Декалькомания (из Французский : décalcomanie) - это декоративная техника, с помощью которой гравюры и гравюры могут быть перенесены на керамику или другие материалы. Сегодня сокращенная версия - «декаль ».
Декалькомания была изобретена в Англии примерно в 1750 году и импортирована в США, по крайней мере, в 1865 году. Ее изобретение было приписано Симону Франсуа Равене, гравер из Франции, который позже переехал в Англию и усовершенствовал процесс, который он назвал «décalquer» (от французского papier calque, «калька»). Первое известное употребление французского термина décalcomanie в Мэри Элизабет Брэддон «Победа Элеоноры» (1863), за которым последовала английская декалькомания в каталоге выставки 1865 года (Десятая выставка Массачусетса Благотворительная ассоциация механиков ); он был популяризирован во время повального увлечения керамическим переводом в середине 1870-х годов. Примерно к 1875 году рисунки декалькомании, напечатанные цветной глазурью, стали применяться на фарфоре, что стало продолжением трансферной печати, которая была разработана в Англии с конца 18 века. Декалькомания наносилась на уже застекленную поверхность и снова обжигалась. Процесс начали механизировать с начала 20 века.
сюрреалист Оскар Домингес называл свою работу «декалькоманией без предвзятого объекта». Он применил эту технику в 1936 году, используя гуашь, тонко намазывая ее на листе бумаги или другой поверхности (использовалось стекло), которую затем прижимали к другой поверхности, такой как холст. Домингес использовал черную гуашь, хотя позже появились цвета.
Немецкий художник Макс Эрнст также практиковал декалькоманию, как и Ханс Беллмер и Ремедиос Варо.
Французский сюрреалист Ив Танги использовал эту технику в своих работах 1936 года Paysage I и Paysage II, которые были включены в выставку Музея Гуггенхайма «Сюрреализм: два частных глаза» (4 июня - 12 сентября 1999, Нью-Йорк).
В 1950-х и начале 1960-х годов King Features Syndicate продавал набор декалькоманий с полноцветными изображениями персонажей. из его комиксов, включая Флэш Гордон, Katzenjammer Kids и Дагвуд Бамстед. Предназначенные для маленьких детей, которым трудно произносить или читать слово «декалькомания», эти переводы продавались как «Cockamamies» - намеренное неправильное произношение. Термин «cockamamy» или «cockamamie» вошел в английский язык с различными сленговыми значениями, обычно обозначающими что-то странное, странное или необычное. Однако выражение «коками» засвидетельствовано к 1946 году и, как сообщается, уже к 1920-м годам.
Производство декалькоманий не ограничивалось искусством. В Йельском университете fingerpaint декалькомании были проанализированы на предмет их тенденции, когда процесс повторяется несколько раз на одной и той же бумаге, генерировать фракталы.