Собака (Гойя)

редактировать
Собака
Goya Dog.jpg
ХудожникФрансиско Гойя
Годоколо 1819– 1823
ТипМасло фреска на гипсе перенесена на холст
Размеры131,5 см × 79,3 см (51 ⁄ 4 дюймов × 31 ⁄ 4 дюймов)
МестоположениеMuseo del Prado, Мадрид

Собака - так обычно называют картину испанского художника Франсиско Гойя, сейчас находится в Museo del Prado, Мадрид. На нем изображена голова собаки, смотрящая вверх. Сама собака почти теряется в просторах остальной части изображения, которое пусто, за исключением темной наклонной области в нижней части изображения: неидентифицируемой массы, скрывающей тело животного. Табличка к картине «Собака» в «Прадо» указывает на то, что собака в беде, буквально тонет.

Собака - одна из Черных картин Гойи, которые он нарисовал прямо на стенах своего дома где-то между 1819 и 1823 годами, когда ему было около 70 лет, живущие в одиночестве и страдающие от острых психических и физических расстройств. Он не собирался выставлять картины на всеобщее обозрение, и их убрали из дома только через 50 лет после отъезда Гойи.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Живопись
  • 3 Влияние
  • 4 Передача из Quinta del Sordo
  • 5 Прием
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Фон

В 1819 году Гойя купил дом под названием «Quinta del Sordo » («Вилла глухого») на берегу Мансанарес недалеко от Мадрида. Это был небольшой двухэтажный дом, названный в честь одного из бывших обитателей, который был глухим, хотя Гойя также оказался функционально глухим в результате болезни, которой он заразился (вероятно, отравления свинцом) в 1792 году. Между 1819 и 1823 годами., когда он переехал в Бордо, Гойя создал серию из 14 работ, которые он написал маслом прямо на стенах дома.

В возрасте 73 лет, пережив две опасные для жизни болезни, Гойя, вероятно, был обеспокоен собственной смертностью и все более озлоблялся конфликтами, охватившими Испанию. в течение десятилетия, предшествовавшего его переезду в Кинта-дель-Сордо, и нарастающей гражданской войне - действительно, Гойя завершал работы над пластинами, из которых состояла его серия Бедствия войны в этот период. Хотя первоначально он украсил комнаты дома более вдохновляющими образами, со временем он перекрасил их все интенсивными навязчивыми картинами, известными сегодня как Черные картины. Эти незадействованные и никогда не предназначенные для публичного показа, эти картины отражают его мрачное настроение с изображениями напряженных сцен злобности, конфликта и отчаяния.

Если Гойя давал названия работам, которые он создавал в Quinta del Sordo, он никогда не раскрывал, что они собой представляют; имена, под которыми они теперь известны, были присвоены другими после его смерти, и эта картина часто идентифицируется по вариациям общего названия: Собака, Голова собаки, Погребенный пес, Полутонувший пес, Полутопленный пес ; более разговорно как «Собака Гойи»; или по испанским именам El Perro или Perro Semihundido .

Painting

Картина разделена на две неравные части: верхняя, грязная охра «небо» и меньшая наклонная изогнутая темно-коричневая часть, которая постепенно становится черной по мере того, как поднимается вправо. В верхней части этой нижней части видна голова собаки, ее морда поднята, уши отведены назад, а глаза смотрят вверх и вправо. Слабый темный силуэт нависает над собакой; Иногда это считается повреждением или преднамеренным включением, но обычно рассматривается как артефакт из более ранней картины, которая украшала стену до того, как Гойя перекрасил ее Собакой.

Загадочное изображение собаки привело к множеству интерпретаций намерений Гойи. В картине часто можно увидеть символическое изображение тщетной борьбы человека с недоброжелательными силами; черная наклонная масса, окутывающая собаку, представляется зыбучим песком, землей или другим материалом, в котором была похоронена собака. Безуспешно пытаясь освободиться, он теперь ничего не может сделать, кроме как смотреть в небо в надежде на божественное вмешательство, которое никогда не произойдет. Обширная полоса «неба», составляющая основную часть картины, усиливает ощущение изоляции собаки и безнадежности ее положения. Другие видят, что собака осторожно поднимает голову над черной массой, боясь чего-то за пределами поля зрения картины или, возможно, изображения заброшенности, одиночества и пренебрежения. Роберт Хьюз говорит: «Мы не знаем, что это значит, но его пафос уводит нас на уровень ниже повествования».

Влияние

Влияние Гойи проявляется в собаке в Пьера Боннара «Скатерть в красную клетку» 1910 года, хотя настроение жизнерадостной однозначной картины Боннара прямо противоположно явно неясной картине Гойи.

Quinta del Sordo, ок. 1900

Хотя Гойя не хотел, чтобы картины Черных были показаны публике, сегодня они считаются одними из его самых важных работ. Когда Гойя отправился в добровольное изгнание во Францию ​​в 1823 году, он передал Quinta del Sordo своему внуку Мариано. После различных смен владельца дом перешел во владение французского банкира барона Эмиля д'Эрланже в 1874 году. Спустя 70 лет на стенах Quinta del Sordo фрески сильно ухудшились, а в Чтобы сохранить их, новый владелец дома приказал перенести их на холст под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельс, хранителя Музея Прадо.

После демонстрации их на Всемирной выставке 1878 года в Париже д'Эрланжер в конце концов подарил их испанскому государству. Воздействие времени на фрески в сочетании с неизбежным повреждением, вызванным деликатной операцией по установке крошащейся штукатурки на холст, означало, что большинство фресок требовали реставрации, а некоторые детали могли быть потеряны. Похоже, что Собака пострадала не слишком сильно, хотя тусклая темная фигура в правом верхнем углу изображения иногда считается повреждением. Собака находилась на втором этаже Quinta del Sordo, и в спорах о происхождении «Черных картин» обменники сосредоточились на том, располагала ли вилла вторым этажом во время проживания Гойи.

Приемная

Гойя был давно мертв к тому времени, когда картины впервые были выставлены на всеобщее обозрение. Испанский художник Антонио Саура считал Собаку "самой красивой картиной в мире", а его современник назвал ее "визуальной поэмой" и назвал ее первой картиной символиста Западный мир. Пикассо был большим поклонником черных картин (хотя он особо не выделял Собаку), и Жоан Миро попросил показать две картины во время своего последнего визита в Прадо: Собака и Веласкеса Las Meninas, которую он уважал в равной степени., куратор Прадо, сказал, что «нет ни одного современного художника в мире, который не молился бы перед Собакой».

Примечания
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:28:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте