Франсиско Рибера (1537–1591) был испанским иезуитом теологом, отождествленным с Футурист Христианский эсхатологический взгляд.
Рибера родился в Виллакастине. Он присоединился к Обществу Иисуса в 1570 году и преподавал в Университете Саламанки. Он был духовником Терезы Авильской. Он умер в 1591 году в возрасте пятидесяти четырех лет, через год после публикации своей работы In Sacrum Beati Ioannis Apostoli Evangelistiae Apocalypsin Commentarij.
В конце Среднего века Века и протестантская Реформация, некоторые комментаторы стремились отождествить Антихриста с Папой того времени, так что цифры из Книги Откровений могут быть не только интерпретируется как представление фигур в прошлом (например, Император Нерон) или в будущем (в Последние дни), но также и в настоящем. В 1585 году Рибера начал писать 500-страничный комментарий к Книге Откровения под названием In Sacrum Beati Ioannis Apostoli Evangelistiae Apocalypsin Commentarii, предлагая, чтобы первые главы Апокалипсиса относились к древнему языческому Риму, а остальное относится к еще будущему периоду в 3½ буквальных года, непосредственно перед вторым пришествием. За это время Римско-католическая церковь отпала бы от папы до отступничества. Затем, он предложил, Антихрист, отдельный человек, будет:
Чтобы достичь этого, Рибера буквально понял 1260 дней и 42 месяца и 3½ раза в пророчестве, отвергая интерпретацию как 1260 лет.
В контексте эсхатологической интерпретации писаний, футуризм - это позиция, согласно которой Книга Откровения относится в первую очередь не к древнему контексту, в котором она была написана, или к событиям, которые уже прошли, а скорее предсказывает будущие события в период, непосредственно предшествующий Второй приход. Словарь премилленаристского богословия (1997) утверждает, что Рибера был августинцем амилленаристом, чья форма футуризма предполагала, что только вводные главы Откровения относились к Древнему Риму, а остальные - к буквально три с половиной года в конце времени. За его интерпретацией последовали Роберт Беллармин и испанский доминиканец Томас Мальвенда.
Томас Брайтман, в частности, писавшие в начале 17 века как английский протестант, оспаривавшие взгляды Риберы. Он утверждал, что использование Вульгаты делает недействительным католический комментарий к Книге Откровения, и предлагал альтернативную историцистскую точку зрения.