Якобус де Керле

редактировать

Якобус де Керле (Ипр 1531/1532 - Прага 7 января 1591) был фламандским композитором и органистом позднего Возрождения.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Ссылки
  • 4 Запись
  • 5 Внешние ссылки

Life

Де Керле обучался в монастыре Святого Мартина в Ипре и занимал должности певца в Камбре и хормейстер в Орвието, где он также стал органистом и карильонером. После вступления в священство он начал печатать свою музыку, в том числе сборник псалмов и Magnificat 1561 года, оформленный в Венеции. Ему было поручено написать Preces Speciales к текстам доминиканца Педро де Сото для Трентского собора, который он завершил к 1562 году и посетил город во время Собора. в его путешествии с Отто Трухзессом фон Вальдбургом, кардиналом Аугсбурга. Хотя он и не принимал участия в их обсуждениях, выступление Preces Speciales, как сообщается, повлияло на размышления отцов Совета о духовной музыке.

В 1565 году он был назначен музыкальным директором в соборе Ипра, хотя и будет потерять эту должность после того, как был отлучен 30 марта 1567 г. из-за спора с другим священником и, таким образом, лишился должности. После совершения наложенных аскез в Риме он был снова принят в церкви.

Оттуда он переехал в Рим, а затем в Аугсбург, где в 1568 году кардинал Отто Трухзесс фон Вальдбург предложил ему должность викария-хорала и органиста в Аугсбургском соборе. Он оставался там до 1574 года, когда его заменили на открытую должность капельмейстера в Аугсбурге. После отъезда из Аугсбурга в 1575 году его местонахождение неизвестно до 1579 года, когда он появляется в реестрах собора Камбре; он продолжал часто переезжать в конце своей жизни, занимая должности в Монсе, Кельне, снова в Аугсбурге, Вене и, наконец, Праге, где он жил с 1583 года до своей смерти в 1591 году.

Сочинения

Вся дошедшая до нас музыка де Керле представляет собой вокальную полифонию и сочетает в себе стилистические элементы франко-фламандской школы поколения после Josquin (на примере таких композиторов, как Адриан Уилларт и Николас Гомберт ) с поколением итальянских композиторов позднего Возрождения, таких как Палестрина. Де Керле не так много использовал простую гомофонию и прямую настройку текста, как многие из его пост- Tridentine современников, таких как Палестрина и Винченцо Руффо Он также не часто использовал тяжелую хроматику конца 16-го века мадригал, и его композиции демонстрируют определенную сдержанность и ясность, которые делают их сильно обязанными северной контрапунктовой практике.

Его сохранившиеся работы включают мессы для четырех и пяти голосов (известно, что он сочинял шестиголосные мессы, но они были утеряны), мотеты, псалмы, гимны и священные песни. Очень мало его светской вокальной музыки сохранилось; гравюра с мадригалами и одна из декораций Петрарки оба утеряны, хотя сохранилась одна книга светских песен с шестью голосами, а также ряд произведений в сохранившихся коллекциях эстампов и рукописей.

Ссылки

Запись

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте