Ганс Беллмер

редактировать
Немецкий художник и фотограф

Ганс Беллмер
Родился(1902-03-13) 13 Март 1902. Каттовиц, Германская империя
Умер24 февраля 1975 (1975-02-24) (72 года). Париж, Франция
НациональностьНемец
ИзвестенФотография, скульптура, живопись и поэзия
Известные работыDie Puppe (1934), La Poupée (1935)
ДвижениеСюрреализм, Берлинский Дада

Ганс Беллмер (13 марта 1902 - 24 февраля 1975) был немецким художником, наиболее известным опушением в натуральную величину женские куклы он изготовил в середине 1930-х годов. Историки искусства и фотографии также считают его сюрреалистом фотографом.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 В массовой культуре
  • 3 Выставки
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Беллмер родился в городе Каттовиц, тогда входившем в Германскую империю (ныне Катовице, Польша ). До 1926 года работал чертежником в собственной рекламной компании.

Надгробие Беллмера и Зурна на кладбище Пер-Лашез.

Беллмер наиболее известен созданием серии кукол, а также их фотографиями. На его выбор вида искусства отчасти повлияло чтение опубликованных писем Оскара Кокошки (Der Fetisch, 1925). К кукольному проекту Беллмера также повлияла серия событий в его личной жизни. Ханс Беллмер считает, что спровоцировал физический кризис у своего отца, и объединяет собственное художественное творчество с детским неповиновением и негодованием по отношению к суровому и лишенному чувства юмора авторитету отца. Возможно, это одна из причин почти всеобщего и безоговорочного признания в литературе того, что Беллмер продвигает свое искусство как борьбу против его отца, полиции и, в конечном итоге, против фашизма и государства. События его личной жизни также включают встречу с красивой кузиной-подростком в 1932 году (и, возможно, с другими недосягаемыми красотами), посещение спектакля Жака Оффенбаха Сказки Гофмана (в котором мужчина трагически влюбляется в автомат) и получил коробку своих старых игрушек. После этих событий он фактически начал конструировать своих первых кукол. В своих работах Беллмер явно сексуализировал куклу как юную девушку. В куклах реализован принцип «шарнирного соединения», вдохновленный парой шарнирных деревянных кукол шестнадцатого века из Музея кайзера Фридриха. Джонатан Хиршфельд заявил (без дальнейших аргументов), что Беллмер инициировал свой проект куклы выступить против фашизма нацистской партии, заявив, что он не будет делать никакой работы, которая поддерживала бы новое немецкое государство. Представленные мутировавшими формами и нетрадиционными позами, его куклы (согласно этой точке зрения) были направлены именно на культ идеального тела, который тогда был широко известен в Германии.

Набросок для серии Die Puppe, 1932

Он посетил Париж в 1935 году. и установил там контакты, такие как Поль Элюар, но вернулся в Берлин, потому что его жена Маргарет умирала от туберкулеза.

Беллмер произвел первую куклу в Берлине в 1933 году. Сборка давно утеряна. Тем не менее, его можно правильно описать примерно по двум дюжинам фотографий, сделанных Беллмером во время его строительства. Кукла ростом около пятидесяти шести дюймов состояла из лепного туловища, сделанного из льняного волокна, клея и гипса; маска-голова из того же материала со стеклянными глазами и длинный неопрятный парик; и пара ног, сделанных из метел или дюбелей. Одна из этих ног оканчивалась деревянной дубинкой; другой был заключен в более натуралистичный гипсовый корпус, соединенный в коленях и лодыжках. По мере развития проекта Беллмер изготовил второй набор полых гипсовых ножек с деревянными шарнирами для бедер и колен куклы. У первой скульптуры не было оружия, но Беллмер создал или нашел единственную деревянную руку, которая появляется в ассортименте деталей куклы, задокументированных художником на безымянной фотографии 1934 года, а также на нескольких фотографиях более поздних работ.

Анонимная книга Беллмера 1934 года «Кукла (Die Puppe)», выпущенная и изданная частным образом в Германии, содержит 10 черно-белых фотографий первой куклы Беллмера, составленных из серии «живых картинок».>»(живые картинки). Книга ему не приписывалась, так как он работал изолированно, а его фотографии оставались почти неизвестными в Германии. Тем не менее, работы Беллмера в конечном итоге были объявлены «дегенеративными» нацистской партией, и в 1938 году он был вынужден бежать из Германии во Францию, где работы Беллмера приветствовали сюрреалисты около Андре Бретон.

Он помогал французскому Сопротивлению во время войны, создавая поддельные паспорта. Он содержался в тюрьме Camp des Milles в Экс-ан-Прованс, кирпичном лагере для немецких граждан, с сентября 1939 года до конца Фальшивая война в мае 1940 года.

После войны Беллмер прожил остаток своей жизни в Париже. Беллмер отказался от изготовления кукол и провел следующие десятилетия, создавая эротические рисунки, офорты, откровенные фотографии сексуального характера, картины и гравюры с изображением половых девушек. В 1954 году он встретил Унику Цюрн, которая стала его спутницей до самоубийства в 1970 году. Он продолжал работать до 1960-х годов. О своей собственной работе Беллмер сказал: «На карту поставлено совершенно новое единство формы, значения и чувства: языковые образы, которые нельзя просто придумать или записать... Они составляют новые многогранные объекты, напоминающие полиплан, сделанный из зеркала… Как будто нелогичным было расслабление, как будто смех был разрешен, думая, как будто ошибка была способом и случайностью, доказательством вечности ».

Беллмер умер 24 февраля 1975 года от рака мочевого пузыря. Его похоронили рядом с Цурном на кладбище Пер-Лашез с могилой с надписью «Беллмер - Цюрн».

В массовой культуре

Нью-йоркский пост-панк группа Bellmer Dolls получила свое название от кукол Ганса Беллмера.

Фильм 2003 года Love Object содержит четкие ссылки на работы Беллмера, в том числе навязчивые отношения главного героя с секс-кукла и использование имени Беллмера в качестве главной героини, Лизы Беллмер.

Призрак в доспехах 2: Невинность, аниме 2004 года, фильм 2004 года, с Элем Эротические и сверхъестественные куклы Беллмера. Кроме того, режиссер Мамору Осии назвал куклы Беллмера источником вдохновения для фильма.

Существо из видеоигры 2001 года Silent Hill 2 по имени Манекен носит сильный сходство с куклами Беллмера. Однако Масахиро Ито, создатель монстров игры, прокомментировал это, сказав, что они не повлияли на его дизайн Манекена; вместо этого он черпал вдохновение в традиционном японском фольклоре.

Авангардная группа из Нью-Йорка Naked City использовала изображения кукол Беллмера для обложки и обложек своего последнего альбома Абсент.

Выставки

Библиография

  • Die Puppe, 1934.
  • La Poupée, 1936. (Перевод на французский Роберт Валансай)
  • Trois Tableaux, Sept Dessins, Un Texte, 1944.
  • Les Jeux de la Poupée, 1944. (Текст Беллмера со стихами Поля Элюара )
  • «Постскриптум», из Hexentexte Уники Цюрн, 1954.
  • L'Anatomie de l'Image, 1957.
  • «La Pére» в Le Surréalisme Même, № 4, весна 1958 г. (переведено на французский язык Робертом Валансе в 1936 г.)
  • «Стриптиз» в Le Surréalisme Même, № 4, весна 1958.
  • Фридрих Шредер-Зонненштерн, 1959.
  • Die Puppe: Die Puppe, Die Spiele der Puppe, und Die Anatomie des Bildes, 1962. (Текст Беллмера и стихи Элюара)
  • Oracles et Spectacles, 1965.
  • Mode d'Emploi, 1967.
  • "88, Impasse de l'Espérance, 1975. (Первоначально написано в 1960 году для незаконченной книги Жизель Прасинос под названием L'Homme qui a Perdu son Squelette)
  • Кукла, переведенная и с in врезка Малкольма Грина в факсимиле немецкого издания 1962 года, Лондон, Atlas Press, 2005, ISBN 978-1900565141

Notes

Ссылки

  • Fabrice Flahutez, «Ханс Беллмер и Жорж Батай, редакционное сотрудничество», кат. выставка (Французский) Sous le signe de Bataille. Masson, Fautrier, Bellmer, Christian Derouet (currator), Musée ZERVOS à Vézelay, 2012.
  • Fabrice Flahutez, «Bellmer illustrateur de Bataille. Des pièces inédites au dossier des gravures d’Histoire de l’œil (1945–1947) », в Les Nouvelles de l’estampe, № 227–228, март 2010 г., стр. 27–32. (Французский)
  • Hans Bellmer: Anatomie du Désir (2006, [Éditions Gallimard / Center Pompidou ]). (Французский)
  • The Doll, Hans Беллмер, Атлас Пресс, Лондон, 2006, пер. Малкольм Грин (первый полный перевод эссе, стихов и фотографий Беллмера из окончательной немецкой версии)
  • Сью Тейлор. Ганс Беллмер: Анатомия тревоги (2002, MIT Press).
  • Тереза ​​Лихтенштейн, За закрытыми дверями: Искусство Ганса Беллмера, University of California Press, 2001.
  • Фабрис Флаутес, «Ганс Беллмер: поэтическая анаграмма в обслуживании сюрреалистов», Histoire de l'art, n ° 52, Париж, 2001, с. 79–94. (Французский)
  • Селин Массон, La fabrique de la poupée chez Hans Bellmer, Paris, éd. L'Harmattan, 2000. (французский)
  • Pierre Dourthe, Hans Bellmer: Le Principe de Perversion, Paris, Jean-Pierre Faur Éditeur, 1999. (французский)
  • Fabrice Flahutez, Catalog raisonné des estampes de Hans Bellmer, Paris, Nouvelles Éditions Doubleff, 1999. (французский)
  • Роберт К. Морган. "Ганс Беллмер: Заражение Эроса", в сборнике Ганса Беллмера, Андерс Мальмбург, Мальме и Тимоти Баум, Нью-Йорк, 1993

Дополнительная литература

  • Марвин Альтнер: Ганс Беллмер, die Spiele der Puppe. Zu den Puppendarstellungen in der bildenden Kunst von 1914–1938. VDG-Verlag, Weimar 2005, ISBN 3-89739-467-7 (zugl. FU Диссертация, Берлин 2002)
  • Ренате Бергер: Pars pro toto, Zum Verhältnis von künstlerischer Freiheit und sexueller Integrität. В: Ренате Бергер, Даниэла Хаммер-Тугендхат (Hrsg.): Der Garten der Lüste, Zur Deutung des Erotischen und Sexuellen bei Künstlern und ihren Interpreten. DuMont, Köln 1985, S. 150–199, ISBN 3-7701-1627-5
  • Pierre Dourthe: Hans Bellmer. Le principe de perversion. Faur, Paris 1999, ISBN 2-909882-32-2
  • Alex Grall (Hrsg.): Die Zeichnungen von Hans Bellmer. Propyläen-Verlag, Berlin 1969
  • Малькольм Грин: Введение, в The Doll, Hans Bellmer, пер. Малькольм Грин. Атлас Пресс, Лондон 2006, ISBN 1-900565-14-5
  • Тереза ​​Лихтенштейн: За закрытыми дверями. Искусство Ганса Беллмера. Калифорнийский университет Press, Нью-Йорк, 2001, ISBN 0-520-20984-2
  • Готфрид Селло: Den Puppen verfallen. In: Die Zeit, Nr. 19/1967
  • Майкл Семфф / Энтони Спира (Hrsg.): Ханс Беллмер. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2006, ISBN 978-3-7757-1793-9
  • Сью Тейлор: Ханс Беллмер. Анатомия тревоги. MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2002, ISBN 0-262-20130-5
  • Питер Уэбб, Роберт Шорт: Ханс Беллмер. Quartet Books, Нью-Йорк 1985
  • Питер Уэбб, Роберт Шорт: смерть, желание и кукла: жизнь и искусство Ганса Беллмера. Solar Books, 2006.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:50:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте