A Религиозный институт является разновидностью института освященной жизни в Католической церкви, где его члены принимают религиозные обеты и ведут жизнь в сообществе с другими членами. Религиозные институты - это один из двух типов институтов посвященной жизни; другой - светский институт, члены которого «живут в мире».
Общества апостольской жизни похожи на религиозные институты тем, что их члены живут в сообществе, но различаются их члены не принимают религиозных обетов. Они преследуют апостольскую цель общества, к которому принадлежат, при этом ведя совместную жизнь как братья или сестры и стремясь к совершенству милосердия, соблюдая конституции общества. В некоторых из этих обществ члены принимают на себя евангельские советы по узы, отличным от религиозных обетов, определенных в их конституциях.
Поскольку каждый религиозный институт имеет свою уникальную цель, или харизм, он должен придерживаться определенного образа жизни в религии, который ему способствует, будь то «созерцательный », «заключенный », нищий или апостольский. Таким образом, некоторые религиозные институты - особенно монахини, подпадающие под действие «Папского приложения » - строго изолируют своих членов от внешнего мира, из которых «решетки » в их салонах и церквях есть вещественные доказательства. В других религиозных институтах есть апостольства, которые требуют от своих членов практического взаимодействия со светским миром, например, преподавания, медицинской работы, изготовления религиозных произведений искусства и текстов, проектирования и изготовления облачений и написания религиозных инструкций, сохраняя при этом свою самобытность. в коммуналке. Некоторые основатели, исходя из своей цели, требуют от членов своего института не только исповедовать три евангелических совета целомудрия, бедности, послушания, но также давать обет или обещать стабильность или верность, а может быть и определенные дисциплины., например самоотречение, пост, молчание.
Религиозные ордена подразделяются на:
В каждом случае термин «регулярный» означает тех, кто следует правилу; либо существующее ранее, такое как Правило Святого Августина или Правило Святого Василия и т. д., либо составленное основателем, которое обычно включает в себя аспекты более ранних, традиционных правила, подобные упомянутым, или Правило Св. Бенедикта.
Традиционно институты для мужчин называются «Первыми Орденами», а институты женщин - «Вторыми Приказы ". Некоторые религиозные ордена, например францисканцы или доминиканцы, имеют «третьи ордена » ассоциированных религиозных членов, которые живут в сообществе и следуют правилу (называемому религиозным третьим порядком или TOR), или миряне, которые, не живя в формальном сообществе с Орденом, дали ему частный обет или обещание, например, проявить стойкость в благочестивой жизни, следовательно, не являются «религиозными», то есть не членами Освященная жизнь (часто называемая светским Третьим порядком, или TOS).
В просторечии всех членов мужских религиозных институтов часто называют «монахами », а членов женских религиозных институтов «монахинями », хотя в более узком смысле, монах - это тот, кто живет в монастыре в соответствии с монашеским правилом, таким как святого Бенедикта, а термин «монахиня» был в Кодексе канонического права 1917 года, официально зарезервированным для членов женского религиозного института торжественных обетов, и иногда применяется только к тем, кто полностью посвящает себя созерцательной жизни и принадлежит к одному из закрытых религиозных орденов, живущих и работающих в пределах монастыря и читающих Литургия часов в общине. Религиозных лиц, не принадлежащих к духовенству, обычно называют «братом» или «сестрой», в то время как термин «монах » правильно относится к члену нищенствующего ордена мужского пола.
Священники в клятвах сохраняют свои обычные титулы «Отец » и «Преподобный Отец». За некоторыми исключениями, все клятвенные мужчины, которые не являются священниками и поэтому не будут называться «Отец», будут обращены как «Брат». Религиозные женщины обращаются как «сестра ». Кодекс канонического права 1917 года зарезервировал термин «монахиня » (лат. Monialis) для религиозных женщин, которые приняли торжественные клятвы или которым в некоторых местах разрешено принимать простые клятвы, принадлежали к институтам, чьи обеты обычно были торжественными. Слово «сестра» (лат. Soror) использовалось исключительно для членов женских институтов, которые классифицировались как «общины »; а для слов «монахини» и «сестры» вместе использовалось латинское слово Religiosae (религиозные женщины). В нынешнем Кодексе канонического права эти различия сняты. К некоторым женщинам-старшим должным образом обращаются как «Мать» или «Преподобная мать». Бенедиктинцы традиционно использовали форму обращения «Дом» для мужчин и «Дама» для монахинь, которых торжественно называли.
Исторически то, что сейчас называется религиозными институтами, подразделялось на религиозные ордена, члены которых принесли торжественные обеты, или религиозные конгрегации, чьи члены дали простые клятвы. Начиная с Кодекса канонического права 1983 года, используется только термин «религиозный институт», в то время как различие между торжественными и простыми обетами все еще сохраняется. Канонический юрист Николас Кафарди пишет, что, поскольку «религиозный институт» является юридическим термином в каноническом праве, он считает термин «религиозный порядок» разговорным.
Допуск в Религиозный институт регулируется не только церковным законом и принятым им религиозным уставом, но и своими собственными нормами. Вообще говоря, после длительного периода, охватывающего постулат, стремление и послушничество и во время "временных обетов " проверить свое призвание с определенным институтом, кандидаты, желающие должны быть допущены на постоянной основе, обязаны сделать публичным исповедание евангелических советов целомудрия, бедности и послушания посредством обета (который может быть простым или торжественный ) обязательный церковный закон. Одним из следствий этой клятвы является то, что члены религиозного института больше не могут вступать в брак; и если они впоследствии захотят покинуть институт после получения постоянной профессии, им придется искать папское пособие освобождения от своего обета. Преимущества профессии носят духовный характер.
После завершения послушничества члены религиозного института делают религиозную профессию, которая это «публичная клятва соблюдать три евангельских совета » целомудрия, бедности и послушания. Обет считается публичным, если законный начальник принимает его от имени церкви, как это происходит, когда человек присоединяется к религиозному институту. Выполняя свое религиозное исповедание, они «включаются в институт с правами и обязанностями, определенными законом», и «через служение Церкви они посвящаются Богу».
Религиозное исповедание может быть временным или бессрочный: «Временная профессия должна быть сделана на период, определенный собственным законом института. Этот период не может быть менее трех или более шести лет».
Обычно члены религиозных институтов либо принимают обеты евангельского целомудрия, бедности и послушания («Евангелические советы») вести жизнь в подражании Христу Иисусу, или те, кто следуют Правилу св. Бенедикта, обеты послушания, стабильности (то есть оставаться с этим конкретным община до самой смерти и не стремиться перейти к другому), и «обращение к жизни», которое неявно включает в себя советы целомудрия и евангельской бедности. Некоторые институты принимают дополнительные обеты (типично «четвертый обет»), определяя какую-то конкретную работу или определяющие условия их образа жизни (например, клятву иезуитов выполнять любую миссию, с которой их посылает Папа; миссионеры милосердия обет всегда служить самым бедным из бедных).
Повседневная жизнь в религиозных учреждениях регулируется церковным законом, а также конкретным религиозным правилом, которое они приняли, а также их собственными конституциями и обычаями. Их соответствующие расписания («хорариум ») выделяют должное время для совместной молитвы, частной молитвы, духовного чтения, работы, еды, совместного отдыха, сна и устанавливают любые часы, в течение которых должно соблюдаться более строгое молчание, в соответствие с харизмой их собственного института .
Традиционное различие между простыми и торжественными клятвами больше не имеет канонического значения. Торжественные клятвы когда-то означали те, которые были приняты в так называемом религиозном ордене. «Сегодня, чтобы узнать, когда наступает торжественный обет, необходимо обратиться к надлежащему закону институтов посвященной жизни».
Религиозные институты обычно следуют одному из четырех великих религиозных правил: Правило Святого Василия, Правило Святого Бенедикта, Правило Святого Августина и Правило святого Франциска. Правило святого Василия, одно из самых ранних правил христианской религиозной жизни, соблюдается в основном монашескими общинами византийской традиции. Западные монахи (бенедиктинцы, трапписты, цистерцианцы и т. Д.) Соблюдают Правило святого Бенедикта, собрание заповедей для того, что называется созерцательной религиозной жизнью. Правило Святого Августина подчеркивает самоотречение, умеренность и заботу о нуждающихся.
Иезуиты следуют тому, что называется не Правилом, а Конституцией, составленной святым Игнатием Лойолы, который отказался от традиционных практик, таких как воспевание литургии, в пользу большая адаптивность и мобильность при более авторитарном режиме. Другие институты сочетают правила с конституциями, которые дают более точные указания на жизнь членов. Таким образом, Капуцин Конституции 1536 г. добавлены к Правилу Святого Франциска. В дополнение к более фундаментальным положениям Правил или Конституций, религиозные институты имеют уставы, которые легче изменить.
Религиозные институты обычно начинаются как ассоциация, образованная с согласия епархиального епископа с целью стать религиозным институтом. После того, как время предоставит доказательства честности, серьезности и устойчивости новой ассоциации, епископ, посоветовавшись со Святым Престолом, может официально создать ее в качестве религиозного института под своей юрисдикцией. Позже, когда он увеличился в количестве, возможно, распространился также на другие епархии и в дальнейшем доказал свою ценность, Святой Престол может дать ему официальное одобрение, передав его под ответственность Святейшего Престола, а не епископов епархий, где он настоящее. Для блага таких институтов и для обеспечения нужд их апостольства Святой Престол может освободить их от управления местных епископов, сделав их полностью подчиненными самого Святого Престола или кого-то еще. В некоторых отношениях, например в публичной литургической практике, они всегда остаются под наблюдением местного епископа.
С древнейших времен, вероятно, были отдельные отшельники который прожил жизнь в изоляции, подражая 40 дням Иисуса в пустыне . Они не оставили подтвержденных археологических следов, а только намеки в письменных источниках. Сообщества дев, посвятивших себя Христу, встречаются, по крайней мере, еще во II веке. Были и отдельные аскеты, известные как «набожные», которые обычно жили не в пустынях, а на окраине населенных мест, все еще оставаясь в мире, но практиковавшие аскетизм и стремление к единению с Богом, хотя и крайний аскетизм, такой как энкратизм считался церковью подозрительным.
Павел Фивский (fl. III век), упоминаемый в трудах св. Иеронима, считается первым христианским отшельником в Египте, его уход в пустыню, по-видимому, был вызван преследованием христиан в то время. Святой Антоний был первым, кто покинул мир, чтобы жить в пустыне по сугубо духовным причинам; Святой Афанасий называет его отшельником. В верхнем Египте, где-то около 323 г. святой Пахомий решил организовать своих учеников в форму сообщества, в которой они жили в отдельных хижинах или комнатах (cellula на латинском ), но работали, ели и поклонялись в общем пространстве. Были составлены правила повседневной жизни (монашеское «правило»); было основано несколько монастырей, девять мужских и два женских. Этот метод монашеской организации называется общежитием или «общинным». Таким образом, к концу своей жизни святой Пахомий был не только игуменом монастыря, но и главой целой группы монастырей.
Греки (например, святой Василий Великий из Каппадокийской Кесарии) и сирийскоязычный восток имели свои собственные монашеские традиции (например, святой Ефрем из Нисибиса и Эдессы).
В самых ранних формах монашества в Западной Европе были вовлечены такие деятели, как Мартин Турский, который после службы в римском легионе обратился в христианство и основал скит рядом с Милан. Затем он перешел в Пуатье, где сообщество собралось вокруг его отшельника. В 372 году он был призван стать епископом Тура и основал монастырь в Мармутье на противоположном берегу реки Луары. Его монастырь был задуман как колония отшельников, а не как единое целое.
Иоанн Кассиан начал свою монашескую карьеру в монастыре в Палестине и Египте около 385 г., чтобы изучать там монашескую практику. В Египте его привлекала изолированная жизнь отшельников, которую он считал высшей формой монашества, однако основанные им монастыри были организованными монашескими общинами. Около 410 г. он основал два монастыря около Марселя, один для мужчин, другой для женщин. Со временем они привлекли в общей сложности 5000 монахов и монахинь. Наиболее значимыми для будущего развития монашества были Институты Кассиана, которые давали руководство по монашеской жизни, и его Конференции, собрание духовных размышлений.
Гонорат Марсельский был богатым галло-римским аристократом, который после паломничества в Египет основал Леринский монастырь на острове, расположенном недалеко от современного города. из Канн. Со временем Лерин стал центром монашеской культуры и обучения, и многие более поздние монахи и епископы прошли через Лерин на ранних этапах своей карьеры.
Анонимное Правило Мастера (Regula magistri) было написано где-то к югу от Рима около 500 г. Правило добавляет административные элементы, не найденные в более ранних правилах, детально определяя деятельность монастыря, его служителей и их обязанности.
Бенедикт Нурсийский получил образование в Риме, но вскоре искал жизни отшельника в пещере в Субиако, за пределами города. Затем он привлек последователей, с которыми он основал монастырь Монте-Кассино около 520 года, между Римом и Неаполем. Его Правило короче, чем Правило Мастера. К IX веку он стал стандартным монашеским правилом в Западной Европе.
Самые ранние монашеские поселения в Ирландии возникли в конце V века. Первым опознаваемым основателем монастыря была святая Бригита Килдарская, которая наряду с святым Патриком считалась главной фигурой ирландской церкви. Монастырь в Килдэр был двойным монастырем, в котором и мужчинами, и женщинами управляла аббатиса, как и во многих других монастырских фондах.
Обычно ирландские монастыри основывались в дар земли аббату или аббатисе, происходившим из местной знатной семьи. Монастырь стал духовным центром племени или родственной группы. Ирландские монашеские правила определяют суровую молитвенную жизнь и дисциплину, в которой молитва, бедность и послушание являются центральными темами. Однако ирландские монахи читали даже светские латинские тексты с энтузиазмом, которого не хватало их современникам на континенте. К концу VII века ирландские монастырские школы привлекали студентов из Англии и из Европы.
Ирландское монашество широко распространилось сначала в Шотландии и Северной Англии, затем в Галлии и Италии. Святой Колумба и его последователи основали монастыри в Бангоре, на северо-восточном побережье Ирландии, в Ионе в Шотландии и в Линдисфарне, в Нортумбрии. Святой Колумб, аббат из благородной семьи Лейнстеров, в конце VI века отправился в Галлию с двенадцатью товарищами. Он и его последователи распространили ирландскую модель монашеских учреждений, основанных благородными семьями на всем континенте. Возникла целая серия новых сельских монастырских фондов в крупных сельских имениях под ирландским влиянием, начиная с оснований Св. Колумбана в Фонтенах и Люксей, спонсированных королем франков Хильдебертом II. После смерти Хильдеберта святой Колумбан отправился на восток в Мец, где Теудеберт II позволил ему основать новый монастырь среди полуязычных алеманов на территории нынешней Швейцарии. Один из последователей св. Колумба основал монастырь св. Галла на берегу Боденского озера, а св. Колумбан продолжил свой путь через Альпы в королевство лангобардов в Италии. Там король Агилульф и его жена Феодолинда предоставили Святому Колумбу землю в горах между Генуей и Миланом, где он основал монастырь Боббио.
Монашеское возрождение уже началось в 10 веке с реформы Клуниака, которая объединила в орден с общим управлением монастыри, следующие за правлением бенедиктинцев. которые решили присоединиться к нему или были основаны им, продолжились основанием в 1084 году картезианских монастырей, которые сочетали жизнь отшельника с жизнью обители, причем каждый монах имел свой собственный обитель, собираясь вместе только для литургия и случайные трапезы, отсутствие контакта с внешним миром, и основание через несколько лет цистерцианцев, фундамента, которому, казалось, суждено было рухнуть до 1113 года. группа Прибыло 30 молодых людей из самых знатных семей Бургундии во главе с Бернаром Клервоским, которому тогда было 23 года, который должен был стать доминирующей фигурой в жизни Западной Европы на протяжении сорока лет.. За этим последовало основание в 1120 году Регулярных каноников Премонтре, не монахов, а духовенства, преданных аскетизму, учебе и пастырской заботе. Эти объединения монастырей ознаменовали отход от ранее существовавшего устройства, согласно которому каждый монастырь был полностью независимым и мог решать, какому правилу следовать. Это также подготовило почву для совершенно различных религиозных орденов 13 века.
13 век стал годом основания и быстрого распространения доминиканцев в 1216 году. и францисканцы в 1210 году, два из основных нищенствующих орденов, которые поддерживали себя не арендной платой за землю, как монастыри, а работой и благотворительной помощью других.. У обоих этих институтов был обет бедности, но, в то время как для францисканцев бедность была самоцелью, доминиканцы, рассматривая бедность как средство или инструмент, имели право владеть своими церквями и монастырями. Примерно в то же время появились похожие институты: августинцы, кармелиты и сервиты. В то время как монастыри выбирали ситуации в отдаленной сельской местности, эти новые институты, которые были нацелены, по крайней мере, на евангелизацию других, а также на освящение своих собственных членов, имели свои дома в городах и поселках.
Конституцией Inter cetera от 20 января 1521 г. Папа Лев X установил правило для высших слоев с простыми обетами. В соответствии с этим правилом вложение было необязательным, что позволяло сторонникам правила вне рамок заниматься различными благотворительными работами, не разрешенными для закрытых религиозных организаций. В 1566 и 1568 годах Папа Пий V отверг этот класс институтов, но они продолжали существовать и даже увеличивались в количестве. Поначалу их просто терпели, но впоследствии они получили одобрение и наконец 8 декабря 1900 г. получили признание религиозным со стороны Папы Льва XIII. Их жизнь была ориентирована не на древний монашеский образ жизни, а больше на социальное служение и евангелизацию как в Европе, так и в миссионерских районах. Количество этих «конгрегаций » (а не «приказов ») еще больше увеличилось в результате потрясений, вызванных Французской революцией и последующими наполеоновскими вторжения в другие католические страны, лишение тысяч монахов и монахинь доходов их общин из-за наследства и принуждение их к поиску нового образа жизни в своей религиозной жизни.
Примерами таких институтов являются кларетианцы, братья Ла Саль, пассионисты, редемптористы и Vincentians.
Особый случай произошел в 1540 году. Игнатий Лойола получил разрешение на разделение членов Общества Иисуса на принимающих торжественные клятвы и соадъютеров с необязательными простыми клятвами.. Новизна была обнаружена в природе этих простых обетов, поскольку они делали иезуитских коадъюторов религиозными в истинном и правильном смысле этого слова, с вытекающими отсюда привилегиями и исключениями для постоянных членов, в том числе они были препятствием для супружества и т. Д. Теоретически признание религиозных простых обетов имело универсальную силу, но на практике Римская курия считала это исключительной привилегией Общества Иисуса.
Кодекс канонического права 1917 года зарезервировал название «религиозный орден» для институтов, в которых клятвы были торжественными, и использовал термин «религиозная конгрегация» или просто «конгрегация» для тех, кто простые клятвы. Члены мужского религиозного ордена назывались «завсегдатаями», те, кто принадлежал к религиозной конгрегации, были просто «религиозными», термин, который применялся также к постоянным. Для женщин те, кто давал простые обеты, были просто «сестрами», а термин «монахиня », зарезервированный в каноническом праве для тех, кто принадлежал к институту торжественных клятв, даже если в некоторых местах им разрешалось принимать вместо этого простые клятвы.
Тот же Кодекс также отменил различие, согласно которому торжественные клятвы, в отличие от простых, были нерасторжимыми. Он не признавал абсолютно необходимых религиозных обетов и тем самым отменял для Латинской церкви особое посвящение, которое отделяло «ордена» (институты с торжественными обетами) от «конгрегаций» (институтов с простыми обетами), сохраняя при этом некоторые юридические различия между двумя классами.
Даже эти оставшиеся юридические различия были отменены Кодексом канонического права 1983 года, который отличает торжественные обеты от простых, но не разделяет религиозные обеты на категории на этом основании.
К тому времени новая форма институтов посвященной жизни появилась наряду с религиозными институтами: в 1947 году Папа Пий XII признал светские институты как форма, в которой христиане исповедуют евангельские советы целомудрия, бедности и послушания, живя в этом мире.
В 1972 году французы Иезуит Раймонд Хости опубликовал свое исследование «Vie et mort des ordres Religieux: подходы к психосоциологии» (Париж. Desclée de Brouwer), английский перевод которого появился в 1983 году как «Жизнь и смерть религиозных орденов» (Вашингтон: CARA). Хости утверждал, что жизнь религиозного института проходит через последовательные стадии: 10–20 лет созревания, 20-40 лет консолидации, век или около того расширения, еще один век или около того стабилизации, 50– 100 лет упадка, за которым следует смерть, даже если о смерти официально не объявят позже. С этой точки зрения, религиозный институт существует 250–350 лет, прежде чем его заменит другой религиозный институт с аналогичной продолжительностью жизни. Хости признал, что есть исключения: бенедиктинцы, францисканцы, доминиканцы, августинцы и некоторые другие просуществовали дольше, либо потому, что преобразовались из кем они были изначально или из-за престижа их основателей. В 2015 году Джанкарло Рокка предложил уделять внимание не столько продолжительности жизни отдельных религиозных институтов, сколько продолжительности того, что Рокка называл «религиозными институтами», соответствующих юридическим категориям монахов, канонов, нищенствующих орденов, клерки регулярные, общества священников, религиозные конгрегации, светские институты. Религиозные институты, исчезнувшие с 1960 года, в основном были общинами. Этот класс институтов с простыми обетами и упором на апостольство возник незадолго до Французской революции. Они модернизировали Церковь, государство и саму религиозную жизнь. Старые институты переняли некоторые их особенности, особенно в сферах образования и здравоохранения, однако в этих областях государство теперь почти полностью взяло на себя управление ими. Это говорит о том, что продолжительность существования религиозного института в значительной степени определяется моментом его возникновения в жизненном цикле «религиозного института», к которому он принадлежит. Сами «религиозные учреждения» не обязательно исчезают полностью со временем, но они теряют значение, как это случилось с монашеством, которое больше не является той силой, которая была в Средневековье до нищенствующие ордена затмили его.