Франсиско Суарес

редактировать
Франсиско Суарес
Франциск Суарес, С.И. (1548–1617).jpg
Родился5 января 1548 года. Гранада
Умер25 сентября 1617 (1617-09-25) (69 лет). Лиссабон
Другие именаДоктор Эксимиус
Alma materУниверситет Саламанки
ЭраРанняя современная философия
РегионЗападная философия
Школа Схоластика. Средневековый реализм. Саламанка
Основные интересыТеология, метафизика
Известные идеиОбъект метафизики - быть в той мере, в какой он реальный
Влияния
Под влиянием

Франсиско Суарес SJ (5 января 1548 - 25 сентября 1617) был испанским иезуитом священником, философ и теолог, одна из ведущих фигур движения Саламанкская школа и обычно считается одной из величайших схоластов после Фома Аквинский. Его творчество считается поворотным моментом в истории второй схоластики, знаменующим переход от эпохи Возрождения к фазам барокко. По словам Кристофера Шилдса и Даниэля Шварца, «фигуры, отличные друг от друга по месту, времени и философской ориентации, как Лейбниц, Гроций, Пуфендорф, Шопенгауэр и Хайдеггер - все нашли причину назвать его источником вдохновения и влияния ».

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Философская мысль
    • 2.1 Метафизика
    • 2.2 Теология
    • 2.3 Философия права
  • 3 Влияние
  • 4 Критика
  • 5 Основные работы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Из евреев (converso ) происхождения, Франсиско Суарес родился в Гранаде, Андалусия (южная Испания ), 5 января 1548 года.

После трех лет предварительных исследований, начиная с 10 лет, в 1561 году Суарес поступил в университет Саламанки и изучал право. В 1564 году, в возрасте шестнадцати лет, Суарес вступил в Общество Иисуса в Саламанке и прошел через два года интенсивного духовного обучения под руководством отца Алонсо Родригеса. В августе 1566 года Суарес принял свой первый обет иезуита; Затем в октябре 1566 г. он начал изучать теологию в Саламанке. Кажется, сначала он не был многообещающим учеником; фактически, он почти бросил учебу после того, как дважды провалил вступительные экзамены. Однако после сдачи экзамена с третьей попытки все изменилось.

Памятник в Гранаде, Испания, где он родился

В 1570 году, по окончании курса, Суарес начал преподавать философию, сначала в Саламанке в качестве учителя схоластов, а затем в качестве профессора в иезуитском колледже в Сеговия. Он был рукоположен в марте 1572 года в Сеговии. Он продолжал преподавать философию в Сеговии, пока в сентябре 1574 года не перешел в Иезуитский колледж в Вальядолиде, чтобы преподавать теологию, предмет, который он затем будет преподавать до конца своей жизни. Он преподавал в разных местах: Авила (1575 г.), Сеговия (1575 г.), Вальядолид (1576 г.) Рим (1580–85), Алькала (1585–92) и Саламанка. (1592–97). В 1597 году он переехал в Коимбру, через несколько лет после вступления испанского (старшего поколения) Дома Габсбургов на португальский престол, чтобы занять основную кафедру теологии в Университете Коимбры.. Он оставался там, не считая короткого времени преподавания в Риме, до своей смерти в 1617 году.

Он писал на самые разные темы, создав огромное количество работ (его полное собрание сочинений на латыни составляют двадцать шесть томов). Работы Суареса включают трактаты по закону, взаимоотношениям между церковью и государством, метафизике и теологии. Его считают крестным отцом международного права. Его («Метафизические споры») широко читали в Европе в 17 веке и некоторые ученые считают его наиболее глубоким трудом.

Суарес при жизни считался величайшим из ныне живущих философов и теологов и получил прозвище Доктор Эксимиус и Пиус («Исключительный и благочестивый доктор»); Папа Григорий XIII посетил свою первую лекцию в Риме. Папа Павел V предложил ему опровергнуть аргументы Якова I Английского и хотел, чтобы он оставался рядом с собой, чтобы воспользоваться его знаниями. Филипп II Испанский отправил его в Университет Коимбры, чтобы придать ему престиж, и когда Суарес посетил Университет Барселоны, доктора из университета вышли ему навстречу с знаками отличия своих факультетов.

После его смерти в ПортугалииЛиссабоне или Коимбре ) его репутация еще больше возросла, и он оказал прямое влияние на таких ведущих философов, как Гуго Гроций, Рене Декарт, Джон Норрис и Готфрид Лейбниц.

В 1679 Папа Иннокентий XI публично осудил шестьдесят пять казуистических предположений, взятых в основном из сочинений Эскобара, Суареса и других, в основном Иезуит, теологи как propositiones laxorum moralistarum и запретили кому-либо преподавать их под страхом отлучения от церкви.

Философская мысль

Его самые важные философские достижения были в метафизике и философии права. Суареса можно считать последним выдающимся представителем схоластики. Он придерживался умеренной формы томизма и развил метафизику как систематическое исследование.

Метафизика

Commentariorum ac disputationum in tertiam partem divi Thomae (1590). Operis de Religione (1625). De incarnatione, pars prima (1745). De incarnatione, pars secunda (1746).

Для Суареса метафизика была наукой о реальных сущностях (и существовании); в основном это касалось реального бытия, а не концептуального, и нематериального, а не материального бытия. Он утверждал (наряду с более ранними схоластами), что сущность и существование в случае Бога одинаковы (см. онтологический аргумент ), но не соглашался с Фомой Аквинского и другими, что сущность и существование конечных существ действительно различны. Он утверждал, что на самом деле они просто концептуально различны: вместо того, чтобы быть действительно разделенными, их можно только логически мыслить как отдельные.

Что касается раздражающей темы универсалий, он попытался выбрать средний курс между реализмом из Дунса Скота и номинализмом. из Уильям Оккам. Его позиция немного ближе к номинализму, чем позиция Фомы Аквинского. Иногда его классифицируют как умеренного номиналиста, но его признание объективной точности (praecisio obiectiva) ставит его в ряд умеренных реалистов. Единственное истинное и реальное единство в мире существований - это индивидуум; Утверждать, что универсальное существует отдельно ex parte rei, значило бы сводить индивидов к простым случайностям одной неделимой формы. Суарес утверждает, что, хотя человечество Сократа не отличается от человечности Платона, все же они не составляют реализатора одного и того же человечества; существует столько же «формальных единств» (в данном случае, гуманитарных наук), сколько и индивидов, и эти индивиды составляют не фактическое, а лишь существенное или идеальное единство («Таким образом, что многие индивиды, о которых говорится, быть одной и той же природы, таковы: только через действие интеллекта, а не через субстанцию ​​или сущность вещей, которые их объединяют "). Формальное единство, однако, не является произвольным созданием разума, но существует «в природе вещи, предшествующей [онтологически] любой операции интеллекта».

Его метафизическая работа, дающая замечательную попытка систематизации - это реальная история средневековой мысли, объединяющая три школы, существовавшие в то время: томизм, скотизм и номинализм. Он также является глубоким комментатором арабских или высоких средневековых трудов. Он пользовался репутацией величайшего метафизика своего времени. Таким образом, он основал свою собственную школу, суаризм или суарезианство, главными характерными принципами которой являются:

  • принцип индивидуации посредством надлежащей конкретной сущности существ
  • отказ от чистая потенциальность материи
  • единственное как объект прямого интеллектуального познания
  • различие rationis ratiocinatae между сущностью и существованием сотворенных существ
  • возможность только духовной субстанции численно отличные друг от друга
  • стремление к ипостатическому единству как грех падших ангелов
  • воплощение Слова, даже если Адам не согрешил
  • торжественность обет только в церковном законе
  • система конгруизма, которая изменяет молинизм путем введения субъективных обстоятельств, а также места и времени, благоприятных для действия действенной благодати, и с предопределением ante praevisa merita
  • возможность придерживаться одной и той же истины b y наука и вера
  • вера в Божественную власть, содержащуюся в акте веры
  • порождение тела и крови Христа посредством пресуществления как составляющая евхаристической жертвы
  • последняя благодать Пресвятой Богородицы, превосходящая благодать ангелов и святых вместе взятых

Суарес провел важное исследование бытия, его свойств и разделения в Disputationes Metaphysicae (1597)), что повлияло на дальнейшее развитие богословия в католицизме. Во второй части книги, диспутах 28-53, Суарес фиксирует различие между ens infinitum (Бог) и ens finitum (сотворенные существа). Первое деление бытия - это между ens infinitum и ens finitum. Вместо того, чтобы разделять бытие на бесконечное и конечное, его можно также разделить на ens a se и ens ab alio, т.е.бытие, исходящее от себя, и бытие, исходящее от другого. Второе различие, соответствующее этому: ensgotiation и ens contingens, то есть необходимое бытие и случайное бытие. Еще одна формулировка различия - это Ens per essentiam и ens per Participem, т.е.бытие, которое существует благодаря своей сущности, и бытие, которое существует только благодаря участию в существе, существующем само по себе (eigentlich). Еще одно различие проводится между ens increatum и ens creatum, т. Е. Несотворенным существом и сотворенным или тварным существом. И последнее различие между бытием как actus purus и бытием как Ens Potentiale, т. Е. Бытием как чистой действительностью и бытием как потенциальным существом. Суарес принял решение в пользу первой классификации существа в Ens infinitum и ens finitum как наиболее фундаментальной, в связи с чем он придает должное остальным классификациям. В последнем диспуте 54 Суарес имеет дело с entia rationis (существами разума), которые являются невозможными намеренными объектами, то есть объектами, которые созданы нашим разумом, но не могут существовать в реальной действительности.

Теология

В богословии Суарес придерживался доктрины Луиса Молины, знаменитого профессора-иезуита из Эворы. Молина пытался примирить доктрину предопределения со свободой человеческой воли и предопределенными учениями доминиканцев, говоря, что предопределение является следствием Божьего предвидения свободного определения человека. воли, поэтому факт такого предопределения никоим образом не влияет на нее. Суарес попытался примирить эту точку зрения с более ортодоксальными доктринами эффективности благодати и особого избрания, утверждая, что, хотя все они обладают абсолютно достаточной благодатью, избранным дарована благодать, которая так приспособлена к их особым наклонностям и обстоятельствам. что они непогрешимо, хотя в то же время довольно свободно, поддаются его влиянию. Эта медийная система была известна под названием «конгруизм».

Философия права

Здесь главное значение Суареса, вероятно, проистекает из его работы по естественному праву, а также из его аргументов относительно позитивного права и статус монарха. В своей обширной работе Tractatus de legibus ac deolegalatore (1612) он в некоторой степени является предшественником Гроция и Пуфендорфа, проводя важное различие между естественным правом и международным правом., который он считал основанным на обычае. Хотя его метод является схоластическим, он затрагивает ту же тему, и Гроций отзывается о нем с большим уважением. Фундаментальная позиция работы состоит в том, что вся законодательная, а также всякая отцовская власть исходит от Бога, и что власть каждого закона в конечном итоге проистекает из вечного закона Бога. Суарес отрицает патриархальную теорию правления и основанное на ней божественное право королей, доктрины, популярные в то время в Англии и в некоторой степени на континенте. Он выступал против той разновидности теории общественного договора, которая стала доминирующей среди первых политических философов, таких как Томас Гоббс и Джон Локк, но некоторые его мысли, переданные Гроцием, нашли отголоски в более поздней либеральной политической теории.

Он утверждал, что люди обладают социальной природой, дарованной им Богом, и это включает в себя способность создавать законы. Однако, когда формируется политическое общество, власть государства имеет не божественное, а человеческое происхождение; поэтому ее природа выбирается вовлеченными людьми, а их естественная законодательная власть передается правителю. Поскольку они дали эту власть, они имеют право забрать ее и восстать против правителя, только если правитель плохо себя ведет по отношению к ним, и они должны действовать умеренно и справедливо. В частности, люди должны воздерживаться от убийства правителя, каким бы тираническим он ни стал. С другой стороны, если людям навязывается правительство, они имеют право защищаться, восставая против него и даже убивая тиранического правителя.

Хотя Суарес находился под сильным влиянием Аквинского в его философии права, есть несколько заметных отличий. Фома Аквинский широко определил «закон» как «правило и мера действий, посредством которых человека побуждают к действию или удерживают от него» (ST 1-11, qu. 90, статья 1). Суарес утверждает, что это определение является слишком широким, поскольку оно применяется к вещам, которые не являются строго законами, например к несправедливым постановлениям и советам совершенства. Суарес также не согласен с более формальным определением Аквинским понятия «закон» как «постановление разума для общего блага, созданное тем, кто заботится о сообществе и обнародовано» (ST 1-11, кв. 90, ст. 4). Это определение, утверждает он, не учитывает, что закон - это прежде всего акт воли, а не действие разума, и ошибочно будет считать приказы отдельным лицам законами. Наконец, Суарес не согласен с утверждением Фомы Аквинского о том, что Бог может изменить или приостановить действие некоторых второстепенных предписаний естественного права, таких как запрет на убийство, воровство и прелюбодеяние (ST 1-11, qu. 94, статья 5). Суарес утверждает, что естественный закон неизменен до тех пор, пока человеческая природа остается неизменной, и что то, что может показаться божественно созданным изменениями в естественном законе, на самом деле является просто изменением предмета. Например, когда Бог приказывает Осии взять «блудную жену» (то есть спать с проституткой), это не освобождение от запрета Бога на прелюбодеяние. «Ибо Бог имеет власть передать мужчине власть над женщиной без ее согласия и установить между ними такую ​​связь, что благодаря этой связи союз больше не является блудом».

В 1613 году по инициативе Папы Павла V Суарес написал трактат, посвященный христианским князьям Европы, под названием Defensio catholicae fidei contra anglicanae sectae errores («Защита универсальной католической веры от ошибок христианства»). Англиканская секта »). Это было направлено против присяги на верность, которую Иаков I требовал от своих подданных.

Джеймс (сам талантливый ученый) приказал сжечь его обычным палачом и запретил его прочтение под «самым суровым наказанием», горько пожаловавшись Филиппу III Испанскому за укрытие в его владениях. объявленный враг трона и величия королей.

Влияние
Prima pars Summae theologiae de Deo vno et trino

Вклад Суареса в метафизику и теологию оказал значительное влияние на схоластическое богословие 17 и 18 веков как среди католиков, так и среди протестантов.

Отчасти благодаря силе иезуитского ордена Суареса, его Disputationes Metaphysicae широко преподавались в католических школах Испании, Португалии и Италии.

Он также распространился из этих школ во многие лютеранские университеты в Германии, где текст изучается особенно теми, кто предпочитал Меланхтон, а не отношение Лютера к философии. В ряде лютеранских университетов семнадцатого века Disputationes служили учебником философии.

Таким же образом Суарес оказал большое влияние на реформатские традиции немецких и голландских школ как метафизики, так и права, включая международное право. Его творчество высоко оценил, например, Гуго Гроций (1583–1645).

Его влияние очевидно в трудах Варфоломея Кекермана (1571–1609), Клеменса Тимплера (1563–1624), Гилберта Якхея (1578–1628), Иоганн Генрих Альстед (1588–1638), Антоний Валеус (1573–1639) и Иоганн Макковиус (Ян Маковский; 1588– 1644) и другие. Это влияние было настолько повсеместным, что к 1643 г. оно спровоцировало голландского реформатского богослова Якоба Ревия опубликовать свой ответ размером в книгу: Suarez repurgatus. Книга Суареса «De legibus» была названа пуританином Ричардом Бакстером одной из лучших книг по праву, и друг Бакстера Мэтью Хейл использовал ее в своей теории естественного права

<226.>Критика

Взгляды Суареса на человеческое происхождение политического порядка и его защита тираноубийства, проистекающего из народного инакомыслия, подверглись резкой критике со стороны английского философа Роберта Филмера в его работе Patriarcha, Или природная сила королей. Филмер считал кальвинистов и папистов, таких как Суарес, опасными противниками божественного права монархии, узаконенной превосходством отцов над их потомками, которое, по утверждению Филмера, можно проследить до Адама.

Майна Работы

В 18 веке Венецианская редакция Opera Omnia in Появилось 23 тома в фолио (1740–1751), за которым последовало издание Parisian Vivès, 26 томов + 2 тома указателей (1856–1861); в 1965 году издание Disputationes Metaphysicae (т. 25–26), изданное Vivés, было перепечатано Георгом Ольмсом, Хильдесхайм.

С 1597 по 1636 год Disputationes Metaphysicae были опубликованы в семнадцати изданиях; Полное собрание сочинений Суареса еще не издано, и лишь немногие из «Споров Суареса» переведены на английский язык.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:14:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте