Антоний Валеус

редактировать

Антоний Валеус

Антоний Валеус (Антуан де Вале, Антон ван Вале ) (октябрь 1573 г., Гент - 3 июля 1639, Лейден ) был голландским кальвинистским министром, теологом и академиком.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Религиозный конфликт
  • 3 В Лейдене
  • 4 Работы
  • 5 Семья
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Он родился в Генте, куда его отец Жак де Вель переехал из Брюсселя после казни Ламораля, графа Эгмонта в 1568 году. Жак де Вель, будучи сторонником Вильгельма I, принца Оранского, семья уехала в Зеландию в 1585 году.

Валеус получил образование в Мидделбурге школа, где его учили Якоб Грутер и Мурдисоний, а затем в Лейденском университете, у Франциска Юния, Лукаса Трелкатиуса и Франциск Гомар. Он путешествовал по Франции и Женеве, остановившись у Шарля Перро. После пребывания в Базеле он вернулся в Нидерланды в 1601 году и стал священником в голландской реформированной церкви в Кудекерке в 1602 году. Затем он преподавал в Мидделбурге.

Религиозный конфликт

В период роста теологической напряженности между ремонстрантами и контр-ремонстрантами Валеус был в хороших отношениях с Гуго. Гроций, несмотря на арминианские взгляды последнего. В 1615 году Валеус опубликовал «Het Ampt der Kerckendienaren», направленный против ведущего ремонстранта и союзника Гроция Иоганна Втенбогаерта, в котором говорится о взаимоотношениях церкви и государства. Он ответил на Ampt ende Authoriteyt Втенбогаерта, но также косвенно нацелился на Pietas Ordinum Гроция. Его тон был довольно миролюбивым и открытым для компромиссов; работа поставила Валея в центр богословских дебатов, но Втенбогерт решил полемический ответ. Герард Воссиус написал частное письмо Гроцию о Хет Ампте, не сочувствовавшее Валею, которое было опубликовано гораздо позже как «Эпистолическая диссертация». de iure magistratus in rebus ecclesiasticis. (1669).

В 1617 году Валеус стал видным на стороне контрремонстрантов как проповедник в Гааге. После Дортского синода 1618–169 гг. Он был назначен на теологический факультет в Лейдене. Формулировка пяти пунктов кальвинизма в канонах Дорта была приписана Валеусу, а Якобу Тригландию.

После Синода Валеус служил Йохан ван Ольденбарневельд перед казнью. Олденбарневельдт, Гроций и другие лидеры ремонстрантов были приговорены к смертной казни; Валея попросили передать приговор Олденбарневельду, Гроцию и Ромбоуту Хогербетсу. В случае с Гроцием он чувствовал, что его положение слишком трудное, и отказался. Затем Гроциус и Хогербетс смягчили свои приговоры. В последние дни Олденбарневельда Валеус выступал в качестве посредника с Морисом Нассау, принцем Оранским, который довел религиозный конфликт до критической точки как политический вопрос.

В Лейдене

Он был переводчиком Нового Завета и апокрифов для Statenvertaling, работая с Festus Hommius и. В 1622 году его попросили основать колледж для миссионеров в Лейдене для голландской Ост-Индской компании. Среди его учеников был Робертус Юний миссионер.

Было заявлено, что Валеус стремился минимизировать различия между голландской реформатской церковью и взглядами Джона Робинсона, служит английскому собранию в Нидерландах. После смерти Робинсона (1625 г.) Валеус написал в письме, опубликованном в переводе Генри Мартина Декстера, о том, что Робинсон стремился преодолеть разногласия между местными общинами и хотел, чтобы один из его сыновей тренировался для голландское реформаторское служение. Утверждалось, что это заявление (одобренное Хоммиусом) было сделано в надежде получить финансирование для образования семьи Робинсонов, трое сыновей которой зарегистрированы в Лейдене; из них один стал министром, но не получил образования в Лейдене.

Валеус вместе с Иоганном Поляндером и Энтони Тизиусом из Лейденского факультета давали советы как эйреник умер по другим вопросам, касающимся английских общин, в 1633–164 гг. Они поставили под сомнение средства, используемые для литургических изменений, и посоветовали пересмотреть De Sovientia Уильяма Эймса из-за его агрессивного тона против англиканской церкви.

Его портрет был написан Дэвид Байи.

Работы

Его Compendium ethicae Aristotelicae был основан на курсах в Мидлбургской школе. Определяя эклектическую моральную философию, которая, тем не менее, была бы приемлема для христиан, Валеус выбрал Никомахову этику из Аристотеля в качестве основы, которую необходимо исправить, несмотря на мнение что Платон был высшим моральным философом, как Аристотель - лучшим физиком; он использовал классификацию добродетелей Аристотеля, а не протестантскую опору Ламберта Дано на Десять заповедей. Очищающие добродетели Платона соответствовали описанию в Блаженствах ; но в конце концов выяснилось, что у Платона отсутствуют христианские богословские концепции. Обсуждая высшее благо, он защищал принцип стоицизма, согласно которому оно состоит из хороших привычек; эпикурейский взгляд может быть исправлен в его более абстрактной форме «душевной радости», но не как физического удовольствия. Моральная философия включала в себя политику и экономику, а также этику.

В своем вступительном тексте для семинарии Валеус дает упрощенную форму аргументов Захария Урсина на . естественное богословие ; и мало полагается на Священное Писание в отношении существования Бога. Его «Loci communibus sacrae theologiae et consiliis» - более продвинутый текст, развивающий философский теизм. Наряду с Франциском Гомару, Валеус принял теорию среднего познания Бога (scientia media), чаще связанную с Молинизмом.

Synopsis purioris theologiae disputationibus quinquaginta duabus compgotia ( 1625) со своими коллегами Иоганном Поляндером, Андре Риве и Энтони Тизиусом пытались объединить взгляды Лейдена на спорные вопросы единым фронтом. Кроме того, он был предназначен для обеспечения голландской реформатской ортодоксии, предоставляя руководство на 880 страницах, охватывающих 52 спора, ресурс для апологетики.

Посмертная опера Омния (1643 г.) содержит De Viewe chiliastarum с взглядами на милленаризм.. Валеус переписывался с Иосифом Мидом, и его отношение к Керинфу, Йоханнесу Пискатору и Иоганну Генриху Альстеду в этой области было отрицательным, вместо этого. размещение Второго пришествия вдали от земных событий. Иоганн Кокцеус следовал за Валеем в его интересе к пророчествам.

Споры с Ремонстрантами продолжались, особенно с Симоном Епископием и Иоганнесом Арнольди Корвинусом.

Семья

Врач Йоханнес Валеус (Ян де Вале) был его сыном.

Ссылки
  • Гуго Гроций, Гийом Анри Мари Постумус Мейхес (1988), Мелетий, сив, De iis quae inter Christianos communiunt epistola; Google Книги.
  • Джилл Крей, моральная философия, стр. 303–386 в, Квентин Скиннер (редакторы) (1991), Кембриджская история философии эпохи Возрождения; Google Книги.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте