Джованни Амброджо де Предис (ок. 1455 - ок. 1508) был итальянским художником эпохи Возрождения, иллюминатором и дизайнером монет, работавшим в Милане. Амброджо приобрел репутацию портретиста, в том числе художника миниатюр при дворе Людовико Сфорца.
Амброджо де Предис родился в семье художников из Ломбардии. Его братья и сводные братья, включая Евангелиста, Бернардино и Кристофоро, также были художниками.
Мало что известно о его обучении. Первоначально он работал осветителем в сотрудничестве со своим сводным братом Кристофоро. Он создал семь миниатюр для Часовой книги в 1472 году (работа больше не существует) и снова для Часовой книги в 1474 году. Затем он вместе со своим братом Бернардино работал над дизайном для местного монетного двора в Милане.. Впоследствии он несколько лет работал при дворе Сфорца, в основном как портретист. Именно в это время он оказал гостеприимство Леонардо да Винчи, когда прибыл в Милан.
Бьянка Мария Сфорца, вероятно, 1493 г.Был заключен брак между императором Максимилианом I и Бьянка Мария Сфорца, племянница Людовико иль Моро, но прежде, чем первая согласилась на договоренность, он попросил портрет предполагаемой невесты. Портрет Бьянки Марии был написан Амброджо, который последовал за ней в Инсбрук после свадьбы в 1493 году, и там он проработал несколько лет в женской службе, прежде чем вернуться в Милан, где он разработал монеты для монетного двора., спроектировал и руководил гобеленами работ, подготовил сценические декорации. В 1502 году он представил свою единственную сохранившуюся подписанную и датированную работу - портрет императора Максимилиана. Большая часть творчества Амброджо де Предиса остается предметом споров.
Известно, что он и его брат Евангелиста сотрудничали с Леонардо да Винчи над картиной Девы в скалах для запрестольный образ в часовне Братства Непорочного Зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде, Милан. Леонардо нарисовал центральную панель с изображением Девы в скалах (Национальная галерея, Лондон), а два брата создали боковые панели. Боковые панели Богородицы в скалах, которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне, как заявили братья, были нарисованы ими во время судебного спора по поводу алтаря, и это признается историками искусства.
В песне XLV Эзры Паунда Песни Паунд осуждает ростовщичество и сообщает, что такое ростовщичество противоречит, и что может быть достигнуто без этого путем сопоставления исторических фигур гуманистического движения и Возрождения : «Пришло не в результате усуры Анджелико ; пришло не Амброджо Прадис, не пришла церковь из тесаного камня с подписью: Adamo me fecit ".
Портрет дамы (личность натурщицы не установлена, возможно Беатрис д'Эсте )
Императрица Бьянка Мария (1493)
Портрет Арчинто (Национальная галерея, Лондон), 1494
Ангел, играющий на лютне
Предполагаемый портрет Джана Галеаццо Мария Сфорца в роли Святого Себастьяна,
Портрет молодого человека, около 1500 г.
Император Максимилиан I (1502 г.)
СМИ, связанные с Джованни Амброджо де Предис на Викискладе