Антипротестантизм

редактировать
Сильная неприязнь или страх перед протестантизмом, враждебность или предубеждение по отношению к протестантам Лютер как Дьявол Волынка Эдуарда Шона, около 1535 г.

Антипротестантизм - это предубеждение, ненависть или недоверие некоторым или всем ветвям. протестантизма и его последователей.

Антипротестантизм восходит к самой протестантской реформации, когда различные допротестантские группы, такие как Арнольды, вальденсы, гуситы и лолларды преследовались в римско-католической Европе. Протестантов не терпели на всей территории Европы до тех пор, пока Аугсбургский мир 1555 года не утвердил лютеранство в качестве альтернативы римскому католицизму в качестве государственной религии различных государств в пределах Священная Римская империя германской нации. Кальвинизм не был признан до Вестфальского мира 1648 года. Другие государства, например Франция, заключили аналогичные соглашения на ранних этапах Реформации. Польша-Литва издавна отличались религиозной терпимостью. Однако терпимость прекратилась после Тридцатилетней войны в Германии, преследований гугенотов и французских религиозных войн во Франции, смены власти между Протестантские и римско-католические правители после смерти Генриха VIII Английского в Англии и начала Контрреформации в Италии, Испании, Габсбургской Австрии и Польше-Литве. анабаптизм возник как часть радикальной реформации, не имея поддержки со стороны лютеранства и кальвинизма, и поэтому подвергался гонениям. Богословские разногласия первоначально привели к соперничеству лютеран и реформатов в Реформации.

Протестанты в Латинской Америке подвергались остракизму до отмены определенных ограничений в 20 веке. Протестантизм распространился с евангелизмом и пятидесятничеством, получившим большинство последователей. Северная Америка стала прибежищем для протестантов, бежавших из Европы после усиления преследований.

Преследования протестантов в Азии можно поставить под общий щит преследований, с которыми христиане сталкиваются на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где ислам является доминирующей религией.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Реформация
    • 1.2 Фашистская Италия
    • 1.3 Франкистская Испания
  • 2 Враждебность к протестантизму
  • 3 Враждебность по отношению к евангелистам
  • 4 Католические и протестантские разногласия в Ирландия
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Антипротестантизм возник в результате реакции воинствующих обществ, связанных с Римско-католической церковью, обеспокоенных распространением протестантизма после протестантской Реформации 16 века. Провозглашение Мартина Лютера произошло в 1517 году. К 1540 году Папа Павел III санкционировал первое общество, обязавшееся искоренить протестантизм. Христианский протестантизм был объявлен ересью, а сторонники этих учений были отлучены от церкви как еретики. Таким образом, в соответствии с каноническим правом, практикой и политикой Священной Римской империи того времени протестанты подвергались преследованиям на тех территориях, как Испания, Италия и Нидерланды, где католические правители были тогда доминирующей властью. Это движение было начато правящим Папой и различными политическими правителями, которые больше интересовались политическими спорами, чем религиозными. Эти принцы установили политику как часть испанской инквизиции, злоупотребления этим крестовым походом, первоначально санкционированными по другим причинам, таким как Реконкиста и преобразования Мориско, что в конечном итоге привело к Контрреформации и указы Трентского совета. Таким образом, политические последствия различных европейских правителей, поддерживающих римский католицизм по своим собственным политическим причинам в отношении новых протестантских групп, которые впоследствии были заклеймены как еретические после того, как приверженцы этих доктрин Эдиктов Тридентского Собора отвергли эти доктрины, привели к религиозные войны и вспышки межрелигиозного насилия.

Протестанты из тирольской Циллертальской долины, которые были вынуждены покинуть свой дом в 1837 г.

Восточное православие, сравнительно мало контактировали с протестантизмом по географическим, лингвистическим и историческим причинам. Попытки протестантов вступить в союз с восточным православием оказались проблематичными. В целом у большинства православных сложилось впечатление, что протестантизм был новой ересью, возникшей из различных предыдущих ересей.

В 1771 году епископ Чарльз Уолмсли опубликовал «Всеобщую историю христианской церкви с момента ее рождения». к ее Последним Триумфальным Состояниям на Небесах, главным образом выведенным из Апокалипсиса Святого Иоанна Апостола, написанного под псевдонимом синьора Пасторини. Книга предсказывала конец протестантизма к 1825 году и была опубликована как минимум в 15 изданиях на нескольких языках.

К ​​XIX веку и позже некоторые восточно-православные мыслители, такие как Бердяев, Серафим Роуз и Иоанн Романидес считали, что Северная Европа стала светской или фактически атеистической из-за того, что ранее была протестантской. В последнее время православный антипротестантизм вырос из-за агрессивной протестантской прозелитизации в преимущественно православных странах.

Реформация

Аута-фе Вальядолида, Испания, в которой четырнадцать протестантов были сожжены на костре за свою лютеранскую веру 21 мая 1559 г. Резня в день Варфоломея Пьемонтские дети, изгнанные от родителей (октябрь 1853 г., X, стр.108)

Протестантская Реформация привела к длительному периоду войн и межобщинных столкновений между католическими и протестантскими фракциями, иногда приводя к массовым убийствам и насильственному подавлению альтернативных взглядов доминирующей фракцией в большей части Европы.

Антипротестантизм возник как реакция католической церкви на Реформацию 16 века. Протестантов объявляли еретиками и преследовали на тех территориях, как Испания, Италия и Нидерланды, где католики были доминирующей державой. Это движение было организовано папами и князьями как Контрреформация. Были религиозные войны и вспышки сектантской ненависти, такие как резня в день святого Варфоломея 1572 года, часть французских религиозных войн в некоторых странах, но не в других.

Фашистская Италия

Муссолини (крайний справа) подписывает Латеранский договор (Ватикан, 11 февраля 1929 г.)

В 1870 г. образовал Королевство Италии, аннексировало оставшиеся Папские государства, лишив Папу светской власти. Однако папское правление над Италией было позже восстановлено итальянским фашистским режимом (хотя и в значительно уменьшенном масштабе) в 1929 году во главе государства Ватикан ; при диктатуре Муссолини , католицизм стал государственной религией фашистской Италии.

В 1938 году Итальянские расовые законы и Манифест расы были обнародованы фашистским режимом с целью объявить вне закона и преследовать итальянских евреев и протестантов, особенно Евангелисты и пятидесятники. Тысячи итальянских евреев и небольшое количество протестантов погибли в нацистских концлагерях.

франкистской Испании

в авторитарном Франко испанском государстве (1936–1975), протестантизм намеренно маргинализировался и преследовался. Во время гражданской войны режим Франко преследовал 30 000 протестантов в стране и вынудил многих протестантских пасторов покинуть страну, а различные лидеры протестантов были казнены. После установления авторитарного правления некатолические Библии были конфискованы полицией, а протестантские школы были закрыты. Хотя Испанский Билль о правах 1945 года предоставил свободу личного богослужения, протестанты подвергались правовой дискриминации, а некатолические религиозные службы не разрешались публично, поскольку они не могли находиться в зданиях с внешними знаками, указывающими на то, что это был молитвенный дом и что общественная деятельность запрещена.

Враждебное отношение к протестантизму

среди богословских консервативных христиан (включая католиков и православных, а также евангелистов и Протестантские фундаменталисты ), основные протестантские деноминации часто характеризуются как теологически либеральные до такой степени, что они больше не соответствуют Библии или исторической христианской традиции. Эти представления часто связаны с широко разрекламированными событиями, такими как решение одобрить однополые браки Объединенной церковью Христа. Хотя теологический либерализм явно присутствует в большинстве основных конфессий, опросы показывают, что многие представители основных конфессий считают себя умеренными или консервативными и придерживаются традиционных христианских богословских взглядов.

Враждебность к евангелистам

В Соединенных Штатах, критики политики, принятой Религиозным Правом, такой как противодействие однополым бракам и абортам, часто приравнивают евангелизм как движение к Правовому вероисповеданию. Многие евангелисты принадлежат к этому политическому движению, хотя это разностороннее движение, которое пользуется поддержкой других протестантов, евреев, мормонов, католиков и православных, а также других неевангелических групп. Некоторые критики даже предположили, что евангелисты представляют собой своего рода «пятую колонну », направленную на превращение Соединенных Штатов или других стран в христианские теократии. Культурные прогрессивные активисты указали страх перед потенциальной христианской теократией как одну из причин своего противостояния правым христианам.

Некоторые евангелические группы, придерживающиеся диспенсационалистской интерпретации библейских пророчеств, были обвиняется в поддержке сионизма и предоставлении материальной поддержки еврейским поселенцам, которые строят общины на палестинских территориях. Критики утверждают, что эти евангелисты поддерживают Израиль, чтобы ускорить строительство Третьего Храма в Иерусалиме, которое диспенсационалисты считают необходимым условием для возвращения Иисуса Христа. Однако многие евангелисты отвергают диспенсационализм и поддерживают мирные усилия на Ближнем Востоке.

Некоторые христианские группы, сосредоточенные на Библии, высмеиваются как «бубенцы ». Изображение евангелистов в виде необразованных хулиганов или лицемеров распространено в голливудских фильмах и телешоу, таких как Saved!, Shawshank Redemption, There Will Be Blood и Унаследовать ветер.

католические и протестантские разногласия в Ирландии
Гравюра на дереве, изображающая Лютера и реформаторов как антихриста

В Северной Ирландии или до католической эмансипации Ирландии существует враждебность к протестантизму в целом, которая больше связана с общинными или националистическими чувствами, чем с теологическими проблемами. Во время тюдоровского завоевания Ирландии протестантским государством Англии в течение 16 века, елизаветинское государство не смогло обратить ирландских католиков в протестантизм и, таким образом, проводило энергичную политику конфискации, депортация и переселение. Лишая католиков их земель и переселяя на них протестантов, официальная политика правительства заключалась в поощрении широкомасштабной кампании прозелитизма со стороны протестантских поселенцев и установления английского права в этих областях. Это привело к противодействию Контрреформации со стороны в основном иезуитско-католического духовенства по поддержанию «старой религии» людей в качестве доминирующей религии в этих регионах. В результате католицизм стал отождествляться с чувством нативизма, а протестантизм стал отождествляться с государством, поскольку большинство протестантских общин было создано государственной политикой, а католицизм после этого времени стал рассматриваться как измена государству. Хотя Елизавета I изначально терпела частное католическое богослужение, это закончилось после того, как Папа Пий V в своей папской булле 1570 Regnans in Excelsis объявил ее незаконнорожденный и недостойный преданности своих подданных.

Уголовные законы, впервые введенные в начале 17 века, изначально были разработаны, чтобы заставить местную элиту подчиняться государственной церкви, исключая нонконформистов и Римские католики занимали государственные должности и ограничивали владение землей, но позже, начиная с королевы Елизаветы, также конфисковали практически всю принадлежащую католикам землю и передали ее протестантским поселенцам из Англии и Шотландии. Уголовные законы оказали длительное влияние на население из-за их строгости (прославление католицизма в любой форме каралось смертью или порабощением по законам), а фаворитизм, предоставленный ирландским англиканам, послужил поляризации сообщества с точки зрения религии. Таким образом, антипротестантизм в ранней современной Ирландии 1536–1691 также был в значительной степени формой враждебности по отношению к колонизации Ирландии. Ирландская поэзия этой эпохи демонстрирует явную антипатию к протестантизму, одно из таких стихотворений гласит: «Вера Христова [католицизм] с верой Лютера подобна пеплу на снегу». Смесь сопротивления колонизации и религиозных разногласий привела к массовым убийствам протестантских поселенцев во время ирландского восстания 1641. Последующая религиозная или сектантская антипатия подпитывалась зверствами, совершенными обеими сторонами в Войнах Ирландского Конфедерации, особенно репрессиями против католицизма во время и после захвата Ирландии Кромвелем Когда ирландские католические земли были конфискованы в массовом порядке, духовенство было казнено, а против католиков был принят дискриминационный закон.

Уголовные законы против католиков (а также пресвитериан ) были обновлены в конце 17 - начале 18 веков из-за опасений католической поддержки якобитизма после <79 г.>Вильгельмские войны в Ирландии и были постепенно отменены в 1771–1829 гг. Уголовные законы против пресвитериан были смягчены Законом о терпимости 1719 из-за их присоединения к якобитам в восстании 1715 года. В то время, когда действовали уголовные законы, пресвитериане и другие протестанты-нонконформисты покинули Ирландию и поселились в других странах. Около 250 000 уехали в Новый Свет только в период с 1717 по 1774 год, большинство из них прибыло туда из Ольстера.

. Конфликт между сектантами продолжился в конце 18 века в форме межобщинного насилия между соперничающие католические и протестантские фракции за землю и торговые права (см. Защитники (Ирландия), Peep O'Day Boys и Orange Institution ). В 1820-е и 1830-е годы в Ирландии была предпринята крупная попытка протестантских евангелистов обратить католиков в христианство, и эта кампания вызвала большое недовольство католиков.

В современном ирландском национализме антипротестантизм обычно более националистический, чем религиозный. Основная причина этого - отождествление протестантов с профсоюзным движением, т. Е. Поддержкой сохранения союза с Соединенным Королевством и противодействием самоуправлению или независимости Ирландии. В Северной Ирландии с момента основания Свободного государства в 1921 году католики, в основном националисты, подвергались систематической дискриминации со стороны протестантского профсоюзного большинства. То же самое произошло с протестантами на Юге, где доминируют католики.

Смешение религиозной и национальной идентичности с обеих сторон усиливает как антикатолические, так и антипротестантские сектантские предрассудки в провинции.

Более конкретно религиозный антипротестантизм в Ирландии был подтвержден принятием Ne Temere указов в начале 20 века, согласно которым католическая церковь постановила, что все дети, рожденные от смешанных католиков и протестантов браки нужно было воспитывать католиками. Протестанты в Северной Ирландии долгое время считали, что их религиозная свобода окажется под угрозой в Ирландской республике, состоящей из 32 графств, из-за конституционной поддержки в этой стране «особого места» для Римско-католической церкви. Эта статья была удалена в 1972 году.

См. Также
  • значок Портал религии
  • значок Портал христианства
  • значок Портал кальвинизма
  • Портал методизма
  • Портал евангельского христианства
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:23:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте