Папа Павел IV

редактировать
Папа-католик 16-го века

Папа. Павел IV
Епископ Рима
PapaPauloIV.jpg
Папство началось23 мая 1555
Папство закончилось18 августа 1559
ПредшественникМарцелл II
ПреемникПий IV
Приказы
Освящение18 сентября 1505 г.. автор Оливьеро Карафа
Создан кардиналом22 декабря 1536. Павлом III
Личные данные
Имя при рожденииДжан Пьетро Карафа
Родился28 июня 1476 г.. Каприлья Ирпина, Неаполитанское королевство
Умер18 Август 1559 (1559-08-18) (83 года). Рим, Папская область
Предыдущая записьКардинал-священник Сан-Панкрацио фури-ле-Мура ( 1536–55)
Другие папы по имени Павел
Папский стиль. Папа Павел IV
Пауло IV.svg
Стиль ссылок Его Святейшество
Стиль разговораВаше Святейшество
Религиозный стильСвятой Отец
Посмертный стильНет

Папа Павел IV, CR (латинское : Паулюс IV; 28 июня 1476 г. - 18 августа 1559 г.), рожд. Джан Пьетро Карафа, был главой католической церкви и правителем Папской области с 23 мая 1555 г. смерть в 1559 году. Во время службы в качестве папского нунция в Испании он развил антииспанские взгляды, которые позже окрасили его папство. Часть Папской области была захвачена Испанией во время его папства, и в ответ на это он призвал к военному вмешательству Франции. Чтобы избежать конфликта во время итальянской войны 1551–1559, папство и Испания пришли к компромиссу с Пещерным мирным договором: французские и испанские войска покинули Папскую область. и Папа занял нейтральную позицию в отношениях между Францией и Испанией.

Карафа был назначен епископом Кьети, но ушел в отставку в 1524 году, чтобы основать с Св. Каэтан Конгрегация обычных священников (Theatines ). Отозванный в Рим и ставший архиепископом Неаполя, он сыграл важную роль в создании римской инквизиции и был против любого диалога с появляющейся протестантской партией в Европа. Карафа был избран папой в 1555 году благодаря влиянию кардинала Алессандро Фарнезе перед лицом оппозиции со стороны императора Карла V. Его папство характеризовалось сильным национализмом в ответ на влияние Филиппа II Испании и Габсбургов. Он принуждал евреев Рима носить отличительную одежду и ограничиваться гетто. Назначение Карло Карафы кардиналом-племянником нанесло еще больший ущерб папству, когда Пол был вынужден отстранить его от должности после скандала. Он обуздал многие церковные злоупотребления в Риме, но его методы считались суровыми. Павел IV приказал бросить в тюрьму несколько сотен из марранов Анконы; 50 человек были приговорены трибуналом инквизиции, 25 из них были сожжены на костре. Павла IV можно считать зачинателем одного из самых ужасных периодов в истории евреев в Италии - периода гетто, который длился три столетия.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Церковная карьера
    • 2.1 Епископ
    • 2.2 Кардинал
    • 2.3 Избрание Папой
  • 3 Папство
  • 4 Смерть
  • 5 В художественной литературе
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Джан Пьетро Карафа родился в Каприлии Ирпина, около Авеллино, в видную дворянскую семью Неаполя. Его отец Джованни Антонио Карафа умер в Западной Фландрии в 1516 году, а его мать Виттория Кампонески была дочерью Пьетро Лалле Кампонески, 5-го Конте ди Монторио, неаполитанского дворянина., и жена дона Мария де Норонья, португальская дворянка из дома Перейра.

церковная карьера

епископ

Он был наставником кардинала Оливьеро Карафа, его родственника, который отказался от престола Кьети (лат. Теат) в его пользу. Под руководством Папы Льва X он был послом в Англии, а затем папским нунцием в Испании, где он зародил жестокое отвращение к испанскому правлению, что повлияло на политику его более позднего папства.

Однако в 1524 году Папа Климент VII позволил Карафе уйти в отставку со своих бенефициаров и присоединиться к аскетической и недавно основанной Конгрегации Регулярных Клерков, в народе называется Theatines, после того, как Карафа см. Theate. После разграбления Рима в 1527 году орден переместился в Венецию. Но Карафа был отозван в Рим настроенным на реформы Папой Павлом III (1534–1549 гг.), Чтобы он заседал в комитете реформы при папском дворе, назначении, которое предсказывало конец к гуманистическому папству и возрождению схоластики, поскольку Карафа был последовательным учеником Фомы Аквинского.

кардинала

В декабре 1536 года он был сделан Кардинал-священник из С. Панкрацио, а затем архиепископ из Неаполя.

Регенсбургский коллоквиум в 1541 году не смог достичь какого-либо примирения между католиками и протестантами в Европе, но вместо этого увидел ряд видных итальянцев перешли в протестантский лагерь. В ответ Карафа смог убедить Папу Павла III создать римскую инквизицию по образцу испанской инквизиции с самим собой в качестве одного из генеральных инквизиторов. Папская булла была обнародована в 1542 году, и Карафа поклялся: «Даже если бы мой собственный отец был еретиком, я бы собрал дрова, чтобы сжечь его».

Избрание папой

Он был неожиданным выбором на посту папы Папы Марцелла II (1555); его суровый и несгибаемый характер в сочетании с преклонным возрастом и итальянским патриотизмом означал, что при нормальных обстоятельствах он отказался бы от этой чести. Он согласился, очевидно, потому что император Карл V был против его воцарения.

Папство

Его национализм как папа был движущей силой; он использовал свой офис, чтобы сохранить некоторые свободы перед лицом четырехкратной иностранной оккупации. Подобно Папе Павлу III, он был врагом семьи Колонна. Его отношение к Джованне д'Арагона, которая вышла замуж за эту семью, вызвало дальнейшие негативные комментарии в Венеции. Это потому, что она долгое время покровительствовала художникам и писателям.

Павел IV был недоволен подписанием французами пятилетнего перемирия с Испанией в феврале 1556 г. (в разгар итальянской войны 1551 г. -1559 ) и убеждал короля Генриха II присоединиться к Папской области во вторжении в испанский Неаполь. 1 сентября 1556 года король Филипп II ответил превентивным вторжением в Папскую область с 12000 человек под командованием герцога Альбы, но французские войска, приближавшиеся с севера, потерпели поражение и были вынуждены отступить в Чивителле в августе 1557 года. Папские армии остались незащищенными и были побеждены, и испанские войска подошли к окраине Рима. Опасаясь очередного разграбления Рима, Павел IV согласился на требование герцога Альбы о том, что Папские земли объявят нейтралитет. Император Карл V раскритиковал мирное соглашение как чрезмерно великодушное по отношению к Папе.

Поскольку племянник-кардинал, Карло Карафа стал начальником своего дяди политический советник. Приняв пенсию от французов, кардинал Карафа работал над тем, чтобы заключить союз с французами. Старший брат Карло Джованни был назначен командующим папскими войсками и герцогом Палиано после того, как происпанский Колонна был лишен этого города в 1556 году. Другой племянник, Антонио получил командование папской гвардией и стал маркизом Монтебелло. Их поведение стало печально известным в Риме. Однако по завершении катастрофической войны с Филиппом II Испанским в итальянской войне 1551–59 и после многих скандалов в 1559 году Папа публично опозорил своих племянников и изгнал их из Рим.

С протестантской Реформацией папство потребовало, чтобы все римско-католические правители считали протестантских правителей еретиками, что сделало их владения незаконными. в соответствии с обычным международным правом. Следовательно, католические монархи Европы считали Ирландию феодальной вотчиной Папства, которая должна была быть предоставлена ​​любому католическому суверену, который сумел обезопасить недавно созданное Королевство Ирландия от контроля протестантских властей. монархи. Павел IV издал папскую буллу в 1555 году, Илий, per quem Reges regnant, признав Филиппа и Марию королем и королевой Англии и ее владений, включая Ирландию. Он также рассердил людей в Англии, настаивая на реституции собственности, конфискованной во время роспуска, и отклонил иск английской Елизаветы I к короне.

Павел IV был яростно настроен против либерала Джованни кардинала Мороне, которого он сильно подозревал в том, что он скрытый протестант, до такой степени, что заключил его в тюрьму. Чтобы помешать Морону стать его преемником и навязать Церкви то, что он считал своими протестантскими убеждениями, Папа Павел IV кодифицировал католический закон, исключающий еретиков и некатоликов от получения или законного становления Папой, в булле Cum ex apostolatus officio.

Павел IV был строго ортодоксальным, строгим по жизни и авторитарным по манере. Он подтвердил католическую доктрину extra ecclesiam nulla salus («Вне церкви нет спасения»). Он использовал Священную службу для подавления Спиритуали, католической группы, считающейся еретической. Укрепление инквизиции продолжалось и при Павле IV, и немногие могли считать себя безопасными благодаря положению в его стремлении реформировать Церковь; даже кардиналы, которых он не любил, могли попасть в тюрьму. Он назначил инквизитора Микеле Гислиери, будущего папы Пия V, на должность верховного инквизитора, несмотря на то, что преследования Гислиери в качестве инквизитора Комо спровоцировали общегородское восстание, вынудив его бежать. в страхе за свою жизнь.

Виколо Капочуто, римское гетто. Автор Франц Рослер ок. 1880 г.

17 июля 1555 года Павел IV издал одну из самых печально известных папских булл в истории Церкви. Бык, Cum Nimis Absurdum (название происходит от его вступительной фразы, «Поскольку это абсурд») приказал создать еврейское гетто в Риме. Папа установил границы возле Рионе Сант-Анджело, района, где уже проживало большое количество евреев, и приказал отгородить его стеной от остальной части города. Единственные ворота, запираемые каждый день на закате, были единственным способом добраться до остальной части города. Сами евреи были вынуждены оплатить все расходы на проектирование и строительство, связанные с проектом, которые в общей сложности составили около 300 скуди. Бык ограничивал евреев и другими способами. Им было запрещено иметь более одной синагоги на город, что в одном только Риме привело к разрушению семи «лишних» мест поклонения. Всех евреев заставляли носить характерные желтые еврейские шляпы, особенно за пределами гетто, и им запрещалось торговать всем, кроме еды и подержанной одежды. Христиан всех возрастов поощряли относиться к евреям как к гражданам второго сорта; Для еврея любой вызов христианину означал суровое наказание, часто со стороны толпы. К концу пятилетнего правления Павла IV число римских евреев сократилось вдвое. Однако его антисемитское наследие сохранялось более 300 лет: созданное им гетто прекратило свое существование только с распадом Папской области в 1870 году. Его стены были снесены в 1888 году.

Согласно Леопольду фон Ранке, жесткая экономия и серьезное рвение к восстановлению примитивных привычек стали доминирующей тенденцией его папства. Монахи, покинувшие свои монастыри, были изгнаны из города и из Папской области. Он больше не мог мириться с практикой, согласно которой одному мужчине разрешалось пользоваться доходами от должности, делегируя свои обязанности другому.

Всякое попрошайничество было запрещено. Прекратили даже сбор милостыни для месс, который ранее производился духовенством. Была отчеканена медаль с изображением Христа, изгоняющего меновщиков из Храма. Павел IV провел реформу папской администрации, направленную на пресечение незаконной торговли основными постами в курии. Все светские должности, от высших до низших, были переданы другим на основании заслуг. Была достигнута значительная экономия, и налоги были переведены пропорционально. Павел IV установил сундук, ключ от которого держал только он, чтобы получать все жалобы, которые кто-либо хотел бы подать.

Во время его папства цензура достигла новых высот. Одним из первых его действий в качестве Папы было сокращение пенсии Микеланджело, и он приказал, чтобы обнаженные в «Страшном суде» в Сикстинской капелле были раскрашены более скромно (просьба, которую Микеланджело проигнорировал.) (начало кампании Ватикана Фиговый лист ). Павел IV также представил Index Librorum Prohibitorum или «Указатель запрещенных книг» в Венеции, в то время независимом и процветающем торговом государстве, с целью подавить растущую угрозу протестантизма. Под его властью были запрещены все книги, написанные протестантами, а также итальянские и немецкие переводы латинской Библии.

Евреи и Конверсо

В Папской области присутствие Маррано было заметно. В Риме и, особенно, в морском порту Анкона, они процветали при доброжелательных папах Клименте VII (1523–1534), Павле III (1534–49) и Юлии III (1550–55). Они даже получили гарантию, что в случае обвинения в отступничестве они будут подчиняться только папской власти. Но Павел IV (1555–1559 гг.), Голос Контрреформации, нанес им непоправимый удар, когда снял ранее данные защиты и начал кампанию против них. В результате этого 25 человек были сожжены на костре весной 1556 года.

Смерть

В мае 1559 года здоровье Павла IV стало ухудшаться. В июле он собрался на митинг, проводя публичные аудиенции. и посещение собраний инквизиции. Но он постился, и летняя жара снова утомила его. Он был прикован к постели, и 17 августа стало ясно, что он не выживет. Кардиналы и другие официальные лица собрались у его постели 18 августа, где Павел IV попросил их избрать «праведного и святого» преемника и сохранить инквизицию в качестве «самой основы» власти католической церкви. К 14 или 15 часам он был близок к смерти и умер в 17 часов.

Люди Рима не забыли, что они перенесли из-за войны, которую он навлек на государство. Толпы людей собрались на Piazza del Campidoglio и начали бунтовать еще до смерти Павла IV. На его статуе, воздвигнутой перед Кампидоглио всего несколько месяцев назад, была надета желтая шляпа (похожая на желтую шляпу, которую Павел IV заставлял евреев носить публично). После инсценированного суда статую обезглавили. Затем его бросили в Тибр.

Толпа ворвалась в три городских тюрьмы и освободила более 400 заключенных, а затем ворвалась в офис Инквизиции во Палаццо делль Инквизизоне недалеко от церкви Сан-Рокко. Они убили инквизитора Томмазо Скотти и освободили 72 заключенных. Одним из освобожденных был доминиканец Джон Крейг, который позже был коллегой Джона Нокса. Люди разграбили дворец, а затем подожгли его (уничтожив записи инквизиции). В тот же день или на следующий день (записи неясны) толпа напала на церковь Санта-Мария-сопра-Минерва. Заступничество какой-то местной знати отговорило их от сожжения и убийства всех, кто был внутри. На третий день беспорядков толпа сняла фамильный герб Карафа со всех церквей, памятников и других зданий в городе.

Толпа посвятила ему следующую пасквината :

Карафа. ненавистный дьяволом и небо
похоронен здесь со своим гниющим трупом,
Эреб забрал дух;
он ненавидел мир на земле, нашу веру он оспаривал.
он разрушил церковь и людей, люди и небо оскорблены;
вероломный друг, проситель с армией, которая была для него роковой.
Хотите узнать больше? Папа был им, и этого достаточно.

Такие враждебные взгляды со временем не смягчились; современные историки склонны рассматривать его папство как особенно бедное. Его политика проистекает из личных предубеждений - например, против Испании или евреев - а не из каких-либо всеобъемлющих политических или религиозных целей. Во времена шаткого баланса между католиками и протестантами его враждебный характер мало что сделал для замедления распространения последних по Северной Европе. Его антииспанские настроения оттолкнули Габсбургов, возможно, самых могущественных католических правителей в Европе, а его аскетические личные убеждения лишили его связи с художественными и интеллектуальными движениями своей эпохи (он часто говорил о побелке Сикстинского потолка ). Такое реакционное отношение оттолкнуло как духовенство, так и мирян: историк Джон Юлий Норвич называет его «худшим папой XVI века».

Через четыре или пять часов после смерти тело Павла IV было доставлено в Капелла Паолина в Апостольском дворце. Он лежал в покое, и утром 19 августа хор спел Канцелярию мертвых. Затем кардиналы и многие другие поклонились Павлу IV («целовали ноги папе»). каноны из св. Базилика Петра отказалась забрать его тело в базилику, если им не заплатят обычные деньги и подарки. Вместо этого каноники пели обычный офис в Cappella del Santissimo Sacramento (Часовня Святого Причастия). Тело Павла IV было доставлено в Сикстинскую капеллу в Апостольском дворце в 18:00.

Племянник Павла IV, Кардинал-племянник Карло Карафа прибыл в Рим поздно вечером 19 августа. Обеспокоенный тем, что мятежники могут ворваться и осквернить труп папы, в 22:00 кардинал Карафа без церемоний похоронил Папу Павла IV рядом с Cappella del Volto Santo (Часовня Святого Лика) в соборе Святого Петра. Его останки оставались там до октября 1566 года, когда его преемник на посту папы Пий V перевел их в Санта-Мария-сопра-Минерва. В часовне, основанной дядей и наставником Павла IV, кардиналом Оливьеро Карафа, гробница была создана Пирро Лигорио и в нее помещены останки Павла IV.

В художественной литературе

Название Павла IV в пророчестве святого Малахии - «О вере Петра».

В роли Павла IV Карафа появляется как персонаж в якобинской мести Джона Вебстера драма Белый дьявол (1612).

В романе Q Лютера Блиссетта, хотя он и не появляется, упоминается Джан Пьетро Карафа неоднократно в качестве кардинала, чей шпион и провокатор, Куелет, является причиной многих бедствий, постигших протестантов во время Реформации и реакции Римской церкви в 16 веке.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Паулюсом IV.
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные или о:. Павел IV
Титулы католической церкви
Предшественник. Джованни Сальвиати Кардинал-епископ Альбано. 1544–1546Преемник. Эннио Филонарди
Кардинал-епископ Сабины. 1546–1550Преемник. Франсуа де Турнон
Предыдущий. Филипп де ла Шамбр Кардинал-епископ Фраскати. 1550–1553Преемник. Жан дю Белле
Предыдущий. Джованни Сальвиати Кардинал-епископ Порту. 1553
Предыдущий. Джованни Доменико де Купи Кардинал-епископ Остии. 1553–1555
Предыдущий. Марцелл II Папа. 23 мая 1555 г. - 18 августа 1559 г.Преемник. Пий IV
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте