Единство братьев | |
---|---|
Евангелический союз бегемских и моравских братьев. Чешско-Моравская братская церковь | |
Классификация | Протестантская |
Ориентация | Гуситы |
Основатель | Ян Гус и Петр Хелчицки |
Происхождение | 1457. Богемия |
Конгрегации | 28 |
Количество последователей | 3500 |
Официальный сайт | unityofthebrethren.org |
Единство братьев (чешский : Jednota bratrská; латинское : Unitas Fratrum ), также известный как Евангелический союз Бегемские и моравские братья и Чешско-Моравская братская церковь - это гуситская деноминация, основанная в 1457 году, чьи корни уходят в до Реформации Петр Хелчицки и Ян Гус (см. Богемская Реформация ).
После 1620 года Церковь Единства Братства преследовалась в Европе, и в результате причастники Единства Братской церкви поклонялись тайно. В 1800-х годах иммигранты-гуситы в Соединенные Штаты организовались в штате Техас, где сейчас находится Церковь.
Церковь единства братьев разделяет того же происхождения, что и гуситская церковь и Моравская церковь.
Реформы Яна Гуса, который включал в себя предоставление Священного Писания людям на их родном языке и предоставление людям доступа к обоим элементам общения, пользовались популярностью у чешского народа, но встретили крайнее сопротивление со стороны церковных властей. Гус был казнен, но его проповеди и писания сыграли важную роль в формировании гуситского движения. Движение гуситов распалось на несколько направлений, одно из которых (наименьшее) стало известно как «Единство братьев».
Корни этого радикального и пацифистского течения в раннем гуситском движении восходят к Петру Хелчицкому. Официальное формирование обычно относят к 1457 году, когда первые рукоположения произошли в небольшой деревне под названием Кунвальд около Чамберк и Литице, которая находилась под властью Король Георгий Подебрад, на северо-востоке Богемии. Первоначальный богословский фундамент для будущего Единства Братства был заложен Петром Хелчицким и братом Жегоржем (Грегором), которого часто считали одним из главных основателей. Лукаш Пражский, богословские идеи которого сильно повлияли на движение после кончины Хелчицкого и Жегоржа, позже возглавил движение. Другим важным лидером был Ян Августа, который много лет провел в ужасном заточении. «Последний епископ» Единства братьев Коменский (Ян Амос Коменский) известен своими реформами в сфере образования. Во второй половине XVI века члены Братского единства перевели Библию с языков оригинала на чешский. Этот перевод известен как Библия Kralice (Библия kralická), который до недавнего времени был наиболее широко используемым чешским библейским переводом, с влиянием, аналогичным версии короля Якова на английском языке. Говорящий мир.
После 1620 года, из-за контрреформации со стороны Римско-католической церкви, богемские протестанты были вынуждены выбирать между выездом из страны или тайным исповеданием своих убеждений. Потомки членов Единства Братьев, которые остались в Богемии и Моравии (поддерживая учение Единства тайными собраниями), в основном из деревень на Моравской - силезской границе, составили ядро перегруппировки столетия спустя в Саксонии под влиянием графа Николая Людвига фон Цинцендорфа. Они сформировали церковь, которая сейчас известна как Моравская церковь (в Канаде и Соединенных Штатах, кроме Техаса ), Jednota bratrská (в Чехии ) и Единство братьев (на местных языках, в основном везде, включая Техас).
Во время Тридцатилетней войны церкви Единства Братства подвергались жестоким преследованиям, так как они становились мишенями местной знати контрреформации. В результате они были рассеяны по другим славянским землям, различным германским государствам и даже в Нижних странах, где Коменский попытался направить возрождение таким же образом, как и тайные евреи (Маррана ) в испанских Габсбургах и других римско-католических землях.
Те, кто остался в Богемии и Моравии, исповедовали свои убеждения в тайне и в частном порядке передавали свои убеждения из поколения в поколение. Даже после того, как император Иосиф II провозгласил веротерпимость в 1781 году, только лютеранам, кальвинистам и православным было разрешено открыто исповедуют свою веру. Примерно в то время многие из братьев объединились с лютеранами и кальвинистами. После окончания Первой мировой войны и образования Чехословакии в 1918 году чешские лютеране и кальвинисты образовали единую церковь - Евангелическую церковь чешских братьев.
. Императорский указ 1861 года, который предоставил законные права реформатским церквям, миссионеры Единства братьев из Германии смогли восстановить церковь на ее исконной чешской родине. Первые общины были основаны в 1870 году в Потштейне, а в Дубе в 1872 году. Перед Первой мировой войной было основано еще восемь церквей. «Единство братьев» в Чешской республике действовало среди чехов и немцев, создавало приюты в Черна и Дуба и проводило миссионерскую работу в Южной Африке.
«Единство братьев чешского происхождения» не следует путать с «Единство братьев-баптистов», баптистская организация в Чешской и Словацкой республиках.
Примерно с середины XIX века до начала Первая мировая война, ряд чешских протестантов иммигрировали в Соединенные Штаты. Во многих частях США они образовали чешские общины в пресвитерианской церкви. Некоторые из тех, кто поселились в качестве фермеров в штате Техас, решили создать свою собственную деноминацию. Йиндржих Юрен (1850–1921) приехал в Техас в 1876 году и с 1881 по 1888 год был единственным священником в этих братских общинах. Представители этих конгрегаций встретились в 1903 году и сформировали евангелическое единство чешско-моравских братьев в Северной Америке. Ранние церкви отражали их происхождение, и им поклонялись на чешском языке. К 1940-м годам большинство церквей отражали ассимиляцию с окружающей культурой и поклонялись на английском языке. В 1959 году было принято название «Единство братьев».
Этот орган принимает Апостольский Символ веры как действительное выражение их верований и подчеркивает древний девиз: «В сущности единство; в несущественном свобода; во всем любовь ". Они верят, что Библия - это Божье откровение человеку, источник всей духовной истины; что один Бог явлен в трех лицах; что Христос - единственный путь к спасению; что спасение по благодати через веру; что Дух Святой обитает в верующих; и что Иисус Христос вернется, чтобы судить мир и вознаградить верных верующих. Единство практикует два таинства - водное крещение и святое причастие. Родители-христиане представляют своих младенцев на крещение. Все христиане приглашаются к общению с ними на вечере или причастии Господней. Однако они не считают полное согласие относительно элементов, методов и способов проведения таинств важным. Они верят, что любовь - высшее свидетельство христианских учеников.
Церковь «Единство братьев» приняла церковную эмблему с открытой Библией, с крестом позади в центре и чашей спереди слева. Согласно церкви, «крест представляет Христа как воскресшего и живого Господа, Библия - это источник всей христианской истины, открытый для всех, а чаша имеет особое значение для Братьев: она не только символ Вечеря Господня, но это также напоминание о том, что Иоанн Гус и ранние Братья до Реформации настаивали на получении вина и хлеба при Святом Причастии ».
В настоящее время церковь состоит из 28 конгрегаций с приблизительным количеством членов 3500, все, кроме одного, расположены в штате Техас. Расположение большинства церквей примерно от Уэста, Темпл, до Остина и Хьюстона. Синод собирается каждые два года. «Единство братьев» поддерживает несколько организаций служения, включая Совет христианского образования; Братское молодежное содружество; Книжный магазин «Братья», действующий в Колдуэлл, Техас ; "Братский журнал" (основан в 1902 г.); Союз христианских сестер; Друзья лагеря Хуса; Совет по грантам и наследству; Институт мирского лидерства Hus (который встречается с представителями различных общин); и Общество взаимопомощи. Лагерь Хуса находится недалеко от Колдуэлл, штат Техас. У них нет семинарии, но они поддерживают Моравскую духовную семинарию в Вифлееме, Пенсильвания. Три миссионерские семьи служат в Гондурасе и Мексике.