Johannes Cocceius

редактировать
Иоганнес Кокцеус
Кокчеюс.jpg
Родился(1603-08-09) 9 августа 1603 года. Бремен, Германия
Умер5 ноября 1669 (1669-11-05) (66 лет). Лейден, Нидерланды
НациональностьГолландский
ОбразованиеУниверситет Франекера
ПрофессияБогослов · Автор · Профессор ·
Известная работаДоктрина Завета и Завета Бога (1648 г.), Lexicon et Commentarius Sermonis Hebraici et Chaldaici (1669)
Супруг (ы)Катарина Дайхманн
ДетиИоганн Генрих Кокцеус
Богословская работа
Традиция или движениеГолландские реформаторы, Кокцеан, Богословие Завета

Иоганнес Кокцеиус (или Coccejus, произносится ; 9 августа 1603 - 5 ноября 1669), голландский богослов родился в Бремене.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Ксилография Иоганна Кокцеуса

После обучения в Гамбург и Университет Франекера, где Сикстин Амама был одним из его учителей, в 1630 году он стал профессором библейской филологии в гимназии в своем родном городе. В 1636 году он был переведен в Франекер, где он занимал кафедру иврита, а с 1643 года также кафедру теологии, до 1650 года, когда он сменил старшего Фридриха Шпанхейма. в качестве профессора теологии в Лейденском университете.

Его главные заслуги как востоковеда заключались в кафедре иврита филологии и экзегезы. Как один из ведущих представителей завета или федерального богословия, он одухотворил еврейские писания до такой степени, что было сказано, что Кокцеус нашел Христа повсюду в Ветхом Завете. и Гуго Гроций нигде не нашел его.

Он учил, что как до, так и после падения человека отношения между Богом и человеком были заветом. Первым заветом был Завет дел. Ведь это было заменено после грехопадения Заветом благодати, что потребовало пришествия Иисуса для его исполнения. Он придерживался милленаристских взглядов и был основателем школы теологов, которых называли кокцеанами. Его наиболее выдающимся учеником был Кампей Витринга.

Сочинения

Его основным трудом был «Lexicon et commentarius sermonis hebraici et chaldaici» (Лейден, 1669), который часто переиздавался. Его богословие полностью изложено в его Summa Doctrinae de Foedere et Testamento Dei (1648 г.), где он разработал то, что в конечном итоге будет считаться библейско-богословской, искупительно-исторической перспективой для представления теологии завета. Эта процедура Кокцеи, известная сегодня как «библейское богословие», была противопоставлена ​​аналитическому подходу «доктрина за доктриной» его современников в Голландии - наиболее известного, Воэция. Более полувека библейское богословие Кокцеюса и систематическое богословие Воэция вызывало споры в церкви Голландии, каждая сторона пыталась доказать ошибки и незаконность другой. Как представитель федерального богословия он находился под негласным влиянием своих учителей в Бремене Матиаса Мартиниуса и Людвига Крокиуса.

Его собрание сочинений было опубликовано в 12 томах фолио (Амстердам, 1673-75).

См. Также

Ссылки

Источники

Литература

  • Хайнер Фауленбах: Кокчеюс, Йоханнес. В: Theologische Realenzyklopädie 8 (1981), pp. 132–140.
  • Рейнхард Бреймайер: Auktionskataloge deutscher Pietistenbibliotheken. Die beiden neuentdeckten Auktionskataloge für die Privatbibliothek des Vorpietisten Johannes Coccejus, des bedeutendstenreformierten Theologen des 17. Jahrhunderts. [...] В: Bücherkataloge als buchgeschichtliche Quellen in der frühen Neuzeit. Эд. Райнхарда Виттмана. Harrassowitz, Wiesbaden 1985 (Wolfenbütteler Schriften zur Geschichte des Buchwesens, т. 10), стр. 113–208.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте