искусство Европы или западное искусство, охватывает историю изобразительного искусства в Европе. Европейское доисторическое искусство началось как мобильное верхнее палеолитическое наскальные рисунки и наскальные рисунки и петроглифы искусство и были характерны для периода между палеолитом и железным веком. истории европейского искусства часто начинаются с искусства Древнего Ближнего Востока и древних эгейских цивилизаций, датируемых 3 тысячелетием до нашей эры. Параллельно с этими значительными культурами искусство одной формы или другой существовал по всей Европе, где бы ни были люди, оставляя такие знаки, как резные фигурки, украшенные артефакты и огромные стоячие камни. закономерность художественного развития в Европе становится ясной только с искусством Древней Греции, принятым и преобразованным Римом и продолженным; с Римской империей на большей части Европы, Северной Африкой и Ближним Востоком.
Влияние искусства классического периода усилилось и угас в течение следующих двух тысяч лет, казалось, ускользнув в отдаленные воспоминания в некоторых частях периода Средневековья, чтобы возродиться в Ренессансе, пережить период того, что некоторые ранние историки искусства рассматривали как «упадок» в период барокко, чтобы вновь появиться в утонченной форме в неоклассицизме и возродиться в постмодернизме.
. В 1800-х годах христианская церковь оказала большое влияние на европейское искусство, церковные комиссии, архитектурные, живописные и скульптурные, являясь основным источником работы для художников. История церкви в этот период очень сильно отразилась на истории искусства. В тот же период возобновился интерес к героям и героиням, сказкам о мифологических богах и богинях, великим войнам и странным созданиям, не связанным с религией. Большинство произведений искусства последних 200 лет создавалось без ссылки на религию и часто вообще без какой-либо конкретной идеологии, но искусство часто находилось под влиянием политических проблем, отражающих интересы покровителей или художника.
Европейское искусство разделено на несколько стилистических периодов, которые исторически пересекаются друг с другом, поскольку разные стили процветали в разных областях. В целом это следующие периоды: классический, византийский, средневековый, готический, ренессанс, барокко, рококо, неоклассицизм, модерн, постмодерн и новая европейская живопись.
Европейское доисторическое искусство - важная часть европейского культурного наследия. История доисторического искусства обычно делится на четыре основных периода: каменный век, неолит, бронзовый век и железный век. Большинство оставшихся артефактов этого периода представляют собой небольшие скульптуры и наскальные рисунки.
Большая часть уцелевшего доисторического искусства - небольшие переносные скульптуры с небольшой группой женских фигурок Венеры такие как Венера Виллендорфская (24 000–22 000 до н.э.), найденные по всей Центральной Европе; 30 см высотой статуэтка Löwenmensch, датируемая примерно 30 000 г. до н.э., почти не имеет каких-либо предметов, которые могут быть с ней связаны. Плавательный северный олень, датируемый примерно 11000 г. до н.э., является одним из лучших из множества магдаленских резных фигур на кости или рогах животных в искусстве верхнего палеолита, хотя их больше, чем гравированных частей, которые иногда классифицируются как скульптуры. С началом мезолита в Европе фигуративная скульптура значительно сократилась и до римского периода оставалась менее распространенным элементом в искусстве, чем рельефное украшение практических предметов, несмотря на некоторые работы, такие как котел Гундеструп из европейского железного века и бронзового века Солнечная колесница Трундхольма.
Самое древнее европейское наскальное искусство датируется 40 800 годом и может быть найдено в пещере Эль-Кастильо в Испании. Другие наскальные рисунки включают Ласко, Пещера Альтамира, Грот-де-Кюссак, Пеш-Мерль, Пещера Нио, Пещера Шове, Фон-де-Гом, Скалы Кресвелл, Ноттингемшир, Англия (пещерные офорты и барельефы, обнаруженные в 2003 г.), из Румынии (считается старейшей наскальной живописью в центральной Европе ) и Магура, Белоградчик, Болгария. Наскальные рисунки также выполнялись на скалах, но меньше из них сохранилось из-за эрозии. Один из известных примеров - наскальные изображения Астувансалми в районе Саймы в Финляндии. Когда Марселино Санс де Саутуола впервые столкнулся с магдаленскими картинами пещеры Альтамира, Кантабрия, Испания в 1879 году, академики того времени сочли их мистификацией. Недавние переоценки и многочисленные дополнительные открытия с тех пор продемонстрировали их подлинность, в то же время стимулируя интерес к артистизму народов верхнего палеолита. Наскальные рисунки, выполненные с использованием только самых элементарных инструментов, также могут дать ценное представление о культуре и верованиях той эпохи.
Представляет собой совершенно другой стиль, с основным акцентом на человеческую фигуру, часто наблюдаемую в больших группах, с представленными сражениями, танцами и охотой, а также другими видами деятельности и деталями, такими как одежда. Фигуры обычно довольно схематично изображены тонкой краской, причем отношения между группами людей и животных изображены более тщательно, чем отдельные фигуры. Другие менее многочисленные группы наскального искусства, многие из которых выгравированы, а не нарисованы, демонстрируют аналогичные характеристики. Считается, что иберийские образцы датируются долгим периодом, возможно, охватывающим верхний палеолит, мезолит и ранний неолит.
Доисторическое кельтское искусство происходит из большей части Европы железного века и сохранилось в основном в виде высококлассных металлических изделий, умело украшенных сложными, элегантными и в основном абстрактными рисунками. часто используют изогнутые и спиральные формы. Есть человеческие головы и несколько полностью представленных животных, но человеческие фигуры в полный рост любого размера настолько редки, что их отсутствие может представлять собой религиозное табу. Когда римляне завоевали кельтские территории, он почти полностью исчез, но этот стиль продолжал ограниченно использоваться на Британских островах, а с приходом христианства там возродился в островном стиле Раннее средневековье.
Наскальные рисунки из пещер Ласко (Монтиньяк, Дордонь, Франция)
Укус насекомого, облизывающего бизон ; 15 000–13 000 до н. Э.; олений рог ; Национальный музей предыстории (Ле-Эзи-де-Тайак-Сирей, Франция)
Мыслитель; по культура Hamangia из Румынии; c. 5000 г. до н.э.; терракота; высота: 11,5 см (4 ⁄ 2 дюйма); Национальный музей истории Румынии (Бухарест )
Женская фигура; по культуре Винча из Сербии ; 4500-3500 до н.э.; обожженная глина с краской; в целом: 16,1 см; Кливлендский художественный музей (Огайо, США)
минойская культура считается старейшей цивилизацией в Европе. Минойская культура существовала на Крите и состояла из четырех периодов: допал-пространственного, протоп-пространственного, неопространственного и пост-пространственного периода между 3650 г. до н.э. и 1100 г. до н.э. искусство осталось от допальских времен, и большинство артефактов, которые все еще существуют сегодня, представляют собой кикладские статуэтки и керамические фрагменты. Самым процветающим периодом критской цивилизации был неопалавский период, и большинство артефактов являются с этой эпохи. Большое количество артефактов из Протопальского дворца можно увидеть сегодня в критских музеях. Керамика - самая популярная в Протопальский период (1900-1700 гг. до н.э.) - характеризовалась тонкой ва наполненные сосуды, тонкие симметричные формы, элегантные носики и украшения, а также динамичные линии. В минойской керамике часто противопоставлялись темные и светлые ценности. Спонтанность и текучесть Протопальского периода позже были преобразованы в более стилизованную форму искусства с диссоциацией натурализма в Неопространственный период.. дворцы служили организационными, торговыми, художественными, религиозными и сельскохозяйственными центры критской цивилизации. Критские дворцы были построены без защитных стен и имели центральный внутренний двор, который окружали несколько зданий. Центральный двор служил главным местом встреч народа. Во дворцах были тронные залы, культовые покои и театры, где люди могли собираться на особых мероприятиях. Колонны и лестницы были частью художественного выражения, и считается, что они служили метафорическими элементами.. Минойские дворцы богато расписаны росписями. Минойская живопись была уникальна тем, что использовала мокрую фреску; он отличался небольшой талией, плавностью и живостью фигур и был приправлен эластичностью, непосредственностью, живостью и контрастными цветами.. Немногое из скульптуры уцелело от минойской цивилизации. Самый известный образец скульптуры - фигурка Богини Змеи. Скульптура изображает богиню или верховную жрицу, держащую змею обеими руками, одетую в традиционную минойскую одежду, ткань покрывает все тело и оставляет обнаженными груди. Изысканная работа по металлу также была характерной чертой минойского искусства. Минойские мастера по металлу работали с привозным золотом и медью и освоили техники воскового литья, чеканки, золочения, ниело и грануляции.
изделия Камарес кувшин с клювом; 1850–1675 гг. До н.э.; керамический; высота: 27 см; из Фест (Крит, Греция); Археологический музей Ираклиона (Греция)
Кулон «Пчелы», знаковая минойская жемчужина; 1700-1600 гг. До н.э.; золото; ширина: 4,6 см; из комплекса Хрисолаккос (золотой карьер) в Малии ; Археологический музей Ираклиона
Фреска под названием Фреска с прыжком через быка ; 1675-1460 гг. До н.э.; известковая штукатурка; высота: 0,8 м, ширина: 1 м; из дворца Кносса (Крит); Археологический музей Ираклиона
Змеиная богиня ; 1460-1410 гг. До н.э. (из минойского нео-дворцового периода); фаянс ; высота: 29,5 см; из Храмового хранилища в Кноссе; Археологический музей Ираклиона
Древняя Греция имела великих художников, великих скульпторов и великих архитекторов. Парфенон - образец их архитектуры, сохранившейся до наших дней. Греческая мраморная скульптура часто описывается как высшая форма классического искусства. Роспись керамики Древней Греции и керамики дает особенно информативный взгляд на то, как функционировало общество в Древней Греции. Чернофигурная вазная живопись и Краснофигурная вазная живопись дает много сохранившихся примеров того, чем была греческая живопись. Некоторые известные греческие живописцы на деревянных панелях, которые упоминаются в текстах, - это Апеллес, Зевксис и Парразий, однако не сохранились образцы древнегреческой живописи панно, только письменные описания их современников или более поздних Римляне. Зевксис жил в 5–6 годах до нашей эры и, как говорят, был первым, кто использовал сфумато. По словам Плиния Старшего, реалистичность его картин была такова, что птицы пытались съесть нарисованный виноград. Апеллеса называют величайшим художником античности за совершенную технику рисования, блестящие цвета и моделирование.
Амфора Панафинейского приза художника Евфилета ; 530 г. до н.э.; крашеная терракота; высота: 62,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Artemision Bronze ; 460-450 гг. До н. Э.; бронза; высота: 2,1 м; Национальный археологический музей (Афины )
Парфенон на Афинском Акрополе, самый знаковый дорический греческий храм, построенный из мрамор и известняк между приблизительно 460-406 годами до нашей эры, посвященный богине Афине
Зеркало с подставкой в виде драпированной женщины; середина V века до нашей эры; бронза; высота: 40,41 см; Метрополитен-музей
Чашечка - кратер ; 400-375 гг. До н.э.; керамика; высота: 27,9 см, диаметр: 28,6 см; из Фивы (Греция); Лувр
Надгробный рельеф Фразея и Евандрии ; 375-350 до н.э.; пентелийский мрамор ; высота: 160 см, ширина: 91 см; Пергамский музей (Берлин )
Улитка кратер; 320–310 до н. Э.; керамика; высота: 1,1 м; Художественный музей Уолтерса (Балтимор, США)
Статуэтка драпированной женщины; II век до нашей эры; терракота; высота: 29,2 см; Метрополитен-музей
Венера Милосская ; 130–100 до н.э.; мрамор; высота: 203 см (80 дюймов); Лувр
Лаокоон и его сыновья ; ранний f I век до нашей эры; мрамор; высота: 2,4 м; Музеи Ватикана (Ватикан )
Мозаика, представляющая Богоявление Диониса ; 2 век нашей эры; из виллы Диониса (Дион, Греция )); Археологический музей Диона
Иллюстрации с примерами древнегреческих орнаментов и узоров, нарисованные в 1874 г.
Римское искусство находилось под влиянием Греции и может частично считаться потомком древнегреческой живописи и скульптуры, но также находился под сильным влиянием более местного этрусского искусства Италии. Римская скульптура - это в первую очередь портретная живопись высших слоев общества, а также изображения богов. Тем не менее, римская живопись имеет важные уникальные характеристики. Среди сохранившихся римских картин есть настенные росписи, многие из вилл в Кампании, в Южной Италии, особенно в Помпеи и Геркуланум. Такая живопись может быть сгруппирована по четырем основным «стилям» или периодам и может содержать первые примеры trompe-l'oe il, псевдоперспектива и чистый пейзаж.
Практически все сохранившиеся живописные портреты Древнего мира представляют собой большое количество портретов в гробах формы бюста, найденных в Позднеантичное кладбище Аль-Фаюм. Они дают представление о качестве, которым должны были обладать лучшие древние работы. Сохранилось также очень небольшое количество миниатюр из позднеантичных иллюстрированных книг, и гораздо большее количество их копий из раннесредневекового периода. Раннехристианское искусство выросло из популярного римского, а затем и имперского искусства и адаптировало свою иконографию из этих источников.
Бронзовая статуэтка философа на подставке для лампы; конец I века до нашей эры; бронза; общая: 27,3 см; вес: 2,9 кг; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Август Прима Порта ; около 20 г. до н. э.; белый мрамор ; высота: 2,06 м; Музеи Ватикана (Ватикан )
Реставрация фрески из спальни старинной виллы; 50-40 гг. До н.э.; размеры комнаты: 265,4 x 334 x 583,9 см; Музей Метрополитен Искусство (Нью-Йорк)
Алтарь; около 50 г. н.э.; мрамор; высота: 99,5 см, ширина: 61,5 см, глубина: 47 см; Лувр
Чашечка - кратер с барельефами девушек и танцующих менад; I век нашей эры; пентелийский мрамор ; высота: 80,7 см; Метрополитен-музей
Панорамный вид на Пантеон (Рим), построенный между 113 и 125 годами
Голова богини в диадеме; 1-2 века; мрамор; высота: 23 см; Метрополитен-музей
Диван и скамеечка; 1-2 века нашей эры; дерево, кость и стекло; диван: 105,4 × 76,2 × 214,6 см; Метрополитен-музей
Саркофаг с Аполлоном, Минервой и Музами ; около 200 г. н.э.; от Via Appia ; Antikensammlung Berlin (Берлин)
Саркофаг с фестонами ; 200–225; мрамор ; 134,6 х 223,5 см; Метрополитен-музей
Триумф Нептуна на колеснице, запряженной двумя морскими коньками; середина 3 века; Археологический музей Суса (Тунис)
Мозаика Тесея; 300-400 гг. Нашей эры; мраморная и известняковая галька; 4,1 х 4,2 м; Художественно-исторический музей (Вена, Австрия)
Большинство сохранившихся произведений искусства периода средневековья было религиозным и часто финансировалось церковь, влиятельные церковные личности, такие как епископы, общинные группы, такие как аббатства, или богатые светские покровители. Многие имели особые литургические функции - например, процессионные кресты и запрестольные части.
Один из центральных вопросов средневекового искусства связан с отсутствием реализма. Огромные познания в перспективе в искусстве и понимание человеческой фигуры были потеряны с падением Рима. Но реализм не был главной заботой средневековых художников. Они просто пытались передать религиозное послание, задача, которая требует четких иконических изображений вместо точно воспроизведенных.
Период времени : с 6 по 15 век
Искусство периода миграции - это общий термин для искусства «варварских» народов, которые перебрались в бывшие римские территории. Кельтское искусство в VII и VIII веках произошло слияние с германскими традициями благодаря контакту с англосаксами, создавая то, что называется хиберно-саксонским стилем или островным искусством, который должен был иметь большое влияние на остальное средневековье. Искусство Меровингов описывает искусство франков примерно до 800 года, когда искусство Каролингов сочетало в себе влияние островных форм с застенчивым классическим возрождением, которое переросло в оттоновское искусство. искусство. Англосаксонское искусство - искусство Англии после островного периода. Иллюминированные рукописи содержат почти всю сохранившуюся живопись того периода, но важными носителями были также архитектура, изделия из металла и небольшие резные изделия из дерева или слоновой кости.
Пряжка Саттон Ху ; 580–620; золото и чернь; длина: 13,1 см; Британский музей (Лондон)
шлем Саттон-Ху ; начало 7 века нашей эры; медный сплав, железо, золото и гранат ; высота: 31,8 см; Британский музей
Застежки от Саттон Ху ; начало 7 века; золото, стекло и гранат ; длина: 12,7 см; Британский музей
The Incipit Мэтью из Книги Линдисфарна ; конец 7 века; тушь и пигменты на пергаменте; 34 х 25 см; Британская библиотека (Лондон)
Византийское искусство пересекается или сливается с тем, что мы называем раннехристианским искусством, до периода иконоборчества 730-843 гг., Когда подавляющее большинство произведений искусства с фигурами было уничтожено; осталось так мало, что сегодня любое открытие проливает новое понимание. С 843 по 1453 год существует четкая традиция византийского искусства. Часто это лучшее искусство средневековья с точки зрения качества материалов и изготовления которого установлено в Константинополе. Венцом византийского стали монументальные фрески и мозаики внутри купольных церквей, большинство из которых не сохранилось из-за стихийных бедствий и присвоения церквей мечетям.
Плита с рельефом, изображающая Иисуса Христа ; 4 - начало 5 века; мрамор; Византийский и христианский музей (Афины )
Апсида церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, украшенная в V веке гламурной мозаикой
Мозаики на потолке и некоторых стенах Базилики Сан-Витале в Равенне (Италия), около 547 г. н.э.
Маленький Метрополис в Афины, построенные в неизвестные даты, между IX веком и XIII веками
Камея; X-XI века; яшма, альмандин, изумруд и хризопраз ; из Константинополь ; Музеи Московского Кремля (Россия)
Евангелие лекционер; около 1100 г.; темпера, золото, чернила на пергаменте и кожаный переплет; общий: 36,8 x 29,6 x 12,4 см, лист: 35 x 26,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Икона новозаветной Троицы; около 1450 года ; темпера и золото на деревянной панели (тополь); Кливлендский художественный музей (Кливленд, Огайо, США)
Паж эниан иллюмин ированная рукопись ; 1637–1638; темперные краски, золотая краска и сусальное золото на пергаменте; высота: 25,2 см; Центр Гетти (Лос-Анджелес)
Романское искусство относится к периоду примерно с 1000 года до расцвета готического искусства в 12 веке. Это был период растущего процветания, впервые в Европе, от Скандинавии до Швейцарии, последовал единый стиль. Романское искусство энергично и прямолинейно, изначально было ярко окрашено и часто очень изощренно. Витражи и эмаль на металлических изделиях стали важными средствами массовой информации, появились более крупные круглые скульптуры, хотя горельеф был основной техникой. В его энергии преобладают толстые стены, круглые окна и арки с большими резными украшениями.
Аббатство Марии Лаах (около Андернах, Германия), одна из самых знаковых романских церквей
Каменный барельеф Иисуса из Аббатство Везеле ( Бургундия, Франция)
Миниатюра Святого Иоанна Богослова ; до 1147 г.; иллюминация на пергаменте; 35,5 см; Авен-сюр-Хельп (Франция)
Побивание камнями святого Стефана; 1160-е годы; фреска; высота: 1,3 м; Аббатство Святого Иоанна (Валь Мюстаир, кантон Граубюнден, Швейцария)
Готическое искусство - термин, изменяющийся в зависимости от ремесло, место и время. Термин возникла в готической энергетике в 1140 году, но готическая живопись не появилась примерно до 1200 года (эта дата много квалификаций), когда она отклонилась от романского стиля. Готическая скульптура родилась во Франции в 1144 году с реконструкцией церкви аббатства Сан-Дени и распространилась по всей Европе, к 13 веку она стала международным стилем, заменив романский стиль. Международное готика настоящее готическое искусство примерно с 1360 по 1430 год, после чего готическое искусство сливается с искусством эпохи Возрождения в разное время в разных местах. В этот период появляются такие формы, как живопись, фреска и панно, становятся все более важными, в конце периода появляются новые медиа, такие как гравюры.
Часть Королевского портала; 1145–1155; известняк; Шартрский собор (Шартр, Франция)
окна северного трансепта; около 1230–1235 годов; витраж; диаметр (окно-розетка): 10,2 м; Шартрский собор
Сцены из легенды о святом Винсенте Сарагосском; 1245–1247; чугунное стекло, стекловидная краска и свинец; габаритные: 373,4 х 110,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Французский диптих с коронацией Богородицы и Страшным судом; 1260–1270; слоновая кость с металлическими креплениями; габаритные: 12,7 х 13 х 1,9 см; Метрополитен-музей
Богородица с младенцем на троне; 1260-1280; слоновая кость со следами краски и позолоты; габаритные: 18,4 х 7,6 х 7,3 см; Метрополитен-музей
Бифолиум с декреталами грациана ; около 1290 г.; темпера, золото на пергаменте, коричневые туши и современный кожаный переплет; общий: 48,3 х 29,2 х 1,3 см, в открытом состоянии: 47,2 см; Метрополитен-музей
Немецкий диптих с религиозными сценами; 1300–1325; серебряная позолота с полупрозрачными и непрозрачными эмалями; габаритный (открытый): 6,1 х 8,6 х 0,8 см; Музей Метрополитен
Страница из Très Riches Heures du Duc de Berry изображает похороны Раймона Диокреса; 1411–1416 и 1485–1486; темпера на пергаменте ; высота: 29 см, ширина: 21 см; Музей Конде (Шантильи, Франция )
Леди и Единорог, название, данное из серии гобеленов, сотканных из Фландрии, этот назывался À Mon Seul Désir; конец 15 века; шерсть и шелк; 377 x 473 см; Musée de Cluny (Париж)
Австрийская статуя Пресвятой Богородицы; 1490–1500; известняк с левкасом, роспись и позолота; 80,3 x 59,1 x 23,5 см; Метрополитен-музей
Вход в Иерусалим ; около 1500 г.; живопись; Музей изящных искусств им. Лион (Лион, Франция)
Яркие Готические кресты-окна Hôtel de Sens (Париж)
Ренессанс характеризовался акцентом на искусства Древней Греции и Рима, что привело ко многим изменениям как в технических аспектах живописи и скульптуры, так и в их предметах. Это началось в Италии, стране, богатой римским наследием, а также материальным благополучием для финансирования художников. В эпоху Возрождения художники начали повышать реализм своих работ, используя технику в новые перспективы, тем самым представляя три измерения более достоверно. Художники также начали использовать новые техники манипулирования светом и тьмой, такие как контраст тонов, очевидный во многих портретах Тициана и развитие сфумато и светотени. от Леонардо да Винчи. Скульпторы тоже начали заново открывать для себя многие древние техники, такие как контрапост. Следуя гуманистическому духу эпохи, искусство стало более светским по тематике, отображая древнюю мифологию в дополнение к христианским темам. Этот жанр искусства часто называют классицизмом эпохи Возрождения. На Севере самым важным нововведением эпохи Возрождения было широкое использование масляных красок, которые позволяют придавать больший цвет и интенсивность.
В конце 13-го и начале 14-го веков большая часть живописи в Италии была византийской по характеру, особенно Дуччо из Сиены и Чимабуэ из Фенции, а Пьетро Каваллини в Риме был более готическим по стилю. В 13 веке итальянские скульпторы начали черпать вдохновение не только из средневековых прототипов, но и из древних работ.
В 1290 году Джотто начал рисовать в манере это было менее традиционным и больше основывалось на наблюдении за природой. Его знаменитый цикл в Капелле Скровеньи, Падуя обзор как начало стиля Возрождения.
Другие художники 14-го века величай готический стиль. проработка и детализация. Среди этих художников выделяются Симоне Мартини и Джентиле да Фабриано.
. В Нидерландах техника живописи маслом, а не темпера привела к форме обработки, которая зависела не от применения сусального золота и чеканки, а от мельчайшего изображения природного мира. В это время развивалось искусство рисования текстур с большим реализмом. Голландские художники, такие как Ян ван Эйк и Хуго ван дер Гус, оказали большое влияние на живопись поздней готики и раннего Возрождения.
Идеи Возрождения впервые возникли в городе-государстве Флоренция, Италия. Скульптор Донателло вернулся к классической технике, таким как контрапост, и классическим предметам, таким как обнаженная натура без опоры. Его вторая скульптура Давида была первой созданной отдельно стоящей бронзовой обнаженной фигурой. в Европе со времен Римской империи. Скульптор и архитектор Брунеллески для вдохновения изучал архитектурные идеи древнеримских построек. Мазаччо усовершенствованные такие элементы, как композиция, индивидуальное выражение и человеческая форма, чтобы нарисовать фрески, особенно в капелле Бранкаччи, удивительной элегантности, драматизма и эмоций.
Заметное количество этих крупных художников работали над различными частями Флорентийского собора. Купол Брунеллески для собора был одним из первых по-настоящему революционных архитектурных новшеств со времен готического аркбутана. Донателло создал множество своих скульптур. Джотто и Лоренцо Гиберти также внесли свой вклад в строительство собора.
кафедра; Автор Никола Пизано ; 1265–1268; мрамор; высота: 4,6 м; Пизанский баптистерий (Италия)
Распятие ; автор Чимабуэ ; около 1285 г.; темпера на панно; 4,29 х 3,83 м; Сан-Доменико (Ареццо, Италия)
Распятие; Джотто ; около 1300 г.; темпера на панно; 5,78 х 4,06 м; Санта-Мария-Новелла (Флоренция, Италия)
Алтарь Маэста; от Дуччо ; 1308-1311; темпера на панно; 2,46 х 4,67 м; Museo dell'Opera del Duomo (Сиена, Италия)
Высокое Возрождение Художники включают таких деятелей, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэлло Санцио.
Художественное развитие Италии 15-го века (например, интерес к системам перспективы, анатомии и классическим культурм) сформировалось в 16-м веке. века, что обозначает обозначения «Раннее Возрождение» для 15 века и «Высокое Возрождение» для 16 века. Хотя ни один особенный стиль не характеризует Высокое Возрождение, искусство тех, кто наиболее тесно связан с этим периодом - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и Тициан, - демонстрирует поразительное мастерство, как техническое, так и эстетическое. Художники Высокого Возрождения создавали такие авторитетные произведения, что поколения последующих художников полагались на эти произведения для обучения. Эти образцовые художественные творения еще больше подняли престиж художников. Художники могли претендовать на божественное вдохновение, тем самым повышая изобразительное искусство до статуса, ранее присваиваемого только поэзии. Таким образом, художники, скульпторы и архитекторы проявили себя, успешно заняв высокое положение среди изящных искусств. В некотором смысле мастера XVI века создали новую профессию со своими собственными правами самовыражения и своим почтенным характером.
Темпьетто (около 1502-1510 гг.) В узком дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио из Рима
Давид ; автор Микеланджело ; 1501–1504; мрамор; 517 см × 199 см; Galleria dell'Accademia (Флоренция)
Мона Лиза ; автор Леонардо да Винчи ; c. 1503–1506, возможно, продолжаясь до ок. 1517; масло на тополе; 77 см × 53 см; Лувр
Афинская школа ; автор Рафаэль ; 1509–1510; фреска; 5,8 х 8,2 м; Апостольский дворец (Ватикан )
Ранняя нидерландская живопись разработала (но не изобрела) технику масляной живописи чтобы обеспечить больший контроль при рисовании мельчайших деталей с реалистичностью - Ян ван Эйк (1366–1441) был фигурой в движении от иллюминированных рукописей к панно.
Иероним Босх (1450? –1516), голландский живописец, является еще одной важной фигурой в Северном Возрождении. В своих картинах он использовал религиозные темы, но сочетал их с гротескные фантазии, красочные образы и крестьянские народные легенды. Его картины часто отражают смятение и страдания, связанные с концом средневековья.
Альбрехт Дюрер представил стиль итальянского Возрождения Германии в конце 15 века, и преобладали немецкий ренессанс искусство.
период времени :
Гентский алтарь ; Ян и Хуберт ван Эйк ; 1432; масло на дубе; 3,4 м × 4,6 м (в раскрытом виде, как на этом изображении); Собор Святого Бавона (Гент, Бельгия )
Портрет Арнольфини ; автор Ян ван Эйк ; 1434; масло на панели; 82,2 x 60 см; Национальная галерея (Лондон)
Снятие с креста ; автор Rogier van der Weyden ; около 1442 года; дубовая панель, масло; 220 × 262 см; Museo del Prado (Мадрид, Испания)
Сад земных наслаждений ; автор Иероним Босх ; ок. 1504; масло на панель; 2,2 × 1,95 м - центральная панель; Museo del Prado
The Rhinoceros ; by Альбрехт Дюрер ; 1515; ксилография; 23,5 см × 29,8 см; Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия )
Послы ; автор Ганс Гольбейн Младший ; 1533; масло на панели; 2,07 × 2,09; Национальная галерея ( Лондон)
Парадный доспех Генриха II Французского ; автор Этьен Делон ; около 1555 года; чеканная сталь; рост: 187,96 см, вес: 24,2 кг; Метрополитен Художественный музей (Нью-Йорк)
Башня Баба el ; автор Питер Брейгель Старший ; 1563; Масло на панели: 1,14 × 1,55 см; Художественно-исторический музей (Вена, Австрия)