Уильям Эймс (; латинское : Гильельмус Амесиус; 1576 - 14 ноября 1633) был английским протестантским богословом, философом и полемистом. Он провел много времени в Нидерландах и известен своим участием в спорах между кальвинистами и арминианами.
Эймс родился в Ипсвиче и был воспитан дядей по материнской линии, Робертом Снеллингом из Боксфорда. Он получил образование в местной гимназии, а с 1594 года - в Христовом колледже в Кембридже. На него значительное влияние оказал его наставник в Христовом доме Уильям Перкинс и его преемник Пол Бейн. Эймс получил степень бакалавра в 1598 году и магистр в 1601 году и был выбран для стипендии в колледже Христа.
Он был популярен в университете и в собственном колледже.. Одна из проповедей Эймса стала исторической в пуританских спорах. Он был доставлен в университетской церкви Святой Марии Великой в Кембридже 21 декабря 1609 года, и в ней он резко упрекал «страстные лотереи» и «языческое распутство» студентов в течение Двенадцати лет. Дни Рождества.
Партизанские выборы, однако, привели к приходу Христа к Валентину Кэри. Он поссорился с Эймсом за неодобрение прибежища и других внешних символов. Пылкость Эймса привела к тому, что его вызвали к вице-канцлеру, который отстранил его «от выполнения его церковных функций и всех степеней, которые были приняты или будут приняты»
.Он покинул Кембридж, и ему предложили должность лектора в Колчестере, но Джордж Эббот, епископ Лондона, пошел против воли местной корпорации и отказался предоставить институт и введение в должность. Подобные отказы ожидали его и в другом месте, и он путешествовал с Робертом Паркером в Нидерланды, с помощью английских купцов, которые хотели, чтобы он выступил против сторонников английской церкви в Лейдене. В Роттердаме он спорил с Гревинховиусом (Николас Гревинкховен, умер в 1632 г.), министром арминианской партии, на основании филиппийцев ii.. 13: «Это Бог производит в нас и хотение, и действие». Этот спор сделал его имя в Нидерландах.
Впоследствии Эймс вступил в печатную полемику с Гревинховиусом о всеобщем искуплении и выборах, а также родственных проблемах. Он собрал воедино все, что поддерживал в своей основной книге Coronis ad Collationem Hagiensem (Последний штрих к Гаагской конференции). В Лейдене Эймс сблизился с пастором местной английской церкви. За ним был отправлен в Гаагу сэром Горацио Вером, английским губернатором Брилла, который назначил его министром в армии генеральных штатов, и английских солдат на их службе. Он женился на дочери Джона Берджеса, который был капелланом Вира, и, по возвращении тестя в Англию, унаследовал его место.
Это было в это время он начал его спор с Симоном Епископием, который, нападая на Коронис, осудил автора как «нарушителя общественного спокойствия в его родной стране, так что английские магистраты изгнали его оттуда; а теперь своим поздно напечатанным Коронисом, он поднял новые волнения в мирных Нидерландах ». Епископий был опровергнут Гудиером, который стал защитником Эймса от Ремонстрантов, а позже предоставил Нетенусу материал для своей биографии Эймса.
Коронис был в первую очередь подготовлен для Синод Дорта, заседавший с 13 ноября 1618 г. по 9 мая 1619 г. На этом синоде позиция Эймса была аномальной. Партия Высшей церкви в Англии побудила Вира уволить его из капеллана ; но его по-прежнему почитали. Было договорено, что он должен присутствовать на синоде, и кальвинистская партия пригласила его на четыре флорина в день, чтобы наблюдать за заседаниями. Он был советником Йоханнеса Богермана, президента синода.
Предложение сделать его директором теологического колледжа в Лейдене было отклонено от архиепископа игумена ; и когда позже штат Фрисландия пригласил его на должность профессора в Franeker, оппозиция возобновилась, но на этот раз безуспешно. Он был установлен во Франекере 7 мая 1622 г. и выступил с речью по случаю Урима и Туммима. Он прославил Франекера как профессора, проповедника, пастора и писателя-богослова; одним из студентов периода, испытавшего влияние Эймса, был Иоганнес Кокцеус. Другим студентом был Натаниэль Итон, позже поступивший в Гарвардский колледж.
. Он подготовил для своих студентов Medulla Theologiae («Мозг теологии»), руководство по кальвинистской доктрине. В методическом отношении на Эймса большое влияние оказал рамизм, и он выступал против остаточного учения Аристотеля. Его De Conscientia, ejus Jure et Casibus (1632), попытка привести христианскую этику в четкую связь с конкретными случаями поведения и совести, была новой вещью в протестантизме.
Прожив двенадцать лет во Франекере (где он был ректором в 1626 году), его здоровье пошатнулось, и он подумывал о переезде в Новую Англию. Но перед ним открылась другая дверь с приглашением в Роттердам. Там он подготовил свой «Свежий иск против церемоний» - книгу, которая сделала Ричарда Бакстера нонконформистом. Он суммирует противоречия между пуританской школой и школой Ричарда Хукера и был опубликован посмертно.
Простудившись в результате наводнения, затопившего его дом, он умер в ноябре 1633 года в возрасте пятидесяти семи лет, по-видимому, при тяжелых обстоятельствах. Он оставил его со второй женой Джоан Флетчер, двумя сыновьями и дочерью, которые эмигрировали в Массачусетс в 1637 году; позже сыновья вернулись в Англию; его дочь Рут вышла замуж в Кембридже, штат Массачусетс, за Эдмунда Анжера, а их сын Сэмюэл Анжьер позже женился в 1680 году на Ханне Оукс, дочери Уриана Оукса.
Его работы, которые в Biographia Britannica ( 1778 г.) были известны в Европе, собраны в Амстердаме в пяти томах. Лишь небольшая часть была переведена на английский язык. Мысли Эймса были особенно влиятельны в Новой Англии.
Авторство:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Эймсом. |