Портрет кардинала (Рафаэль)

редактировать
Картина Рафаэля

Портрет кардинала
Портрет кардинала работы Рафаэля из Прадо в Google Earth.jpg
ХудожникРафаэль
Годc.1510–1511
СреднийМасло по дереву
Размеры79 см × 61 см ( 31 дюйм × 24 дюйма)
МестоположениеMuseo del Prado, Мадрид

Портрет кардинала или просто Кардинал, написано маслом на панно художника итальянского Возрождения художника Рафаэля, датируемое ок. 1510–1511 гг. Он хранится в музее Прадо в Мадриде.

Рафаэль прибыл в Рим в 1508 году и быстро добился большого успеха во время папства папы Юлия II. Он овладел искусством реализма в своих картинах: умением «изображать людей более реальными, чем они есть на самом деле», как выразился Пьетро Бембо.

На портрете в три четверти длины изображен молодой кардинал, вероятно, лет тридцати, сидящий, в красной накидке и кепке с белой рубашкой, на темном фоне, спокойно смотрящий на зрителя.. Pentimenti показывают, что Рафаэль укоротил волосы и сдвинул левый глаз. Идентификация предмета была предметом серьезных споров, и в суде предложены кандидатуры Папы Юлия II, в том числе Бернардо Довици (известный как Биббиена), Инноченцо Кибо, Скарамучча Тривульцио, Алессандро Фарнезе, Ипполито д'Эсте, Сильвио Пассерини, Антонио Чокки, Маттеус Шинер или Луиджи д'Арагона.

Согласно Прадо, скорее всего, это Франческо Алидози (1455–1511), также изображенный Рафаэлем в его работа 1509–1510 гг. Диспут о Святом Таинстве или, возможно, Бендинелло Саули (c.1481–1518).

Вертикальное тело сидящего субъекта и горизонтальная левая рука, опирающаяся на невидимый подлокотник стула, создают треугольную композицию по образцу Леонардо да Винчи Моны Лизы. Яркий свет создает разительный контраст между красным цветом шляпы и накидки кардинала, белизной его рукава и лица и темным фоном. Тщательные мазки придают зрителям трехмерный характер, демонстрируя интерес Рапахеля к скульптуре в те годы.

Картина была куплена в Риме Карлом IV Испании (1748–1819), когда он еще был принцем Астурийским. Из-за техники, которая считалась необычной для Рафаэля, картина была приписана Антонио Моро в течение некоторого времени, прежде чем атрибуция была пересмотрена. Работа вошла в испанскую королевскую коллекцию и каталогизировалась в королевском дворце Аранхуэса в 1818 г.; Позже он был передан Прадо.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте