Джон Робинсон (пастор)

редактировать

Исторический указатель на память Джона Робинсона рядом с его похоронами в Питерскерк, Лейден, Нидерланды

Джон Робинсон (1576–1625) был пастором «отцов-пилигримов » до того, как они уехали на Мэйфлауэр. Он стал одним из первых лидеров английских сепаратистов, или браунистов, и считается (наряду с Робертом Брауном и Генри Барроу ) как один из основателей конгрегационной церкви .

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Несогласие
  • 3 Меры против инакомыслия
  • 4 Андреевская церковь
  • 5 Уход из установленной церкви
  • 6 Попытки покинуть Англию
  • 7 Период в Нидерландах
  • 8 В Лейденском университете
  • 9 Путешествие меньшинства в Америку
  • 10 Посмертные события
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние links

Ранняя жизнь

Робинсон родился в Sturton-Le-Steeple в Ноттингемшире, Англия, в период с марта по сентябрь 1576 г., этот диапазон дат был определен путем сравнения двух записей на Лейден (Лейден), Нидерланды, укажите его возраст на момент события. Он поступил в Колледж Корпус-Кристи в Кембриджский университет в апреле 1592 года. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1596 году. В мае 1598 года он был принят в научный сотрудник своего колледжа и рукоположен в священники англиканской церкви. Через год, в 1599 году, он получил степень магистра искусств. После получения степени магистра он получил две должности в Корпусе: Praelector Graecus, лектор на греческом языке, и Decanus, должность, связанная с надзором студентов.

Несогласие

Кембридж был центром пуританства. За время пребывания там Робинсон постепенно принял его принципы. Лидеры этого движения резко критиковали Английскую церковь, потому что считали ее верования и ритуалы слишком похожими на римско-католическую церковь. Реформы, за которые они выступают, «очистят» установленную церковь изнутри; по этой причине они стали известны как «пуритане».

Некоторые пуритане, которые отчаялись получить изменения, которые они одобряли в установленной церкви, решили уйти, чтобы сформировать сепаратистские церкви.

Меры против инакомыслия

Монарх тогда, как и сейчас, был верховным губернатором англиканской церкви. При Елизавете I браунисты были заключены в тюрьму за отделение от государственной церкви, а некоторые казнены, в том числе Барроу. Когда Джеймс I унаследовал ее в 1603 году, он продолжил ее политику принуждения к религиозному соответствию. Он предупреждал, что все пуритане присоединятся к нему, иначе он «изгонит их из страны». Король верил, что его трон зависит от церковной иерархии: «Нет епископа, нет короля».

Иаков I энергично соблюдал Закон против пуритан (1593 г.), 35 Элизабет, гл. 1, что делает незаконным для браунистов проведение собственных служб. Любой, кто не посещал службы англиканской церкви в течение сорока дней и посещал частные службы

«вопреки законам и статутам королевства и будучи законно осужденным, должен быть заключен в тюрьму, чтобы оставаться без оставить под залог главное предприятие до тех пор, пока они не утвердятся и не подчинятся одной и той же церкви ».

Когда Ричард Бэнкрофт стал архиепископом Кентерберийским в декабре 1604 года, он потребовал, чтобы все служители и проповедники подписались под 141 каноном, в том числе декларациями о том, Книга и епископство были правильными с точки зрения Библии, иначе их нельзя было бы лишить. До 300 служителей были отстранены от должности, а 80 из них лишены свободы, хотя позже отреклись.

Андреевская церковь

Св. Андреевской церкви, Норвич

Товарищам колледжа было запрещено жениться, поэтому Робинсон отказался от членства, чтобы жениться на Бриджит Уайт 15 февраля 1604 года в St. Церковь Святой Марии, Гризли в западном Ноттингемшире. Бриджит была дочерью Александра и Элеоноры (Смит) Уайт, бывших преуспевающих йоменов фермеров в Стертон-ле-Стипле, умерших во время свадьбы. На момент замужества Бриджит жила недалеко от Гризли на земле, арендованной на 99 лет ее старшим братом Чарльзом, который унаследовал аренду по воле отца.

В августе 1603 года Робинсон стал помощником пастора Св. Андрея в торговом центре Норвича после того, как он проповедовал там проповедь, осуждающую епископские суды. Его совместное служение с Томасом Ньюхаусом было настолько популярным, что церковь добавила дополнительные места для сидения.

У города Норвич были контакты на континенте с Голландией и Фландрией, а также значительное количество иностранных рабочих и беженцев. Кроме того, самыми влиятельными политическими лидерами и торговцами в Норвиче были пуритане.

В течение первого года пребывания Робинсона в Сент-Эндрюс Джеймс I издал прокламацию, закрепившую за Бэнкрофтом 141 канон. Ньюхаус согласился, но Робинсон был отстранен. Он безуспешно пытался стать хозяином Большой больницы в Норвиче. Впоследствии он проповедовал в частном порядке в различных местах северного Ноттингемшира, в том числе весной 1605 года в своей родной деревне Стертон-ле-Стипл.

Уход из установленной церкви

Робинсон боролся с вопросом о выходе из англиканской церкви и много путешествовал, чтобы проконсультироваться с наиболее уважаемыми пуританскими авторитетами. Он с уважением относился к их решению остаться, но также читал браунистические книги и чувствовал их призыв отделиться, «как пылающий огонь в моих костях». Он принял участие в конференции по этому вопросу в Ковентри в 1606 году в особняке пуританской Изабель Боуз, вместе с другими, включая Джона Смита, Ричарда Бернарда и Томаса Хелвиса..

Смит наконец убедил Робинсона отделиться, но они основали разные церкви из-за небольших разногласий. Робинсон и его последователи основали браунистскую церковь вместе с Ричардом Клифтоном, заключив завет с Богом, чтобы «ходить всеми Его путями, которые были им известны или должны быть известны им, в соответствии с их лучшими усилиями. это должно стоить им, Господь помогает им ».

Конгрегация Скроби собралась в доме Уильяма Брюстера, в поместье Скроби. Брюстер был местным почтмейстером и судебным приставом, и он сыграл важную роль в формировании группы. Он был старым другом Робинсона, а также выпускником Кембриджа. Среди других членов был 16-летний Уильям Брэдфорд.

Попытки покинуть Англию

Новые церкви столкнулись с тюремным заключением, как и другие браунисты, и осенью 1607 года община Скроби решила эмигрировать. в Нидерланды. Большая браунистская община, Древняя церковь, переехала в Амстердам из Лондона в 1593 году под руководством Фрэнсиса Джонсона и Генри Эйнсворта и могла поклоняться как они выбирают. Церкви Робинсона и Смита тайно упаковали свои пожитки и отправились пешком в шестидесятимильный путь в портовый город Бостон в Линкольншире. Их ждал капитан дальнего плавания, который согласился вывезти их из страны.

Но, прежде чем прихожане прибыли в Бостон, капитан выдал их властям. Браунистов обыскали, у них забрали деньги и разграбили вещи. Их выставили на обозрение толпы и заключили в камеры на первом этаже Бостонской ратуши. В течение месяца заключения судьи обращались с ними хорошо. Ричард Клайфтон, Уильям Брюстер и Джон Робинсон были освобождены последними.

Вторая попытка бежать в Нидерланды провалилась, когда лодка с женщинами и детьми застряла в грязи, всадники пришли схватить паломников, а капитан корабля сбежал, увезя мужчин в Амстердам. Женщин и детей посадили в тюрьму, но позже разрешили присоединиться к мужчинам.

Период в Нидерландах

Питерскерк в Лейдене от Йоханнеса Босбума

Конгрегация Робинсона первоначально обосновалась в Амстердаме рядом со Смитом и Древней церковью. Однако, когда церковь Смита стала баптистами, в январе 1609 года Робинсон и около 100 его последователей обратились к городу Лейдену с петицией о разрешении переселиться туда к 1 мая 1609 года, последняя дата была голландским «днем переезда».

Лейден был шумным городом в 1609 году. Он содержал ряд внушительных зданий и был одним из важнейших центров обучения в Европе. Некоторые из наиболее важных ученых того времени работали на факультете Лейденского университета, и он привлекал студентов со всей Западной Европы, а также из Англии.

Вскоре после переселения общины в Лейден Уильям Брюстер стал правящим старейшиной. Под руководством Робинсона и Брюстера община неуклонно росла, и со временем община выросла до 300 членов. Историк сепаратизма Стивен Томкинс говорит: «Уникально среди браунистских церквей в Нидерландах они никогда не подвергались расколу... Возможно, было бы справедливо сказать, что он один среди них всех, хотя он не был интеллектуальным пионером свободы, но знал, как использовать его [свободу] право ».

Когда Древняя Церковь раскололась в 1610 году, Лейденская церковь послала Робинсона и Брюстера посредником или арбитром между Джонсоном и Эйнсвортом. Около 1611 года Робинсон принимал группу пуритан в изгнании, в том числе Генри Джейкоба, и был убежден, в отличие от других браунистов, «что дозволено молиться наедине с благочестивыми членами ложной церкви».

В январе 1611 года Робинсон, Уильям Джепсон, Генри Вуд и невестка Робинсона Джейн Уайт подписали контракт на покупку за 8000 гульденов собственности под названием «Groene Poort» или «Зеленые ворота» около Pieterskerk (Церковь Св. Петра) и в нескольких минутах ходьбы от Лейденского университета. Покупка была завершена 12 мая 1611 года с внесением первоначального взноса в размере 2000 гульденов и ипотечной ссуды для ежегодной выплаты остатка по ставке 500 гульденов, первый платеж должен был быть произведен в мае 1612 года. Тем временем, в апреле 1611 года в Лейдене Джейн Уайт вышла замуж. Рэндольф (то есть Ральф) Утолщает, с Утолщением, заменяющим жену Джейн в качестве четвертой стороны по ипотечному кредиту. В отличие от других неголландских конгрегаций реформатской церкви в Лейдене, религиозные объекты которых принадлежали, финансировались, а их служители получали компенсацию от голландского государства, никакой церковной структуры или финансирования никогда не запрашивалось и не предоставлялось лейденским сепаратистам. Таким образом, собственность, которую приобрели Робинсон и его соратники, служила и домом Робинзона, и церковью. В течение следующих нескольких лет двадцать одна квартира была построена в саду позади дома для менее обеспеченных членов общины.

В 1617 году церковь Робинсона начала секретную типографию, в которую входили такие книги, как Perth Assembly Дэвида Колдервуда, которые настолько рассердили Джеймса I, что спровоцировали международную охоту на автора и печатника. 151>

В Лейденском университете

5 сентября 1615 года Джон Робинсон поступил в Лейденский университет на факультет теологии. Он посещал лекции известных богословов, Симона Епископия и Иоганна Поляндера. Его поступление в университет «освободило его от контроля магистратов» и дало ему другие привилегии университетской интеллигенции. Каждый месяц он имел право получать без уплаты налогов половину чана (126 галлонов) пива и десять галлонов вина каждые три месяца. Кроме того, в его доме нельзя было расквартировать военнослужащих, кроме как во время чрезвычайных ситуаций. Он также освободился от постоянного ночного дежурства и внесения пожертвований на общественные работы и укрепления.

Во время учебы в университете Робинсон был активным участником арминианской полемики, поддерживая кальвинисты. Арминиане верили в свободную волю, отвергали предопределение и отстаивали возможность спасения для всех. С другой стороны, кальвинисты, которые были основой государственной голландской реформатской церкви, утверждали, что Бог суверенен в областях искупления и возрождения. Они верили, что Бог спасает и проклинает, кого пожелает, когда и как пожелает.

Полядер и другие профессора университета убедили Робинсона защищать кальвинизм в публичных дебатах с Епископием, членом факультета университета. Он начал посещать лекции профессора, чтобы хорошо разбираться в арминианских взглядах. Дебаты длились три дня. Уильям Брэдфорд, который присутствовал при этом, позже писал, что Господь помог Робинсону «защитить правду и подвести своего противника, поскольку он поставил его [Епископия] в очевидное отрицание в этой большой и публичной аудитории. ”

Робинсон был также плодовитым писателем. В разные периоды он написал шестьдесят два эссе, в том числе его непреклонное «Обоснование отделения от англиканской церкви» (1610 г.), «О религиозном общении, частном и публичном» (1614 г.)), отредактировал и опубликовал книгу «Церковная политика Христа и противостоящая ей иерархическая политика», написанная преподобным Робертом Паркером (1616 г.), «Апология Браунистарум» (1619 г.), «Защита доктрины, предложенная Синод Дорта (1624 г.), «Божественные наблюдения и Морал» (1625 г.) и его более терпимый «Трактат о законности заслушивания служителей в англиканской церкви» (1624 г.; опубликован после его смерти в 1634 г.). Также было несколько брошюр. написано в защиту сепаратистской доктрины и ухода из англиканской церкви. Его труды с мемуарами Роберта Эштона были переизданы в трех томах в 1851 году.

Путешествие меньшинства в Америку

Годы, проведенные в Голландии было временем бедности и лишений для подавляющего большинства южнокорейцев. эпаратистская конгрегация. Сепаратистам было трудно выучить культуру и язык, и с годами было замечено, что их дети становились больше голландцами, чем англичанами. Конгрегация пришла к выводу, что если они останутся в Лейдене, им грозит полное исчезновение. Более того, назревала война между голландцами и испанцами. Если Испания догонит Голландию, существует вероятность того, что сепаратисты потеряют свободу.

Наконец было принято решение снова эмигрировать, на этот раз в Америку. Решение было окончательно принято в начале 1619 года, когда дьякон Джон Карвер и Роберт Кушман, имевшие опыт ведения бизнеса, были отправлены в Лондон для переговоров с Лондонской компанией. Они носили с собой статьи веры, написанные Робинсоном и Брюстером, как доказательство их лояльности и ортодоксальности.

Лишь меньшинство лейденской общины отправится в Америку. Наряду с наймом Mayflower в Лондоне, Speedwell был нанят для перевозки потенциальных паломников из порта Delfshaven в Нидерландах в Лондон, чтобы они вместе с Mayflower отправились в Америку. Из эмигрировавшего меньшинства зять Робинсона, Джон Карвер, был назначен губернатором, а Уильям Брюстер - правящим старейшиной. К сожалению, Вероника оказалась непригодной для плавания после прибытия в Англию, и все те, кто мог пересесть на Mayflower и скопиться на ней, сделали это. Но неизвестно, сколько паломников решили не плыть на Mayflower, ни возвращаясь в Лейден, ни оставаясь в Англии. Только тридцать пять членов общины Робинсона действительно плыли на «Мэйфлауэр», к которым присоединились шестьдесят шесть человек из Саутгемптона и Лондона, у которых было мало религиозных мотивов для присоединения к Паломникам. Перед тем, как Карвер и его группа покинули Лейден, была проведена торжественная служба, на которой Робинсон выбрал Ездру 8:21 в качестве своего текста:

Затем я провозгласил пост там, на реке Ахава, чтобы мы могли страдать перед нашим Богом., чтобы найти у него правильный путь для нас, и для наших малышей, и для всего нашего состояния.

Во время плавания Веронного колодца из Дельфсхейвена в части прощальной проповеди Робинсона говорилось:

Заклинаю вас перед Богом и его благословенные ангелы, чтобы вы следовали за мной не дальше, чем вы видели, как я следую за Христом. Если Бог откроет вам что-нибудь с помощью любого другого Своего инструмента, будьте так же готовы принять это, как вы были бы готовы принять любую истину из моего служения, ибо я искренне убежден, что у Господа есть еще больше истины и света, чтобы прорваться из Его святого слова. Лютеран не может выйти за рамки того, что видел Лютер. Какую бы часть Его воли наш Бог ни открыл Кальвину, они (лютеране) скорее умрут, чем примут ее; и кальвинисты, видите ли, крепко держатся там, где они были оставлены этим великим мужем Божьим, который еще не видел всего. Это несчастье, достойное сожаления.

Проповедь длилась «добрую часть дня».

«Мэйфлауэр» достиг побережья того, что сейчас Массачусетс 21 ноября 1620 года. В течение следующих нескольких лет пилигримы ждали прибытия Робинсона и остальных прихожан.

Отъезд большей части остальной общины был отложен на несколько лет. Робинсон заболел 22 февраля 1625 года, но выздоровел достаточно, чтобы проповедовать дважды на следующий день, то есть в воскресенье. К следующему воскресенью преподобный Джон Робинсон был мертв. Он умер 1 марта и был похоронен 4 марта в Питерскерке.

Посмертные события

После смерти Робинсона оставшаяся конгрегация в Лейдене начала период постепенного упадка. Со временем осталось только несколько членов, так как некоторые из них в период с 1629 по 1633 год время от времени переезжали в Плимутскую колонию. Сюда входил сын Робинсона Исаак, который прибыл в 1631 году и присоединился к паломникам в Плимутской колонии. В 1658 году профессор Джон Хорнбек из Лейденского университета заявил, что Бриджит и ее дети, которые все еще проживали в Лейдене, в конечном итоге присоединились к голландской реформатской церкви.

Джон Робинсон и Бриджит Уайт были родителями более семи детей. Один неназванный ребенок был похоронен в младенчестве в Лейдене в районе Питерскерк в 1621 году, шестеро из них носили известные имена. В то время как пятеро детей дожили до раннего подросткового возраста, только четверо (Джон, Бриджит, Исаак и Страх) знали браки. Не было дочери по имени Энн, родившейся в Норидже в 1605 году, поскольку этот предполагаемый ребенок был ошибочно идентифицирован Берджессом, Декстером и Самнером как в Англии, так и в Лейдене. Также не было дочери по имени Мария, которая крестилась 11 ноября 1604 года в приходе Святого Стефана в Норвиче, где не проживал преподобный Джон Робинсон. Она была третьим из пяти детей Джона Робинсона, идентифицированного как пивовар в записях о крещении, с отцом Марии, похороненным в приходе Святого Стефана 26 марта 1612 г.:

  1. Джон, родился в Норвиче, Англия, и крестился там 24 марта. 1606 [NS] в приходской церкви Св. Петра Хангейта; поступил в Лейденский университет сначала 17 апреля 1622 года как студент изящных искусств, а затем 5 апреля 1633 года как студент богословия; в промежутке между двумя последними датами он окончил в мае 1630 года Канский университет в Нормандии, Франция, со степенью врача; была замужем, имела детей и в 1658 г. жила в Норидже, Англия.
  2. Бриджит родилась в Норидже, Англия, и крестилась там 25 января 1607 г. [н.э.] в приходской церкви Святого Петра Хангейта; вышла замуж (1) за Джона Гринвуда в Лейдене в 1629 году, изучавшего теологию в Лейденском университете; 2) Уильям Ли из Амстердама в 1637 году; она жила в Лейдене в 1680 году, и в 1680 году у нее жили две дочери.
  3. Исаак родился в Лейдене в 1610 году и умер примерно в 1704 году, вероятно, в Барнстейбле, штат Массачусетс; прибыл в Бостон на борту «Льва» 15 февраля 1631 года [н.э.]; женат (1) Маргарет Хэнфорд; (2) неназванная жена (не Мэри Фонс, как часто утверждают); (3) Мэри, девичья фамилия которой неизвестна, но жила в июле 1686 года как жена Исаака в Тисбери, штат Массачусетс. Дети от всех трех жен. Исаак - единственный ребенок своих родителей, эмигрировавших в Америку.
  4. Мерси, родился в Лейдене около 1614 года; был похоронен в 1623 году в Лейдене в районе Питерскерк.
  5. Страх, родился в Лейдене около 1616 года, умер по завещанию в Лейдене до 31 мая 1670 года; вышла замуж в Лейдене на Джоне Дженнингсе-младшем в 1648 году, который умер в Лейдене в 1664 году, оставив трех дочерей.
  6. Джеймс, чье имя появляется в латинской форме как Якобус, родился в Лейдене около 1620–1621 годов; в возрасте 12 лет он поступил в мае 1633 года в Лейденский университет на литературный факультет; никогда не была замужем и была похоронена 26 мая 1638 года в Лейдене на улице Питерскерк.

После смерти мужа вдова Бриджит Робинсон продолжала жить в Лейдене. Ее включение в 1629 году в качестве предполагаемого пассажира так называемого Mayflower II в Новую Англию является выдумкой. 6 апреля 1640 года в Лейдене она засвидетельствовала брак Джорджа Матерс с вдовой Элизабет (Джепсон) Лодер. 3 июля 1641 года в Лейдене Бриджит упоминается как тогда еще жившая, в возрасте около 66 лет, в показаниях под присягой Роуз (Лайл) Дженнингс, вдовы Джона Дженнингса, относительно прежней финансовой поддержки Бриджит Мэри Дженнингс, умершей в Лейдене в ноябре 1640 года.

28 октября 1643 г. завещание Бриджит Робинсон было составлено в Лейдене нотариусом Дж. Ф. ван Мервен на Breestraat. В то время у нее было четверо живых детей: Джон, доктор медицины, который был женат и жил в Англии; Исаак, который был женат и жил в Новой Англии; Бриджит, которая вышла замуж за Уильяма Ли в качестве своего второго мужа; и Страх, которая позже вышла замуж за Джона Дженнингса-младшего. Дата ее смерти и место погребения не известны.

Мраморный маркер на месте бывшего дома Джона Робинсона в Лейдене

В 1865 году мраморный маркер был помещен на здании, занимавшем место, где раньше жил Робинсон. На нем написано:

«На этом месте жил, учил и умер Джон Робинсон, 1611–1625».

Металлический маркер в память о Джоне Робинсоне на внешней стороне Питерскерка в Лейдене

24 июля 1891 г. под эгидой Национального совета конгрегационных церквей Соединенных Штатов на стене Петерскерка был установлен бронзовый маркер в его память. Присутствовали делегаты из Соединенных Штатов (включая его потомка преподобного Уильяма Робинсона из Вермонта, который был членом комитета, ответственного за установку маркера) и Англии, города и университета Лейдена, а также городское духовенство. На этом маркере начертано:

«Памяти
ред. Джон Робинсон, Массачусетс
Пастор английской церкви, поклоняющийся против
Это место, 1609–1625 гг. Нашей эры, откуда по его побуждению
отправился в путь
ОТЦЫ ПАЛОМНИЦ
Поселить Новую Англию
в 1620 г.
- - - - - - - - -
Похоронен под этим молитвенным домом, 4 Март 1625 г.
т. XLIX лет.
In Memoria Aeterna Erit Justus.
Возведен Национальным советом конгрегационных
церквей Соединенных Штатов Америки
A. D. 1891 »

Генеральное Общество потомков Мэйфлауэр установило табличку на стене Питерскерка в 1928 году. На ней написано:

« В память о
ДЖОНЕ РОБИНСОНЕ
Пастор английской церкви в Лейдене
1609 1625
Его широко толерантный ум
руководил и развивал религиозную жизнь
ПАЛОМНИКИ МЭЙФЛАУН
Его Эти стены хранят все, что было смертным
Его бессмертный дух
по-прежнему доминирует над сознанием могущественного народа
в Земля за морем
Эта табличка была воздвигнута Общим обществом потомков Мэйфлауэр
в Соединенных Штатах Америки в 1928 году нашей эры »

Мемориальная церковь Джона Робинсона в Гейнсборо, Линкольншир, был посвящен в 1897 г.; краеугольный камень заложил Томас Ф. Баярд, посол США.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:15:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте