Хор Сикстинской капеллы

редактировать

Хоровод Сикстинской капеллы в начале 17 века, изображенный Агостино Тасси (здесь в Копия 1848 года, автор Энгра ).

Хор Сикстинской капеллы, как его обычно называют по-английски, или официально Coro della Cappella Musicale Pontificia Sistina по-итальянски, является папским хором личный хор. Он выполняет папские функции в Сикстинской капелле и в любой другой церкви Рима, где исполняет обязанности Папы, включая Базилику Святого Петра. Один из старейших хоров в мир, он был учрежден как личный хор Папы Папой Сикстом IV (от которого и хор, и часовня, в которой он выступает, получили свои имена). Хотя он был основан в конце 15 века, его корни восходит к 4 веку и правлению Папы Сильвестра I.

Состав и численность хора менялись на протяжении веков. Однако современный хор включает это двадцать мужчин (теноры и басы ) и тридцать мальчиков (сопрано и альты ). Мужской хор (Кантори) состоит из профессиональных певцов. Членам хора мальчиков (Pueri Cantores) не платят за выполнение папских функций, но они получают бесплатное образование в своей собственной школе в Риме, известной как Schola Puerorum. С конца 20 века, в дополнение к своим папским обязанностям, хор совершал международные гастроли, участвовал в радио- и телепередачах и записывался для Deutsche Grammophon.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Основание и ранняя история
    • 1.3 XVIII и XIX века
    • 1.4 XX век
  • 2 XXI век
  • 3 Предыдущие члены
    • 3.1 Бывшие певцы-мальчики
  • 4 Записи
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Предшественники

Папское покровительство музыке, и особенно пению, восходит к 4 веку, когда Согласно письменным источникам IX века, Папа Сильвестр I составлял компанию певцов под названием schola cantorum. Школа была реорганизована Папой Григорием I во время его правления (590–604). Целью григорианской школы было обучение как певческой технике, так и существующему репертуару простой песни, который в то время передавался по устной традиции. При папе Григории курс обучения был девятилетним. Когда Иннокентий IV бежал в Лион в 13 веке, он обеспечил пребывание схолы в Риме, передав ей собственность. Когда Папа Климент V перенес папство из Рима в Авиньон в 1309 году, он сформировал свой собственный хор в Авиньоне. Григорий XI вернул папский двор в Рим в 1377 году, привезя с собой свой хор, в основном состоявший из французских певцов, и объединил его с тем, что осталось от старой схола канторум.

Основание и начало история

Людовико Маньяско получил новую конституцию для хора от Папы Павла III в 1545 году

Папа Сикст IV, правивший с 1471 по 1484 год, учредил Cappella Musicale Pontificia в качестве своего постоянного личный хор. Он пел в часовне Апостольского дворца, которую Сикст отреставрировал и превратил в свою частную часовню, первоначально называвшуюся Cappella Magna, а затем известную как Сикстинская капелла. Хор был и остается мужским и пел без музыкального сопровождения (a cappella ). Первоначально в его состав входило от 16 до 24 певцов, причем мужчины исполняли партии баса, тенора и альта, а мальчики до подросткового возраста исполняли партии сопрано, хотя с середины 16 века взрослые певцы-кастраты начали заменить мальчика-певца. Хор должен был стать важнейшим центром римской музыки. Жоскен де Пре, один из величайших композиторов эпохи Возрождения, был его композитором и руководил хором с 1486 по 1484 год.

В апреле 1545 года члены хора отправили делегацию маэстро ди капелла хора, Людовико Маньяско, который в то время ходатайствовал о новой конституции. Утверждалось, что новая конституция была необходима, потому что все предыдущие копии были уничтожены во время разграбления Рима 1527 г.. Написанная в основном «по памяти» с некоторыми дополнениями, она была завершена 17 ноября 1545 года. Пять лет спустя певцы восстали против Магнаско и обратились к Папе Юлию III. Они обвинили его в том, что он назначал певцов без папского разрешения и без прослушивания. Самым вопиющим из таких назначений был Оттавио Джемелли, которого позже отстранили от должности за воровство. Они также жаловались, что Магнаско безосновательно удерживал зарплаты нескольким певцам и запрещал другим даже входить в Сикстинскую капеллу. В ноябре 1550 года Юлий III сместил Маньянско с поста маэстро ди капелла и заменил его Джироламо Маккавеем.

Юлий III также стремился уменьшить размер хора, который был раздут из-за системы патронажа и состоял из многих членов, которые были певцы только по названию. В недатированном motu proprio c.1553 он постановил, что новые певцы не будут приниматься до тех пор, пока хор не будет сокращен по убыванию до 24 человек, после чего новые участники должны были пройти строгое прослушивание. Однако Юлий III бросил вызов своим собственным реформам, когда в январе 1555 года он назначил своего любимого композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина в хор без прослушивания. Пребывание Палестрины в хоре, которым он также руководил, было прервано, когда суровый Павел IV стал папой. В motu proprio, обнародованном 30 июля 1555 года, он постановил, что женатые мужчины больше не могут быть членами хора. Палестрина и двое других женатых певцов, Доменико Феррабоско и Леонардо Барре, были уволены с пенсиями. Тем не менее, по словам музыковеда Ричарда Шерра, Палестрина «больше, чем любой другой композитор, олицетворяла музыку в Сикстинской капелле».

Как и его предшественники и его преемник, Маньянско был высокопоставленным священнослужителем, а не музыкантом. Он был епископом Кастро дель Лацио и был епископом Ассизи с 1543 года. Ситуация изменилась в 1586 году, когда Папа Сикст V издал Папская булла, реорганизовавшая структуру и финансы хора. Он учредил Коллегию певцов как юридическое лицо, требовал, чтобы маэстро ди капелла был певцом, избранным его сверстниками, и поручил светское благополучие хора «кардинальному защитнику»

XVIII и XIX вв.

Во время своей первой поездки в Италию 14-летний Моцарт и его отец Леопольд прибыли в Рим 11 апреля 1770 года. Это была Страстная неделя, и в тот вечер они посетили представление Аллегри Miserere в Сикстинской капелле. Аллегри, который был певцом в хоре Сикстинской капеллы, сочинил это произведение в 1638 году. Сложное хоровое произведение из девяти частей, Allegri Miserere считалось одним из самых известных произведений хора и исполнялось во время Tenebrae служение в среду и пятницу каждой Страстной недели. Партитура тщательно охранялась, и ее публикация была запрещена хором под страхом отлучения от церкви, хотя император Леопольд I, король Португалии Иоанн V и композитор Джованни Баттиста Мартини имел официальные копии. Согласно многочисленным биографиям Моцарта и основанным в основном на рассказах его отца, молодой Моцарт записал партитуру по памяти, услышав ее на представлении 11 апреля. Позже он рассказал об этом одному из певцов хора, который сразу узнал его, что вызвало фурор в то время.

Наполеоновские войны в начале 19 века чуть не привели к распаду хора. Армии Папской области были разбиты французскими войсками, которые оккупировали Рим и поместили Папу под домашний арест. Путешествие в Италию, особенно для выходцев из стран, находящихся в состоянии войны с Наполеоном, стало затруднительным. Количество иностранных гостей, которые когда-то стекались в Рим, чтобы послушать хор в 18 веке, резко сократилось. После поражения Наполеона при Ватерлоо и возобновления интереса к итальянской истории и культуре, вызванного писателями романтической эпохи, иностранные путешественники вернулись в Рим и послушали выступление хора, особенно во время Страстной недели он считался важной остановкой в ​​их туре.

Алессандро Морески, последний кастрат, который пел в хоре Сикстинской капеллы

Композитор и бас певец, Джузеппе Байни, был принят в хор в 1795 году и единогласно избран его директором в 1818 году, и занимал эту должность до своей смерти в 1844 году. В 1828 году он опубликовал влиятельный двухтомный трактат о жизнь и творчество Палестрины, одного из самых известных композиторов хора. По словам историка музыки Ричарда Бурси, книга повысила репутацию не только Палестрины, но и Байни и самого хора, добавив таинственности, которой она все еще сохранялась в первой половине XIX века.

После книги Байни. смерть хор оставался без постоянного директора («бессменный руководитель» в терминологии хора) более 30 лет. революции 1848 года в итальянских государствах и установление недолговечной Римской республики положили начало периоду потрясений для хора. Он был приостановлен во времена Римской республики. Когда Республика пала, Папа Пий IX вернулся в Рим, и хор возобновил свою деятельность. Однако четверо ее членов спели в Te Deum 9 февраля 1849 года в знак благодарности за победу республиканцев - Алессандро Монтеккиани, Джованни Поли, Алессандро Киари и Доменико Мустафа. В ответ на репрессии против тех, кого подозревали в поддержке или симпатии к республиканцам, Монтеккиани был уволен из хора, в то время как Киари, Поли и Мустафа были вынуждены пройти «духовные упражнения», прежде чем возобновить свою деятельность с хором. Дальнейшие потрясения произошли в 1870 году, когда захват Рима навсегда положил конец Папской области и вызвал приостановку Первого Ватиканского Собора. Хор, наконец, получил бессменного директора в 1878 году, когда Пий IX назначил Мустафу на этот пост. Мустафа, который поступил в хор в 1845 году, был виртуозным кастратом сопрано в расцвете сил, а также был композитором и опытным дирижером.

В 19 веке постоянно растущая популярность оперы усложняла жизнь хор для привлечения высококвалифицированных певцов, которые могли бы больше зарабатывать на оперной сцене. Еще в 1830 г. Мендельсон жаловался на качество пения. Проблема обострилась, когда количество певцов-кастратов, составляющих основу виртуозных партий сопрано, стало иссякать. С объединением Италии в 1871 году кастрация мальчиков-певцов стала незаконной. На групповой фотографии хора, сделанной в 1898 году, осталось шесть певчих-кастратов, кроме Мустафы, который ушел из пения: Доменико Сальватори (1855–1909), Алессандро Морески ( 1858–1922), Джованни Чезари (1843–1904), Винченцо Себастианелли (1851–1919), Густаво Пеши (1833–1913) и Джузеппе Ритаросси (1841–1902).

20 век

Лоренцо Перози, руководитель хора с 1898 по 1956 год

Доменико Мустафа руководил хором и карьера его певцов-кастратов подошла к концу, начиная с 1898 года, когда Лоренцо Перози был назначен бессменным бессменным руководителем хора. В то время Перози было всего 26 лет, но он уже имел значительную репутацию композитора духовной музыки. Мустафа думал, что Перози продолжит музыкальные традиции хора, которым он руководил. Однако Перози был сторонником Сесилианского движения, которое сторонилось оперного и театрального стиля церковной музыки, господствовавшего в XVIII и XIX веках. Он также был категорически против использования кастратов в хоре и хотел заменить их певчими мальчиками. По настоянию Перози папский указ от 3 февраля 1902 г. Папой Львом XIII постановил, что впредь кастраты не будут приниматься в хор. Мустафа ушел с поста бессменного директора хора в январе 1903 года, оставив Перози единственным директором. Остальные кастраты постепенно умирали, уходили на пенсию или получали пенсию. Морески, самый молодой из шести оставшихся хористов-кастратов, сфотографированных в 1898 году, оставался в книгах хора до своего выхода на пенсию в 1913 году.

Восхождение к папству наставника Перози и соратника-цецилианиста, Пия X В августе 1903 г. еще больше укрепил свою позицию. Под его руководством последние оставшиеся кастраты были сокращены, и был добавлен стабильный хор мальчиков из 30 голосов. Музыка хора снова сосредоточена на григорианском пении и полифонической музыке периода Возрождения, особенно Палестрине. Перози был директором хора до своей смерти в 1956 году, хотя его пребывание в должности периодически прерывалось приступами психического заболевания.

Перози сменил Доменико Бартолуччи, который был его заместителем с 1952 года. Бартолуччи реорганизовал музыкальные аранжировки хора, добавив в репертуар некоторые из своих произведений, в том числе свою Missa de Angelis, и еще больше усилил акцент на музыке Палестрины, в которой он был авторитетом. Он также укрепил хор взрослых, создал для них специальное репетиционное пространство и основал школу для мальчиков-певцов хора. Хоровая школа, известная как Schola Puerorum, была основана в 1963 году и расположена в большом палаццо на Виа дель Монте делла Фарина, который также служит административной и репетиционной базой Сикстинского хора. В дополнение к обучению пению и музыке он обеспечивает стандартную итальянскую учебную программу для детей в возрасте от 9 до 13 лет. Мальчикам не платят за пение на папских приемах, но они получают образование в школе бесплатно.

Бартолуччи был категорически против изменений в литургии и церковной музыке, вызванных Вторым Ватиканом (1962-65), которые привели к введению народной и популярной музыки в литургии, и эта тенденция продолжалась Папа Иоанн Павел II. В 1997 году по инициативе Пьеро Марини, мастера папских церемоний, Бартолуччи был заменен директором хора на Джузеппе Либерто. В интервью 2006 г. L'Espresso Бартолуччи рассказал о том, что, по его мнению, пагубно повлиял на церковную музыку II Ватиканский собор и последующие события:

Вина лежит прежде всего на псевдоинтеллектуалах, которые спроектировал это очернение литургии и, следовательно, музыки, ниспровергая и презирая наследие прошлого с идеей получить неизвестно какое преимущество для людей.

21 век

В 2010 году Папа Бенедикт XVI, который был единственным сторонником Бартолуччи в Курии, когда его уволили в 1997 году, назначил Массимо Паломбелла вместо Либерто музыкальным руководителем хора.

При Бартолуччи хор начал участвовать в радио- и телепередачах, а также в регулярных международных гастролях, включая тур по 17 городам США в 1986 году. Эта тенденция продолжилась и при Паломбелле. Хор совершил свой первый тур по Азии в 2014 году и выпустил три студийных альбома на лейбле Deutsche Grammophon в период с 2015 по 2017 год. В июне 2012 года впервые в своей истории Сикстинский хор выступил совместно с папой. с другим хором из-за пределов Ватикана. Поводом для этого послужила папская месса в базилике Святого Петра Папой Бенедиктом в исполнении Сикстинского хора и хора Вестминстерского аббатства. Два хора также пели вместе в Вестминстерском аббатстве в мае 2015 года и снова в 2018 году. Сесилия Бартоли стала первой женщиной, выступившей в Сикстинской капелле в ноябре 2017 года, когда она пела с Сикстинским хором в Pérotin Беата Висцера из. В сентябре того же года хор впервые за 30 лет посетил Соединенные Штаты, выступив в St. Патрика в Нью-Йорке, Базилика Национального храма Непорочного Зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия, и Детройтский оперный театр.

Более спорным было выступление хора в Встреча с Гала в мае 2018 года, когда многие знаменитости оделись в костюмы, которые, согласно Национальному католическому реестру, «многие сочли кощунственным издевательством над церковью». Этот роман также вызвал жалобы со стороны некоторых родителей мальчиков. В июне того же года запланированный тур хора по Соединенным Штатам был внезапно отменен. Администратор хора, Микеланджело Нарделла, был отстранен от должности в июле, когда Ватикан начал расследование предполагаемых случаев отмывания денег, мошенничества и хищений с участием Нарделлы и Паломбеллы, а также связанных с зарубежными гастролями хора. В motu proprio, изданном Папой Франциском от 19 января 2019 года, хор Сикстинской капеллы был передан в ведение Управления папских литургических торжеств. Монс. Гвидо Марини, церемониймейстер папской литургии, получил задание разработать новый устав хора. Нарделла был заменен архиепископом Гвидо Поццо в качестве администратора хора, но какое-то время Паломбелла сохранял свой пост музыкального руководителя хора. В июле 2019 года Паломбелла ушла с поста директора хора. Маркос Паван, который возглавляет Pueri Cantores (мужскую секцию хора), был назначен временным директором.

Предыдущие участники

Предыдущие члены хора:

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:13:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте