинсон, затем работало в британском Public Record Office : пересмотренное издание появилось в 1937 году. В этой работе Дженкинсон утверждает, что архивы являются свидетельством и что моральные и физическая защита этой доказательной ценности является центральным принципом архивной работы. Далее он излагает свои идеи о том, каким должен быть архив и как он должен работать.

В 1956 году Т. Р. Шелленберг, известный как «отец американской архивной экспертизы», опубликовал «Современные архивы». Работа Шелленберга была задумана как академический учебник, определяющий методологию архивирования и дающий архивистам конкретные технические инструкции по рабочему процессу и организации. Отойдя от органического и пассивного подхода Дженкинсона к получению архивов, когда администратор решал, что хранить, а что уничтожать, Шелленберг выступал за более активный подход архивистов к оценке. Его первичная (административная) и вторичная (исследовательская) ценностная модель для управления и оценки документации и архивов позволила правительственным архивистам лучше контролировать приток материалов, с которыми они столкнулись после Второй мировой войны. В результате широкого распространения методов Шелленберга, особенно в Соединенных Штатах Америки, возникло современное делопроизводство как отдельная, но взаимосвязанная дисциплина.

В 1972 году Ernst Познер опубликовал "Архивы в Древнем мире". Работа Познера подчеркивала, что архивы не были новыми изобретениями, но существовали во многих различных обществах на протяжении всей зарегистрированной истории.

В 1975 году эссе Маргарет Кросс Нортон были собраны под заголовком «Нортон в архивах: сочинения Маргарет Кросс Нортон по архивам и управлению записями». Нортон была одним из основателей Общества американских архивистов и писала эссе на основе своего многолетнего опыта работы в Государственном архиве штата Иллинойс.

Архивы 2.0

Архивисты, как и библиотекари, пользуются преимуществами технологий Web 2.0, таких как блоги, вики, а также философии открытого доступа и открытого исходного кода. Archives 2.0, в более широком смысле, является скорее интерактивным репозиторием с участием всех заинтересованных сторон, чем существующей организацией, хотя и значительно уступает Web 2.0 в общем признании самих архивистов. Хотя «Архивы 2.0» могут относиться к внедрению новых технологий, это также способ взаимодействия с архивами в целях обеспечения открытости и гибкости архивных материалов. Этого можно достичь за счет участия сообщества в архивах, активного участия архивистов в своих коллекциях и продвижения архивных преимуществ в современном мире.

Кейт Таймер пишет, что для понимания Archives 2.0 его необходимо сравнить с Archives 1.0. Она утверждает, что ее представление об Архиве 1.0 никоим образом не является исчерпывающим или полностью исчерпывающим из всего архивного опыта. Ниже приводится список контрастов между 1.0 и 2.0.

  • "Открыто, не закрыто;
  • Прозрачно, не непрозрачно;
  • По центру пользователя, не по центру записи;
  • Посредник, а не привратник;
  • Привлечение новых пользователей, а не их поиск;
  • Общие стандарты, а не локализованная практика;
  • Метрики и измерения, а не «неизмеримые» результаты;
  • Итерационные продукты, не «идеальные» продукты;
  • инновации и гибкость, не следование традициям;
  • технологическая смекалка, а не технологическая фобия;
  • ценить, не знать;
  • Уверенно относится к лоббированию ресурсов, а не к нерешительным попрошайкам ».

Технологические инструменты Archives 2.0 предоставляют фундаментальные платформы, помогающие перейти с 1.0 на 2.0. При работе с архивами, предназначенными для соблюдения стандартов 2.0, акцент сместился на удобство работы с архивами: использование в сообществе или справочная информация и справочная информация.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Средства массовой информации, относящиеся к архивистам на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:01:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте