Мадонна Альба | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | 1510 |
Тип | Масло перенесено с дерева на холст |
Размеры | Диаметр 94,5 см (37 ⁄ 4 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Мадонна Альба - это картина 1510 тондо (круглая) итальянского Высокого Возрождения художник Рафаэль, изображающий Марию, Иисуса и Иоанна Крестителя в типичной итальянской сельской местности.
После полутора веков в Италии он находился в коллекции герцогов Альбы в Испании до 1836 года, когда он был продан Николаю I из России, и он стал одним из них. достопримечательностей Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Тайно продано Эндрю У. Меллону правительством Советского Союза в 1931 году, оно принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия с 1937 года.
Иоанн Креститель держит крест Иисусу, который держит младенец Иисус. Все три фигуры созерцают крест, который Иисус принимает как знак Распятия. Три фигуры сгруппированы слева в круглом узоре, но изображение уравновешивается вытянутой левой рукой Мадонны, держащей книгу, и вздымающимся материалом ее плаща, с фигурами, расположенными в пирамидальной композиции. Вокруг фигурок расположены символические цветы: подмаренник для родов, цикламен для любви и печали, фиалки для смирения, одуванчики и красный. -центрированные анемоны для Страстей Иисуса.
Картина тондо на круглой деревянной панели диаметром 94,5 см (37,2 дюйма) была заказана Паоло Джовио после Рафаэля. покинул Флоренцию в 1508 году, чтобы жить в Риме. Картина демонстрирует развитие его более ранних работ, возможно, вдохновленных потолком Сикстинской капеллы, затем расписанным Микеланджело.
историком искусства Эндрю Грэхем-Диксон, который описал картину как «потрясающе красивое произведение искусства», связывающее ее положение на земле с иконографией Мадонны смирения, но «ее статное величие напоминает более ранние изображения эпохи Возрождения Мадонны делла Мизерикордия - образы Девы как Царицы Небесной и защитницы всего человечества ».
Джовио стал епископом Ночера-де-Пагани в 1528 году, и он передал картину в дар [it ] в Nocera Inferiore. Картина была куплена в 1686 году вице-королем Неаполя Гаспаром Мендесом де Аро, 7-м маркизом Карпио, который привез картину в Испанию. После его смерти в следующем году оно было унаследовано его дочерью; она вышла замуж за [es ], который стал 10 герцогом Альбы в 1711 году, а в 18 веке картина принадлежала испанскому дому Альбы, чьи имя это носит.
Он был продан наследниками Марии Каэтана де Сильва, 13-й герцогини Альбы дипломату Эдмунду Бурку (1761–1821), тогдашнему послу Дании в Испании. а позже во Франции и Англии; и он продал картину в Лондоне в 1820 году. В 1836 году Коэсвельт продал картину Николаю I из России, который сделал ее одной из главных достопримечательностей Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербург. Почти столетие спустя, в 1931 году, правительство Советского Союза тайно продало его Эндрю У. Меллону за 2,5 миллиона рублей (около 1,1 миллиона долларов США).). Меллон пожертвовал свою коллекцию Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия при ее основании в 1937 году.
В период нахождения в Эрмитаже картина будет перенесено с круглой панели на квадратный холст в начале девятнадцатого века. Путем анализа картины было установлено, что оригинальная панель сильно раскалывалась по центру и с правой стороны. Рисунок на холсте виден на картине, а пейзаж справа был поврежден в процессе переноса.
Рафаэль изучает то, что стало Мадонной Альба, с другими эскизами, Palais des Beaux- Arts de LilleВо время Второй мировой войны Мадонна Альба была частью группы из более чем 100 произведений искусства, принадлежавших Национальной галерее искусств, которые были перевезены поездом в Эшвилл, Северная Каролина, где они находились. хранится в недостроенной музыкальной комнате особняка Вандербильтов, Билтмор-хаус. Совершенно секретно, были установлены тяжелые стальные двери и поставлены решетки в окнах пустой музыкальной комнаты. В 1944 году, когда стало ясно, что война скоро закончится, картины вернули в Национальную галерею искусств.